Человек как материя и сознание

1 603

Тема безгранична, поэтому здесь – очень грубыми мазками.

Человек состоит из двух начал – материального тела (биологического, животного, почти ничем не отличающего человека от животного) и сознания (разума, идеологического, духовного, нравственного начала, души). Они необходимы оба – тело отвечает за БЫТЬ (существовать), сознание отвечает за КАК быть (как жить).

Сознание не имеет собственного тела, для него материальное тело есть основа его существования. Если нет «быть», то нет и «как быть», и в этом смысле тело первично, это фундамент, базовое начало; любое ослабление «как быть» приводит к уступке началу «быть», к превалированию «быть». «Быть» и по времени первое – у только что родившегося человека тело уже есть, и оно уже хочет «быть», а сознания в полном смысле нет, есть только его инстинктивная часть (подсознание), которое далее по мере роста дополняется рефлексивной частью. Сознание формируется в процессе всей жизни человека по мере приобретения и развития разума, где особенно важны первые дни, месяцы и годы роста и взросления. Но далее тело и сознание не имеют взаимной иерархии, идут параллельно, выполняя свои специфические функции: тело обеспечивает устойчивое существование, сознание обеспечивает развитие, а это – неустойчивое, изменяющееся, существование, и весь вопрос в том, в каком направлении будут происходить эти изменения.

Сознание вначале развивается как индивидуалистическое и проявляется как стремление к свободе личности (либерализм). Затем, по мере успешного развития разума, когда человек начинает понимать, что его самореализация может быть намного успешнее в коллективе, через человеческое общество – вначале в семье, затем в социуме, – развивается коллективистское сознание как стремление к социальной справедливости (социализм).

Эти начала – тело и сознание – как едины, так и противоположны. Пока человек жив как человек (живы и тело, и сознание), они неразрывны и влияют друг на друга, причём в сложных и критических ситуациях борются друг с другом, результатом чего является изменение – развитие или деградация. Полная победа тела (и поражение сознания) означает деградацию – переход человека в животное состояние. Полная победа сознания означает развитие – переводит человека в высшее человеческое состояние, иногда даже если тело при этом погибло (примеры – самопожертвование наших Героев Великой Отечественной войны советского народа: Дмитрия Карбышева, Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Николая Кузнецова, Николая Гастелло...).

Связь тела с внешним миром такова, что оно для сохранения устойчивого состояния стремится больше потребить, чем отдать. А если отдаёт, то только для того, чтобы потреблять, схраняя свою устойчивость, пассивность.

Связь сознания с внешним миром такова, что оно для развития стремится больше отдать, чем потребить. А если потребляет, то только для того, чтобы отдать, выполняя свою функцию развития, активность.

И тело, и сознание нуждаются в постоянном потреблении: тело – в потреблении внешнего материального, сознание – внешнего или внутреннего (из себя) нравственного и разумного, причём и то, и другое и расходуется и накапливается, но с разными последствиями.

Недостаток и избыток потребления материального приводит к деградации тела, и только абсолютно точное необходимое и достаточное потребление материального приводит к нормальному устойчивому функционированию и развитию тела, когда потребление равно расходу. Тело, таким образом, имеет предел развития, но для покрытия расхода постоянно требует потребления и напоминает о себе.

Недостаток потребления духовного и потребление антидуховного приводит к деградации сознания. Крайняя степень деградации сознания такова, что деформирует психику человека, а через неё - уродует генетику (влияя на так называемые врагами человечества, прячущихся под личиной генетиков, "мусорные гены", которые в действительности совсем не мусорные), в результате чего человек остаётся человеком лишь внешне, в действительности превращаясь в нелюдь - ЛГБТ, убийцу, вора, фашиста, педофила, лжеца или иного преступника.

Необходимое потребление духовного таково, чтобы оно могло управлять телом, поддерживать его в нормальном состоянии, противостоять его избыточному потреблению, ведущему к деградации, и вести в сторону эволюционного развития. В борьбе с телом и антидуховным духовные силы расходуются, и их необходимо постоянно поддерживать на минимально необходимом человеческом уровне, т.е. не допуская скатывания в животное состояние, когда управление человеком перехватывает тело. Предел, «избыток» потребления духовного отсутствует в принципе, любой «избыток» духовного ведёт к развитию сознания, необходимому для полного понимания Божественного мироздания и соблюдения Божественного миропорядка, Божественных ПРАВил (наши Боги находятся в Мире ПРАВи) и чем больше «избыток», тем сильнее развитие. Сознание, таким образом, не имеет предела развития; этот предел, возможно, наступил бы, если бы сознание человека достигло Божественной степени развития, но дистанция слишком велика, а жизнь тела для её преодоления слишком коротка.

Чтобы сокращать дистанцию до Божественного миропорядка, духовное должно накапливаться и передаваться из поколения в поколение с тем, чтобы каждое новое поколение не начинало «с нуля», а начинало с более высокой ступени духовного развития. Для этого, очевидно, чрезвычайно важна правильная, научно обоснованная, система обучения и воспитания. Поскольку духовная информация, как результат работы сознания, остаётся после гибели тела, в этом смысле сознание является бессмертным. В отличие от сознания тело смертно само по себе (это его собственное свойство), а также ускоренно устремляется к гибели при полной деградации и смерти сознания.

Поскольку тело и сознание находятся в единстве и взаимовлиянии, то влияет и количество потребления: недостаток потребления тела может привести как деградации, так и к развитию сознания, избыток потребления тела приводит к деградации сознания; недостаток потребления сознания приводит к деградации тела, но к его превалированию над сознанием.

Отсюда видно, что потребление тождественно езде на велосипеде. Нормальное потребление материального тождественно езде на велосипеде по горизонтальной дороге – крутить педали надо только для поддержания необходимой скорости путём восполнения потерь на трение о покрытие дороги, внутреннее трение механизмов и сопротивление воздуха.

Потребление духовного тождественно езде на велосипеде в гору без тормозов – надо постоянно крутить педали; как только перестал крутить педали, так тут же покатился назад, что чревато проигрышу телу и антидуховности и скатыванию из человеческого состояния в животное. («Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!» – Н.А.Заболоцкий).

Либеральный экономический уклад вытекает из начального - индивидуалистического - сознания и выражается в капитализме: так называемом товарном производстве и «свободном рынке», где товаром является и сам человек, и придуманные пустые бумажки, именуемые деньгами, работают только индивидуалистические, эгоистичные интересы получения прибыли любой ценой, ведущие человечество к бездумному уничтожению ресурсов, деградации и войнам, порождающие воинствующий и вооружённый вид либерализма – фашизм.

Социалистический уклад предполагает разумное, сознательное и справедливое воспроизводство и потребление, самореализацию каждого человека, и это является единственно научно верным вектором эволюции. Неудача социализма в СССР не должна смущать – после И.В.Сталина это уже был не социализм, а троцкизм; продвижение властными врагами и дураками товарного производства, грубая и вульгарная реализация формулы "бытие определяет сознание" без учёта того, что сознание также определяет как бытие, так и само сознание, привели к превалированию тела и деградации сознания, а в результате – к войнам и разрушениям. Нужен новый, научный, правильный социализм и его внедрение в сознание масс, как единственно верный путь эволюции социума к справедливости.

Васисуалий Лоханкин

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить