Управляемую ядерную реакцию можно сравнить с естественным эволюционным ходом развития человечества, а ядерный взрыв - с революционными преобразованиями общества.
Всякая революция эффективна в своём разрушительном порыве, но весьма не эффективна с точки зрения здравого смысла.
Великая французская революция 1789—1794 годов, ликвидировавшая абсолютизм, затем установившая республику сопровождалась неслыханными актами бессмысленной нечеловеческой жестокости.
«Марсельеза» (фр. La Marseillaise — «марсельская», «марселька») — самая знаменитая песня Великой французской революции, ставшая сначала гимном революционеров, а затем и всей страны. Изначально Марсельеза называлась «Военный марш Рейнской армии». Марш был написан в ночь на 25 апреля 1792 года военным инженером Клодом Жозефом Руже де Лилем, спустя несколько дней после объявления революционной Францией войны «королю Богемии и Венгрии».
Руже де Лиль впервые пропел его в доме своего друга Дитриха, а по иронии судьбы и по законам революций услышал её в исполнении толпы, когда его вели на эшафот. Не важно, за что. Важно, что 24 ноября 1793 года Конвент выбирает «Марсельезу» в качестве государственного гимна Франции. И под её музыку творились невообразимые вещи человеконенавистничества, вплоть до каннибализма.
Русский текст на эту музыку под названием «Рабочая Марсельеза», не являющийся переводом с французского, написан П. Л. Лавровым в 1875 году. «Рабочая Марсельеза» в течение некоторого времени после Февральской революции 1917 года использовалась в качестве гимна России наряду с «Интернационалом». (Википедия)
Литературный перевод "Марсельезы":
Первый куплет:
Сыны Отечества, вставайте,
Великий, славный день настал!
Врагам на вызов отвечайте,
Их стан кровавый флаг поднял, (дважды)
Услышьте, как страна стенает
Под гнётом страшной солдатни,
В ваш дом врываются они,
И дочь и матерь убивая!
Припев
К оружью, гражданин!
Сомкнём наши ряды,
Вперёд, вперёд!
И нивы наши и сады,
Вмиг кровь нечистая зальёт,
Куплет 2:
Что хочет сделать эта орда,
Рабов и горе-королей?
Кому готовит так упорно
Свой воз оковов и цепей? (дважды)
Они для нас! Потерпят ли Французы
Бесчестья груз, ведь вызов брошен нам?
Навечно сбросили мы узы
И рабства цепь нам не вернуть к ногам!
Припев
Куплет 3:
Нет, чужеземные наймиты
Нам не навяжут свой закон!
Мы ими можем быть убиты,
Но не согнётся стан в поклон, (дважды)
О Боже, наш народ сберечь бы!
Коль мы падём, пощады нам не ждать,
Нас деспот может без надежды
В узде навечно всех держать!
Припев
Куплет 4:
Дрожите, подлые тираны,
и ты, чужой наёмный сброд,
За ваши дьявольские планы
Вас по заслугам кара ждёт! (дважды)
Все мы бойцы, на поле брани
Героев Франции не счесть,
Коль те падут, узрите сами
Отчизны праведную месть!
Припев
Куплет 5:
О чести помните, Французы,
Пощаду жалуйте свою!
Тем, кого вражеские узы
Неволят быть с нами в бою! (дважды)
А как же деспоты кровавы?
А как сообщники Буйе?
Зверья одно лишь знают право
Жрать плоть у матери в чреве!
Припев
Куплет 6:
Любовь к отчизне и народу,
Придай нам сил на нашу месть,
И ты, прекрасная свобода,
В бой нас веди за правду и за честь! (дважды)
Победа, ты нас ждёшь по праву,
Врагов прогнать нам помоги,
Узрят пусть битые враги
И твой триумф, и нашу славу!
Припев
Куплет 7 (так называемый "детский куплет"):
Вольёмся в строй мы с новой силой,
Отважных предков заменя,
Найдём их прах мы и могилы,
Где свет отваги их сиял! (дважды)
Не жалясь судьбами своими
Они встречали смерти весть,
И выбор нам диктует честь -
За них отмстить иль следовать за ними!
Припев
А вот, как эти красивые слова и призывы воплощались в жизни.
Рвущиеся к власти либеральные буржуа во время революции показали, на что способны, ни кого и ничего не стыдясь.
Английский мыслитель Томас Карлейль в свои юные годы непосредственно наблюдал последний период французской революции. В 1837 году он издал фундаментальное сочинение о французской революции 1789 года. Карлейль стремился осмыслить бесчисленные чудовищные злодеяния французских революционеров. Затоплялись барки, чьи трюмы были набиты не принявшими новых порядков священниками; "но зачем жертвовать баркой? - продолжал Карлейль.
Не проще ли сталкивать в воду со связанными руками и осыпать свинцовым градом всё пространство реки, пока последний из барахтающихся не пойдёт на дно?.. И маленькие дети были брошены туда, несмотря на мольбы матерей. "Это волчата, - отвечала рота Марата, - из них вырастут волки". Потом женщин и мужчин связывают вместе за руки и за ноги и бросают. Это называют "республиканской свадьбой"… Вооружёнными палачами "расстреливались маленькие дети, и женщины с грудными младенцами… расстреливали по 500 человек за раз…"
И вот вывод Карлейля: "Жестока пантера лесов…, но есть в человеке ненависть более жестокая, чем эта". А Марат, как все помнят, был "другом народа". И остался таким в памяти французов лишь потому , что его вовремя зарезали в ванной. А иначе не сносить бы ему своей буйной головы, как уже врага народа, на гильотине.
"Национальная бритва" Франции гильотина - машина для обезглавливания - была изобретена вовсе не доктором Гильотеном, а известными другими лицами. Он всего лишь предложил использовать гильотину как более гуманное орудие казни и поэтому эта машина названа его именем. Гильотина не пощадила короля Франции, внёсшего усовершенствование, предложив рубящую часть выполнить с косым срезом. Этот косой срез он и испытал на себе и нашёл его весьма эффективным, отправляясь к своим королевским праотцам, как простой гражданин Капет.
Следует отметить, что Жозеф Игнас Гильотен (Гийотен) (фр. Joseph-Ignace Guillotin) ( 28 мая 1738, Сент — 26 марта 1814, Париж) был весьма уважаемым человеком. профессором анатомии, политическим деятелем, членом Учредительного собрания, другом Робеспьера и Марата.
17 апреля 1792 года в 10 часов утра произвели первое испытание машины. И реально доктор мог быть гильотинирован, если бы его не спасло чудо. В начале июня 1794 года Гильотен был арестован по приказу его друга Робеспьера. Но после казни самого Робеспьера 28 июля 1794 года Гильотен был освобождён и умер в 1814 в Париже от естественных причин, был похоронен на кладбище Пер-Лашез. (Википедия).
Гильотен был также масоном и входил в величайшую масонскую ложу «Девять Сестёр». После смерти Гильотена члены его семьи просили правительство изменить название гильотины, но им было отказано. Тогда семья изменила собственное имя.
За свою почти двухсотлетнюю историю гильотина, как символ террора, лишила голов десятки тысяч людей, начиная от преступников и революционеров и заканчивая аристократами, королями и даже королевами. Считается, что её прообразом была машина под названием «виселица Галифакса» (Halifax Gibbet), которая представляла собой монолитную деревянную постройку с двумя стойками по 15 футов, увенчанными горизонтальной балкой. Клинком был топор, который скользил вверх и вниз по пазам в стойках.
Скорее всего создание этой «Галифакской виселицы» датируется еще 1066 годом, хотя первое достоверное упоминание о ней относится к 1280-м годам. Казни проходили на рыночной площади города по субботам, и машина оставалась в использовании до 30 апреля 1650 года. http://diletant.media/articles...
А вот образчик беспредельной чудовищности: "В Медоне… существовала кожевенная мастерская для выделки человеческих кож; из кожи тех гильотинированных, которых находили достойными обдирания, выделывалась изумительно хорошая кожа наподобие замши… История, оглядываясь назад… едва ли найдёт в целом мире более отвратительный каннибализм… Цивилизация всё ещё только внешняя оболочка, сквозь которую проглядывает дикая, дьявольская природа человека" - так завершает Карлейль. Один из вождей Французской революции, Сен-Жюст, обращаясь к соратникам, дал формулу, ставшую своего рода законом: "Вы должны карать не только предателей, но и равнодушных; вы должны карать всякого, кто пассивен в республике", - писал В. В. Кожинов.
Какова же была цена для французов этой так называемой Великой революции?
За четверть века (до начала Реставрации в 1814 году) Французская революция пожрала, по разным оценкам, от 3,5 до 4,5 миллиона человеческих жизней. Это может показаться не столь уж громадной цифрой, если забыть, что население Франции было тогда в 6 - 7 раз меньше населения России эпохи её Революции (и, следовательно, гибель 4 миллионов французов соответствовала гибели 25 -30 миллионов жителей России). При этом, в конце XVIII века не имелось тех средств уничтожения людей, которые "прогресс" создал к XX веку.
Известный специалист в области исторической демографии Б.Ц. Урланис писал о жертвах Французской революции: "...этот урон был настолько значителен, что французская нация так и не смогла от него оправиться и... он явился причиной уменьшения роста населения во Франции на протяжении всех последующих десятилетий". И в самом деле: ко времени Революции население Франции составляло 25 млн. человек, Великобритании - 11 млн., Германии - 24 млн., а к концу XIX века соответственно: 38 млн., 37 млн., и 56 млн.; то есть население Германии выросло в два с лишним раза, Великобритании - даже в три с лишним, а Франции - всего лишь на 50 процентов…
(По материалам http://zavtra.ru/blogs/fevrals... )
Что касается русских революций, то они превратили весь ХХ век в самый несчастный для России разве только после татаро-монгольского нашествия на Русь в XIII веке.
А если бы россиянам удалось прожить хотя бы сто лет в относительном спокойствии?
Вот что писал журнал «Наука и жизнь» в 1890 году: «Процент прироста [населения] в Китае весьма мал, а во всём мире наиболее благоприятные условия для жизни оказываются в России. За последние годы население Китая вследствие междоусобий и голода значительно уменьшилось, так что в 1885 году в Китае, по сведениям русского посланника Попова, было 379.989.885 душ. Малый прирост населения в Китае, между прочим, разбивает и доводы лиц, доказывающих, будто всему миру грозит «китайское наводнение».
Напротив, если процент прироста останется прежний всюду, то Россия вскоре догонит Китай по количеству народонаселения и явится самой многолюдною державой в мире; легко высчитать, что при настоящей пропорции прироста через 150–200 лет в России будет более населения, чем во всей остальной Европе. Недаром она так и боится России…»
Автор этих строк – Матвей Глубоковский (1857–1903), замечательный русский журналист, изобретатель, основатель журнала «Наука и жизнь». Его прогнозы в то время никого не удивляли. Дмитрий Менделеев, занимаясь демографией, также составлял прогнозы относительно населения России на ближайший век. Его исследования до сих пор вызывают большое уважение учёных: они оправдались для ряда стран. Но не для России. Дмитрий Иванович в конце XIX века просто не мог предвидеть весь тот кошмар, который переживёт наша страна за сто лет.
По подсчётам Менделеева, к 2000 году в Российской империи должно было проживать 600 миллионов человек.
И всё-таки Россия – удивительно жизнестойкая страна. Людские потери после Первой мировой войны наши женщины сумели восстановить уже к середине 1920-х. А после Великой Отечественной численность населения вышла на довоенный уровень в 1955 году. После 1991 года при либеральном прозападном ельцинском режиме правления Россия вымирала ускоренными темпами и лишилась ещё 20 миллионов за 20 лет. И только в последнее время при Путине приостановился процесс вымирания страны.
Оценили 29 человек
40 кармы