Так повелось на Руси со времён Романовщины, что нет любви у новоиспечённых бояр и императоров к простому, талантливому Русскому, а точнее сказать русскоговорящему народу. Как только не изгалялись над народом - страстотерпцем, цари-императоры Романовы закабалив его в "крепостное рабство", а Русский народ продолжал рожать гениев.
Страстотерпец — так называют всех мучеников, которые претерпели страдания. Преимущественно это наименование относится к лицам, которые приняли мученическую кончину не за христианскую веру, а в силу злобы, корыстолюбия, коварства, сговора.
300 лет Русский народ терпел и мирился со страстью, страдал от сатрапов Романовых, а в 2000 году последний российский император Николай II Романов и его семья, были канонизированы в лике страстотерпцев. Церковь надеялась, что в Россию всё вернётся на круге своя и поспешила реабилитировать монархию, забыв о том, что:
- "Дважды в одну реку не войти"!
Доведённый до полного скотства, нищеты и беззакония народ сбросил иго ненавистных монархов и попытался создать своё, как им казалось - первое в мире социально значимое государство, которое смогло выдержать лишь одно поколение правителей и просуществовало лишь 70 лет. Новоиспечённые партноменклатурщики ни чем не отличались от Романовщины и точно так же ненавидели и обирали Русский народ. Они переняли только хамство.
Ненависть к талантливым, свободолюбивым, дерзким и выделяющимся из общей толпы людям прививалась в стране Советов со школьной скамьи. Когда ребёнок знал больше чем школьная программа и задавал учителю вопросы, на которые тот затруднялся ответить, начинались применяться меры защиты и "социальной справедливости" - его просто ставили в общее "стойло"! А если не удавалось это сделать, то подключали "актив" класса, который начинал гнобить "выскочку", настраивая весь класс против таланта.
В "Личном деле" появлялась маленькая пометка - "СО" или "СН", что означало "социально опасен" или "...ненадёжен" и на этом его карьерный рост заканчивался. Если и это не помогало, то его просто выдворяли из страны как диссидента, инакомыслящего человека, отстаивающий взгляды, которые расходятся с общепринятыми.
Такой способ избавления от талантливых людей ни в одной стране мира больше не применялся.
Мы провели опрос в Москве, в Питере, в других городах России, а так же в социальных сетях, задавая всего лишь один вопрос:
- "Знаете ли вы человека на этой фотографии"?
Результат ошеломил. Не только школьники, студенты, интеллигенты и пр., но даже библиотекари не могли назвать имя — одного из самых читаемых и издаваемых русских авторов.
Сергей Довлатов — советско-американский писатель.
Родился в 1941 году в Уфе. Его отец был театральным режиссёром, мать — актрисой и корректором.
В 1944 году семья переехала в Ленинград. Там с 1959 года Довлатов учился на отделении финского языка филологического факультета Ленинградского государственного университета. За неуспеваемость Сергея исключили, и он отправился на три года в армию. Служил в охране исправительных колоний в Республике Коми.
Начал писать Довлатов ещё в армии, осенью 1962 года. Воспоминания об охране лагерных бараков легли в основу повести. Тема которая была в те годы под запретом: «Зона: записки надзирателя».
С 1972 года три года Довлатов жил в Эстонской ССР. Чтобы получить прописку в Таллине, ему пришлось два месяца работать кочегаром в котельной, а параллельно — внештатным корреспондентом газеты «Советская Эстония».
Из этого опыта снова родился сюжет: журналистскую работу он описал в «Компромиссе» — сборнике из 12 новелл, в которых иронично показаны редакционные правила и нравы тех лет.
На создание повести «Заповедник» об интеллигенте-экскурсоводе Борисе, Довлатова снова вдохновил собственный опыт.
-В 1976 году был исключён из Союза журналистов СССР.
В 1978 году из-за преследования властей Довлатов вместе с матерью эмигрировал из СССР.
В эмиграции Довлатов прожил 12 лет до самой смерти в 1990 году. Умер в возрасте 49 лет от сердечной недостаточности. Довлатов был трижды женат (дважды — официально). У него четверо детей.
вот как он писал:
Это непереводимое слово — «хамство»
-Рассказывают, что писатель Владимир Набоков, годами читая лекции в Корнельском университете юным американским славистам, бился в попытках объяснить им «своими словами» суть непереводимых русских понятий:
— «интеллигенция»,
- «пошлость»,
- «мещанство»,
- «хамство».
Говорят, с «интеллигенцией», «пошлостью» и «мещанством» он в конце концов справился, а вот растолковать, что означает слово «хамство», так и не смог.
Обращение к синонимам ему не помогло, потому что синонимы — это слова с одинаковым значением, а слова «наглость», «грубость» и «нахальство», которыми пытался воспользоваться Набоков, решительным образом от «хамства» по своему значению отличаются.
Наглость — это в общем-то способ действия, то есть напор без моральных и законных на то оснований, нахальство — это та же наглость плюс отсутствие стыда, что же касается грубости, то это скорее — форма поведения, нечто внешнее, не затрагивающее основ, грубо можно даже в любви объясняться, и вообще действовать с самыми лучшими намерениями, но грубо, грубо по форме — резко, крикливо и претенциозно.
Как легко заметить, грубость, наглость и нахальство, не украшая никого и даже заслуживая всяческого осуждения, при этом все-таки не убивают наповал, не опрокидывают навзничь и не побуждают лишний раз задуматься о безнадежно плачевном состоянии человечества в целом. Грубость, наглость и нахальство травмируют окружающих, но все же оставляют им какой-то шанс, какую-то надежду справиться с этим злом и что-то ему противопоставить.
Помню, еду я в трамвае, и напротив меня сидит пожилой человек, и заходит какая-то шпана на остановке, и начинают они этого старика грубо, нагло и нахально задевать, и тот им что-то возражает, и кто-то из этих наглецов говорит:
- «Тебе, дед, в могилу давно пора!»
А старик отвечает:
«Боюсь, что ты с твоей наглостью и туда раньше меня успеешь!»
Тут раздался общий смех в трамвае, и хулиганы как-то стушевались. То есть — имела место грубость, наглость, но старик оказался острый на язык и что-то противопоставил этой наглости.
С хамством же все иначе. Хамство тем и отличается от грубости, наглости и нахальства, что оно непобедимо, что с ним невозможно бороться, что перед ним можно только отступить.
И вот я долго думал над всем этим и, в отличие от Набокова, сформулировал, что такое хамство, а именно: хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом — умноженные на безнаказанность.
- Именно в безнаказанности все дело, в заведомом ощущении ненаказуемости, неподсудности деяний, в том чувстве полнейшей беспомощности, которое охватывает жертву.
- Именно безнаказанностью своей хамство и убивает вас наповал, вам нечего ему противопоставить, кроме собственного унижения, потому что хамство — это всегда «сверху вниз», это всегда «от сильного — слабому», потому что хамство — это беспомощность одного и безнаказанность другого, потому что хамство — это неравенство.
Сергей Довлатов
***
Вот вам и ответ на многие современные вызовы!
Как только человек получает какую-то чиновничью должность или кто-то из его родственников продвигается ао служебной лестнице, он тут же начинает и впрямь думать, что является "слугой народа", а то и помазанником Божьим! ...а значит ему позволено быть хамом и снова, как во времена Романовщины или страны Советов противопоставлять себя простому народу, бедному труженику, пусть даже нищему духом. Новые бояре и поповские дети всё пытаются вернуть на круги своя.
С удивлением читаю такие заметки своего старого знакомца:
- "Джип попа мешает войти в храм"!
И сразу же возникают вопросы:
- "Дмитрий, ещё каких-то 10 лет назад ты не был таким циником, откуда в тебе столько ненависти к народу, к своим односельчанам?
- Где твоя христианская терпимость, милосердие, человеколюбие? Куда девалась притча "о бревне в собственном глазу"?
Вот что он пишет:
- "Некоторые люди выдумывают своим порокам оправдание - якобы Бог в душе, или Церковь якобы бизнес проект, или вот это смешное - джип ПОПа’ мешает войти в храм!
На самом деле сердце человека осквернено грехами, там в гнилом сарае не живет Святой Дух. Человека не пускают в храм его пороки - лень, жадность, зависть, ненависть. Из-за пороков человек и выдумывает плохое про священников, поливают грязью. Разве Бог таких людей пустит в Рай? Конечно нет! Если человек клевещет на священника и не покается, то автоматически отлучается от Церкви, а значит идет в ад, если не исповедуют грех священнику"!
Очень хорошо поставлена пропаганда в селе Добринка. Тысячи фотографий, сотни статей и публикаций, десятки видеороликов, гуляют по интернету. и мы видим, как богатеет не только церковь но и само село и это прекрасно.
Не трудно проследить при этом, как идёт расслоение общество на простых людей и "слуг народа", которые с каждым годом "бронзовеют", становятся нетерпимее и уже называют - "гнилым сараем" и "быдлом"
И мы прекрасно помним, как всё начиналось. Вот воспоминания самого вашего батюшки:
- "Поеду к Олегу Петровичу Королёву (он тогда был первым секретарём райкома. Приехал и говорю:
- Олег Петрович, люди начинают восстанавливать храм, надо какую-то помощь оказать.
- А что ты ко мне пришёл?
- Вы слуга народа и я слуга народа, посредники между Богом и человеком....
Ну как слуга народа может не помочь? Позвонил председателю колхоза и заставил отдать попу 5 тонн железа.
...которое, к стати говоря было вывезено с НЛМК обходными (воровскими) манёврами.
Неужели, "цель оправдывает средства"?
Назвав коммуниста посредником между Богом и человеком и получив за это 5 тонн железа (те самые 30 серебренников), разве это не от лукавого?
К чему это вознесение себя любимых в посредники Божии? А знаете чем закончилось такое вознесение коммуниста. Он быстро "перекрасился" стал демократом и занял пост губернатора:
- Однажды, в начале позорных 90-х, к ниму приехал зам. главы города по служебным вопросам, с отчётами о проделанной работе, который после встречи рассказывал:
- С волнение читаю свои отчёты, и вдруг краем уха вижу, что губернатор находится в какой-то прострации. Я замолчал. Исподтишка наблюдаю. Прошло несколько минут и вдруг он мне говорит таинственным голосом:
- "А ты знаешь, кто я?
- Я в испуге отвечаю, ну конечно знаю, вы Олег Петрович Королёв, губернатор нашей области.
А он посмотрел на меня откуда-то сверху и говорит:
- "Я помазанник Божий"!
- Я, до мозга костей атеист и ещё недавний коммунист вскочил с места и не знаю что мне делать? Толи скорую вызывать, то ли падать на колени и ботинки ему целовать?!
Боком боком вышел из кабинета недавнего коммунистического чиновника, а ныне "помазанника". Посмотрел на вывеску. Вроде не ошибся кабинетом. Стою по спине пот течёт. Мимо пробегает заместитель губернатора, мой давний знакомый. Я заикаясь его спрашиваю, кивая на дверь головой:
- Что это с Олег Петровичем?
- А что с ним?
- Да он сказал, что "помазанник Божий"...
- А, это! Не обращай внимание, с ним теперь часто такое бывает!
***
Далее Дмитрий пишет, словно бы проповедует:
- "... Добрые дела, милостыня, покаяние - очищают от грехов. Причастие - соединение с Богом. Нельзя жить лишь бы никого не обидеть и стать святым! Святой это тот, кто победил грехи, страсти, похоти, стяжал Дух Святой. А Дух Святой он в Церкви, в Таинствах!
-Но не в гнилом сарае.
Сначала надо очистить сосуд, а потом наполнить его. Вот Церковь и очищает душу человека и дарует ему духовные и телесные силы победить невидимое зло и возможность войти в Царство Небесное.
Что легче, пройти 1000 километров в лаптях или проплыть на корабле? Церковь Христова это корабль спасения по морю житейскому.
Никакие психологи, коучи, тренеры не скажут, как побороть грех, страсти, похоти, дьявола и войти в Рай"!
***
Дмитрий видимо забыл, что младенец Иисус родился как раз в том самом в хлеву - или как он назвал - в "гнилом сарае"!
- По поводу исповеди:
Человек приходит в храм Божий, а не на посиделки к служителям культа и исповедается он не священнику, а Богу со словами: "Исповедаюсь Тебе Господи всем сердцем...
Про 1000 километров, я вообще молчу. Так как корабль не плавает посуху, а в лаптях и двух шагов не сделаешь по морю. Просто какой-то детский лепет.
Чем больше золота, тем слабже интеллект. Ну как тут не вспомнить притчу о стекле и зеркале:
Через стекло ты видишь мир, а стоит покрыть его тонким слоем серебра и ты уже видишь лишь своё собственное отражение.
Если уж вас Дмитрий так задела тема" - "Джип попа мешает войти в храм"!
То почему бы вам не посоветовать своему отцу пожертвовать и отправить машину на СВО, что бы не раздражать свою паству и своих односельчан?!
Самое ужасное, что пишет Дмитрий:
- "Не будет ПОБЕДЫ на СВО, и будет литься наша кровь, до тех пор пока не запретим аборты!"
Что за дичь? Ты вообще о чём? Сказок начитался? А может тебе надо к психиатру обратиться. Вот такие и подрывают авторитет церкви.
Наше дело правое! Победа будет за нами!
Спекулировать и писать о том, что вы ведёте войну с неонацистами и злыми духами (в глубоком тылу, в сытости и в полном благополучии), при этом прикрываться и кичиться не только тем что вы были участником какого-то там Собора, но и цитатами президента России, это по крайней мере не скромно. Как у нас принято в таких случаях говорить:"Ты либо крест сними, либо штаны надень"!
Ведь церковь по прежнему отделена от государства и ни какие налоги в казну России не вносит. Так что ведите в соцсетях себя немного скромнее, что бы не нагнетать ненависть и отторжение от церкви. Вы видимо забыли:
- Там где нас двое - между нами Господь!
А такие Святые, как игумен всея Руси Сергий Радонежский, как Серафим Саровский вообще жили в одиночестве. Может и вам не мешало бы пожить в скиту и потрудиться во славу Божию, а не языком молоть за папиной спиной, на на дармовых харчах.
Устраивать вот такие крестные ходы вокруг своего села, которое находится в глубоком тылу, можно и на машинке попроще. При этом не раздражая нищих пенсионеров.
Мне это напомнило мою соседку, чей муж являлся заместителем главы городской администрации. Когда ей вдруг по прихоти хотелось сходить в магазин, который располагался в соседнем доме, в двух шагах, она звонила мужу и он присылал ей свой служебный автомобиль, который с мигалками мчался через весь город, что бы свозить ее в магаз....
...Вот это и есть «ХАМСТВО» — непереводимое слово с Русского языка.
Не в суд и не в осуждение, а в назидание и в поучение. Кого убоюсь - Господь со мной!
С уважение САБ - военный писатель, пенсионер. Милость Божия да будет со всеми нами.
Боже, спаси Россию!
Оценили 11 человек
17 кармы