Интересно сравнить образы тех и других, с присущими им системами ценностей и образом поведения. Западная литература о знаменитых рыцарях весьма обширна. Это циклы сказаний о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, французская «Песнь о Роланде» и другие произведения, испанские сказания о Сиде Кампеадоре и т.д.
На Руси им можно найти некоторое соответствие в былинах. Главное же отличие в том, что рыцари - это реально существовавшее сословие, а Русские богатыри - былинные персонажи...
Княжеская же дружина делилась на старшую бояре, они свою вотчину (землю) имели, и на младшую простые воины, крестьяне и ремесленники, только уже в Московском царстве им начали давать за службу земли - поместья. Младший дворянский титул на Руси - сын боярский, который обязан служить государю. Сына боярского уже нельзя просто побить кнутом, как простого мужика.

Отличие в первую очередь в том что рыцарство это воинское католическое религиозное сообщество и именно поэтому мы можем наблюдать европейских рыцарей-крестоносцев.
Наиболее полный аналог рыцарей на Руси это бояре, а аналог оруженосцев это боярские дети...
Так в чём же отличие?
Если сравнить богатырей и рыцарей. То рыцарь это титул, в то время как слово богатырь это былинное т.е. поэтическо-литературное название свободного воина обладающего недюжинной силой.
В летописях и других архивных документах типа "русской правды" богатырей нет!
Этому названию мы обязаны татаро-монголам, которые были низкорослыми и на своей шкуре испытали силищу Русского кулака и булатного обоюдоострого меча. Они угоняли в плен русских красавиц, которые рожали им высоких сыновей хоть и с раскосыми, но с голубыми глазами. Не было в том ничего предосудительного когда своих жён вырождающиеся азиаты подкладывали под рослых и сильных Русских мужиков, что бы получить сильных богатырей - потомков.
Бытующее мнение о том, что: - "Поскреби любого Русского и найдёшь в нём татаро-монгольскую кровь от воинов Чингисхана", трактуется не верно, читать это нужно с точностью до наоборот. В каждом азиате есть частица Русской крови и Русь это всего лишь частицы "Золотой Орды", которая не нуждалась в постройке оборонительных замков, как это было принято у европейских рыцарей, которые постоянно грабили и обманывали друг друга. Ведь понятно же, что "за место под солнцем", в мягком европейском климате они готовы были перегрызть друг другу глотки. В бескрайних просторах холодной Руси и тем более в Сибири жить никто не желал.
Сегодня принято придерживаться официальной, сотни раз перевранной истории, которую преподносят нам престарелые академики-историки сколотившие на этой лжи свои титулы, звания и состояния. Обыкновенные бездушные чиновники, которых не волнует правдивое прошлое.
Ведь они там не были и никогда не будут, а изучение этого вопроса по корявым 500 раз за сотни лет перепетым былинам может быть спорно. Ведь даже архивные документы писались в угоду победителей и властолюбивых правителей.

Защита Отечества и справедливости – общечеловеческая ценность
Понятно, что как рыцари, так и богатыри побеждают всякую встреченную нечисть (вроде Соловья-Разбойника) и утверждают справедливость везде, где только возможно. Защита несправедливо обиженных – общий мотив рыцарских и богатырских сказаний. Это, можно сказать, общечеловеческая ценность.
Но уже в военных подвигах есть и отличия.
Русские богатыри заняты только защитой своей родной земли и не занимаются экспансией в чужие страны. Иное дело – рыцари европейских кровожадных племён, которые всегда старались кого-то ограбить, кроме обороны своих замков, они участвуют в завоевательных походах, захватывают силой вражеские города и заставляют их платить подати и поставлять рабов, которые облагораживали бы их сады и мыли полы в замках.
Артуровского рыцари по большей части заняты мистическими делами – поисками Грааля и насаждением католицизма.
Однако в поколении старших богатырей русских былин тоже немало мистического. Только эта мистика относится ещё к дохристианским временам.
В цикле былин про старших богатырей присутствуют священные предметы, явно восходящие ещё к скифским сказаниям, описанным Геродотом: соха и «сума перемётная», в которой «вся тягость земная».
Пытаясь поднять эту сакральную суму, гибнет от натуги богатырь Святогор, тогда как Микула Селянинович легко поднимает её.
Также легко выдёргивает он из земли соху, которую не смог вытянуть Вольга Всеславьевич.

В имени последнего явно слышится «волхв», а также связь с князем Всеславом Полоцким, славившимся даром оборотничества (которым отличается и Вольга).
Младшие богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович) принадлежат уже к христианским временам.
Но в их мотивации и действиях нет христианской мистики, которая положена в основу цикла легенд о рыцарях короля Артура. Только в одном моменте можно усмотреть её след:
- в эпизоде как калики перехожие, то есть христианские паломники, исцеляют Илью Муромца от 33-летнего паралича, с чего, собственно, и начинается деятельность этого богатыря.

История древнерусского врачевания обросла большим количеством мифов, которые кочуют из книги в книгу.
Этому есть одно объяснение.
Главным объектом при изучении древнерусского человека, т.е. его антропологического облика, являются костные останки. К сожалению, большая часть исследований древнерусских некрополей и отдельных захоронений сводится к изучению погребального обряда, половых, возрастных особенностей и к определению расовых особенностей индивидов.
Древнерусский некрополь крайне редко становится местом работы палеопатолога.
Примером служат раскопки братских могил в старой Рязани, Ярославле и других городах, подвергшихся разорению монголо-татарами в 1237 – 1238 гг.

Правда, благочестие русских богатырей, их способность каяться после того, как нашалили, в былинах всячески подчёркивается. Так, новгородский богатырь Василий Буслаев после ряда подвигов совершает очистительное паломничество в Иерусалим.
Характерно, что в былинах нет мистификации оружия, которой полон артуровский цикл и «Песнь о Роланде», хотя по русским сказкам известен волшебный меч-кладенец.
Мотив предательства
Романовские летописцы пытаются унизить значимость дохристианской и княжеской Руси и пытались 300 лет втюхивать о том, что Русские богатыри нередко ссорятся с князем, обижаются на него за несправедливое отношение, уходят со службы.
Но! при этом, всякий раз возвращаются. Иногда их разлад, в сочетании с удальством, доходит до степени хулиганства. Особенно отличился в этом отношении Василий Буслаев, который, будучи разозлённым, начинал сшибать стрелами маковки церквей.
Однако никогда разлад с правителями своего Отечества не доходил у русских богатырей до предательства, измены своему народу, перехода на сторону врагов.
Иное дело – кастильский Сид Кампеадор.
И исторический, и эпический Сид одно время, оскорбившись на короля, служит мусульманскому государю. В основу поэмы о Гормоне и Изамбаре положен сюжет о предательстве своей родины вельможей Изамбаром. Он помогает предводителю сарацин Гормону завоевать Францию. Доблестью короля Людовика (который является главным положительным героем этой поэмы) нападение отбито, а Изамбар кается и возвращается к христианству. Оба – Людовик и Изамбар – умирают от полученных ран.
«Круглый стол» исторических 72 богатырей
Тверская летопись содержит уникальные указания на общерусскую организацию богатырей, поднимающуюся выше уровня княжеской дружины и верности сюзерену.
Это случилось после Липицкой битвы 1216 года между суздальским князем Юрием (Георгием) Всеволодовичем и домогавшимся престола его братом Константином, поддержанным новгородцами и смолянами. Битва была жестокой и кровопролитной. Константин победил.

В том сражении на стороне Константина участвовали богатыри Алекса (Александр) Попович, со своим слугой Торопом, и Тимоня Золотой Пояс (прототип Добрыни Никитича, у которого тоже было прозвище Золотой Пояс). Среди убитых ими были богатыри князя Юрия – Юрята и Ратибор.
Константин прокняжил всего два года и умер. На суздальский престол снова взошёл Юрий. Тогда Алекса Попович, испугавшись, как бы князь не стал мстить ему за убийство своих верных слуг, обратился к другим богатырям, которых знал. Он послал к ним своего слугу Торопа – звать их на съезд. Сам Алекса устроил себе укрепление у Гремячего колодца на речке Гзе под Юрьевом-Польским.
Богатыри съехались на Гзе. Всего их, с Алексой и Тимоней, собралось 72 человека – число, кратное двенадцати, то есть, тоже символическое. Богатыри согласились друг с другом, что если они будут служить, как прежде, разным князьям, то перебьют друг друга в разных усобицах. Поэтому они приняли решение всем вместе пойти служить одному князю в Киев — колыбель всех городов Русских. И решили также никогда не воевать против других русских князей, но только – против неприятелей Руси.
Так 72 русских богатыря оказались у Русского князя Мстислава Романовича в Киеве. Почти все они через пять лет сложили головы в роковой битве с монголо-татарами на реке Калке. Но богатыри на Руси на этом не закончились.
Помните, как у А.С. Пушкина:
- " 33 богатыря в чешуе чешуе, как жар горя"!

Магия чисел
Почему именно 33 богатыря?
Число 33 содержит в себе значение множества. Число 33 роковое число в сказках и былинах. Не стоит относиться к нему легкомысленно. Две тройки - это огромная сила и в то же время противодействие сил...
Число «33» неоднократно встречается и в фольклоре, и в русских сказках, например, Пушкина(он был масоном):
Старик, тот что поймал золотую рыбку, рыбачил на море тридцать и три года;
Илья Муромец пролежал на печи тридцать лет и три года, после этого явились старцы, раскрывшие богатырю его чудесную силу.
Из моря выходят «в чешуе, как жар горя, 33 богатыря».
Посмотрим, что написано в Библии:
Быт.46: Это сыны Лии, которых она родила Иакову в Месопотамии, и Дину, дочь его. Всех душ сынов его и дочерей его - тридцать три. И больше не было у него сыновей и дочерей.
Царств 5: Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет. В Хевроне царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою.
В 33 года Иисус Христос был распят на кресте. Смысл заложенный, при упоминании этого, говорит о возобновлении духа и построении новой системы ценностей.
33 – это Священное Число у ведических славян. Древние Небесные Боги - Рамхат, Сварог и Перун - дали потомкам по тридцать три Мудрые Заповеди;
33 - несёт высший порядок и равновесие. Является регулировщиком кармического движения, которое помогает трансформировать своё низшее «Я» в высшее. Сменяет привычное восприятие реальности на «чудо».
Люди обладают обаянием и юмором, хотя полноценно раскрываются после 33х летнего возраста – именно к этому времени у человека «созревают» все чакры, проходит преобразование души, духа и тела.

Вот мы и подошли к современным Русским богатырям на СВО
Число 333 - Символ уверенности, отсутствия страхов и фобий.
Если 333 приходит к человеку, значит, скоро его ждёт ситуация, в которой проявится уникальная особенность — умение вселять веру в других людей.

Магия числа 333 в ангельской нумерологии заключается в позитивных вибрациях, балансе и гармонии, которые трижды усиленная тройка привносит в судьбу человека. Призыв обратить внимание на интуицию и внутренний голос. Это знак того, что нужно доверять своим инстинктам, слушать сердце и верить в свои способности.
Знак оптимизма, предвестник усиления любви к жизни. Встреча с таким сочетанием готовит к удаче в ближайшее время.
ВИДЕО:
Оценили 8 человек
18 кармы