«Украинский эксперимент» Запада представляет из себя лишь частный случай больших, глобальных исследований по ликвидации человеческого вида и становления пост-человечества.
Речь идёт о становлении формы жизни, альтернативной разумной форме жизни.
Причём драма эта разворачивается у нас на глазах, в режиме реального времени, «он-лайн».
Разумная форма биологической жизни названа так потому, что её главным приоритетом является развития Разума, мышления, совершенствования психической деятельности человека в области умозрительного проектирования, рационального анализа и творческой деятельности.
Кроме такой формы жизни существуют и другие формы биологической жизни. В некоторых из них фактор мышления (умозрительного конструирования, проектного планирования) совершенно отсутствует, в других присутствует, но не в качестве главного приоритета.
Так, например, состояние «белой горячки» у алкоголиков, равно как и иные формы психических расстройств – являются формами мыслительной деятельности.
Однако в них отсутствуют приметы высшей мыслительной деятельности: последовательность, связность, системность, устойчивое целеполагание, ценностная центрированность.
К чему это я? Не всякое движение мысли есть разум – точно так же, как не всё, обитающее в воде – рыба. В воде обитают и насекомые, и земноводные, и всякие бактерии, и т.п. Точно так же разумная деятельность – только часть мыслительной деятельности, выступающей средой обитания Разума, но не самим разумом (вода – не рыба).
+++
Что же мы наблюдаем?
Капитализм устал от Разума.
С одной стороны, это очевидный факт наших дней, подтверждаемый безумием и дегенеративностью всех насаждаемых капитализмом субкультур, от панков и наркоманов до «свидомых украинцивь».
С другой стороны, этот факт требует разъяснений. С чего бы это капитализму вдруг уставать от Разума?!
На заре капитализма его капитаны немало заигрывали с Просвещением и Рационализмом, и тогда казалось – «ничто не предвещало». Разум, системный и последовательный коллективный интеллект (библиотека знаний человечества) – обеспечил капитализму всю ту материально-техническую базу, которую капитализм ныне эксплуатирует (в хорошем смысле слова, в том, в каком пишут «правила эксплуатации лифта»).
Сам по себе Разум уже тысячу раз доказал, что он – источник великих даров, «рог изобилия». Разум позволяет бескрылым летать, слабым – стать самыми сильными, он может превратить пустыню в райский сад, и т.п.
За что же его, такого хорошего, не любить?!
До такой степени, чтобы опускаться до майданного украинства – то есть крайней степени умственного и духовно-нравственного разложения личности, граничащей уже с клинической психиатрией?
За что капитализм объявил войну Разуму – при этом нахально продолжая пользоваться всеми дарами Разума?
Это требует внимательного и детального разбора…
+++
Капитализм экспериментирует: он хочет актуализировать формы жизни, альтернативные разумным. Он вкладывает в это и колоссальные денежные средства, и большую страсть, остроту желания, какая свойственная энтузиастам.
Украинство, например – не только доллары и евро. Да, деньгами слепили каркас этого сумасшедшего дома, но внутренней отделкой занимаются люди, наполненные жаждой торжества идиотизма. Это больше, чем продажность, это форма одержимости, когда «кончается искусство, и дышат почва и судьба».
Если мы поднимемся над нашей личной трагедией (понимаю, трудно – но надо), оставим в покое русских, украинцев, и взглянем с космической высоты отстранённым, холодным взглядом исследователя – то увидим общую картину, не смазанную эмоциями.
С определённого момента (конкретно, с 60-х годов ХХ века) Запад всё больше и больше втягивается в поощрение идиотизма народов мира, в их дебилизацию.
Такой подход не только альтернативен господствовавшей прежде идеологии Просвещения, он прямо ей противоположен. Человеческая цивилизация – пока она остаётся цивилизацией – не может считать массовый идиотизм своей заветной целью! Её цель, разумеется, обратная: где уговорами, а где и насилием заставить каждого человека учится, развиваться, умственно и духовно расти, совершенствоваться.
Для Коллективного Разума, лежащего в основе цивилизации (большого ума человечества, хранящегося множеством биологически-автономных носителей) – это вопрос самосохранения, если хотите – инстинкт самосохранения. Порча носителей Разума – это порча самого Разума, и по-другому быть не может в Едином Разуме!
Если у человека опухоль мозга – то понятно, что для человека это плохо и ни разу не хорошо. Если человек желает себе опухоли мозга – это, мягко говоря, «очень странно». Вообразите себе ситуацию, когда правое полушарие мозга опухло, а левое радуется: вот счастье-то привалило, наконец я, левое полушарие, от этого конкурента избавлюсь!
Такое невозможно, потому что мозг человека един. Повреждение его части, тем более прогрессирующее (рак мозга) – становится повреждением всего мозга.
Но для Коллективного Разума цивилизации «мозгом» является всё человечество, понимаете?! Вот эти люди, которые ходят туда-сюда по планете, с точки зрения цивилизации (разумной формы жизни человеческого вида) – клеточки единого мозга. Они – носители знаний и памяти, науки и культуры, святынь и творческих озарений. Они – и больше никто! Мёртвые носители памяти без живых пользователей – ничто. Библиотека без людей, без хранителей – превратится в бумажную сырую слизь, культура уйдёт под землю. И даже если её, мёртвую культуру, откопают археологи – всё равно к ней прикоснутся ЖИВЫЕ носители разума.
А потому ценности просвещения всегда были неотделимы от человеческой цивилизации и разумной формы жизни людей. Цель – сделать каждого человека умным, в каждого загрузить как можно больше Разума, тогда и в целом Коллективный Разум будет прирастать.
Давайте приведём аналогию: хлеб и колос. Колос является единственным носителем хлеба, входящего в мир. Колосьев на поле очень много, но все они несут единый хлеб, все они должны быть здоровы и полноценны, весомы и налиты.
Если хочешь хлеба – то не желаешь болезни колосьям. Если хочешь разумной формы жизни – то не желаешь психических расстройств носителям Разума, людям.
И вдруг мы сталкиваемся с глобальной системой, которая самым активным образом препятствует развитию Разума, всеми доступными ей способами - поощряет и насаждает идиотизм!
И мы, пытаясь понять эту систему – говорим, что «капитализм устал от Разума». Он всерьёз пытается заменить разумные формы осмысления жизни – майданным бредом, оранжевой горячкой, вопиющими алогизмами «демократизации», оборачивающейся звериным террором…
+++
Разумная мыслительная деятельность подвергается высмеиванию, глумлению, шельмованию, её лишают средств к существованию, удушают экономически и ценностно. В то же время массовый идиотизм поощряется морально, а идиотизм запредельный, который уже ни в какие ворота не лезет – даже и материально. И порой крупными суммами.
Если идиот(ка) вставит себе в нос кольцо – её похвалят: мол, красиво, молодец! Но если идиот(ка) себе в нос умудрится повесить легковой автомобиль – он(а) станет мировой звездой, её будут рекламировать, щедро оплачивать. Потому что запредельный уровень идиотизма и дегенератизма в ЭТОМ обществе поощряется не только морально, но и материально, благами!
А что такого у нас случилось с капитализмом – что он вот так начал себя вести? Причём системно и глобально, а не в какой-то узкой локации?
Дело в том, что Разум – не только щедрый даритель, но и тиран, насаждающий свой тоталитаризм.
Всё, что принёс нам Разум – он принёс не просто так, а в обмен на дисциплину (потому науки в ВУЗах так и называются – «научные дисциплины»).
Очевиден конфликт Разума и Свободы: разумность есть действие строго оптимальным способом, а свобода – право действовать каким угодно образом, как хочется, а не как нужно или инструкциями предписано.
Разум требует от поступка весомых оснований, а свобода – сама себе основание: «я так захотела».
Разумеется, что и отметили все консерваторы – идеология Свободы не могла не повредить разумности жизни, целесообразности её уклада и общественных отношений.
И снова: А ПОЧЕМУ?
Почему нам так часто хочется неразумного, а разумного, наоборот – часто и сильно не хочется?
Ответ – в двойственной природе человека, в том, что человек является, по сути, надстройкой над зверем. И зверь воспринимает эту надстройку как подселившегося к нему в организм паразита.
-Зачем ты украл моё тело?! – спрашивает зверь со страхом и ненавистью – Зачем ты заставляешь моё тело действовать вопреки его инстинктам?!
Вот вам и ответ на вопрос, почему изначально цивилизация «сидела» на религиозном фанатизме, и не могла иметь иного себе основания. Ведь, по сути своей (и вы каждый день с этим сталкиваетесь!) – ЦОЖ (Цивилизованный Образ Жизни) требует от человека предпочесть тяжёлые и неприятные формы деятельности лёгким и приятным.
Вам в детстве в школу хотелось? Нет. Но надо. Так ведь?
А как жёстко ограничен у цивилизованных людей мир сексуальных влечений! Не обращали внимания, сколько запретов цивилизация выставила нашей с вами – естественной, природной! – похоти?
Конфликт «хочу» и «надо», «приятно» и «должен» - это конфликт:
- с одной стороны, проектирующего, планирующего Разума;
- а с другой – зоологических инстинктов, сложившихся до истории, до человека.
И они, сложившись задолго до нас, являются инструментами иной формы жизни, несовместимой с нашей. Они совершенно не предназначены для многоходового проектирующего планирования, в которой неприятное полезно, приятное вредно, и т.п. Вот, например, инстинкт экономности действий, отвращающий нас от труда и учёбы, от саморазвития и энтузиазма великих строек. Откуда он?
В дикой природе сытому животному положено спать. Нефиг ему скакать сытым – это потребует больше пищи, а кормовая база не бесконечна, и склонна к истощению. Оттого и заложено во всё живое: как только нажрался – сразу сонливость одолевает…
Это было разумно там, для скотов – но не здесь, не для разумной формы жизни. Потому что для разумного существа сытость является не концом, а только началом его бурной созидательной деятельности. Если мы поддаёмся инстинкту экономности действий – то мы засыпаем, насытившись.
А просыпаемся только тогда, когда всё, делавшее нас сытыми и благополучными уже разрушено, что и случилось с советскими людьми (скажите за это «спасибо» атеизму). Для животного это нормально: пока не оголодало, на охоту не выходить. Но у человека совсем иное: когда инфраструктура цивилизации разрушена, многое, если не всё, уже не подлежит восстановлению.
+++
Не будем карикатурить капитализм – он хорошо понимает все минусы и негативы безумия. Он имеет дело с большими весами, на одной чаше которых всё нехорошее, связанное с безумием, а на другой – с Разумом. Понятно, что безумец непредсказуем в своих пьяных и наркоманских выходках. Он низкопродуктивен – даже если он вообще способен быть хоть насколько ни будь продуктивным. Много ли произведёт завод, все рабочие на котором наркоманы и слабоумные? Всё это капитализму приходится учитывать, когда он делает свой метафизический выбор.
Если отличительные черты прогресса науки и техники – рост мощности и рост точности всех используемых устройств, то от такого заповедника маразма, как украинство, понятное дело, ни роста мощности, ни роста точности оборудования ждать не приходится. И наоборот – происходит архаизация хозяйственной практики. Если сделал человека дебилом, то как его не бей, как ни манипулируй им – многого от него не добьёшься.
Но тем не менее, маразм украинского типа, выводящий мыслительную деятельность по ту сторону разумности, по ту сторону основных вопросов цивилизации (справедливости и прогресса) – это сознательный выбор мирового финансового капитала.
Требовательность Разума к человеку, к его личным качества, которые нельзя купить (пошлёшь учиться вместо себя слугу – выучится слуга, а не ты) – очень раздражает хозяев жизни. Разум преодолевает детерминизм материальности. Он даёт субъекту, своему носителю, свободу воли, какой не обладают неодушевлённые предметы.
Идеальное качество предмета – он не самовольничает. Человек, рассматриваемый как инструмент, как орудие – с точки зрения хозяина не должен самовольничать. Если орудию будет нечем думать – то ему нечем станет и возражать, что бы с ним не сделали, куда бы ни засунули.
Прислуга, которая не умеет читать – неудобна. Но прислуга, которая умеет читать – ещё неудобнее для хозяев. Откуда им знать, что читающая прислуга завтра вычитает в «подмётных листах»?
Как скотоводам не нужно никакого понимания у скотов, так и тем, кто занят «людоводством», разведением людей с коммерческими целями – не нужно никакого понимания у разводимых.
+++
Локальная рациональность (хитрость) хозяев жизни нашла себе союзника в зоологических инстинктах каждого человека. В каждом человеке живёт Зверь, который ведёт свою борьбу за выживание, за свои права оставаться Зверем. Это сливается с абстракцией «борьбы за свободу»: свобода личности немыслима без права на тупость, права оставаться неучем и придурком, права сходить с ума, пьянствовать и наркоманить, право на отказ от гигиены (как физической, так и психической), право на неразборчивую всеядность и т.п.
Эту свободу личности любой Разум попирает, и обречён, обязан попирать. А личности очень не нравится, когда попирают её свободу! Наркоман, у которого вы отнимите шприц – скажет вам не «спасибо», а совсем другое слово. Ребёнок, которому стоматолог сделал больно и страшно – вовсе не благодарит стоматолога, а злится.
Вот на это раздражение Зверя, на эту форму аллергии (аллергия на цивилизацию) опирался Запад в своей регрессии человечества. Идиотизм во все времена порицался – а почему бы не начать за него хвалить? Идиотизм раньше веками считался бедой, болезнью – а почему бы не посчитать его благом и даром?
Главный символ майданов – торжествующий идиот, что засвидетельствовали тысячи фотографий и видеорепортажей. Идиот, который вырвался из «застенков» Разума, сбежал из цепей и заключения цепочек логических умозаключений, и очень по этому поводу ликует. Как и принято у идиотов – бурно и непосредственно. Он чувствует себя свободным – точно так же, как спрыгнувший с высокой крыши ощущает своё свободное падение.
И в определённом смысле он прав: когда тебе запрещают прыгать с крыш, заплывать за буйки и ходить на красный свет светофора – это разумно, но не свободно. Запрет – антоним свободного выбора.
(Продолжение следует)
Александр ЛЕОНИДОВ, команда ЭиМ
Оценили 7 человек
12 кармы