Началась эта странная история с того, что итальянский музыкальный конкурс скрипачей имени Родолфо Липицера отказал в участии трем скрипачкам с российским гражданством. Даже не за национальность (что само по себе пахнет гитлеровскими законами) а вообще за гражданство. И возник первый когнитивный диссонанс: музыка… скрипка… политика…
Что это? Зачем? Это даже не обидно, а поражает бессмысленностью.
Спорт политизировали до предела, до сектантской узости «единственно верного мнения», теперь туда же нагибают классическую музыку, скрипачек туда вталкивают…
Потом стало известно, что у музыкантов есть возможность попасть на сентябрьский конкурс, выполнив «некоторые условия». Так, россиянкам предложили выразить публичное несогласие с политикой Кремля по отношению к Украине.
И здесь второй когнитивный диссонанс: почему у скрипачек должно быть какое-то мнение о политике Кремля, почему они должны его высказывать публично, и почему оно обязано совпадать с мнением Госдепа США? А если, к примеру, у них нет мнения - потому что они далёким от политики делом занимаются, и не лезут в то, в чём некомпетентны? Такое может быть?!
Не все отказываются чинить холодильники из принципа и ненависти к холодильникам. Некоторые просто не умеют чинить холодильники. С политикой то же самое: в ней, как в устройстве холодильника, не все разбираются.
Но теперь Европа считает, что человек не вправе даже молчать о политике (и уж тем более иметь своё, отличное от демпартии, мнение о ней).
Получается: если ты русский (или просто из России) – то не имеешь права играть на скрипке. А потом ещё: если ты не член демократической партии, то тоже не имеешь права играть на скрипке. Скрипка, это, знаете ли, такой инструмент – он только для партийных. Беспартийным на музыкальных конкурсах, знаете ли, не место!
А как, интересно, с цветом кожи? Все ли могут играть на скрипке, или есть расово-неполноценные для этого дела? И как вообще всё это называется, происходящее в мире европейской музыки?
В итоге скрипачки из России, которые были по политическим причинам отстранены от участия в конкурсе в итальянской Гориции, отказались туда возвращаться. Об этом в беседе с РИА Новости рассказала одна из музыкантов Лидия Кочарян.
По словам Кочарян, решение россиянок обусловлено рядом причин. Во-первых, организаторы вернули российских скрипачек на конкурс без предупреждения, во-вторых, их попросили внести вступительный взнос в размере 150 евро. «В-третьих, никто даже не извинился. Нас просто поставили перед фактом, что мы приняты», – добавила музыкант.
Возвращение музыкантов по форме оказалось ещё грубее, чем изгнание. «Культура отмена» достигла апогея, каким вряд ли может похвастаться даже самый ядрёный тоталитаризм. Увязать игру на скрипке с политической благонадёжностью – это круто! А с другой стороны, чего удивляться, все виды спорта ведь уже увязали, и мир проглотил… Нельзя ни бегать, ни прыгать, ни плавать – если ты не покаялся перед хунвейбинами демократии и не разоружился перед демпартией. А теперь и на скрипке играть стало нельзя – без членского билета демпартии. Зашибись демократия! Только о такой и мечтали советские интеллигенты в 80-х, когда ругали советские творческие союзы за ангажированность…
Оценили 15 человек
19 кармы