Путин во Вьетнаме. Детали в тг Конта

Фальшивый лозунг либералов или очевидный коллапс либеральной мысли

6 406

Либерально-рыночная идеология опровергает сама себя. Дело в том, что свободная конкуренция несовместима со свободой, и это понятно каждому психически здоровому человеку. Свободную конкуренцию, которую так нахваливают либералы, можно организовать только в условиях тотальной несвободы, когда власть очень внимательно, днём и ночью, следит, чтобы конкуренты следовали правилам.

Если же этого «железного колпака» нет, если люди свободны и сами себе всё выбирают, то ни о какой свободной конкуренции, идущей по строгим правилам соревнования – и речи быть не может. Приведу пример: Петя зажал Васю в тёмной подворотне и бьёт страшным боем. Почему? Петя сильнее, Петя может. Будет ли «честная конкуренция» между Петей и Васей?

Вася или будет покорным рабом Пети, или умрёт, разве непонятно?

Теперь вводим в дело третью фигуру: Лишателя Свободы. Это такой плохой, тоталитарный тонтон-макут, он ходит с дубинкой и револьвером в кабуре, с наручниками и прочим скарбом карателя. И вот этот плохой человек, душитель свободы, увидев, что Петя дубасит Васю в тёмной подворотне, запретил Пете так делать.

Вот теперь у Васи есть возможность честно, по правилам конкурировать с Петей. Но – ценой лишения свободы. Душитель свободы, нехорошая редиска, отнял свободу у Пети, разрезал её пополам: половинку отдал Васе, другую оставил Пете. На тот случай, если Вася подкачается, соберёт друзей, купит кастет – и попытается дать реванш обидчику Пете. В этом случае снова появится душитель свободы, и напомнит Васе, что он тоже несвободен, как и Петя! Свободу порезали на всех живущих – отчего у каждого на руках свободы – воробей какнул, с гулькин нос!

И вот когда все жители несвободны, когда все они под колпаком у душителя свободы – они могут НАЧАТЬ соревноваться по правилам, ценой и качеством продукции, а не ножом и кастетом.

Конечно, в жизни нет идеала, и советское общество было далеко не идеальным недостроем, на котором, к тому же, по меткому выражению классика Ю.Козлова «парадоксально сочетались состояния роста и распада». Но – факт: в СССР мальчик из таёжной глубинки, из глухой деревни лапотник, сын дворника или кухарки – мог стать академиком, известным писателем, министром, начальником треста и т.п. Посмотрите биографию «великих советских» - и вы это увидите воочию. За высшие места шла конкуренция – но относительно честная, дававшая человеку шанс проявить свои ЛИЧНЫЕ способности. Сейчас такого нет и быть не может. Потому что силы, которая хотя бы в один глазок смотрела за честностью конкурсов – нет.

В драке Петя может оглоушить Васю.

Бывает и наоборот – Вася Петю.

А вот чего не бывает – так это, чтобы конкурс оценивал не их бойцовские, а их созидательные качества, не их способность работать локтями, а их беззащитную в мире хищников способность творить, создавать не себе, а обществу, общественную пользу.

Ждать пока свободная конкуренция (без уголовщины, без мафии) образуется из экономических и политических свобод – это ждать, пока рак на горе свистнет. Как она оттуда может образоваться?

Если ты свободен – то применяешь в борьбе весь доступный арсенал оружия, а не только разрешённые методы (кто тебе, свободному, смеет запрещать?).

Если ты настолько из себя моральный, что решил применять только разрешённое оружие – то противник твой применит всё, и победит. И нет тебя, чего и требовалось доказать.

А чтобы вы соблюдали правила на ринге – нужен рефери, который безусловно авторитет и для тебя, и для твоего противника. Для организации честной конкуренции нужна сила, которая запрещает обеим сторонам уголовные выходки.

Эта сила обладает, во-первых, силовым преимуществом над обоими – иначе сама получит в лоб, чтобы «не командовала тут».

Во-вторых, она обладает ещё и разветвлённым аппаратом слежения, чтобы всё знать, и видеть, кто кого зажал в тёмной подворотне, «и спешить на зов скорее»…

Роль такой силы Гегель приписывал прусской монархии, справедливо подмечая, что в республиках честной конкуренции быть не может, потому что в них контролируют выборы те, кто на них же и избирается. А это всё равно, что сделать судьёй подсудимого! Отчасти роль такой силы играли лучшие цари, её играла КПСС – пока не разложилась, в Китае творец всех его побед – КПК, она сумела из жалкой и слабой колонии сделать Китай великой державой.

И нужно понимать, что это достигнуто не благодаря коммунистической идеологии, которой КПК и не следует, а благодаря функции «партийного контроля» за бизнесменами с партбилетом. То есть, общий принцип: некий контролёр не даёт деловой среде скатится в состояние уголовной мафии. Если контролёр помер или сам соблазнился ролью мафиозного «крестного отца» - свобода моментально превращает весь капитализм в организованную преступность, копошение всё более циничных и неразборчивых мафий.

Кажущийся «парадокс» в том, что в СССР была реальная конкуренция, а в капиталистических «свободных» обществах её нет. При жесточайших цензах царского избирательного закона в Думу при царе всё же как-то попадали и рабочие, и крестьяне, и мещане, словом, небогатые люди. Ныне – только миллиардеры и их ставленники, при полной формальной свободе и отсутствии цензов.

Несмотря на все циркуляры о «кухаркиных детях» - в царской России были пробившиеся (с огромным трудом) снизу успешные люди. Сейчас всем все права формально даны, но вообразить себе человека, пробившегося наверх снизу – невозможно.

Про это и сказано: лучший жандарм – это буржуй, собственник. В отличие от казённого жандарма он дерётся за своё, шкурное. И если царский жандарм мог схалтурить, увильнуть – то буржуй всегда зоркий на посту. Очень быстро формальная свобода, формальные равноправие и полноправие формируют касту, живущую под девизом «мимо меня не проскочишь!».

Для буржуя давить любую живую конкуренцию – не скучная обязанность на работе, а вопрос жизни и смерти. Прорвавшись, сделать так, чтобы за тобой следом никто уже и никогда не повторил твоего пути, зацементировать лестницу – для него это вопрос выживания.

Так что свобода – порождает рабство (США тому пример, но не единственный). Для того, чтобы обеспечить гражданам реальную свободу – нужно взять её, разрезать дольками, и каждому дать маленький кусочек. И всегда помнить, что в каждой тёмной подворотне нужна камера слежения, чтобы Вася зоологическим способом не решил вопроса конкуренции с Петей.

И быть достаточно страшным – чтобы тебя боялся не только забитый Петя, но и увесистый кулаком Вася.

А иначе какая же свобода? Зоологическая, первобытная – когда все всех жрут? И имеют для этого железную мотивацию – у него то, чего мне надо? Либералы именно о такой свободе и ведут речь. И опоздали в своём психическом развитии на 5 тысяч лет, проспав всю цивилизацию…

Николай Выхин, команда ЭиМ
Белый дом:проще убить, чем договориться

Замминистра иностранных дел России Сергей Рябков: «Запад как геополитическое понятие безнадёжен, и попытки достучаться, донести какие-то позиции, подходы, оценки, соображения результат не дают» ...

Обсудить
  • Вы абсолютно правы: "свободная рыночная экономика" работает до тех пор, пока у неё есть серьезный и обладающий властью НАДСМОТРЩИК. Она требует или монарха, или мудрых элит, или сильного морального и общественного давления христианкой церкви, а лучше всего упомянутого вместе. Проблема в том, что социализм требует абсолютно того же. И даже большего насилия, поскольку тут человека надо заставлять не превращаться в вороватую скотину, а там - ещё и заставлять работать, поскольку мотива работать у социалистического человека нет.
  • Абсолютно с Вами согласен.