Пока мистики говорят о «торге с дьяволом», который даёт сверхъестественное могущество в обмен на кровавые жертвоприношения, учёные вывели т.н. «ромб гаввахизма», обойдя стороной мистическую составляющую деструктивных тайных лож-орденов.
«Никогда такого не было, и вот опять»: крайности смыкаются. Это общий закон, проявление которого можно увидеть в чём угодно, какую сторону жизни ни возьми! Вот некий теоретик собрался обустроить умную и счастливую жизнь общества. И вот именно тогда, когда он расписал жизнь по уму в предельном рационализме, подчеркнув всё хорошее, и вычеркнув всё плохое – капканом щёлкает закон «смыкания крайностей»!
Почему-то «вдруг» рафинированный рационализм обнаруживает конвергенцию признаков со слабоумием, и жизнь, которую на бумаге обустроили «лучше не придумаешь» - оказывается вдруг столь же неадекватной реальности, как и клинические формы умственной недоразвитости…
Ловушка для всех умников-теоретиков сокрыта в одном законе общественной жизни: не законы меняют настроения (как думают умники), а наоборот, смена настроений меняет законы. И беда тому, кто перепутает причину со следствием, кто посчитает людей умнее, рациональнее, ответственнее и сознательнее, чем они даны в объективной реальности…
Переупрямить отдельного человека можно; общую их массу не переупрямишь. Люди выбирают не самое умное, не самое прогрессивное, не самое прекрасное – а то, к чему они, в их сегодняшнем состоянии, наиболее склонны. И далее – согласно поговорке «на зеркало неча пенять…».
+++
С годами я стал понимать, что сверхкраткая (на исторических часах) схватка социализма с капитализмом в ХХ-м веке – лишь маленький эпизод продолжающейся не первое тысячелетие(!) схватки Цивилизации со Зверем, Коллективного Разума с индивидуалистическим достигаторством.
Можно представить этот антагонизм как битву монотеизма с сатанизмом, а можно – как битву науки с чёрной магией. Сущность не меняется, а имена всё время меняются, по вполне понятной причине: проигравшая в текущем эпизоде сторона уходит в подполье, и берёт себе, как и положено подпольщикам, какой-нибудь псевдоним, чтобы её труднее было опознать.
Задача монотеизма (культа, храмовой этики служения, сакрализма) в сохранении и развитии Коллективного Разума человечества, дискретно размещённого на сменных носителях (представителях культуры). Сатанизм же (под тем или иным именем) всё время соблазняет человека личным успехом, кратковременным, но блистательным персональным взлётом, достижением (потому мы и называем его методы «машиной достигаторского индивидуализма»).
Кратко говоря, можно ходить углом, как конь в шахматах, а можно «срезать путь» напрямки. Если срезал – то успеваешь быстрее законопослушного, но вытаптываешь газон. Если пошёл по правилам цивилизации – идёшь по асфальту, но отстаёшь от «срезателей»… В каждом случае свои очевидные плюсы и свои очевидные минусы. Есть свои законы у спринтерского бега, а есть у марафонского. Есть законы передач в автомобильном двигателе: выше мощность – ниже скорость, и наоборот.
Всюду мы встречаем этот принцип «можно так, а можно эдак». Поскольку ум, интеллект, рационализм, научные знания суть есть оружия, инструменты, подобные ножу – то выбор они сделать в принципе не могут. Это не их компетенция, не их зона ответственности. Нет никакой корреляции между умом и добродетелью. Добродетель часто глупа, порочность же бывает дьявольски умной, но и наоборот тоже случается.
Для сравнения: не всякий автомобиль белый, и не всякий белый предмет – автомобиль. Точно так же не всякий ум добр, и не всякая доброта умна. Бывает и так, и сяк (снова этот закон расщепляющей двойственности).
+++
Потому, чтобы действовал закон, о котором ты мечтаешь – мало сформулировать этот закон. Мало его опубликовать, принять голосованием парламента, разослать по судам, и т.п. Для того, чтобы он действовал, нужно подготовить подходящего для него человека. То есть произвести колоссальную антропологическую работу, по сравнению с которой собственно-юридические формулировки легки и просты, как счётные палочки перед высшей математикой 30-го уровня абстракции.
Потому труды прожектёров, думающих «как нам обустроить Россию», или ещё чего-нибудь – чаще всего повисают в воздухе, как беспочвенные мечтания и пустая демагогия. Рассуждения «а хорошо было бы» вовсе не равны наличию того, что хорошо было бы иметь, кабы было!
+++
Нетрудно заметить, что лживость всегда превосходит человеческую искренность по масштабу посулов. Искренний человек может дать только то, что в состоянии дать. Потому его обещания скромны и серы. Профессиональный лжец не стеснён реализмом обещаний, он заранее знает, что обманет, заранее с этим смирился – и потому даёт себе волю обещать по высшей мыслимой планке.
Главный расчёт любого из лжецов строится всегда на одном и том же: когда обман вскроется, будет УЖЕ ПОЗДНО для жертв обмана. Цивилизация действует в расчёте на вечность, тогда как сатанизм всегда оперирует в исторически-мгновенном временном пространстве. Будучи очевидным образом бесперспективной, разрушительной для будущего, «машина достигаторского индивидуализма» - опирается на краткость жизни индивида, отдельно взятой особи. Для Коллективного Разума это не аргумент (для него «жизнь коротка, культура вечна»), но для индивидуалистического сознания принцип «потом - суп с котом» весьма убедителен.
+++
МДИ («машина достигаторского индивидуализма») не может действовать открыто, без закулисья. Другое дело, что она и не хочет так действовать (а захотела бы – не смогла). Если у Коллективного Разума принцип «моё – всем», то у МДИ – «моё – только моё». Это касается не только имущества, благ, полезных вещей в мире материи, но и полезных знаний, полезной информации.
Традиционная (т.е. храмовая, рождённая в недрах религии и для нужд религиозного служения) наука кажется индивидуалисту-достигатору:
1) В лучшем случае – безумием и пустоблудием, когда человек, вместо того, чтобы воровать себе деньги, занимает мозг ненужными, неинтересными Зверю, лишёнными конкретной выгоды, отвлечёнными (от конкретной личности) общими вопросами.
2) В худшем случае – вредительством, когда вместо того, чтобы подкрадываться к жертве, обманывая её бдительность, знаток вдруг начинает бить в тазы и барабаны. Жертву он спугнул, охоту испортил, и если ему самому не нужна была охота (что Зверю странно само по себе) – то зачем он другому хищнику её сорвал?!
С точки зрения Зверя знания – подобие когтей, клыков, и служить они должны только своему индивидуальному носителю, помогая другие особи подавлять, а не спасать.
Отсюда враждебность сатанизма к традиционной, открытой науке, потому что достигатор стремится не к открытиям, а к «закрытиям» (открытиям только для себя). Очевидно пристрастие тайных орденов достигаторства к «эзотерике», «герметизму», «гностицизму», «градусной» системе посвящения (когда всю правду знает лишь высший градус, а остальные довольствуются своим уровнем частичного понимания).
Ещё более понятна враждебность сатанизма к общественной собственности и его зацикленность на частной собственности (строящейся на захватном праве). Сатанизм враждебен идеям социализма, но в условиях социализма он мимикрирует в тайную ложу «двуличных»[1], что равнозначно онкологии, раковому заболеванию системы социализма.
Подобно тому, как английский военный флот черпал боевые кадры из рыбаков, привычных к морю, сатанизм «двуличных» черпает кадры из атеистов. Атеизм выступает основным питательным бульоном, в котором особенно привлекательными, соблазнительными становятся все возможности «машины достигаторского индивидуализма»: «нажми на кнопку, получишь результат». Понятно, что не всякий рыбак – готовый военный моряк, но близость к морю у обоих очевидна, не так ли?
+++
Если двое предлагают тебе, один правду, а другой деньги – кто победит? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Это зависит от человека, от личного настроя, уклада того, с кем «работают» ангел и чёрт. Есть люди, которые никогда не пойдут за чёртом, есть колеблющие, а есть и изнывающие – когда же наконец, чёрт явится со своими предложениями, для которых они не только созрели, но и перезрели до гнилости.
Внутреннее растление, разложение человека, приоритет зоологических мотиваций в нём – выступают основным источником топлива для любого типа масонерии (а различных типов её, с точки зрения декоративных элементов дизайна – «легион»[2]).
По мере торжества масонерии мотив «соблазнения» разными, нечестно добываемыми бытовыми «ништяками» отходит на второй план, а на первый выступает… принуждение к греху.
В православной культуре есть очень точное и адекватное определение Высшей Свободы Духа: «свобода – есть свобода от греха». Это ситуация, когда ты можешь совершить зло по собственной воле, по своей прихоти, но не принуждаем ко злу системой, окружением, шантажом и насилием.
Но если «чёрный орден» захватил власть, то он начинает именно принуждать к греху, в том числе и тех, кто сам по себе грешить не склонен. Это мы видели в прошлом, и особенно отчётливо видим сейчас, на текущем витке истории.
+++
Борьба предусматривает победителя. Иногда человек побеждает в борьбе случайно, в силу везения («кому-то под руку попался каменюка» - как пел Высоцкий). Но довольно часто победа в борьбе зависима от предварительных тренировок, выработки в себе качеств победителя. Например, спортсмены, прежде чем выйти на соревнование, очень долго тренируются.
Когда учёные-атеисты пытались понять мотивы жестоких инициаций у древних народов – они выводили ритуальные пытки из потребности в закалке тела и духа для жестокой борьбы без правил[3]. Сразу скажем наше мнение: объяснение отнюдь не исчерпывающее, ряда садистских обрядов не объясняющее, но почву под собой, и рациональное зерно в себе – имеющее.
Если цель – биологическая борьба за существование, то садист и отморозок имеет в ней больше шансов, чем тонко чувствующий и возвышенный (оторванный от грязи) эстет.
+++
Чёрная и кровавая тайная солидарность даёт членам той или иной ложи следующие преимущества (для удобства запоминания их располагают по углам ромба):
1) «Повязка кровью», знакомая любой банде, укрепление внутренней солидарности деструктивной секты, делающая невозможной простой выход из неё.
2) Необратимый психический слом у участников кровавых и в ином смысле подсудных, постыдных «инициаций» - которые выводят их в «рептилоиды» (условно говоря) в другой – противостоящий и враждебный человечеству – вид, «питающийся людьми», как кошки мышами.
3) Вымороченные фонды обогащения, переход ресурсов, активов, богатств убитых к убийцам.
4) Запугивание широких масс населения, которые сильнее запугиваются, чем более тайным, непонятным, является источник террора[4], устраняющий всех «несогласных».
Террор тайной ложи безлик – человека не судят и не казнят по суду, его внезапно убивают возле двери его квартиры, или он вообще «исчезает», пропадает без вести. Кто это сделал, каковы возможности у того, кто это сделал, зачем это сделано – неизвестно, и создаёт почву для смутных слухов, панических истерий…
+++
Параллельно нужно отметить, что тайная засада умножает, порой кратно, силу нападающих. Тут нам поможет простой здравый смысл: всякому понятно, что если нападение удалось осуществить внезапно, неожиданно – то конечно, оно будет (при прочих равных) много эффективнее нападения, про которое противник был заранее оповещён, ждал и готовился. Нападение неизвестными силами из «мрака и тумана» вызывает панику, и в режиме паники многократно умножает число воображаемых врагов, которые на тебя напали. На одного реального убийцу напуганное воображение нарисует десять выдуманных.
+++
Вся эта совокупность даёт понять, почему масонериям, пусть и разного типа, разных форматов – всегда нужен атеизм масс. По сути, борьба социализма с капитализмом в ХХ-м веке лишь малый, кратковременный эпизод большой, идущей тысячелетиями (!) борьбы монотеизма с сатанизмом. Стороны борьбы «по модам века сего» меняют знаки, возглавия, имена (это досадно путает понимание!), но по сущности своей остаются неизменными на протяжении десятков веков.
Всякий деструктивный тайный орден (при всём их кажущемся разнообразии и независимости друг от друга: одни умирают, другие появляются безо всякой связи с предыдущими) в своей основе имеет машину индивидуалистического достигаторства.
Проще говоря, он нужен, потому что может своим «акционерам» чего-то лично дать, и очень существенное – что толкает их на жизнь во мраке двуличия, лжи и конспирации. При этом индивидуализм этого достигаторства в том, что ущерб для любой из окружающих средств в процессе достижения желаемого не имеет значения.
Например, властолюбие Ельцина обменяло его личную власть на катастрофические территориальные потери России, но самого Ельцина, как и его клику, это нисколько не волновало: ими двигала цель личного, индивидуального (и стайно-группового) успеха. Они хотели власти и денег для себя лично, и не рассматривали ущерб от этого для страны и народа, как что-то неприемлемое. «Яйца жалеть – яичницы не пожарить».
+++
Столкновение с террором и шантажом тайного ордена ставит человека в очень сложную жизненную ситуацию: он не знает глубины и силы того мрака, который его шантажирует. Легальные карательные органы ограничены законом, собственно, поэтому они и легальные: точно известно, докуда они могут пойти, а докуда уже нет. Про тайную террористическую мафию ничего такого неизвестно: докуда она блефует, докуда дотянется?
Кроме того, и цели тайной террористической секты тому, кто к ней столкнулся в «объективных ощущениях» - тоже неизвестны.
Поэтому сопротивляться её шантажу очень и очень страшно. Ты знаешь, что столкнулся с монстром из мрака, но ни сил его, ни размеров, ни возможностей не знаешь. Потому очень велик соблазн уступить, поддаться шантажу, сделать то, чего от тебя вымогают. При этом каждый отступник делает «чёрный орден» сильнее, потому что те, кто полны решимости сопротивляться, оказываются «в котле», в окружении.
Потому реальное сопротивление чёрному ордену требует от человека веры, чья сила превозмогает страх смерти (и тем более материальных и моральных издержек). Если такой фанатичной веры в Свет нет – то человек, скорее всего, сдаст назад, уступит из чувства самосохранения.
+++
Чёрный орден строит свою власть на страха, а страх – на своей власти, создавая своего рода «перпеттум мобиле». Каждая уступка ему увеличивает его силы, возможности – и создаёт предпосылки для ещё более позорной, страшной уступки, которая, в свою очередь… и т.п.
Для общества, в котором преобладают атеисты – торжество «чёрного ордена» становится неизбежностью. И не потому, что атеисты этого хотят, а потому что у атеизма «нету методов против Коли Сапрыкина».
Чёрный солидаризм (как это мы видели в КПСС) выдавливает «чужих», дискредитирует их, объявляет «коррупционерами», и продавливает, проталкивает своих. Постепенно во власти и истеблишменте оказываются «одни свои». Например, к мрачному итогу 1991 года ЦК КПСС за редчайшими исключениями оказалось составлено из одних предателей, либо идущих у них на поводу слабаков.
Нужно понять, почему так происходит.
Индвидуалистическое достигаторство идёт по пути тайного деструктивного заговора не потому, что какой-то злодей его туда направляет, а потому что индивидуализм, эгоизм + личные амбиции, жажда личных достижений инстинктивно, интуитивно нащупывают этот путь[5].
При этом историческое крушение одного из «чёрных орденов» (неоднократно случавшееся в истории) включает принцип «дерево упало – подлеску шанс», и является прологом к «завязке» нового «чёрного ордена».
«Тайна беззакония» оказывается «переходящим знаменем» сама по себе, через мир бесов, даже там, где никто и не думал (сознательно) её кому-то другому передавать.
Известно выражение «цель оправдывает средства». Но куда менее известно выражение «цель определяет средства» - т.е. низменная, животная, зоологическая цель так или иначе, но нащупывает низменные средства для самореализации.
+++
Конечный гаваххизм (торжество деструктивной кровавой секты) – это не случайность, а продукт дарвинистского «естественного отбора», потому что когда на власть претендуют несколько тайных достигаторских орденов, побеждают самые чёрные. Умеренные, которые склонны «не бить ниже пояса» и соблюдать хоть какие-то правила боя – в драке без правил обречены.
В своё время сползание в ад постсоветизма западники объясняли «голосованиями народа», который «не захотел…» и т.п. Но веры таким их заявлениям уже нет, потому что «голосованиями народа» они объясняют ВООБЩЕ ВСЁ.
И это очень удобно. Ведь «воля избирателей», в устах закулисы, как воля божья – неисповедима. У неё нет ни интеллектуального, ни морального ценза, ни требований к связности-преемственности.
Если вы скажете, что «люди проголосовали глупо» - вам ответят: ну что поделать, такие вот тупые избиратели, другого народа для вас у нас нет! Если вы скажете, что люди проголосовали подло – то же самое, мол, избиратели аморальны, что тут поделаешь?
Если вы станете спрашивать, как же так получилось, что в УССР подавляющее большинство голосовало за сохранение СССР, а через несколько месяцев – за незалежну Украйну, вам скажут: ну вот такие они ветреные, эти избиратели: то так капризничают, то эдак!
Удобство на «неисповедимость воли электората» удобно, как ничто иное (потому, наверное, и выбрано масонериями как основной таран против суверенных государств).
Конечно, постепенно (не сразу, не будем себе льстить) закрадывается подозрение, что тут «что-то не так». «Меня опять терзают смутные сомнения – когда у посла медальон, у Шпака магнитофон»…
Очень уж «воля избирателей» смахивает на псевдоним правящей масонерии. Как-то, знаете, во всех чертах и извивах…
А когда случается, что «воля избирателей» против шёрстки печатникам денег, то сразу и референдумы становятся «нелегитимными» и выборы «неправильными, фальсифицированными». А новый тренд – вовсе ненужными. Все же знают, что Зеленский – «п»-резидент Украины! Зачем лишний раз людей баламутить, смуту вносить в ясность их выбора – он не просроченный, он бессрочный!
+++
Хорошее дело – приятно наградой, благодарностью людей, но тяжело своим процессом. Плохое дело, в ряде случаев – приятно процессом, но огорчает осуждением, проклятием людей. Масонерия совмещает все пряники, объявляя плохое дело «хорошим». То есть и процесс приятен, и награды, и благодарности такие – как будто ты всех облагодетельствовал, а не обокрал…
Закон цивилизации таков: упорядоченность и порядочность – не могут рассматриваться по шкале «удобно-неудобно», «комфортно-некомфортно», «богаче-беднее» и т.п. Шкала «богаче-беднее» - это сообщающиеся сосуды, в котором удобства и выгода одного прямо пропорциональны неудобству и невыгоде другого человека. Всякий, кто начинает с приоритета «хочу, чтобы мне было максимально удобно» - обречён закончить требованием предоставить ему рабов и реставрировать рабовладение.
С этой позиции и нужно рассматривать всё нытьё о «неудобствах» и «нехватках» жизни в СССР, и помнить, что оно всё время будет раздаваться при любой попытке сделать людей порядочными, а жизнь системно-упорядоченной. Если рабовладелец лишился своих рабов, или хотя бы части прав на распоряжение ими – разумеется, ему станет «неудобно», «некомфортно», и не так, как раньше «хорошо»…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
А. Леонидов, команда ЭиМ
------------------------------
[1]«Архитектор Перестройки» (как видим, и открыто не стеснявшийся масонского титула, и раздававший такие же масонские титулы «прорабов «перестрйоки») А.Н. Яковлев саморазоблачался на страницах антисоветской книги «Черная книга коммунизма». Читая каждое слово, надо помнить, что это пишет член ЦК КПСС: «Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом» — по революционаризму вообще. Начался новый виток разоблачения «культа личности Сталина». Но не эмоциональным выкриком, как это сделал Хрущев, а с четким подтекстом: преступник не только Сталин, но и сама система преступна.... Советский режим можно было разрушить только через гласность и тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при этом интересами совершенствования социализма. Уже в начале перестройки были изданы десятки ранее запрещенных книг… была резко ужесточена антисталинская дискуссия под девизом «Факты выше принципа». Быстро дошла очередь и до Ленина… Оглядываясь назад, могу с гордостью сказать, что хитроумная, но весьма простая тактика — механизмы тоталитаризма против системы - сработала. ...»
[2] Святитель Игнатий Брянчанинов : "Масонство - этот мыльный пузырь мнимой мощи и псевдоинтеллекта - в первую очередь надувается духом времени. В любой момент истории - возьми на пробу содержимое этого пузыря - и ты поймешь, что носится в воздухе".
[3] У многих культур есть собственный обряд, знаменующий переход индивидуума во взрослую жизнь. И даже в наше время в некоторых племенах детям приходится терпеть страшные муки ради завершения процесса созревания. Например, во время проверки на мужественность юношам из бразильского племени матис вводят в глаза яд, жестоко избивают и хлещут плетьми. Испытание заканчивается только в тот момент, когда мальчики с помощью деревянных игл вкалывают себе под кожу яд древесной лягушки. Подросток из племени матаса должен пройти обряд очищения: с помощью тростниковых палочек вызывают рвоту, затем носовое кровотечение, а потом уже прокалывают в нескольких местах язык. Девушки из нигерийского племени Окрика могут стать женами только в том случае, если им удастся освободиться от духа воды. Для этого проводится особая церемония Ирия: девушка в течение нескольких дней поет песни у реки, и в это же время жених должен выкрасть ее у водной стихии. Когда мальчику из бразильского племени Сатере-маве исполняется 13 лет, он должен пройти крайне болезненный обряд. Подросток обязан надеть на руки перчатки из муравьев-пуль и протанцевать 10 минут, не закричав от боли. После завершения ритуала болевой синдром длится еще 24 часа. В 7 лет мальчика из племени Самбия забирают у матери. Ребенок воспитывается среди мужчин, чуть позже он проходит обряд очищения с помощью кровопускания из носа и чистки организма. Кроме того, мальчика заставляют глотать сперму, чтобы стать мужественным. Племя Фула, Западная Африка - практикует бичевание. Инициируемые становятся друг напротив друга и наносят по очереди три болезненных удара кнутом. Задача заключается в том, чтобы стерпеть боль и не показать слабость. Толпа выбирает победителя, достойного называться мужчиной. Племя Манданы, Северная Дакота - церемония окипа Это длившийся 4 дня праздник инициации молодых людей, подвергавшихся все это время изощренным истязаниям, чтобы доказать свою готовность стать воинами. Испытуемые не ели и не спали, должны были держать улыбку даже в тот момент, когда им отрезали мизинец. Мальчику из австралийского племени Мардуджара сначала без какой-либо анестезии отрезают крайнюю плоть полового члена, а потом еще и заставляют проглотить ее. Затем испытуемый должен встать над костром, чтобы кровь капала в огонь и очищалась. Жительницы индонезийских островов Ментавай становятся красивыми только после подпиливания зубов. Процедура осуществляется с помощью камня и резца. Таковы стандарты красоты этого племени. У племени Масаи в Танзании обряд инициации включает в себя процедуру обрезания, но прежде молодой воин обязан убить льва. Сейчас в восточной Африке это запрещено, но убийство царя зверей считается почетным и повышает социальный статус юноши. Юные алгонкины, группа индейских племен Северной Америки, принимают во время посвящения в мужчины особое снадобье, которое приводит к частичной потери памяти. Так юноши забывают свое детство и готовы вступить во взрослую жизнь. Сначала мальчиков из эфиопского племени Хамар избивают на глазах у семьи, а потом заставляют нагишом перепрыгнуть через четырех кастрированных быков. Если мальчик проходит испытание, то он становится мужчиной и может выбрать себе жену.
[4] Например, операция: "Мрак и туман" (Nacht und Nebel), секретный приказ Гитлера, изданный 7 декабря 1941, об аресте на территории Голландии, Бельгии и Франции "лиц, представляющих опасность для германской безопасности", которые хотя и не подлежали немедленному уничтожению, но должны были "бесследно исчезнуть во мраке и тумане". Генерал Вильгельм Кейтель, на которого возлагалась ответственность за выполнение этого приказа, разъяснял, что "в принципе наказанием за преступления против Германского государства является смерть". Осуществление этой задачи было поручено сектору IV D 4 четвертого управления РСХА (гестапо), ведавшему западными территориями, и ее шефу Карлу Хайнцу Гофману. Хотя в конце войны архивы службы безопасности были захвачены союзными войсками, до сих пор точно неизвестно, сколько именно жителей Европы стало жертвами этого приказа и бесследно исчезло "во мраке и тумане".
[5] Железный закон олигархии — принцип теории элит, впервые сформулированный Робертом Михельсом в 1911 году. Он состоит в том, что любая форма социальной организации, вне зависимости от её первоначальной демократичности либо автократичности, неизбежно вырождается во власть немногих избранных — олигархию. Будучи социалистом, Михельс был озабочен тем, что либеральные и социалистические партии Европы, несмотря на лозунги о поддержке самого широкого участия масс в политической жизни, в действительности зависели от воли кучки «вождей» в той же степени, что и консервативные партии. Он пришёл к выводу, что стремление к олигархии заключено в самой природе социальной организации. «Говоря „организация“ — говорим „олигархия“», — писал Михельс. Причинами существования этого закона Михельс считал объективную необходимость лидерства, стремление лидеров ставить во главу угла свои собственные интересы, доверие толпы к лидерам и общую пассивность масс.
Оценили 12 человек
14 кармы