ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ: ЭТО И ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК!

4 473

Если мы потеряем из виду ПРЕДМЕТ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, то пропадёт, растворится в ничто и само понятие «человек». Ведь если мы не знаем никаких свойств и качеств, определяющих предмет, то определить сам предмет никоим образом не сумеем. Если я ничего не знаю о ежах – как я пойму, что передо мной ёж, а не, скажем, олень?!

Вопрос о традиционных ценностях неразрывно связан с вопросом: что отстаивает человек? Ничего? Всё, что попало? Нечто по случайному жребию? Или же устойчивое ядро ценностей, делающих его человеком?

Вот человек протестует: как нам определить, он это ради справедливости или ради скандала, хулиганства делает? Вот обратное: человек подчинился приказу. Он просто слабак, рабская натура, или это мудрая сознательность?

Совершенно очевидны две вещи:

- Нельзя принимать любой приказ

- Нельзя сопротивляться любому приказу.

Но как отличить одно от другого?

Альтернативой традиционным ценностям, их ядру смыслов, выступают, с одной стороны перманентная революционность, а с другой – рабская покорность. И то, и другое, очевидным образом – крайне дегенеративно. Вообразите себе вечного бунтаря, которому вечно неймётся, который бьёт все витрины и кидает бомбы во всех начальников. Согласитесь, с таким дегенератом ведь просто жить невозможно! Не признавая над собой никакой власти, он представляет разрушительное начало хаоса, смертоносный зев разрухи и безобразия.

Потому «консервативные охранители» и старались, во все века, насколько возможно – снизить градус хулиганского протеста, объяснить людям, что горлопаны-погромщики разрушить жизнь могут, а восстановить её нормальное течение – нет.

Но выходило у «консервативных охранителей» нечто, воля ваше, непотребное: коли революция зло (кто бы спорил?!), то добро в её противоположности, в абсолютной неодушевлённой покорности тирании.

Человек – вещь. Его грабят, он терпит, угнетают – терпит, заживо сжигают – терпит, он всегда пассивен, как мертвец. Понимая всю деструктивность такой позиции, человек бросается в другую крайность: все витрины громить, никакому приказу не подчиняться, и т.п.

А это опять не комильфо…

+++

Нормальный, психически здоровый, полноценный человек, одушевлённый, а не вещь – не может ни всё время бунтовать, ни всё время подчиняться. Он то подчиняется, то бунтует. А как различить состояния?

Ну, не по календарю же, согласитесь, их отмечать: мол, в мае покорный, а в июле как жахну, как возмущусь – мало не покажется!

Различать гнев от покорности призвано ядро традиционных ценностей. Если человек остаётся человеком, то он одновременно и революционер (в высоком смысле слова) и раб (божий). Человек даст могучий отпор, когда на его святыни покушаются, но в то же самое время покажет уживчивость, смирение, доброжелательство, если покушения на святыни нет.

Это и называется в быту – «ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК». Не тот, кто по всякой мелочи заводит свару, склочный и желчный всем недовольный, но и не тот, кто всё стерпит, всё примет, как стул или тумбочка.

В современном мире это прозвучит романтично – и всё же настаиваю: принципиальный человек крайне конфликтен, когда задеты его принципы, и в то же самое время может многим пожертвовать, многое уступить, если принципы неприкосновенны.

Принципиальный человек миролюбив, и многое стерпит, но не поругание святынь. Есть ли этому альтернатива? Да, есть…

+++

Для бихевиористов, крышуемых фондом Рокфеллеров, психика человека – это неодушевлённый материальный предмет, обладающий (как пружина или бешеный огурец) реактивными способностями. Совокупность внешних воздействий на психику («бытие определяет сознание») создаёт иллюзию её личности, её «Я», которых, на самом деле не существует. Пружина ведь сжимается и расправляется по законам упругости, а не потому что конкретно эта пружина так решила сделать…

Главная особенность неодушевлённого предмета (человека у бихевиористов) – ему всё - всё равно. Что бы ни делал неодушевлённый предмет, он делает по принуждению извне, а не по собственной воле (которой у бихевиористов и нет в природе).

Иначе говоря, всякий человек – не субъект, а объект манипуляций: он и «пламенный революционер», и покорный раб, в зависимости от того, какую кнопку нажмут на пульте им управления. Демонстрируя именно это, Украина показывает сегодня жуткий образ «нового мира», в котором люди начисто лишены личности, и выступают абсолютно манипулируемыми объектами…

Они свергли Януковича за то, что он хотел поставить им новогоднюю ёлку, но терпят Зеленского, убивающего их сотнями тысяч… Что это? Бихевиористы нажали две кнопки: в случае с Януковичем «кукла в гневе», а в случае с Зе – «кукле всё нравится». А неодушевлённая кукла подчиняется пульту, ей, неодушевленной марионетке, чему ещё подчиняться-то?

+++

Для того, чтобы оставаться человеком, человек обязан определиться: что для него является принципиальным, а что нет – и потому выступает предметом торга, игры, свободы – именно потому, что выведено за скобки сакрального.

Не может быть одушевлённое существо всегда всем недовольно, и всегда всем довольно – оба эти состояния показывают, что психику заклинило и личность мертва.

Правда в том, что при наличии личности («Я») – есть поводы гневаться и поводы покоряться. Именно святыни, статус сакральных ценностей – и разделяет эти два состояния (больше их нечему различить).

Потому традиционные ценности и выступают единственным «датчиком» наличия или отсутствия человека. Как отличить человека от робота, трупа, манекена? Да вот через это и отличить, по-другому то и не получится!

Если нет мотива верности святыням – то почему бы ни сделать всё, что технически можно сделать? Когда возникает формула «можешь = можно», в состоянии ты кого-то убить – тут же и убил, не пропадать же техническому потенциалу!

+++

При удалении традиционных ценностей всё время получается одно из двух: или все власти неразборчиво-одинаково плохи, безобразны, или же наоборот, они все сносны, терпимы, в силу всё той же неразборчивой одинаковости.

И то и другое – смерть политики, смерть самой общественной жизни, которую, разумеется, не под силу создать ни перманентным революционерам, «вечным борцам со всем» (и, кстати, страшным тиранам, если дорвутся до власти), ни покорному быдлу.

Сверяясь с традиционными ценностями, человек (пока он человек, а не марионетка в руках манипуляторов) решает, с кем ему быть, а против кого выступить.

И это единственный объективный инструмент различения людей от нелюди.

Другого, как вы понимаете, просто не существует…

Ал. Берберов, команда ЭиМ
Люди не меняются. А страны?

Психология права: люди в целом не меняются что в течении своей жизни, что от поколения к поколению. А чтобы это как-то застолбить, придумали ментальность, примеряя её как к отдельным ин...

Обсудить
  • :thumbsup: А определение "перманентных революционеров" как дегенератов вообще супер, есть литературные аналогии. У Климова в "Князе мира сего" встречается. Хотя там дегенерация таких революционеров вытекает из полового вопроса и душевных болезней.....:joy:
  • Традиционные ценности - это стыдливый эвфемизм веры в Бога.
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: разве что не поддержу насчёт "бихевиоризма крышуемого Рокфеллерами". Но и не оспорю - не слишком хорошо погружён в тему.