Теозис, Ноосфера и "псы апокалипсиса"

14 555

При всей нашей ностальгии по советскому образу жизни, анализируя причины его краха, не можем не отметить:

Советская идеология представляла собой окрошку бессвязных, разнородных и не согласующихся между собой идей, что и стало причиной её коллапса. Коллапс идеологии – это когда одно «своё» невозможно объяснить, обосновать через другое, своё же. Ежели такая ситуация возникла – две «свои» идеи взаимно аннигилируются.

Формула коммунизма в советской идеологии – «каждому по потребности» - вызывала смех, и поделом. Ибо там она была действительно нелепой. Однако истоки этой идеи лежат в теологии рая, Эдема.  Максим Горький под занавес своей жизни, многое в ней переосмыслив, писал с заметной досадой: "забыли, что социализм... является производным от нищенской фантастики христианства".

Кратко говоря, человек вначале был в раю, где всё, чего ни пожелает, получал по потребностям. Потом человек совершил грехопадение и лишился рая. Подчёркивается, что только после этого человек стал обречён добывать «хлеб свой в поте лица своего». Только после этого Земля породила ему «тернии и волчцы».

Отсюда вывод, составляющий стержень христианской теории спасения: человек может иметь всё по потребностям (вернуться в рай) – если найдёт способ избавиться от греха. Есть грех – нет коммунизма. Нет греха – есть коммунизм.

В таком виде теория соответствует не только вероучению, но и простому, приземлённому здравому смыслу. Никакой утопии, никакого неправдоподобия нет в том, что если человек избавится от первородного греха, то будет иметь всё по потребности.

Простой и обыденный здравый смысл говорит нам, что если мы вообразим общество, в котором каждый живет честно и добросовестно, то производительные силы этого общества взлетят вверх «стремительным домкратом». 

Никакого чуда или мистики в этом нет, вся история цивилизации демонстрирует нам, как много может человек, если перестанет валять дурака и займётся умным созиданием настоящим образом.

 Цивилизация показывает, что появляется очень много очень удобных вещей, которых раньше просто не было. Это при том, что львиную долю своих усилий люди тратят на борьбу друг с другом, на изобретение орудий уничтожения друг друга! А если бы они все свои силы и умы направили бы на мирное созидание – вообразите, каким раем стала бы планета!

Возразят: да, наука и техника дают прибавку материальных благ, это бесспорно, но ведь и потребности человека бесконечно растут по мере удовлетворения предыдущих!

Но так происходит только у бесноватых людей. Если человек избавился от греха, то он, прежде всего – психически здоровый, нормальный человек, никакими бредами не одержимый. А это значит, что его потребности тоже становятся нормальными, ограниченными естественной нормой, оптимальной для организма.

Возьмём для примера любое конкретное благо, скажем, кефир. Сможете ли вы выпить за завтраком бочку кефира? Согласитесь, что нет – ваши потребности в кефире, как бы сильно вы его не любили – ограничены физиологически. Человек, у которого миллиард долларов, не пьёт в тысячу раз больше кефира, чем человек, у которого миллион долларов. А ведь по теории «бесконечно растущих, вместе с возможностями, потребностей» (теории «гуляш-коммунизма») – должен бы!

Эдем – это не только производство кефира в огромных количествах, но и употребление его разумным способом. Кефир может стать бесплатным для каждого, при двух условиях:

1) Если его очень много
2) Если никто не сливает его в реку, не наполняет им бассейны (зачем?!), а только пьёт по мере желания (следовательно, бесконечное количество кефира выпить физиологически не в состоянии).

+++

Когда Вернадский и другие русские космисты говорят о «торжестве Ноосферы» - они говорят о том же самом. Разум наилучшим образом создаёт материальные блага, разум же наилучшим образом ограничивает их потребление (предохраняя человека от БЕЗУМНОЙ расточительности).

Если два этих потока будут двигаться навстречу друг другу, то однажды сомкнуться, и «всем всего вдоволь станет». Такова богословская идея о возвращении в рай через преодоление греха. Как видите, в своём исходнике она лишена абсурда (потому что никто её не скрещивает с материализмом, атеизмом и дарвинизмом), вполне доказуема и логически связна.

Любой человек, пусть даже и не верующий в Бога, понимает: если убрать грех, то вся жизнь наполнится изобилием и благодатью. Никакой магии, волшебства в этой формуле нет, а "только здравый смысл и житейская опытность".

Всякий прибор, механизм – сломается, если станешь использовать его злостно вопреки инструкции, и наша планета – не исключение. Если хочешь, чтобы кофемолка работала – засыпай туда кофейные зёрна. Она будет работать, и кофе у тебя будет вдоволь. А если ты засыплешь туда песок и гравий, то и кофемолку сломаешь, и сам без кофе останешься. А это грустно – кофеманы меня поймут!

Планета в состоянии всё тебе дать, если ты с ней будешь обращаться по приложенной к ней инструкции, написанной Богом. Если не будешь класть в стиральную машину бетон, а в бетономешалку бельё. Иначе погибнет всё: и машина, и бетон, и бельё, и ты сам. Но виновата ли техника в таком исходе? Нет, виноват только бесноватый, который выпускал газ в кухню из плиты, а потом зажёг спичку…

Плита его убила? Газораспределительная сеть его убила? Нет, он сам себя убил.

Именно это и происходит с человеком под властью греха. У бесноватых и потребности безумны, и производство разваливается. Именно этим путём прошла и КПСС с её выдернутым из контекста, и потому смешным и жалким представлением о коммунизме («слышал звон, да не знаю, где он»). Ибо советская окрошка из бессистемно надёрганных, с бору по сосенке, идей – не могла предотвратить ни патологий производительных сил, ни патологий потребительских потребностей.

+++

Общество, подобное советскому (в котором мы мечтаем оказаться) – не может существовать в вакууме контекста. Оно может функционировать и развиваться только внутри христианской цивилизации (которая и породила его), с опорой на её традиционные ценности и базовую догматику.

Дело в том, что представления о Добре и зле не существуют сами по себе, а любой логический вывод привязан к аксиоме (если аксиома будет другой, то и вывод строго логически получится прямо противоположный).

Отсюда следует, что «хорошо» и «плохо» тоже не существует само по себе, вне контекста основных ценностей. Что хорошо алкашу, нехорошо трезвеннику, что хорошо добряку – нехорошо садисту, что в одной культуре грязь и позор – в другой доблесть и гордость.

Поэтому и деструктивна (и заканчивается коллапсом мысли) попытка назначить ответ на вопрос «что такое хорошо, и что такое плохо» оторванный от общей (её же) картины мира, предпринятая КПСС. 

Если что-то кажется вам хорошим (или плохим) – вовсе не значит, что человеку другой культуры оно тоже таким кажется. Человек другой культуры на ваши умиления и гневы будет смотреть сперва с изумлением, а потом, если станете навязывать, то и с ненавистью.

+++

Крах СССР, запутавшегося в самом себе, отдал планету на откуп бесноватому Западу (прежде всего, англосаксам), системе куда более порочной и инфернальной, чем советская, пусть путаная, но в целом благонамеренная.

Истоки проникновения инфернальных энергий и тёмных духов в Европу – это отщепление, откол от Православия сперва католичества, а затем и протестантизма. Сектантство раскольников, оставаясь в лоне христианской цивилизации, исказило (сперва малозаметно, микроскопически) логику христианской цивилизации, дав опасный крен, «поворот не туда».

О чём мы говорим? О том, что гармония взаимного развития интеллекта и духа была нарушена, произошёл перекос, сперва малозаметный, а с веками всё более и более опасный…

+++

В православной традиции Добро и Истина – два атрибута Единого Бога, а потому неразделимы. У западных раскольников они разделились на безнаучную мораль и безморальную «холодную» науку. И пошли в разные стороны, пока не возник тезис современного сатанизма: мораль антинаучна (удел дураков, слабоумных, внушаемых), наука и знания – фундаментально аморальны.

Простой бытовой опыт нас учит, что на стол можно положить только яблоки без груш, только груши без яблок, и яблоки вместе с грушами.

Точно так же возможны интеллект без зла, зло без интеллекта, и совместное пребывание зла и интеллекта.

Перекошенное развитие Запада вело к тому, что его интеллект, параллельно его развитию, становился всё более злым. Созданный как орудие творчества и созидания, интеллект был превращён в орудие подавления, насилия, грабежа и убийства.

В таком формате интеллект стал очень опасен для самого существования планеты. Зверь не может её уничтожить, потому что слаб интеллектом, Человек (с большой буквы) – не может её уничтожить, потому что сторонится зла. 

И только западный жуткий гибрид («отарк») зверя и человека вполне в состоянии уничтожить Землю, потому что обладает и колоссальным интеллектом, и колоссальной злобностью.

Как это практически проявляется?

Вообразите себе самый совершенный информационно-вычислительный комплекс, который органично имплантирован в примитивного ящера. Интеллектуальные возможности Зверя возросли на порядки, пугающим образом, но при этом его мотивации, устремления, желания, представления о том, что для него хорошо – остались неприкосновенно, реликтово звериными.

+++

Вся совокупность зоологических инстинктов выводит на острую жажду, базовую потребность «выделиться из серой массы» себе подобных. В этом сходятся и мощный инстинкт доминирования, желания стать вожаком, и половой инстинкт, стремящийся к максимальной привлекательности для противоположного пола.

Очень мощный инстинкт экономности действий (в ряде случаев противоречащий доминационному и половому) – в данном случае, тоже требует от особи того же: «выделиться из серой массы».

Ведь средний человек встаёт по будильнику и пашет вместе со всеми стандартную заводскую смену. Чтобы иметь возможность вдоволь лениться – нужно быть в чём-то выдающимся, чтобы общество прощало тебе те прогулы, которые обычным своим членам не прощает!

Как говорится, «семь бед – один ответ»: куча инстинктов, и все требуют одного и того же: выделиться, возвыситься, восторжествовать триумфом.

Но вот какая закавыка: бывают выдающиеся люди – добрые, и бывают выдающиеся злые. Это как два мира по бокам от нулевой точки – бесконечность положительных, и бесконечность отрицательных чисел.

В определённый момент (а точнее, постепенно, на протяжении ряда веков) западные доминанты пришли к бесхитростной морали мультяшной старухи Шапокляк:

«Кто людям помогает,
лишь тратит время зря,
Хорошими делами
прославиться нельзя».

Произошло люциферианское падение носителей высочайшего интеллекта, «фаустовского» человека. Отсюда беспощадный нацистский угар Европы или Израиля, сегодня (как и при Гитлере, а до того при Кромвеле) упивающихся геноцидами тех, кого они считают «недочеловеками».

Развитие науки и техники, оказавшись в руках западного типа людей, ведёт не к светлому раю торжествующей Ноосферы, а наоборот – к концу света, в общепланетарную могилу. И чем успешнее развиваются наука и техника в этих руках – тем быстрее мы подходим… к апокалипсису!

+++

Важно понимать, что мечта о всеобщем благоденствии, мирном созидании – не является врождённой, как сердцебиение или дыхание. Эта мечта вмонтирована в определённую монотеистическую традицию, и будучи вырвана оттуда – теряет и смысл, и привлекательность.

Так, например, картина мира в дарвинизме, с её неотъемлемой «борьбой за существование» полагает нормой жизни войну, а мир – патологией, извращением. Человек, который стремится не уничтожить и унизить, а облагодетельствовать ближних (потенциальных конкурентов!) – представляется социал-дарвинистам опасным безумцем, который «занимается не тем, чем нужно».

Это кажется дарвинистам настолько очевидной истиной, что в XXI веке они даже перестали скрывать цель уничтожить 9/10 человечества, чтобы оставшимся (себе, любимым) жилось попросторнее, и экологически чище.

Идеи регуляции человеческого поголовья логически неизбежно вытекают из идей бессмысленно-случайного зарождения жизни из процессов гнилостного брожения. 

Атеист весьма терпим, например, к абортам – потому что не видит ничего священного в существовании человека. Поскольку человек рождается случайно, в нелепом хаосе бурления биомассы, то не будет никакой беды, если он и вовсе не появится на свет.

Человек в этой картине мира – исходное Ничто, уходящее в Ничто, а потом сроки его жизни – не имеют значения.

Для социал-дарвинистов всеобщее благоденствие не только труднодостижимая (технически), не только во всех смыслах сверхзатратная задача, но и ИЗНАЧАЛЬНО НЕЖЕЛАННАЯ.

Когда коммунисты предлагают им свой коммунизм (к тому же в нелепой «гуляш»-версии), это подобно тому, как если бы вам предложили за огромные деньги купить то, что вы и даром не возьмёте.

Дарвинизм обречён видеть в картинах всеобщего благоденствия порчу человеческой породы, противоестественное извращение биологического обмена веществ.

Об этом с жуткой откровенностью написал К. Маркс:

«…как ни печально с точки зрения чисто человеческих чувств зрелище разрушения и распада на составные элементы этого бесчисленного множества трудолюбивых, патриархальных, мирных социальных организаций, как ни прискорбно видеть их брошенными в пучину бедствий, а каждого из их членов утратившим одновременно как свои древние формы цивилизации, так и свои исконные источники существования…» - Маркс в целом это дело одобряет.

«…Вызывая социальную революцию в Индостане, Англия, правда, руководствовалась самыми низменными целями… Англия, несмотря на все свои преступления, была бессознательным орудием истории, вызывая эту революцию. Но в таком случае, как бы ни было прискорбно для наших личных чувств зрелище разрушения древнего мира, с точки зрения истории, мы имеем право воскликнуть вместе с Гёте: «Если мука — ключ отрады, Кто б терзаться ею стал? Разве жизней мириады Тамерлан не растоптал?».

Такие заявления и сами по себе странные, а уж от «основоположника коммунизма» их вдвойне странно слышать! Англия, видишь ли, железные дороги прокладывает, надо думать, они очень помогут убитым Англией мертвецам… в чём?! Да ещё и Тамерлана, Гитлера средневековья, приплёл, как великого героя. Да ещё и вместе с Гёте, что заставляет нас понимать всю глубину падения западной, европейской субкультуры «аморального интеллекта»…

+++

Это что же получается?

«Чем больше слёз, тем больше облегченья,
В слезах и заключается леченье»…

Так, что ли?

Тут нам с Марксом, извините, явно не по пути! Цель «социализма здорового человека» - эдемизация окружающей среды, всеобщее благоденствие. А не дарвинистское побоище, в котором сильные убили слабых, и пируют на их костях! Искажения практик познания мира на Западе, у европейских схизматиков – и образ социализма тоже искажает чуть ли не до противоположного здравому смыслу! Разве нормального человека устроит такая «плата за социализм», при которой за железные дороги расплачиваются горами невинных жертв?!

+++

Изначальные попытки представить религию вместо фундаментального базиса цивилизации её «искажённой и необязательной надстройкой», Бога – то ли не существующим, то ли не важным для социализации личности человека – наложила на все последующие концепции КПСС неизбежный отпечаток идейно-теоретического маразма.

Ведь атеизм обречён воображать цивилизацию как случайную кучу мусора, которая растёт и видоизменяется по мере нагромождения случайных открытий случайных людей. А как ещё можно представить себе цивилизацию, если ты и собственно-жизнь такой воображаешь?

На самом деле цивилизация – это древо, все части которого органически связаны друг с другом, взаимозависимы и необходимы. Прошлое, настоящее и будущее созданы только для удобства нашего восприятия, а на самом деле поток времени един, неделим, причинно-следственные связи не берутся из ниоткуда и не пропадают в никуда.

Из дубового желудя, если он не погибнет, может вырасти только дуб. Домыслы о выращивании из дубового жёлудя берёзы или баобаба – оставим Лысенкам и Ламаркам. При попытках выращивать из жёлудя берёзу – берёзы всё равно не получится, а получится только изувеченный, больной дуб.

Точно так же и атеизированный социализм – если его совсем не уморят – будет содержать в себе все аллюзии, паллиативы и паттерны христианского идеала, но только в больном, извращённом и искажённом, нелепо-«превращённом» виде.

Что же касается противостоявшей утопавшему в маразме СССР западной мысли, то она, повторяя люциферианское падение тоже двигалась в логике «от семечка к древу», но люциферианскому.

В конечном счёте Запад (уже на наших глазах) пришёл к идее убийства в чистом виде, включающей в себя следующие мотивации:

1) Завоевание «жизненного пространства», вымороченного имущества (экономическая компонента).
2) Бонус перед сатаной и бесами за «послушание» (религиозная компонента).
3) Доктрина «шок и трепет», подавление воли оппонентов отморозками, власть страха (политическая компонента).

Но ведь именно всё это и делают сегодня англосаксы и израильтяне, причём не только последовательно, системно, но уже и открыто! Все три мотива стали уже достоянием мировых СМИ. Демонические и сатанинские «радения» элит показывают сегодня по телевизору, о «зачистке жизненного пространства от недочеловеков» говорят без тени стеснения, массовый террор применяют без эвфемизмов…

Безморальный интеллект Запада – стал окончательно аморальным, не просто отделил себя от Добра, но и решительно противопоставил себя, свои технические достижения, Добру в самом фундаментальном виде.

А. Леонидов, команда ЭиМ
Кишлачный беспредел в "Яндекс такси"

Ехала только что в "Яндекс такси". Села назад, сотрудник редакции - на переднее место. Водитель его встретил словами - "А на заднее сиденье не?!".  Все промолчали. Водитель поехал и...

Хорошо быть кошкою, хорошо собакаю, где хочу пописаю, где хочу покакаю 18+

Виктор Анисимов Для затравки: Новая детская и подростковая субкультура захлёстывает Россию. На улицах многих наших городов минувшим летом появилось большое количество...

Обсудить
  • Христианство в нынешнем его виде тоже так себе идея...
  • :clap: :clap: :clap:
  • Социальной основой социалистических идей (в их Марксистко-Ленинском изводе) является 50% населения предпочитающая отдать все свои права в обмен на "содержание". Остальные 50% прекрасно - хоть и "в поте лица своего" живут при любом другом строе, а уж особенно при капитализме. И вот эти 50% готовы делиться на основе христианской идеологии - рассматривая социальную помощь НУЖДАЮЩИМСЯ свои христианским долгом. Но - делиться. А не быть исходно обираемыми. И вот в этом и кроется неразрешимое противоречие социализма: это общество удобное прежде всего для тех, кто не хочет работать и создавать, и оно неизбежно создаёт наиболее неблагоприятные условия для тех кто хочет и может. И понятно почему - таких людей меньшинство в любом обществе, а "коллективизм" социалистического строя толкает их на путь всеобщего потребительства с пути инициативы. И, как ни смешно, коммунистической партии приходится играть роль силы хоть как-то противостоящей "коллективизму". Пример - советская "раздача" чего бы то ни было: основные блага раздавались государством, а не зарабатывались. Те же квартиры: ну с какой стать и активный член общества. и последний лентяй должны "получать" жильё по одним и тем же критериям (5 -7 кв.м на человека)? Но перевод общества на ЗАРАБАТЫВАНИЕ благ лишает социализм его основной социальной базы. Сталин рискнул пойти по этому пути - это был единственный этап социализма, когда блага выдавались в зависимости от сложности и количества труда.
  • :thumbsup:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: