Вообразите подростка, проходящего квест. Первая развилка перед ним – два желоба, как в аквапарке. Над одним желобом табличка: «попасть в говно». Над вторым – «попасть не в говно». Подросток ради эпатажа, чтобы шокировать «предков», выбирает первый желоб. И убеждается, что речь не о метафоре, действительно скатившись по желобу в яму с говном. Ладно, понял!
Проходит квест во второй раз. Выбирает другой желоб. Однако по другому желобу он скатывается в точно такую же яму с говном. Ямы наполняли из одной трубы, вид, ощущения, запахи – всё одинаково. Разница только в большом плакате над головой: «Это не говно. Не верь своим глазам, не верь ощущениям, не верь своему нюху»…
+++
Как уже догадался наш проницательный читатель, это аллегория выбора между капитализмом и оккультными формами социализмов-коммунизмов. В первом случае табличка обещает говно – и ты попадаешь в говно. Во втором случае табличек куда больше, они обещают то шоколад, то мармелад, но попадаешь ты всё в то же говно.
Начинаются дискуссии у тех, кто этот квест сполна прошёл. Одни говорят: капитализм лучше, потому что честнее: он не врёт. Сказал, что мы всегда в говне будем, и не солгал!
Вторые возражают, что оккульт-коммунизм лучше, потому что даёт надежду. Хотя яма такая же зловонная, но плакаты дарят упование на лучший мир. А без надежды как жить? И правда – говорим мы – как?!
- А без честности, без правды – как?! – возражают нам оппоненты. И мы снова недоумеваем: ведь, вроде как, и они правы…
+++
Если мы умны, то понимаем: по большому счёту спор этот – схоластика в худшем смысле слова. Попасть в говно после честного обещания, что туда и попадёшь, или попасть туда же, но по дороге упиваясь посулами, что попадёшь не туда (а, кстати, куда?!) – итог один.
Советские люди, как наивные дети, ахали и охали, когда им с экрана «перестройки» показывали окровавленные кулаки палачей в сталинских застенках. Но достаточно посмотреть фильм о работе французской полиции «Набережная Орфевр, 36», чтобы понять: демократические застенки ничем не отличаются от тех, которое воспалённое воображение «правозащитников» рисовало в сталинском СССР. Причём речь идёт не о больной фантазии Солженицына, а о буднях французского уголовного сыска, никаким «спецзаказом», в отличие от Солженицына, не предварённых. В застенках бьют? Да, бьют. Везде? Да, везде… Круг и замкнулся.
+++
То, что случилось и с Западом, и с нами – после взаимных обвинений в стиле «я не такая» - на языке науки называется «ловушкой номинализма». Что это такое?
Человек сталкивается со злом.
Противопоставляет этому злу своё негодование.
Своё негодование он формулирует словами.
Так рождаются слова, призванные противостоять злу.
===========================
Опытный и умелый, циничный оккультист-достигатор изучает, запоминает эти слова.
Начинает их использовать как оружие в зоологической борьбе за доминирование.
Люди идут за его словами – думая, что отвергают зло.
Но это просто зло научилось говорить приятными им словами…
+++
Евангелие от Матфея (23; 1-2) говорит об этом:
"...итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их"
+++
Попробуем выразить сложное со сталинской простотой:
Нужен ли миру социализм? Да, нужен. Но только настоящий, а не оккультный, не троцкизм под видом социализма.
Нужен ли цивилизации коммунизм? Без коммунизма она теряет всякий смысл, неясно даже – зачем из пещер вылезла (в каменном веке был максимум либерально-рыночных свобод и никаких административных барьеров). Но цивилизации нужен настоящий коммунизм, а не оккультная подделка под него. Не манипулятивная игра хитрого упыря, который хочет свергнуть упыря-конкурента, выдавая себя за «друга народа».
Жало сталинского гнева как раз и было направлено внутрь партии, Красной армии – против таких вот хитрецов-заговорщиков. Которые чисто-по-рыночному, одолели старого магната в борьбе без правил, и радостно уселись в его кресло. «Было ваше – стало наше».
Хитрец своего добился (как Бухарин с его «обогащайтесь!») а общество большой кровью заплатило за игру с нулевой суммой. Понятно, что амбициозный кондом Бухарин очень хотел ворочать миллионами Рябушинского! Помните, как говорил пират из мультика:
- Мне до смерти надоел капитан! Я хочу жить в его каюте, пить его ром…
Именно такие чувства испытывал враг народа Бухарин по отношению к «буржую Саблину, сахарозаводчику Полозову». А перед толпой выдавал себя за «друга народа» и «радетеля за вдов и сирот, всех униженных и оскорблённых». Доберётся такой радетель до рычагов власти – и увидите, какой он «доброхот»! Похуже прежнего мироеда!
+++
Если не понимать разницы между декларацией и сутью, между номинальными законами, декретами – и реальным положением вещей, то всегда будешь иметь выбор, как подросток из нашего квеста. Возмущаясь старой жизнью, попадаешь в неё же через новый желоб, а нахлебавшись свежим говном – через желоб возврата попадаешь в старое, прокисшее говно. И там, и там накрывает с головой, так что дело вкуса, в каком тонуть, а захлебнёшься в любом.
+++
Вот и получается, что любые речи, теории, правовые нормы – ничто, звук пустой, если нет фанатичной, религиозной веры в них на уровне догматизма. Язык без костей, а бумага всё стерпит.
Чего ты хотел – то тебе оккультные заговорщики и ПРОДЕКЛАРИРУЮТ.
Хотел коммунизму – скажут, что ты уже живёшь в коммунизме.
Хотел демократии – скажут, что уже живёшь при демократии. До того совершенной, что с нею уж и сама история закончилась…
Хотел жить в православном царстве – наставят повсюду крестов, и скажут, что ты уже в нём.
За любой из этих декораций, в Закулисье – одни и те же людоеды, к которым ты стоишь в очереди на расчленение и свежевание.
Слова ничто – вера всё.
Если человек верит в то, что говорит, то слова ничего не значат. Он может выразить свои мысли другими словами, или вообще молчать – но делать он будет то, что он делает.
Если человек не верит в то, что говорит, то слова тоже ничего не значат. «Мысль изреченная есть ложь» - сказал Тютчев. А он знал, о чём говорит, он работал царским цензором, тексты запрещал или разрешал к публикации…
Если человек не верит в то, что он говорить – он может говорить другими словами, или вообще молчать, но делать он будет то же самое, что делает.
Слова ничто. Вера всё. Если общество имеет её хотя бы с горчичное зерно, то…
… То, видимо, потому и существует доселе, и даже, хоть и не без проблем, развивается. Не все люди – упыри. Но из этого никак не следует, что все люди – не упыри. Будьте бдительны!
Николай ВЫХИН, команда ЭиМ
Оценили 6 человек
13 кармы