Добрый человек даёт всякой нелюди большую, непростительную РОКОВУЮ фору перед схваткой: для того, чтобы он начал ненавидеть – мрази нужно сперва:
совершить тяжкие преступления,
не суметь их скрыть,
попасться на неопровержимых доказательствах,
так, что не помогут все уловки «адвокатов дьявола»…
И только тогда добрый человек согласится, наконец, возненавидеть гнусную тварь. Может быть. Ручаться и за это не будем! Добрые - они такие… Они и простить могут, вопреки всякому здравому смыслу…
Что же касается мрази, нелюди, упыря – то он ненавидит ближнего сразу. Всей этой долгой прелюдии, предыстории - мрази не требуется.
Она, лишь издали тебя завидев, с ходу нападает и расчленяет, как и полагается хищнику. Поэт об этом сказал устами волка: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»…
Иначе говоря, мразь нападает на доброго человека тогда, когда у него ещё и в мыслях нет с ней враждовать: она же ЕЩЁ ни в чём не виновата! Получив перо под ребро, добрый человек начинает занудно выяснять – что он «такого» сделал, в чём виноват, почему его ненавидят, и чем объяснить этот удар, метящий клинком в сердце?!
+++
Американский чёрный стратег, дьявольски успешный в своих адских замыслах, Збигнев Бжезинский, еще в 1997 году, в своей книге «Внешняя шахматная доска главенства Америки» писал: «После победы над коммунизмом – нам нужен раскол православия и распад России, и поможет нам в этом Украина, где предательство – норма общественной морали».
В этой чеканной формуле Бжезинского нет ни слова о том, чем провинились перед ним коммунизм, православие и Россия («ты виноват уж тем, что хочется мне кушать») – а вот мразотность украинства обозначена трезво и без церемоний. Большая мразь ищет (и находит) себе другую мразь в помощь…
Хитроумный подонок Збигнев не существовал ещё даже в виде эмбриона, не свисал ещё даже мутной каплей со срамного уда своего срамного отца – когда, в 1609 г. в Вильно увидела свет брошюра, в которой Россия приравнивалась к Америке: ее необходимо завоевать так же, как испанцы завоевали ацтеков. Это будет нетрудно сделать, ибо русские якобы ничем не лучше в военном плане туземцев Америки. Их плодородные земли следует раздать шляхтичам».
Одного этого штриха из истории Смуты в России достаточно, чтобы понять: программа Бжезинского – старше самого Збигнева на много столетий. Збигнев просто принял её из рук своих проклятых предшественников, и, подохнув, передал в руки не менее проклятых продолжателей. «Дедушка умер, а дело живёт, лучше бы было наоборот…».
+++
Выход гноя из гнойника, который прорвался, многие принимают за болезнь, тогда как это безобразие – только следствие болезни: иногда оно даже означает выздоровление, исцеление гнойного недуга, в других случаях – ничего не означает, лишь часть агонии.
У социального организма выходом гноя являются революции и гражданские войны. Которые ошибочно принимают за САМУ болезнь, а не за одно из её запоздалых последствий. Ибо – зрелищно, страшно, издали видно, громко… То ли дело ранние стадии социальной патологии – их может вообще никто не замечать…
На этот счёт афористично выразился Жюль Мишле: «Чувствительные люди, рыдающие над ужасами Революции, <…> уроните несколько слезинок и над ужасами, её породившими».
Давайте в деталях, по существу поймём – что же происходит во время СМУТЫ?
+++
Основу основ общественного бытия являет собой отношение человека к другому человеку. Даже материалист К.Маркс, не очень последовательно для своей доктрины, утверждал: "деньги - не вещь, а общественное отношение". Он, правда, ставил производительные силы вперёд производственных отношений (телегу впереди лошади) – но и у него всё главное подбивает итоги в области производственных отношений (а в мире производительных сил только, якобы, начинается).
Деньги, производство и т.п. – это узкие вопросы, сегменты главного вопроса ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ЛЮДЯМ. Его общее отношение к другому человеку диктует и его денежное поведение, и его производственное поведение, и его работу над совершенствованием (или разрушением) производительных сил, и все прочие аспекты.
Вариантов отношения человека к человеку может быть бесчисленное множество (от пламенной любви до испепеляющей ненависти), но всё это множество очевидным образом подразделяется на три группы. Они и представлены на картинке внизу:
Совсем уж кратко говоря, другой человек – с которым ты случайно сталкиваешься на улице, в автобусе, в магазине, в библиотеке, и т.п. – кто он тебе? Радость? Ничто? Проблема?
Если жизнь другого человека в вашей психологии является ценностью – то её нужно поддерживать, защищать, обеспечивать. Нужно строить производительные силы и производственные отношения так, чтобы у другого человека в итоге всего нужного вдоволь стало.
Отсюда – стремление спасти незнакомца, если он тонет, на пожаре или в автокатастрофе. Мы вытаскиваем утопающего из воды – потому что считаем его жизнь ценностью. Иначе, согласитесь, зачем нам туда нырять?!
Если наша жизненная философия полагает, что жизнь чужака, незнакомца ничего не стоит – мы пройдём мимо утопающего. И если он самостоятельно вылезет – даже скажем, без особых чувств – «повезло парню, рады за него». А утонет – скажем «очень жаль». Но без слёз: потому что нам не очень и не жаль, и вообще каждый день тысячи людей умирают – начни по каждому слезу пускать – от обезвоживания организма сам помрёшь!
Если же наша жизненная философия полагает, что Другой – враг, проблема, опасный конкурент, что он объедает нас, покушается на то, что сам самим нужно – тогда мы не просто пройдём мимо утопающего. Мы возьмём весло и будем глушить его сверху по маковке, чтоб уж утоп с гарантией…
И тот, кто холодно прошёл мимо – на нашем фоне покажется вершиной человечности и снисходительности…
+++
А теперь попытайтесь представить себе коммуникацию людей, для одного из которых Другой – ценность, для второго – Ничто, для третьего – лютый волк! Допустим, у них нет возможности навредить друг другу – но даже и в этом случае они друг друга не поймут от слова «совсем».
То, что для одного – очевидно полезные действия, для другого – пустая трата сил и средств, а для третьего – вообще вредительство[1]. И когда один из этой несвятой троицы что-то с энтузиазмом предлагает – у других «когнитивный диссонанс в тяжёлой форме».
Зарождение Смуты происходит тогда, когда люди с психикой «синей» или «чёрной» групп захватывают рычаги управления и мощности влияния. До тех пор, пока рычаги управления обществом находятся в руках «красной группы» - обострённый социальный конфликт невозможен, потому что на всякую нужду человека его общество отвечает пониманием и заботой.
Но если в глазах «мироправителей века сего» жизнь человека не стоит ничего – то никаких мер к спасению гибнущих не принимается. Тем более в случае господства «чёрного ордена»: не только никаких спасательных мер не предпринимается, но и изобретаются изощрённые планы геноцидов.
Ибо цель – не спасти как можно больше, а убить как можно больше, логично?
Это отношение к человеку создаёт то, что И. Ефремов назвал «социальным Инферно», или ад на Земле. Баланс пользы и вреда существования в такой системе смещается в сторону вреда: всё положительное, что есть у общественного порядка, уже не окупает в социуме-банкроте создаваемых таким порядком несчастий и бедствий.
Иногда (не всегда – бывает и «молекулярный распад тканей» общества) это заканчивается крахом порядка, революцией и гражданской войной. Они, разумеется, не лекарство, а поздняя стадия болезни: «суть есть не врачи, но боль». Чаще всего ненависть, накопленную на счету старого злодея, использует в корыстных целях новый злодей: упырь свергает упыря, конкурируя за вены и артерии жертвы.
Человеческая жизнь, оцененная как ничто или как вредное явление – производят «инфляцию крови», снижение порога допустимости убийства до чудовищно-мелких величин: «захотелось – шлёпнул».
Народная поговорка гласит: «зубами не удержал – губами не удержишь». Если люди не обучены ценить человеческую жизнь в глуби своей психики, если их мозги забиты трухой теорий «жизнь-ничто» и «борьбы за существование» - то первичное породит и вторичное: сознание определит бытие. Там, где в жизни человека не видят сакральной ценности – начнут много убивать, тем или иным способом, по тому или иному поводу…
+++
Мразь имеет преимущество первого удара. Мразь всегда бьёт первой – без причины, без вины, создавая конфликт на пустом месте, то есть делая то, чего добрый человек не сделает по определению. Добрым не может первым напасть, он не может обидеться ДО того, как его обидели…
Преимущество первого удара (в реальных драках он, чаще всего, и последний, если умело нанесён) – используется, в том числе, и для проституирования святынь и ценностей добрых людей.
Зло понимает, на что они отзывчивы, и воспринимает это как их слабость, как уязвимое место. Например, англосаксы раскусили русское миролюбие – и нанесли страшный расчленяющий удар в 1991 году, под предлогом «дружбы и согласия», в процесс «обнимашек» и «разрядки международной напряжённости»…
Ответный удар мы кое-как пытаемся (скажем честно, не особенно успещно) нанести только теперь, тридцать лет спустя. Не прошло, блин, и сорока лет, как пожираемая Россия поняла, что «друзья и партнёры» её заживо гложут и обкусывают…
+++
Вообще разумность, как таковая (самое точное и научное её определение) – это:
промежуток между целеполаганием и достижением цели.
Наука – служанка, она не может обсуждать цель. Её задача сводится к поиску средств. Чем легче, дешевле, быстрее удаётся решить поставленную задачу – тем больше разумности, рациональности. Иного эта формула не рассматривает.
Попав в руки зла, инструмент разумности становится смертоносным для цивилизации и общества, разрушительным для культуры и образования. Ведь если для достижения определённой цели нужны дебилы и дегенераты – то технологии дебилизации и дегенерации разрабатываются наукой, средствами разума. Чем мощнее разум, тем быстрее, дешевле, легче он произведёт из окружающих людей дебилов, при таком целеполагании.
Потому, хотя разум имеет славу акушера цивилизации – не нужно отнимать у него и славу её могильщика: «я тебя породил, я тебя и убью».
Таким образом, источник всякой Смуты – торжество сторонников антислужения. Прорываясь к центрам принятия решений они выгрызают свою выгоду из тела общества, попутно разрушая, убивая всю органику социума. Нарушая тот обмен веществ, который делает общество единым (хоть и дискретным, как рой и муравейник) организмом.
Внешний признак Смуты – разруха. Упадок и деградация всех систем. Иногда невыносимость гниения в Инферно порождают революционный взрыв с гражданской войной, как итог антислужения элит. В других случаях смерть приходит к обществу в ином обличьи: тихой тьмы. Общество, опутанное паутиной антислужения и конкуренции особей внутри себя, не в состоянии сбросить морок – и без революции, без гражданской войны тихо засыпает, как рыба на берегу. При этом смирении жертв корыстного заклания – разрухи и упадка ничуть не меньше, чем при войнах и революциях. То есть у Смуты два лица, но один итог.
Либо нестерпимость власти для народа приводит к резне и бойне, выплеску «войны всех против всех».
Либо, при иных условиях, ином тонусе массы – к «умиранию по требованию», угасанию материальной и духовной жизни, низводящим народ в археологическую толщу артефактов былого бытия.
Цивилизация жива и собрана – пока жива и способна мобилизовать массы породившая её вера. С угасанием веры, не сразу, но неумолимо, деградируют средства производства и производственные отношения, потому что со смертью веры общества, как целостности, больше нет. Синхронно люди мыслить уже не могут – и каждый тянет в свою сторону, отчего система рассыпается в труху, какими бы драконовскими методами не пыталась себя защитить. Любые карательные мероприятия при угасшей вере приводят лишь к мародёрству карателей, а оное не столько предотвращает, сколько приближает конечный крах.
Ал. Берберов, команда ЭиМ
-------------------------------
[1] Дарвин, прямая цитата: "У дикарей тот, кто слаб телом или разумом уничтожается отбором. Но мы, цивилизованные люди, делаем все от нас зависящее, чтобы остановить этот процесс. Мы строим приюты для имбецилов, калек и психически больных; мы принимаем законы о бедных; наши медики используют все свои знания и навыки, чтобы поддерживать жизнь каждого до последнего часа… Вакцинация сохранила тысячи тех, кто из-за своей телесной слабости погиб бы в прежние времена от оспы». Все это не может не быть крайне вредным «для человеческой расы» [ Darwin, Charles. The Descent of Man, and Selection in Relation to Sex. 5, Natural selection as affecting civilized nations, 1871]..
Оценили 7 человек
12 кармы