…Спел в своё время ныне практически уже забытый В. Асмолов.
Он не нашёл себя в новом времени, как и большинство «тусовки» культпаскудников. Ничего плохого не хочу сказать об Асмолове, он мне понадобился только для заголовка, и забыли его задолго до «эпохи великого отрезвления». Так что у него своя судьба, а вот у всяких Пугачёвых, Галкиных и Вайкуле – своя…
Рассказывают, что старенький Л. И. Брежнев уже не мог охотиться. А очень любил. И, чтобы не портит старику настроение, егеря привязывали куропаток к ветвям. Брежнев делал выстрел, егерь бежал за добычей, отвязывал простреленную птицу и нёс её Брежневу…
Может, байка. В отличие от того, что вся популярность «иноагентов» в РФ была в точности такой же стрельбой по привязанным мишеням, и это уже не байка, а очевидная правда жизни…
Вопрос, на который я не смогу ответить – насколько всякие Макаревичи и Шевчуки понимали, что дичь для них привязана, а насколько искренне полагали, что «на самом деле популярны». Насколько они лукавили, делая вид, что не понимают маневра егерей, а насколько думали, что на самом деле попали в куропатку?
Дело в том, что после страшного, чуть было не кончившегося смертью России погрома 1991 года (начавшегося исподволь много ранее) предателей стали продвигать в «культурную повестку» очень навязчиво, с огромным нажимом, так, как будто это главное дело новой власти. Да это и было главным делом новой, ельцинской команды, вся власть которой базировалась на обмане, на подлоге.
На манипуляциях сознанием, которые только одни и способны в голове у замороченных людей страшное поражение превратить «как бы в победу» хрен знает чего. То ли России, то ли демократии, то ли «общемировой цивилизации», или ещё какие-то варианты…
Потому популярность Макаревича и Галкина, Верки Сердючки или Лободы стала для ельцинизма вопросом жизни и смерти. Пока предатели через задницу протаскиваются в топы популярности, режим через них легитимизирует своё существование. Да, власть предателей нужна была Макаревичу, но ей Макаревич был нужен ещё больше!
+++
В итоге для того, чтобы стать «народным артистом» нужно было стать «антинародным артистом». В 90-е существовала прямая зависимость между степенью национал-предательства и мерой популярности, раскрученности, упоминаемости в СМИ.
Человек, который не порвал со своим народом – исчезал из повестки. Его словно бы и не было. Человек, который рвал со своим народом частично – упоминался кое-как и вскользь. А «подлинной славы» удостаивались лишь те отморозки (вроде режиссёра А. Смирнова или писателя В. Астафьева), которые рвали с народом густо, тотально, восхищаясь его убийцами, забегая вперёд в людоедской повестке даже ельцинистов. Те, кто на любой акт геноцида русского народа и других коренных народов – говорил во всеуслышанье: «мало! ».
Из-за такого «искусственного» (и надо признать, искусного) отбора наша культура стремительно превратилась в антикультуру. Она обслуживала антицивилизацию, и другой не могла быть. Вот вам и ответ на вопрос – почему российская попса под завязку забита дегенератами, хоть эстраду бери, хоть литературу, хоть живопись, хоть что…
В клейменные и патентованные предатели идут не все. Тем, кто туда отбирал – не до жиру, сойдёт и рябой. Ведь речь идёт не о том, чтобы повилять хвостом «и нашим и вашим», а чтобы, подобно режиссёру Смирнову и писателю Астафьеву ненавидеть русский народ яростно, запредельно, исступлённо и… открыто.
На протяжении десятилетий, на протяжении жизни целого поколения складывалась ситуация, когда популярность и русофобия являлись двумя сторонами одной медали, и без одной не могло быть и речи о другой. «Искусственный отбор» делал то, о чём Д. Неру якобы сказал (за источник цитаты не ручаемся, за смысл ручаемся) : «Нет больших врагов собственного народа, чем воспитанная колонизаторами интеллигенция... »[1].
Логика важнее источника: в самом деле, если колонизаторы могут «свалить» к себе за море, то куда деваться «их» карманной интеллигенции? Потому карманная псевдоэлита всегда «католики больше папы римского». Макаревичи не только поддакивают колонизаторам, но и стараются «забежать с запасом», высказаться так, чтобы профессиональные каратели на их фоне смотрелись бы добрыми.
+++
Человеческая трагедия дегенерата начинается тогда, когда он перестаёт быть нужным тем, кто его использовал. И тогда всё то, что дегенерат считал «своим, неотъемлемым» - вдруг превращается в гору черепков, как сокровища гномов при солнечном свете. Тупое и уродливое существо помнят лишь по инерции, и по мере выхода из СМИ – его очень быстро забывают, и вся его дутая «слава» обращается в прах. Перестали навязчиво «пиарить» - и ты вдруг перестал быть… Если человек не понимал, что его используют, как, по сути, «жертвенное животное» - то он становится очень несчастным…
+++
Здесь, чтобы всем всё было понятно, нужно хотя бы кратко рассказать, что такое культура изначально. В традиционном обществе популярность культурного деятеля базируется на ВПЕЧАТЛЕНИИ простого и наивного, непосредственного человека. Кто-то поёт плохо, кто-то лучше, а кто-то очень хорошо (как Шаляпин) – и вот его-то и ходят толпой послушать. По причине банальной и детской: нравится. Не критику, которого ты прочитал, не комментатору, который присел тебе на уши, а лично тебе, самому, без подсказчиков…
Но традиционное общество прерывается капитализмом, а капитализм – это (в числе прочего) реклама. Потому простое и наивное, непосредственное и детское впечатление о том, что делает человек – оттесняется на дальний план, а после и совсем аннулируется. Отсюда и шутка:
- Хочешь написать плохую песню (книгу, картину, и т. п. ) – напиши любую песню, и не заплати за её рекламу…
Человека от непосредственных впечатлений старательно отучают, да ему и самому некогда сличать и сравнивать. Вместо ВПЕЧАТЛЕНИЯ, которое было естественным восприятием, приходит ВНУШЕНИЕ, которое суть есть восприятие искусственное.
Тебе ВНУШАЮТ, что Л. Улицкая – «классик». И неважно, что она дура набитая, и просто пересказывает житейские банальности, и даже сюжета её толком не расскажешь вкратце! Неважно, что в ней нет ни оригинальных идей, ни увлекательности событий, ни красоты изложения! В мире капитала вообще всё неважно, кроме рекламы!
Потому Д. Буцатти и предположил о втором пришествии Христа: «он, может быть, и приходил уже… Но его на этот раз даже не распяли публично, а так… пришибли и не заметили».
Того «суда впечатлений», когда культурный деятель чего-то показывал, или зачитывал, или пел неподготовленной заранее публике, и она выражала собственное мнение, чем дальше, тем больше нет. На всякий случай у субкультуры шоу-бизнеса уже припасена своя клака, которая будет орать, за что оплачено, и перекричит всех.
+++
Конечным итогом рекламного внушения, подменяющего непосредственные и личные впечатления – выступает тот паноптикум ничтожеств, которые заполонили постсоветскую «как бы культуру», и которые далеко не всегда понимают, насколько они лично-ничтожны, жалки, глупы и беспомощны.
Эта «культурка» способна передвигаться только на костылях «теневого финансирования», сама по себе она и шага не сделает. Если раньше были гибридные особи – частично надутые, но частично и какие-то личные достоинства имеющие, то после всё свелось к полностью дутым авторитетам. Масонерии с такими спокойнее…
Если человек хоть что-то из себя представляет, он может где-то повести себя непредсказуемым образом. А если он совсем ничто, с интеллектом десятилетнего ребёнка и покладистостью прирождённого раба – его можно использовать до полного износа.
+++
При резкой смене дискурса люди, что-то из себя представляющие, идут в пантеон или на костёр, они или взлетают, или их казнят, а пустые оболочки просто… испаряются. Вдруг обнаруживается, что за «героями вчерашнего дня» не стоит ничего, кроме банально потраченных на них денег!
Ничтожество обладает абсолютной заменимостью. Поскольку оно – ничто, то любой, поставленный на его место, сделает порученное дело его не хуже. Например, на место Улицкой можно посадить школьника или домохозяйку – и они напишут не хуже. Вместо Лободы или Веры Брежневой может спеть любая, выдернутая с трассы, проститутка – никто и не заметит разницы! Это же не Шаляпина или Магомаева заменить, это просто одни «поющие трусы» сменить другими…
Абсолютная оторванность субкультурных деятелей, этих «субпродуктов славы» от народа – не их выбор или цель; это лишь следствие их абсолютной зависимости от плательщиков. Невозможно служить двум господам, а особенно в момент острого конфликта между ними. Субкультура, рождённая для обслуживания колонизаторов, при «смене вех» бросается доказывать своим хозяевам свою верность, собачью преданность, а потом – просто растворяется в ничто, в слизь туманных воспоминаний.
Они, безголосые, бездарные и бесталанные – становятся не нужны, потому что на самом деле ВСЕГДА были не нужны. Их воткнули занять чужие места, «погреть кресло» - чтобы тот, кого не любят, туда не сел. Как только развеивается туман накручивающей лайки рекламы – за туманом не оказывается никого и ничего.
+++
Можно по разному оценивать волны эмиграции из России, но самая безобидная волна – это «путинская» волна, потому что уезжали, убегали через Верхний Ларс самые бесполезные, самые никчёмные, самые пустые. Потеря Бунина, Рахманинова или Сикорского – трагедия, но потеря Пугачёвой, Галкина или Меладзе скорее комична, чем трагична. Свинья, которая за столом положила ноги на стол, изгнана - и кому, кроме самой свиньи, от этого хуже?
Избавление от таких «великих экономистов» как Мау или Гуриев, не говоря уж о Чубайсе – не просто отсутствие ущерба стране; это огромная прибыль, больше, чем от нефтедолларов или пушнины!
+++
Вот почему лучшей эпитафией им, ходячим мертвецам, и служат слова старой бардовской песни:
Господа ушли. Уйдут и слуги.
И никто не вспомнит, кто ты был.
Вышло так, что за свои «заслуги»
Ничего-то ты не получил…
Потеря ублюдочной «культурки», которая складывалась в «перестройку», в 90-е может сказаться только одним образом: положительным. Объёмы пользы от «исхода» колониальной псевдоинтеллигенции могут обсуждаться, больше или меньше от их отсутствия прибыли стране, но уж точно ясно: никаких убытков.
Виктор Ханов, команда ЭиМ
-----------------------------------------
[1] Сайт «Проверено. Медиа» утверждает, что источник цитаты Неру – фраза в украинской газете «Зеркало Недели» - «каждый колонизатор заботился о том, чтобы воспитанная им интеллигенция стала врагом своего народа».
Оценили 19 человек
32 кармы