Ощущение БЕЗУМИЯ ЖИЗНИ постоянно преследует каждого думающего человека. Это ощущение возникает почти сразу, как только начнёшь думать о жизни, её устройстве, процессах вокруг себя. Л.Н. Толстой в 1900 г. в дневнике записал ставшую после знаменитой фразу: «Я серьёзно убеждён, что миром правят совсем сумасшедшие». Эразм Роттердамский пытался сатирически отразить, как глупость правит людьми, но получилось у него совсем не смешно, и очень печально.
Попробуем разгадать загадку нарастающего безумия окружающих событий. И поможет нам в этом простая, условная модель.
Вообразим, что перед человеком поставили задачу: «раскассировать» шары по двум ящикам. Нужно брать шары из кучи, и сортировать: одну разновидность шаров в один ящик, другую в другой.
Это – простейшая операция, отражающая, несмотря на свою простоту всю суть т.н. «классификации» явлений, без которой немыслима не только наука, но и вообще сколько-нибудь рациональное познание.
Дело в том, что от первобытного человека мы отличаемся только способностью к классификации. Нет никаких сомнений, что его зрение, слух, обоняние были острее нашего, и, следовательно, его способность к восприятию фактов из окружающего мира была больше нашей.
То есть куча впечатлений у него пестрее. Но он не умел раскладывать эти впечатления по ящичкам классификации – оттого был жалким и слабым заложником окружавших его стихий. Вопрос же не в том, чтобы поставить опыт (опыты жизнь ставит каждый миг!), а в том, чтобы суметь классифицировать результат.
То есть – на самом начальном уровне понять тот признак, по которому шарик идёт в ящик 1 или ящик 2. Наша модель с виду проста, но очень хитра: в ней заключено всё богатство научно-рационального познания!
Два ящика и куча шаров.
Маленькие шарики складываем в ящик 1,
более крупные в ящик 2.
Так мы осуществили классификация явлений на простейшем уровне. Что упростило нам задачу? То, что шарики разделялись ТОЛЬКО ОДНИМ ПРИЗНАКОМ: величиной.
Теперь добавим в модель сложности: шарики не только двух размеров, но и разных цветов.
И на этом уровне уже нужно решать, что важнее: цвет или размер? По условию задачи у нас только два ящика – следовательно, нам нужно решить, будет ли ящик 1 принимать только маленькие шарики, или только синие шары.
Если он будет принимать только маленькие, то в нём окажутся вперемешку синие и зелёные шары. Если же только синие – то в нём вперемешку окажутся большие и маленькие шарики.
+++
Мы с читателем подходим к очень важному закону рационального познания: никакая классификация явлений невозможна без иерархии ценностей. Всякое горизонтальное раскладывание явлений на классы, разделы, отряды, подотряды – невозможно без вертикальной шкалы ценностей.
Ну, в самом деле, даже в нашем примере, хоть он и очень примитивен: нужно выбрать, что важнее: величина или цвет. Представителю иной иерархии ценностей выбор любого признака главным будет казаться БЕЗУМИЕМ.
- Ты посмотри! – скажет он с укоризной (а скорее с агрессией) – что ты наделал! У тебя в обоих ящиках большие и маленькие шарики вперемешку! И это ты называешь классификацией шаров?!
- Но я же делил их по цвету!
- А на кой … ты их делил по цвету, когда размер важнее?!
- Это для тебя размер важнее. А для меня цвет важнее…
Далее слова кончились, началась драка.
Как и бывает в тысячах примеров известной нам истории человечества.
Вы же понимаете, дорогой читатель, что в жизни никто не будет ставить задачу такой условной, модельной простоты (хотя и она у нас привела к конфликту ценностей). В жизни не два ящика, а безмерное множество, и шарики не двух стандартных размеров, а всех калибров, и не двух цветов, а всей цветовой гаммы, и…
Словом, спутанность жизни бесконечно сложна.
Распутывать её классификаторам тоже бесконечно сложно.
+++
Это – не единственная, но, на наш взгляд, главная причина, по которой наука, и вообще здравое мышление несовместимы, на длинных дистанциях (более трёх-четырёх поколений) с атеизмом. На коротких дистанциях (одно-два поколения) их совместить можно, но только по инерции, имеющей постоянство убывания.
Даже на тех коротких дистанциях, когда безумие ещё не восторжествовало окончательно – оно прибывает, увеличивается в составе жизни. Сколько-то лет (о веках речи быть не может) оно ещё не достигло критической отметки «точки кипения», но приближается к этой отметке.
Наша модель - помогает в простоте понять, почему.
Два ящика. Для одних людей раскладывать шарики по признаку цвета, а не по размеру – безумие. Для других – наоборот. Они кричат, ругаются, всячески друг друга «опускают», и у третьего лица возникает ощущение безумия раскладывания, как такового. Вначале был спор о том, по цвету или по величине раскладывать. А потом стороны опустошили друг друга, и само раскладывание (классификация) иначе, как безумие, уже не воспринимается!
Простой человек, наслушавшись «свободной дискуссии» о системах ценностей приходит к выводу: «чума на оба ваших дома» (©Шекспир).
Более гладко это звучит как «осуждение религиозных войн», «идеологического насилия», как «толерантность» и «свобода», но, по сути, речь идёт о снятии всякой иерархии ценностей.
Но стоит убрать вертикаль – рассыпается в прах и горизонталь: нет иерархии ценностей, неубедительная и любая их классификация. Всем и каждому кажется, что шарики в ящики раскладывал какой-то безумец, потому что главный признак – не тот, и т.п.
+++
Если бы атеистам начального (инкубационного) периода, времён Маркса и Чернышевского, показали бы итог их трудов, то есть трансгендеров, квадроберов и украинских дегенератов – то они, предполагаю, ужаснулись бы.
Вряд ли на стадии инкубации они ждали из своих яиц змей, а не цыплят.
Но жизнь есть жизнь, реальность есть реальности, и их не обманешь.
Если у человека разрушена иерархия ценностей – отрицается Бог, который, на языке алгебры суть есть «Самое Важное», то это катастрофически сказывается на его способностях к классификации явлений.
Каким бы богатым ни был жизненный опыт лишенца, какие бы жестокие эксперименты ни ставила над ним жизнь – утратив способность классифицировать явления он никак не может связать факты логически.
Но неспособность к классификации явлений – это же не шутки! Это возврат мозга на первобытную стадию, на которой человек не различал галлюцинаций от реальности. Это развал и угасание всей культуры, включая способности к устной и письменной речи, связному мышлению (связность требует логики, а логика – первопричины).
Чтобы избежать страшной судьбы украинских выродков, не превратится в мутантов, им подобных – мы должны понимать главное.
Человеческое мышление – сложнейший процесс, обладающий энтропией – склонностью к ядерному распаду. Атеисты не понимают, насколько лабильна, неустойчива, пластична и подвижна человеческая психика, не задумываются, к каким чудовищным последствиям приведёт даже маленький в ней сбой.
Патологии мышления тут же отражаются в патологиях поведения. Обезумевший внутри человек - снаружи творит такие дела, до которых, казалось бы, не додумается и самый извращённый садист или параноик.
И животное не додумается – ибо его фантазия ограничена, скована спасительными для него инстинктами. А, например, украинский дегенерат не имеет ни рациональной, ни инстинктивно-биологической регуляции, в его больном разрушенном мышлении нет места никакой социальной перспективе и никакому биологическому выживанию.
+++
Об опасности экспериментов с мозгом стали говорить только сегодня. В XIX веке его вожаки экспериментировали с мозгом смело и беспрепятственно, скорее всего, даже не предполагая, к чему в конечном итоге игрища с мозгом человека могут привести.
А вся суть (пусть и примитивно) выражена в примере с шариками и двумя ящиками.
Раскладывать шарики по признаку размера – это наука.
Раскладывать их по признаку цвета – тоже наука.
А вот решить, какой из этих двух признаков важнее, установить первичный приоритет классификации (иерархию ценностей) – может только религия, вера.
Если мы все (собравшись в большой зале, например), твёрдо знаем, что шарики нужно раскассировать именно по цвету, а не по размеру – то исчезает ощущение безумия, снимается подозрение в безумии по отношению друг к другу.
Ты понимаешь, что я делаю
Я понимаю, что ты делаешь.
Нам обоим спокойно, но почему? Да потому что у нас единая иерархия ценностей, что называется в просторечии «единоверием»! Только благодаря этому я и могу понять твои действия, а ты мои…
Но если мы «на берегу» не договорились, по каким базовым принципам нужно раскладывать шарики по ящикам – ЛЮБАЯ классификация покажется безумием, и вызовет вопль:
- Нет, так не надо, а надо вот так!
Первый критик обвинит в безумии делателя, а второй критик обвинит в безумии первого, и так далее. Мысль начнёт дробится, и по мере своего дробления утратит созидательную силу и всякую конструктивность, превращаясь в игры шизофреников с нулевой суммой. Знание – сила, но только тогда, когда оно едино в намерениях у многих. Если же у каждого СВОИ намерения, тогда знание бессильно, по схеме «лебедь, рак да щука».
+++
Синхронизация намерений – главный корень всякой цивилизации и всего в познании мира, идёт ли речь о науке или культуре, законности, морали или критериях психической вменяемости.
Сплочённые единой мечтой люди могут казаться безумными снаружи, но внутри своей общины они друг другу такими не кажутся. Марксизм это понимал, и потому пытался воплотить это в принципе «партийности» (а позже и «однопартийности»).
Не понимал марксизм другого: несовместимости идейности с материализмом. Он внушал с детства материализм – а потом ждал от людей высокой идейности. Это всё равно, что кидать в мясорубку картофельные клубни – и ждать на выходе мясного фарша…
Между тем отсечение идеи Бога – открывает, по крайней мере, в психике и подсознании человека вход бесам, демоническим сущностям, сгусткам конечной энтропии небытия.
У человека в голове начинается гниение, которое он сам не всегда понимает, и тем более сам не думает приветствовать. «Самое Главное», на которое все мысли равнялись – исчезло, и мысли начинают разбредаться, включается процесс «пульверизации» (распыления) мышления: раз главное перестало быть главным, то и вздор перестал считаться вздором. Особенность свободомыслия в том, что человек имеет в нём право поставить самый пустой вздор на первое место, поклоняться ему – что, чаще всего, и делает.
Атеизм системы оказывается питательным бульоном для оккультизма. Достаточно микроскопическому вибриону попасть в эту среду извне (даже при условии, что бульон ранее был вскипячён до полной стерильности), как тут же начинается бурное размножение (если угодно – «кристаллизация») асимметричной структуры масонерий.
Хитрец и циник учится не только делать всю грязную работу руками романтиков и возвышенных идеалистов, бросая их в пекло вместо себя, но и находить других циников по формуле «ты мне, я тебе». Для такого не нужно высокоразвитого интеллекта – в стаю сбиваются и животные. Достаточно лишь готовности цинично использовать чужую веру (и не думать о том, что будет, когда вся она будет вычерпана, использована).
То, что я рассказываю, произошло с верхушкой КПСС, и произошло стремительно (с точки зрения истории): за 70 лет сегрегация романтиков внизу структуры и оккультных чудищ в её руководстве стала тотальной! Рядовые члены КПСС, костьми ложившиеся «в желаньи правды и добра» - доселе не могут понять, как так получилось: руководство предало почти в полном составе, кто и как его отбирал?!
Между тем никакого бинома Ньютона тут нет. Бога вы отвергли, а с дьяволом без помощи божьей не совладать. С какими бы намерениями вы ни делали то, что вы делали – дьявол, игнорируя ваши намерения, методом «ай-ки-до» направлял все потоки в свою пользу.
Когда вы классифицировали шарики по величине – он нудел, что вы игнорируете цвет. А когда по цвету – нудел, что вы игнорируете величину. И каждый раз в человеке нарастало сомнение, из которого в принципе не способно вывести чистое знание, каким бы грандиозным ни было.
Про такое сказано: «Энциклопедия знает больше всех, но кинь её в огонь – она и не пискнет».
Если у вас нет иерархии ценностей с самым главным наверху (от близости к которому измеряется ценность или вздорность всего остального), то у вас разваливается способность к классификации.
И шарики есть, и два ящика есть, но как ни разложи – принцип раскладки всё время кажется безумным.
Человек, утративший способности классифицировать информационные потоки – становится их беспомощной жертвой.
Назвать такого человека «первобытным» - значит оскорбить первобытного человека. Ведь тот имел мощную биорегуляцию через непосредственное общение с живой природой, и определённые культы (значение которых часто недооценивают).
Если же мы возьмём носителя украинского дегенератизма – то перед нами будет вовсе не первобытный охотник, а гниющий и разлагающийся мозг, набитый бессвязными картинками устрашающего и услаждающего содержания, источающий из себя воспалённые миазмы садизма, маразма, и прочих патологий, никаким общим смыслом не связанных. Никакой это не первобытный человек – это пост-человек «последних времён», в психически-предсмертном состоянии.
+++
Суть в том, что каждый миг времени к нам поступает бесконечное количество информации, и только ограниченность наших органов чувств предохраняет нас от участи быть ею раздавленным. Мы не всё видим, не всё слышим, не всякий запах улавливаем – тем только и живы.
Но!
Никаких проблем с «недостатком информации» у человека нет. С избытком, чрезмерным её напором – есть. А с недостатком – миф. Нелепость. Ежесекундно к нам поступает немыслимое множество сигналов. Но вообразите радиоприёмник, который – обладая способностью воспроизводить все радиоволны, начнёт одновременно все их озвучивать!
Выбрать для радио волну – то же самое, что для мозга выбрать настройку. Огромное множество входящей информации и бесполезно, и губительно – без способности её классифицировать. Раскладывать по ящичкам картотеки. Это – к этому, а то – к тому. Явлений данного класса много – а класс один, и все они размещаются там, внутри своего класса явлений. Я их, получив с ветра, туда упаковал.
Если этого нет – то мозг превращается в бомбу, систему самоуничтожения носителя с обратным отсчётом. Процессы в нём воспаляются, гнилостные ферменты бурлят. Животное спасается от этого довлеющими инстинктами, но человек же снял с себя этот фильтр! Развивая мозг, он освободился от власти примитивных инстинктов биосферы.
То есть:
Имеется пространство низших инстинктов.
Имеется – высших смыслов.
Но имеется и третье – то, которым безумие отличается от простого слабоумия, элементарной недоразвитости.
Это когда инстинкты уже/ещё не действуют, а высшие смыслы уже/ещё отключены. И тогда инстинкт самосохранения уже не удерживает от «подвига», но и смысла в «подвиге» никакого нет. "Разбежался головой об торчащий гвоздь". Отвага налицо - равно как и слабоумие...
Смерть не страшит – но никакого житейского основания, ни биологического, ни социального в себе не несёт.
Чем дальше отходит человек от устойчивой религиозности, тем больше подпадает под власть случайных мотиваторов, управляется нелепостями. Причина на поверхности: иерархию ценностей потерял, классифицировать разучился. Через это принимает всякую дрянь в голову, потому что утратил способности к критическому мышлению.
Диалектика учит нас что всё на свете существует только с собственной противоположностью (в борьбе, но и в единстве). Именно поэтому гибель веры ведёт и к гибели культуры доказательного мышления, с виду противодействовавшего слепоте веры. Критическое мышление исчезает, потому что нет тех позиций, с которых оно могло бы вести критику. Всё – ничто, и одно ничто не может быть лучше или хуже другого ничто.
Верующий человек верит только в Бога, а во всём остальном сомневается (и тем сильнее сомневается, чем больше идее Бога что-то противоречит).
Неверующий не верит ТОЛЬКО в Бога – и поневоле (не всегда сам то замечая) наполняется суевериями, верит во всё, что угодно, КРОМЕ Бога. Ему чего бы ни насвистели – «всё наука», главное, чтобы Бог и божественное не упоминалось…
+++
И само собой, такой человек не сможет разобраться с простой моделью, предложенной в самом начале: разложить шары по двум ящикам. Точнее, разложить-то он сможет, но всякий раз будет ощущать безумие раскладки, по вышеуказанным причинам. А не он сам – так окружающие его люди…
Александр Леонидов, команда ЭиМ
Оценили 13 человек
22 кармы