Дело общественного блага делится на очевидные половинки:
1) Понимание того, что такое общественное благо, формулировка его базовых признаков, принципов.
2) Желание, стремление лично творить благо. ПОСЛЕ того, как понял, что оно такое и как выглядит.
Первое без второго – бессильное безволие, пустая констатация, «всхип угнетённой твари». Второе без первого – безумные метания, бессмысленный и беспощадный бунт.
Понятно, что решение сразу двух вышеозначенных задач требует развитого богословия, как теоретического (при определении, что есть благо) так и нравственного (чтобы я участвовал, а не просто знал).
Умение отличать грузди от бледных поганок – не означает, что я сразу же кинуть собирать грузди. Я умею их собирать, но за грибами много лет не ездил.
Но вообразите обратное: страстного грибника, который кинулся в лес при первой же возможности, полон желания набрать корзину грибов, но различать съедобные грибы от ядовитых не умеет!
+++
Это и есть наиболее краткое описание современной катастрофы цивилизации:
1) Она не знает того, что любит.
2) И не любит того, что знает.
Атеизм привёл не только к размыванию, расплывчатости представлений о Добре, общественном благе, но и к демотивации личного участия. Я, может быть, точно знаю, что хорошо для людей. Но кто сказал, что зная это (даже если и знаю – а это не всегда) – я немедленно кинусь это воплошать?!
Роман Печорин, команда ЭиМ
Оценили 7 человек
7 кармы