"Лучшие в аду" - отличный визуальный боевик. Однако, несколько огромных "но"...

89 3382
Кто все эти люди?

Посмотрел на днях фильм "Пригожина" "Лучшие в аду". Крайне неоднозначное впечатление. В связи с чем написал рецензию.

Статья получилась объемная и в ней есть несколько важных для контекста и понимания отступлений, выделенных курсивом.

Сей фильм, по сути, как бы продолжает цикл из таких картин, как "Солнцепек", "Гранит", "Турист". Но именно что: "как бы".

Это, вообще не художественный фильм. Впрочем, документальным он так же не является. Однако, не буду забегать вперед.

Много пиара и ожиданий. Практически сразу после выхода я посмотрел этот фильм. Что же, специально сделал паузу, чтобы эмоции не мешали и я спокойно смог оценить, а что же нам дал Пригожин и компания.

(Предварительно скажу, что к деятельности самого ЧВК Вагнер я отношусь скорее позитивно. Есть задачи, когда они вполне в тему вписываются. Дополняя обычные подразделения. Но, как государственник, я никогда не стану делать для себя из любого ЧВК объект для почитания. За ними государству всегда нужен глаз да глаз. Иначе, однажды можно проснуться, а вокруг... США. Со всеми их частными армиями и всемогущим ВПК коррумпировавшем государство. И играющие мускулами финансов, компромата на политическую элиту и... частными военными компаниями олигархи из транснациональных корпораций. Из-за чего вопрос кто реально правит в государстве, становится довольно неоднозначным).

Вначале о несомненном плюсе (плотно сплетённом с минусами).

Это один из самых мощных тактических боевиков, что я смотрел в жизни (а я кинолюбитель на пятом десятке лет). Почти непрекращающиеся перестрелки, дельно выстроенные тактически и визуально. В общем, прекрасная агитка… ЧВК (Вагнер).

(хотя скорее, как пиар для её владельца и таких компаний, как таковых, нежели для заманивания новых работников в них. Почему не последнее? А вы после финала оглянитесь назад и вдумчиво прикиньте, хотели бы вы в такой организации работать?). 

В этом контексте это 9 из 10, а то и 10 из 10

(я поставил 9 - не смог до конца побороть эмоции, порожденные анализом).

Хм, вот вроде и похвалил…

Что же мешает безоговорочно похвалить? Минусы, коих тут немало.

Если оценивать по посылам и как художественный фильм, то это и близко не «Солнцепек» (сильнейший в этой серии). Это даже не «Гранит» с «Туристом». Во всех трех указанных был и сюжет, и идея (в "Солнцепеке" она не только наиболее хорошо в серии изложена, но и вообще мощно подана).

Отличия в борющихся сторонах этого… обучающего материала, рекламы ЧВК и владельцев оных и пр. — мизер. По сути, отличие "героев", лишь в повязках на руках и ногах у юнитов. Да, я НЕ ОГОВОРИЛСЯ. Ни героями, ни живыми прописанными людьми - персонажей картины воспринимать не получается

Авторы это усугубляют ещё и тем, что сами называют участников в процессе постоянно - "белые" и "желтые". Будто описывают страйкбольный матч двух команд. Да, кровавый и с разлетающейся техникой и домами. С постоянно умирающими в кадре. Но выглядит будто ОДНА компания притащила на слаживание коллектива свой персонал и, разделив его на две команды, стравила на поле "боя".

И приготовьтесь внимательно запоминать… не запоминающиеся лица, потому что, когда повязки с лицами запылятся, вы СРАЗУ начнете путать кто есть кто и за кого они. Красной нитью проходит — мы одинаковые.

Будто подозревая такой эффект, создатели постоянно вставляют титр  - это мол тот то и принадлежит к "белым", а этот - "желтый" и с таким позывным (позывные тут часто вместо имён). 

(Кто-то скажет, но это же во многом гражданская война. Хм, хочется их спросить, а вы уверены? Да, те же настоящие белые сотрудничали с внешними силами, впрочем, были в этом замечены и красные. Но они почти все боролись за своё виденье России. И потому имели право быть участниками именно гражданской войны. 

Нынче же воюющие на стороне Украины... воюют не за неё. Даже самые пробитые бандеровцы. Это банальный оптовый наём на чужую войну. Наемники. ВСУ и прочие формирования - именно наемники. От того и элементом гражданской, как бы это некоторым не казалось, нынешняя СВО не является.

Так что ментально, да, когда-то, мы были одинаковыми. А потом одни стали предателями Русского мира и СВОИХ предков, став из украинцев… ну, все мы прекрасно видели кем, по тем же азовцам, когда их раздевали и напоказ выставляли их татуировки среди которых свастики через одну.

А вторые — мы (русские), остались теми, что и были. Изменившиеся нюансы - вторичны).

Как там один украинский боевик (с желтой повязкой) на слова оппонента: «не для того мой дед до Берлина доходил, чтобы я так просто сдавался». Заявляет: "мой дед тоже Берлин брал".

В этот момент у меня вырвался при просмотре саркастично-недоуменный смешок. То есть он как бы повторяет только чуть по другому сказанное белым. Уравнивая себя с ним. 

- "Чудак", твои идейные сородичи, как раз Берлин от твоего деда защищали. Дед твой ЗА ДРУГИХ ВОЕВАЛ. Твои нарративы из другого стана, - пробормотал я тогда, а после пишу тут.

И таких мимолетных, НО ЗНАКОВЫХ моментов в фильме несколько.

Однако, в целом фильм напрочь выхолощен от идеологии и малейшего окраса. А так же от сюжета и героев. Вы будто смотрите битву, в которой камера вместо главных героев снимает массовку. Нет, массовку очень грамотно выставленную и старающуюся, а не ленящуюся, как это обычно бывает. Но массовку. Ни переживаний, ни внутреннего мира или предыстории, ни внешнего антуража, хоть на капельку выходящего за пределы строго выхолощенного "месилова" (простите за жаргонизм, но тут он, право слово, крайне уместен.

Если смотреть фильм в зале, не раз будет ощущение, что если оглянешься, вокруг увидишь, как заказчики в дорогих костюмах, смотрят рекламу ЧВК, а на сцене фильм комментирует владелец оного, стараясь продать свои услуги подороже.

И вишенкой на этом, оставившее двойственное ощущение от этого тортика — финальная сцена картины из кадра, разделенного на две идентичные картинки.

Это очень крепко слепленная боёвка (всякие убогие «Рейды» и рядом не стояли), в которой понять кто свои, кто чужие — крайне сложно, потому что они, КАК КЛОНЫ. Зачем (кроме формального повода, что вам бросят, как кость ближе к самому концу) они рубятся на этом пятачке из нескольких зданий — НИКТО НЕ ЗНАЕТ. Фильм вам об этом не расскажет и тем более не покажет.

В общем, это отличный, но крайне узкопрофильный методический боевик и пропаганда ЧВК. И точка. Смотреть и воспринимать его стоит именно таковым. Не более.

К СВО, Донбассу, Русскому миру и экзистенциальному противостоянию его с Западом и прочему он отношения НЕ ИМЕЕТ от слова АБСОЛЮТНО.

Кстати, забавная манипуляция. Тут будто в проброс по умолчанию идет посыл мол это (все кто по ходу подключаются к этому бою) ВСЁ есть ЧВК (подразумевается Вагнер). Однако, в фильме полно артиллеристов, танкистов, даже есть пилоты самолетов. Это к ЧВК отношения не имеет, так как у ЧВК этого всего НЕТ. Это МО РФ, а часть этого может принадлежать ополчению ЛДНР. 

Но с легкой руки Вагнер всё это присвоил вроде как себе :). По умолчанию. Зачем им всем помогать такому выхолощенному по смыслам ЧВК? Бог знает. Значит это оно рулит, а они как бы подчиняются. "Забавно", не правда ли? 

                                                                  ***

Далее длинное отступление, сугубо оценочное (соглашаться или нет - вам выбирать):

(тут вставлю шпильку "нашим" военкорящим блогерам-донатерам. Тем, что постоянно качают зрадо-перемогу, вводя народ в пограничное состояние. Тем, что постоянно истерят про: "шеф, всё пропало"... помните про донатики. Тем, что "адреналинят" у линии фронта, отвлекая реальных военных на свою охрану. 

Послушать их, то в СВО воюют три группы. ЧВК Вагнер, ополчение ЛДНР и кадыровцы. 

Ах да, часто у них упоминается четвертая - МО РФ, но она вставляется СТРОГО в контексте косяков, странных действий командования, провалов, плохой готовности и того, что действует в "полноги". Ну и прочее, и прочая. По версии военкоров и примкнувших к ним - три первых геройствуют и превозмогают (я не говорю, что это периодически и довольно часто не так, но соль то в другом), постоянно исправляя косяки четвертой (вот она - соль военкорская). 

Хвалу за взятие районов, даже регионов где живут миллионы человек вы от них в адрес МО РФ вы не услышите. Успехи? Не дождетесь. Они у МО невозможны... по мнению военкоров и блогеров с дивана, возомнивших себя военными экспертами.  Успех государства так себе продается. Зато из малейшего потерянного (нередко по тактическим причинам оставленного) села они раздуют мегазраду (заметьте, только в адрес МО), работая в том, как по мне, на пару с ЦИПСО и той стороной, которая будет качать со своей стороны в этот момент мощную перемогу.

Каждый решает сам, но лично я, в моменте начала СВО ставший внимательно читать большинство наших военкоров, нынче от них ВСЕХ отписался. Начав полностью игнорировать то, что они несут на голубом глазу. 

Однажды, как по мне, они допрыгаются и поедут военкорить "на мороз". Но пока с ними цацкаются, лишь просто, как видно, отстранили негласно от МО, оставив доступ, лишь к прочим нашим силам. Чем все эти военкоры и пользуются по полной, попутно явно мстя МО РФ за опалу - поливая его чернухой).

                                                           ***

Вернемся к фильму. Его можно смотреть и он вполне качественно сделан. Впрочем, в процессе обязательно надо помнить то, что я написал выше (да и ниже).

Да, сюжет и смысл в операции с такими жертвами — почти отсутствуют Не буду спойлерить, но когда поймёте для чего положили всех этих людей и технику, ломились в эту точку (судя по фильму находившуюся в УЖЕ известной области рядом с искомым), прикиньте профит от операции и сравните. А стоило ли это того? На дворе чай не ВОВ с его технологическим уровнем. Чтобы настолько критичным была подобная задача, выполненная именно так. И чтобы с таким военачальником (в исполнении актера Кравченко) в реале было, проводи он операции с таким выхлопом)? Тут не погоны, тут и голова могла полететь с плеч.

Для сравнения (просто прикиньте в этом контексте весь пласт обсужденного в статье, посмотрев фильм) реальное МО воюет, имея нынче потери, начиная от 1:10. То есть на одного нашего Запад теряет минимум 10 наемников из числа своих и украинцев.

Для картинки выглядит сильно, но смысл платить такую цену за то, что нам показали в итоге — отсутствует. Надо ведь понимать, что положено в процессе огромное число элитных и просто опытных военных и часть техники. А на выходе сомнительный пшик, который есть масса заметно менее накладных способов решить (напомню, что судя по истории в фильме небольшая область, где следует искать нужное, явно уже была известна заранее).

Кстати, у фильма есть косвенный вывод. Правда поймут его лишь немногие :). Видя его, по моему субъективному суждению (я, понятно, не претендую на истину в последней инстанции), можно понять каковы РЕАЛЬНЫЕ приоритеты у того, кто заказывает такие картины. Россия и прочее - это возможно важно, они тут живут и бизнес их часто с РФ связан плотно. Но для них продвигать (лоббировать) ЧВК, похоже — важнее. Видно, не дают покоя примеры с Запада. Где ЧВК (их владельцы) — значимый элемент, как власти с бизнесом, так и политики. Золотое время для таких, как они. 

Подумайте над этим не очевидным, если не приглядываться, выводом, когда в очередной раз услышите наезды от, к примеру - Пригожина и его коллег (плюс тех, кого ему легко для хайпа «привлечь», так как у них, похоже, есть для того уже свои ЛИЧНЫЕ мотивы) на МО РФ.

9 из 10 (но с массой критично важных оговорок).

Если вы решили увидеть нечто продолжающее серию из "Солнцепека", "Гранита", "Туриста"... смело проходите мимо. В этой картине нет НИЧЕГО, что роднило бы его с ними. 

Если вам по душе мощные боевики без капли идеи, истории и игры героев, но отлично визуально сделанные - вы нашли, кого посмотреть в ближайшую свободную паузу.

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

Обсудить
  • Про деда и Берлин первым сказал "Полигон"(белый)
  • :smiley: Я бы сказал больше - это АНТИРЕКЛАМА ЧВК и всей войны! Такое месилово, из спецов только один артнаводчик остался жив (второй неясно) - и всё ради чего??? Вряд ли посмотрев данной кИно молодёжь захочет рубиться в реале. Ни тебе смысла, ни тебе ПОДВИГА - тупое мясо, с кровавым, беЗсмысленным финалом.... Молодёжь хочет ГЕРОИКИ - так дайте её! Пусть НАШИ отхерачат ИХ так, чтобы пацаны рвались в бой! :facepunch:
  • Толково. С автором согласен на все сто и про фильм и особо с выводом про опасно увеличивающимся влиянии ЧВК. Пригожин уже оборзел настолько, что откровенно наезжает на МО. Хотя и в фильме отлично показано,что без артилерии и авиации МО они будут просто никто. Пиарщики Пригожина перешли на другой уровень. Первые попытки (Турист и Гранит), на мой взгляд были неудачны, т.к. показывали как "бравые ребята" из известной ЧВК "геройски" побеждали, хоть и многочисленных, но по сути вооруженных крестьян.
  • Лучше и не скажешь!!!! Кстати может и не по теме но от себя посоветую два апокалипсических фильма: Коллапс. Чёрное лето(второй сезон). Человек человеку зверь!!!!
  • Фильм про то ,что воюет один народ с двух сторон. Особая благодарность авторам за отсутствие в фильме женщин!- этот момент не отвлекает на лишние эмоции.