Конец света земляне ждут на протяжении последних двух тысяч лет, в последний раз ожидали в декабре 2012 года. Если атеисты к этому событию остаются равнодушными, то для верующей части человечества тема «конца» всегда была, есть и будет волнующей и острой.
Эсхатологические представления (о конце света, искуплении, страшном суде, загробной жизни, о судьбе Вселенной и переходе человека в качественно новое состояние) свойственны всем религиям. Главным признаком конца света в любой религии считается катастрофическое падение нравственных устоев общества, которое наблюдается в наше время на всех уровнях социальной лестницы.
Согласно Библии сразу после грехопадения Бог (по милости Своей) вселил в сердце человека надежду на будущее вечное спасение, которое должно совершиться после продолжительного периода тьмы и беззакония. Период духовного мрака и эпоха «вечного спасения» разграничены «концом времён» или концом света, предсказанным в Апокалипсисе.
Какой смысл вложен в понятие «свет»? В Новом Завете о нём сказано образно: «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Матф.6:23). С одной стороны, апостол говорит о мамоне – мире материальных ценностей – богатстве, власти, славе, которые современный человек вслед за древним еврейством считает «светом», но который на самом деле они является – тьмой. С другой стороны сказано о мире духовных ценностей, являющиеся истинным светом и человек в конце времён должен уразуметь истину: «конец света» на деле является «концом тьмы». В истории «концы тьмы» и «начала света», как в религии, так и в естествознании, происходили с регулярной последовательностью.
В иудейской религии концом тьмы стала Тора, картина мира описанная в ней Моисеем была предназначена древнему человеку, но истинным светом, явленным всему человечеству, её наполнил Сам Господь. Далее свет христианства покончил с тьмой язычества Древнего Рима, Греции и тысячу сто лет освещал путь Византии. Арабский Восток покончил с язычеством с приходом Пророка Магомета. Древняя Русь освободилась от тьмы при своём крещении в Херсонесе князем Владимиром и сохранила Православную веру до сего дня.
В естествознании происходил похожий процесс: картина мира, сформированная за сотни лет в Древней Греции и Риме, и носящая имя Аристотеля-Птолемея, для своего времени была светом, но за полторы тысячи лет устарела и не смогла удовлетворять растущие потребности человечества. В итоге она была заменена на современную гелиоцентрическую систему мира: Коперником, Галилеем, Кеплером, Декартом, Ньютоном, Лейбницем и т.д.
Начиная с древности понятие «нематериальных» сил – «тёмных и светлых», «чистых и нечистых» присутствуют в низшей мифологии разных народов. Сама идея о «творящей нематериальной силе» восходит к античной философии. Понятие Мировой силы, как двигателя мира, содержащей в себе все телесное и полное знание о нем, описано в форме диалога около 360 года до Р.Х. в одном из трактатов Платона «Тимей», посвящённого космологии, физике и биологии. Мировая душа, по Платону – разумный, живой, вечный принцип Космоса.
Между чувственными представлениями людей о «чистой и нечистой» силе, пневмой стоиков, Логосом, Мировым Разумом – с одной стороны; и естественнонаучными понятиями – «живая сила», кинетическая и потенциальная энергия – с другой стороны, лежит огромная дистанция во времени, и колоссальный труд философов и естествоиспытателей. Единственно чего не хватало древней идее – доказательства, что «творящая нематериальная сила», на деле является – материальной.
Всего в солнечной системе насчитывается десять наиболее влиятельных циклов, которые образуются внешними планетами от Юпитера до Плутона, по принципу каждая планета с каждой (табл.1).
В следующем примере (рис.1) мы рассмотрим наиболее длительный 490-летний цикл потенциальной энергии взаимодействия в планетной паре Нептун-Плутон (среднегодовые значения) на фоне исторических преобразований в науке, в интервале 1600-2100гг.
Рис.1
Распределение потенциальной энергии взаимодействия (среднегодовые значения) в планетной паре Нептун-Плутон на фоне исторических преобразований в науке и прогноз, в интервале 1600-2160гг. По горизонтали – даты, по вертикали – потенциальная энергия взаимодействия.
На графике видим кривую потенциальной энергии Нептун-Плутон, максимумам и минимумам которой соответствует развитие и изменения научного мировоззрения. Обратим внимание, что максимум энергии соответствует эпохе Возрождения и созданию Классической науки, успешное развитие которой продолжалось до середины XΙX века. Глубокий спад энергии с минимумом в 1892 году – время тьмы, которую приняли за «свет». С этого времени человечество погружается во мрак: атеизма, ложных физических и социальных теорий, ставших причиной научной и ряда социальных революций, двух самых страшных войн и невиданного духовного разврата в XX веке.
Но одновременно с ложными социальными и физическими «теориями» на границе 19-20 веков закладывается натурфилософская концепция «естественнонаучный энергетизм» (В.Оствальд), которая была оплёвана философами материалистами и приверженцами новой физики, и энергетическая идея Н.Тесла, получившая развитие спустя сто лет в 21-м веке.
Возможен ли мир между двумя ветвями культуры, наукой – исследовательницей природы, и религией – ответственной за сохранение нравственности? Возможен, если будут устранены исторически существующие, но морально устаревшие границы. В этой связи реальный физический 490-летний цикл потенциальной энергии в паре Плутон-Нептун может стать мостом, между ветвями культуры, т.к. он равен религиозным «семидесяти седьминам» (семьдесят семилетий) описанным пророком Даниилом (Даниил 9: 24-27).
Согласно Библии ветхозаветный пророк Даниил на основании откровения полученного во сне, задолго и с поразительной точностью предсказал: Рождество Христа, начало Его проповеди, убийство Мессии, последующую «мерзость запустения» и рассеяние евреев. Отметим, что книга Даниила – была объектом внимания многих естествоиспытателей, в том числе: Коперника, Кеплера, Ньютона и т.д.
Ньютон в труде «Замечания на книгу пророчеств Даниила и Апокалипсиса св. Иоанна» пишет: «Даниил наиболее точен в указании сроков событий и доступнее всех пророков для понимания; вследствие этого, во всем, что относится до последних времен, он может служить ключом для уразумения всех остальных пророчеств. …Даниил пользовался между евреями огромным авторитетом вплоть до царствования Римского императора Адриана. Отрицать его пророчества, значит отрицать самое христианство. Ибо религия эта основана на пророчестве о Мессии».
Упоминание 490-летнего цикла мы находим и в труде Иоанна Кронштадского «Начало и конец нашего земного мира», где автор пишет: «…от окончания плена Вавилонского до Христа, по седьминам Данииловым, – 490 лет…» (С. – 129).
Если 490-летний цикл рассматривать как «религиозно-научный» и продолжить его от Рождества Христова, то мы соответственно попадаем в 490, 970, 1470 и 1960гг. Возможно, вблизи 1960 года уже родились пророки Илия и Енох, антихрист? Если же цикл считать от времени разрушения Иерусалима (70 год по Р.Х.), это будут: 560, 1050, 1540 и 2030 годы. Возможно, в 2030 году и произойдет событие, описанное в последних главах Апокалипсиса…
На графике (рис.2) показан самый длительный 490-летний цикл потенциальной энергии Нептун-Плутон, в интервале от Рождества Христова до 2100г.
Рис.3
Распределение потенциальной энергии взаимодействия (средне пятидесятилетние данные) в планетной паре Нептун-Плутон в интервале от Р.Х. до 2100гг. По горизонтальной оси – даты, по вертикали – потенциальная энергия взаимодействия (джоуль) и исторические события.
Визуальный анализ графика показывает, что Рождество Христово приходится на максимум 490-летнего цикла. Следующий максимум, после разрушения Иерусалима, пришёлся на 560 год, эта дата близка к рождению пророка Магомета (570) и распространению третьей авраамической религии – Ислама.
Следующая фаза 490-летнего цикла приходится на Крещение Руси (988-991гг.) и окончательный разрыв Западной и Восточной церквей (1054). В этот период православная вера находит окончательное пристанище в Древней Руси, которая сохранила её неискажённой до сего дня.
В этом месте необходимо сделать отступление и сказать о предназначении и роли России в мировой истории. А.Швейцер в книге «Культура и этика» написанной в начале 20-х годов прошлого века писал: «Те, кто воспринимает нынешний упадок культуры, как нечто естественное утешают себя мыслью, что на распад обречена какая-то одна культура, а не культура вообще и что взамен на новом историческом этапе расцветет новая культура новой расы. Такая точка зрения ошибочна. На земном шаре уже не осталось в резерве девственных и потенциально одаренных народов, которые когда-нибудь в будущем смогли бы прийти нам на смену в качестве лидеров духовной жизни».
При всём уважении к автору, нельзя разделить мнение, что «на земном шаре не осталось потенциально одарённых народов», которые придут в качестве духовных лидеров на смену Западу. Николай Бердяев по этому поводу («Судьба России») пишет: «В христианской истории нет одного избранного народа Божьего, но разные народы в разное время избираются для великой миссии, для откровений духа. В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда центр мировой духовной жизни будет в ней. …Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной, Божественной правды и спасения для всего мира и всеобщего воскресения к новой жизни. Она вечно печалуется о горе и страдании народа и всего мира, и мука ее не знает утоления. Душа эта поглощена решением конечных, проклятых вопросов о смысле жизни».
Подобного взгляда о «великой миссии» России придерживались Православные мыслители: св.Брянчанинов, Достоевский, В.Соловьёв, Флоренский, Умов, Булгаков, Ильин, творчество которых пронизано мыслью о России, как единственном государстве: заступнике и спасителе слабых и угнетённых. Эти черты выделяют и наши современники, в частности Д.Лихачёв («О национальном характере русских») подчеркнул: « ...Пусть безотчётное стремление отдавать всего себя какому-нибудь святому делу, что так отличало русских во все времена, снова займёт своё достойное место и отвлечёт русского человека от коверкающих его схем…».
Западному историку трудно понять наш альтруизм и его вопросы: как смогла Россия, зажатая «меж двух враждебных рас», выстоять в течение тысячи лет, сохранив веру, культуру, самобытность; и почему она без видимой корысти спасала: Восток от Запада, Запад от Востока и даже Запад от Запада? – остаются без ответа. Между тем, ответ прост: Россия спасала Европу исключительно ради исполнения Православного долга, при этом терпела, когда спасаемые народы, отвечали спасителю лютой неблагодарностью и даже подлостью. К этому обязывает крест принятый Россией от Византии, которая с 330-го по 1453 год являлась гарантом мира и его культурно-нравственным полюсом. В свою очередь, в историческом интервале – от крещения, до 90-х годов XX века, Русь, а затем Россия «делами веры» подтверждала, что именно она является нравственным полюсом и гарантом мира. В последний раз мы подтвердили свой статус гаранта миллионными жертвами, практически в одиночку победив германский фашизм.
Однако с развалом СССР, Россия потеряла авторитет нравственного лидера и то, что произошло в Сербии, Ираке, Ливии и т.д. лежит на совести наших политиков. Однако радуют последние события в Сирии, подавшие надежду, что Россия выходит из кризиса и в будущем заставит Запад с собой считаться.
В тоже время второй полюс может менять географию и находиться в Европе, Азии или Америке. В случае развала ЕС, США, Великобритании, ничего страшного не произойдет. Но разрушение православной России, о чём мечтают недалёкие политики в «свободном мире» неминуемо и быстро приведёт к гибели всей цивилизации…
Следующий максимум пришёлся на 1540 год и он совпал с кризисом католической церкви, инквизицией, Реформацией католицизма. Но уже набрала силу эпоха Возрождения, максимум данного цикла совпал с публикацией в 1543 году великого труда Николая Коперника «Об обращениях небесных сфер». Эта работа заложила надёжный фундамент истинной – физической гелиоцентрической картины Мира. Последовал мощный всплеск открытий в науке, который привёл к ломке, казалось незыблемой картины мира Птолемея-Аристотеля.
То есть, если рассматривать «семьдесят седьмин» пророка Даниила, как реальный физический 490-летний цикл, который в прошлом в определённых фазах совпадал с мировоззренческими кризисами («концом времён») и рождением новых идей, то и вблизи 2030 года нужно ждать новой грандиозной идеи. Возможно в это время для России, по слову Н.Булгакова: «…настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда центр мировой духовной жизни будет в ней», и мы в очередной раз будет спасать западную цивилизацию, в этот раз от ставшего «нормой» разврата.
Подчёркиваем, результаты полученные методом экспериментальной энергетики не требуют веры, как современные математические модели, построенные на теории вероятности. В отличие от них приведенные результаты – с точки зрения классической физики – полноценны, воспроизводимы, и воспринимать их нужно: «…не в астрологическом, неопределенном и нереальном смысле, а в строгом и точном значении физической науки», как утверждал Никола Тесла.
Послесловие.
Известно, что Вольтер считал, что религиозность объективно необходима человеку. В «Послании к автору книги о трех самозванцах» (1769) он пишет: «Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать».
В XXΙ веке Бога «выдумывать» не нужно, если религия на этот вопрос отвечает: «Бог есть Дух» (Ин. 4:24); то физика, на основании экспериментальных фактов, отвечает: Природа есть Система – материальной, разумной и высоконравственной Энергии, создающей мир и управляющей им. При этом, вслед за И.Ньютоном мы «гипотез не измышляем». В том, что данной Системе Энергий подчинены самые разнообразные активные процессы, сможет убедиться любой исследователь: историк, физик, биолог, социолог, и не имеет значения – верующий он или атеист. С этим фактом придётся смириться и считаться, как атеистической науке, так и самой религии.
Чем в новых условиях для объединения веры и знания должна поступиться религия, чем поступится естествознание, и как быстро это произойдёт? – вопросы открытые. Хочется надеяться, что в условиях вопиющего падения нравов, главные столпы культуры – Православная Церковь и российская наука ради возрождения России оставят разногласия и пойдут на встречу друг другу.
Оценили 2 человека
3 кармы