В январе 2016 года в адрес православного богослова Алексея Ильича Осипова было отправлено письмо (публикуется ниже). Ответ был короток и лаконичен: «Благодарю за письмо. Понимаю Ваш интерес к этой проблеме. Когда-то и я имел время немного заниматься ею. Сейчас этого нет. Но Вам желаю помощи Божьей!
С уважением А. Осипов».
Уважаемый Алексей Ильич!
Позвольте Христа ради высказаться по поводу книги «БОГ», где Вы пишите: «Статистика продолжает упрямо говорить, что подавляющее число землян верит в существование Высшего, в Божественное, в Бога».
Хотелось бы согласиться с Вашими словами, но статистика лукава. Вера, это – чудный дар Божий, но она даётся далеко не всем и определяется по делами, а они у «подавляющего числа землян» показывают обратное – отсутствие веры в Высшее.
Далее Вы пишите: «…множество учёных всех эпох и до настоящего времени благодаря своим научным исследованиям приходит к вере в Бога».
Безусловно, Алексей Ильич, религиозная вера, за которую на мученичество и смерть шли миллионы христиан, играла и играет огромную роль в истории цивилизации. Однако сегодня одной веры в Бога уже недостаточно, убедить современного образованного человека смогут только строгие и неопровержимые аргументы существования Высшего, которые способна привести только физика.
С приходом научного естествознания в 17 веке мировоззрение изменилось кардинально. Картина мира стала гелиоцентрической, и это дало толчок к развитию механики, физики и т.д. Однако в гелиоцентризм западная религия не поверила и, не проверив его положения, до сих пор настаивает на правоте морально устаревшего геоцентризма Птолемея-Аристотеля. Это стало первой причиной раскола между религией и наукой.
Именно Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, что чрезвычайно важно для миропонимания. Это многократно экспериментально установленный факт, который формирует мировоззрение и Православие должно с этим согласиться, сделав шаг для объединения с естествознанием. Такой же шаг навстречу религии, ради сохранения нашего мира должно сделать и наука.
Только в этом случае на смену религиозной (интуитивной) вере может придти научное (или научно-религиозное) знание о Творце, Создателе, Боге Отце, которое раз и навсегда снимет вопросы: есть ли Бог, и есть ли бессмертие? И только таким образом можно строго научно разрушить атеизм, как самый вредоносный предрассудок, заявивший о своей якобы «научности», и вернуть прочный скреп в российское общество.
Когда же речь заходит о учёных в экспериментальных дисциплинах: физиках, астрономах, биологах и т.д., то здесь недостаточно просто «придти к вере в Бога» (интуитивно) – «и бесы веруют, и трепещут». Своё субъективное предчувствие или ощущение существования Бога, естествоиспытатель должен, как бы это ни было сложно, подтверждать объективными аргументами и фактами, доказывающими бытие Бога. Когда будет получен такой результат, то он не только укрепит религиозную веру, но и придаст ей новое качество – научное знание о Творце.
В естествознании существует теория, которую Вы упомянули в книге БОГ: «…научной теорией считается та, которая имеет подтверждающие её факты и даёт возможность проверки своих утверждений…». Однако далее в разделе книги «4. Бога никто не видел» Вы пишите: «Мы верим в существование очень многих вещей и явлений, которых никто из людей не только не видел, но и видеть не может».
Да, мир микроявлений, в котором сокрыто Высшее остаётся визуально невидимым и слабо изученным наукой. Однако классическое естествознание обладает экспериментальными методами, способными «невидимое» сделать «видимым» и объяснить «сверхъестественное» с точки зрения физических законов созданной Творцом природы.
Однако, наука не желает отвечать на главные вопросы: есть ли Бог, и есть ли бессмертие? Современное естествознание заявляет: «что наука должна быть атеистической априори – или прекратить своё существование» (Бэзил Уилли). Монахи же, которые до наступления Нового времени развивали науку, к сожалению, перевелись.
В этом контексте напрашивается вопрос: почему в 19 веке в рамках Православия не была создана собственная академия наук, которая смогла бы противопоставить свои доказательства, опровергающие вульгарный материализм и дарвинизм?! На такой подход есть намёк у И.Ньютона в заключительно разделе «Оптики», в труде Н.Я.Данилевского «Дарвинизм. Критическое исследование». Святитель же Игнатий Брянчанинов в книге «Слово о смерти» показывает ясный выход из кризиса мировоззрения, говоря: «Желательно, что бы кто-либо из Православных христиан изучив положительные науки, изучил потом основательно подвижничество Православной Церкви и даровал человечеству истинную философию, основанную на точных знаниях, а не на произвольных гипотезах» (курсив наш).
Но эта идея в Православии, к сожалению, поддержана не была. В результате бездействия в начале 20 века разразился тяжелейший мировоззренческий кризис, продолжающийся до сих пор и его причина – в «деградации религиозного сознания». Выйти же из кризиса можно единственным способом, – доказать реальность существования Творца. Философские размышления о том, что наука рано или поздно должна объяснить «сверхъестественное», можно найти у основателей научного естествознания, которых Вы перечисляете в своей книге. Наиболее близко к научному объяснению Создателя или «нового Абсолюта» (В.Оствальд) подошла концепция «естественнонаучный энергетизм», которая создавалась физиками 19-го века (Майер, Гельмгольц, Кельвин, Подолинский, Тесла, Оствальд и т.д.). Однако материалисты на этой концепции поставили клеймо – идеалистической, и освистали в начале 20-го века (Столетов, Ленин, Больцман, Планк и т.д.).
Однако именно Макс Планк четверть века спустя наиболее точно скажет о главной цели, к которой должно стремиться наука. Это сделано в докладе «Религия и естествознание» (Тарту, май 1937), где он говорит: «Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания в конце. Для одних Он означает фундамент, для других – вершину построения любых мировоззренческих принципов».
Но какая – она, «вершина построения любых мировоззренческих принципов»? Ответ на этот вопрос можно найти в книге «БОГ», где Вы пишите: «У одного из святых – Григория Паламы – есть замечательное высказывание… «Бог есть и называется природой всего сущего, ибо Ему всё причастно и существует в силу этой причастности, но причастности не к Его природе, а к Его энергиям».
Исследования, продолжающиеся в лаборатории «Гелиоритм» более тридцати лет, убедительно показывают, что процессы в нашем мире жёстко детерминированы и управляются благодаря «Его энергиям» или, если говорить языком физики, с помощью «комплекса энергий» (В.Оствальд). Этот экспериментально подтверждающийся факт на корню разрушает «теорию» Дарвина, якобы «доказавшую» случайность происхождения нашего мира и его управления.
Отметим, что наши работы сделаны исключительно на фундаменте классической науки (физике и механике Ньютона), без включения каких либо новых физических сущностей. Но в научных журналах, которые, как правило – атеистические, опубликовать статьи невозможно. Так же отметим, что священнослужители к этой идее отнеслись настороженно с требованием согласования её с богословием. В частности на этом во время неоднократного обсуждения наших работ настаивал отец Илий (Ноздрин), но так и не благословивший нас на «разрушение атеизма».
Сегодня в научной печати и в СМИ можно найти статьи, где пишут о требовании «новой идеологии России». О новой идеологии, которая должна быть именно «религиозной», настаивает президент России В. Путин в выступлении в Клубе «Валдай» (2013). Но дальше общих рассуждений дело не двигается.
Между тем, прежде чем говорить о новой идеологии, которая в условиях идеологической войны должна защищать сознание россиян ото лжи и идеологических диверсий, необходимо покончить с атеистической идеологией, построенной на гипотезе Дарвина, которая 150 лет назад легла в основание «научного» атеизма.
Что бы понять, какая основная цель преследовалась в сочинении «Происхождения видов…» не нужно открывать эту книгу. Достаточно внимательно вдуматься в название, состоящее из двух частей: «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение избранных рас в борьбе за существование».
Первая часть, построенная на новшестве 19 века – вероятностных или статистических законах, заимствованных из очень сомнительной «теории игры в кости», считается научной. Вторая часть названия: «…или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь», это уже мутной воды идеология, далее развитая в философии национал дарвинизма. Понятно, какую «избранную расу» Чарли избавлял от угрызений совести, создав по сути, расовую «теорию», для англосаксов. Если Дарвином «доказано», что Бога нет, то нет и загробного наказания! А если так, то «избранной расе» дозволено: грабить, убивать, заражать оспой, травить опием – «неизбранных».
С этого времени (1859) преступления Британской империи совершённые против «низших» рас: Индии, Китая, Африки, Америки, Австралии, Океании, были уже «научно» обоснованными. А англосаксы избавлены от угрызений совести и от необходимости ставить нравственный вопрос. Жестокость англичан особенно в С.Америке и Тасмании, описанная М.А.Энгельгардом в «Прогресс как эволюция жестокости» (1899), была чудовищной, и эти преступления творились со спокойной совестью: «…овладеет свободой людей лишь тот, кто успокоит их совесть» (Ф.Достоевский, «Братья Карамазовы»).
В итоге атеизм Дарвина, переросший в социал-дарвинизм, получил «законный, научно обоснованный статус» на Западе, и был с огромным восторгом воспринят англосаксами, которые, отказавшись от Бога, по существу заняли Его место. «Обожание материи – пишет по этому поводу Н.Я.Данилевский – особенно пришлось по вкусу всем ворам и мерзавцам» («Происхождение нашего нигилизма»).
Далее уже Гитлер наделяет «исключительностью» немцев, освобождая Германию от угрызений совести «Или ты немец, или ты христианин! Немецкое христианство бессмысленно». «…я освобождаю вас от химеры совести!». Чем закончилась для Германии «свобода от химеры совести» в 45-м – известно, но урок ими явно не усвоен.
Между тем, избранными или исключительными, относительно других рас, себя стали считать не только англичане, немцы, современные американцы или исламские фундаменталисты. В исключительное положение, относительно восточных славян, себя ставят: поляки, прибалты, западные украинцы. «Избранность» западных славян позволяет законно уничтожать восточных, не включённых Дарвином в число «исключительных».
То есть, прежде чем обсуждать новую идеологию, Алексей Ильич, нужно разрушить старую, и разрушить – научно обоснованно. Для этого необходимо убедительно показать, что нашим миром правит не случайность Дарвина, не мистическая «сверхъестественность», а Божественная Сила или Энергия, Которая в отличие от представлений вульгарного материализма – высоко материальна.
Нельзя сказать, что в наше время в этом плане ничего не делается. Попытки привести логические и философские доказательства существования Творца делают, как священнослужители, так и верующие представители науки. Однако это выглядит, как частная инициатива, отдельных ревностных христиан, которая на высоком уровне в Православной Церкви не поддерживается.
Если Вас Алексей Ильич заинтересует тема, которая в перспективе способна навести мост между Православием и естествознанием, примирив две ветви культуры, мы готовы к сотрудничеству. Решение данной задачи настоятельное требование, предъявляемое нам 21-м веком, который в условиях исламского радикализма и атеистического мировоззрения западной и нашей элиты, в том числе – научной и религиозной, может стать более кровавым и трагичным, чем век 20-й.
С уважением
В.Нарманский, В.Шпатаков.
Оценили 2 человека
5 кармы