Психический фактор.

2 1346

"Россия погибала дважды. Первый раз это был крах Российской империи, второй раз — при распаде Советского Союза. В обоих случаях погибало госу­дарство, но страна выживала. Никто толком не смог объяснить причин гибели Российского государства.

Сначала модным был образ прогнившей монар­хии. Но в нынешней Европе из десяти самых высоко­развитых стран восемь являются монархиями. При­чем уровень жизни в таких монархиях, как Англия, Швеция и Испания, не в пример выше, чем в России.

Долго обсуждались ужасы социализма и слабости его экономики. Но китайцы, сохранив социализм, за­няли ведущее место в мировой экономике. В период перестройки Китай существенно отставал от России по многим показателям, а сейчас по тем же показате­лям обогнал ее. Значит, дело не в социализме.

Последние двадцать лет Россия уверенно строит капиталистическое и демократическое общество и от­катывается при этом чуть ли не на самые последние позиции в мире.

Получается, что все основные модели государст­венного устройства привели Россию к краху.

Особенность нынешнего положения России — в коренном противоречии между страной и государст­вом. То воровское государство, которое было создано Ельциным около двадцати лет назад, работает против страны, обрекая и себя, и страну на гибель. Что лю­бопытно, сейчас происходит уничтожение не только настоящего, но и будущего страны. Реформы образо­вания и культуры, которые весь народ воспринимает как истребление будущего, тем не менее, упорно про­талкиваются чиновниками.

Остается задать себе вопрос: почему все это стало возможным в России? Почему рухнула царская мо­нархия? Почему разложился и погиб социализм? Почему такое положение складывается в нынешней России?

Недавно в поисковой системе Интернета я набрал слово «Калигула» и получил информацию об этом странном римском императоре, который жил в эпоху Христа. Он с детства страдал эпилепсией и неумерен­ной похотливостью, то есть зависимость от инстинк­тов была повышенная. В раннем возрасте он получал много унижений и сносил их, не подавая вида, что в значительной степени озлобило его. Калигула правил Римом всего четыре года, с 37 по 41 год нашей эры. За это время полностью была растрачена государст­венная казна. Это после его правления императору Веспасиану пришлось сделать платными даже обще­ственные туалеты.

Калигула не только разрушил экономику государ­ства, не только предавался разврату и издевался над всеми вокруг. Рядом с ним всегда ходил палач, кото­рый убивал любого, повинуясь лишь одному жесту императора.

Калигула ввел в сенат своего коня, то есть сделал его сенатором. Но и это еще не все. Всем статуям бога Юпитера император приказал отбить головы и заменить их изваяниями своей головы. Калигула объявил себя богом, то есть попытался соединить в себе светскую и духовную власть. При этом он посто­янно кидал подачки народу, устраивая пышные празднества. Хлеба и зрелищ у римского народа было предостаточно. Поэтому только заговор помог спасти страну от гибели.

Итак, почему же Калигула мог вести себя подоб­ным образом, уничтожать и отдельных людей, и всю страну? Ответ простой: не было сдерживающих меха­низмов, отсутствовала обратная связь. Неправильных действий руководителя никто не мог остановить. Де­мократия куда-то исчезла. Вообще, если посмотреть на судьбы римских императоров, оказывается, что, в основном, свою жизнь они заканчивали похожим об­разом: убит, задушен, отравлен, покончил жизнь са­моубийством.

То, что мы называем демократией, на самом деле, есть возможность обратной связи между властью и народом. Если голова думает неправильно, то при этом страдает все тело. Но если одновременно стра­дает и голова, то это подталкивает к более разумно­му поведению и дает возможность выжить в даль­нейшем.

Обратная связь может выглядеть как боль и смерть. Обратная связь может выглядеть как непри­ятности, то есть реализовываться на уровне не толь­ко тела, но и духа. Высшая обратная связь напоми­нает о проблемах с душой и называется нравствен­ностью.

Безнравственное общество не чувствует, как уми­рает душа в каждом человеке. Потом оно не станет реагировать на явные признаки неблагополучия — такие, как разрушение образования, утрата обороно­способности, экономический застой. И только в са­мый последний момент, когда распад становится явным и приближается гибель, общество начинает как-то реагировать. Правда, может оказаться, что уже слишком поздно.

В основе всего лежит психический фактор. Как человек думает, то с ним и будет происходить в даль­нейшем. Народ не может управлять государством, и это факт. Демократия есть там, где существует кон­куренция между различными формами власти. Нам с детства твердили, что существуют только три ветви власти — законодательная, исполнительная и су­дебная.

Калигула мог убить любого, потому что его власть не имела конкурентов. Ни суды, ни сенат составить оппозицию не могли. Народ, как правило, слабо реа­гирует на разложение души и духа властителя. Протест начинается тогда, когда пахнет голодной смертью или когда внутренний конфликт между вла­стью и народом достигает максимума. Когда цели на­рода и цели власти перестают совпадать, возникает революционная ситуация. Она может завершиться убийством, смещением властного лица группой заго­ворщиков или народным восстанием, которое сметает всю действующую власть.

При Калигуле исполнительная власть забрала себе все полномочия. Но если нет конкуренции, если нет единства и борьбы противоположностей, развитие за­канчивается. А затем вступает в действие неизбежная схема распада.

Почему власть в Российской империи была абсо­лютной, а в Европе обратная связь все-таки сущест­вовала? Почему в Европе отдельный человек имел право голоса, а в России этого не было? Скорее все­го, потому, что в Европе сохранялась диалектика. Практически в каждой стране был монарх как сим­вол светской власти и было духовенство с единым центром в Риме. Духовная и светская власть конку­рировали, и это позволяло надеяться на справедли­вость и возможность критики, то есть на формирова­ние обратной связи. Кроме того, в Европе было мно­жество мелких государств, и это тоже создавало конкуренцию между феодалами, монархами и позво­ляло придерживаться принципа золотой середины.

В России из-за огромных территорий легче было перейти на жесткую схему управления. Конкуренция могла привести к гибели империи. Объединить раз­ные народы в рамках одного государства может лишь вера, нравственность, высокая цель. Если духовная власть находится под контролем светской, тогда вера, нравственность и высокая цель начинают дегра­дировать. И тогда остается только жесткий, рабовла­дельческий стиль управления.

Православие пришло в Россию через светскую власть. Именно она насаждала религию. Традицион­ное подчинение религии государству способствовало ее печальной трансформации. Вместо любви, веры и нравственности Церковь сосредоточилась на выпол­нении ритуалов и строительстве храмов.

Насилие, жестокость и воровство для государства, подмявшего под себя Церковь, было нормальным яв­лением. Подобно тому как в XVII веке духовная власть истребляла старообрядцев, противившихся новым бессмысленным церковным реформам, так же любую критику и оппозицию устраняла светская власть.

Декабристы предприняли отчаянную попытку со­здания обратной связи. Но исполнительная власть, подмявшая под себя религию, парламент и суды, де­литься полномочиями не хотела.

Народ был недоволен крепостным правом, нравст­венным разложением элиты, но форм протеста у на­рода не было. Обратная связь — это не только вос­стания. Забастовки, выступления в прессе, создание партий — все это формы спасения государства и при­ведения власти в порядок.

В царской России все это было запрещено. Свет­ская власть подавляла всех и вся. Обычно главным оппонентом светской власти, утратившей возмож­ность развиваться, является власть духовная, то есть религия. В России этого не было. Церковь занима­лась собственными проблемами, а о защите нравст­венности и о критике светской власти не могло быть и речи.

Любой организм с разрушенной обратной связью нежизнеспособен. Царская империя была обречена. Почему народ пошел за большевиками?

Большевики призывали к забастовкам, создавали подпольные газеты, информируя народ о проис­ходящем, призывали объединяться, формируя очаги независимости. Большевики объявили, что власть должна принадлежать народу. Они объяснили, как выглядят механизмы народной власти: создание по­литических партий, коммун — независимых эконо­мических и политических объединений.

Коммунисты говорили о необходимости выборов чиновников, о создании газет, защищающих интере­сы народа, о том, что власть должна зависеть от на­рода и отчитываться перед общественностью. Все это получило небывалую поддержку среди населения страны.

Когда большевики захватили власть, может быть, сначала они, и в самом деле, верили в то, что комму­низм победит на всей Земле. Но оказалось, что, кро­ме мифической идеи построения рая на Земле, суще­ствует грубая реальность. Выяснилось, что отсутст­вие классов и государства приводит к полному хаосу.

Многие с изумлением убедились в том, что чело­век не хочет руководствоваться братством и коллек­тивизмом. Оказалось, что у слаборелигиозных людей инстинкты всегда стоят на первом месте. Грабеж, во­ровство и предательство стали нормальным явлением после революции. Мечты о светлом будущем исчезли далеко и надолго. А вперед вышел вопрос сохране­ния власти.

Идея непогрешимости Компартии, подчинение ею всех ветвей власти опять привели к полному разру­шению обратной связи и постепенному загниванию социализма. Уничтожено было именно то, что приве­ло к победе большевиков, — исчезла свободная прес­са, истреблены были оппозиционные партии. Поня­тие выборов стало фиктивным, проводить забастовки стало невозможным. Депутаты, представлявшие ин­тересы народа, превратились в клоунов, игравших в театре абсурда.

Один из главных факторов обратной связи — это доступ народа к информации. Прозрачность бюджета страны, отчетность чиновников, информированность о тактических и стратегических шагах власти — все это было закрыто наглухо. Принцип «больше трех не собираться» стал одной из визитных карточек совет­ского государства. Такой строй был обречен, и ги­бель его была лишь вопросом времени.

Если посмотреть на современную Россию, не нуж­но напрягаться, чтобы увидеть ту же картину: пол­ная монополия исполнительной власти. Законода­тельная власть в нынешней России является фикци­ей. То, что не имеют власти и суды, ни для кого не секрет. Может быть, есть политические партии, пред­лагающие свою программу спасения страны и крити­кующие действия исполнительной власти? Таких партий тоже нет.

Может быть, о нравственности и об обратной свя­зи вспомнит религия? Но она тоже целиком и полно­стью зависит от государства, то есть от исполнитель­ной власти. Недавно Православной Церкви начали возвращать имущество, которое весьма укрепит ее экономический статус. Как же после этого критико­вать власть?

В современной России сложилась парадоксальная ситуация. Есть закон о контроле над доходами, но начисто отсутствует закон о контроле над расходами. Любой чиновник, отчитавшись о своей зарплате, мо­жет жить в шикарном особняке, и никто не имеет права спросить, откуда у него такие средства. Этот вопрос попросту противоречит законодательству.

Власти вот уже десять лет трубят о борьбе с кор­рупцией. Но закона о расходах никто не принимает.

Рабовладельческое, идолопоклонническое мышле­ние, столетиями существовавшее в России, сейчас подходит к своему логическому концу. Либо Россия погибает, либо она переходит на другой уровень мышления. Бутафорская вера в доброго «боженьку», который дает только здоровье и леденцы, должна быть заменена той верой, которая изложена в Биб­лии и которую проповедовал Христос.

Я задумываюсь, вспоминая и сравнивая. Почему в нынешних Европе и Америке существует возмож­ность критики? Почему быстро принимаются меры для изменения и развития страны? Наверное, пото­му, что там сохраняется диалектика.

Как правило, выдерживается «принцип троично­сти». Во многих странах существуют две партии. Ко­гда одна захватывает исполнительную власть, дру­гая, присутствуя в законодательной, представляет со­бой постоянную оппозицию и критикует за малейшие ошибки, тактические и стратегические. Между двумя противоположностями должна быть сила, их объеди­няющая, — независимый судья, так сказать. Эту роль может выполнять монарх. Эту роль может вы­полнять религия. Эту роль может выполнять народ.

Если религия утрачивает веру в Бога, монархия слабеет, а народу нужны только хлеб и зрелища, в этом случае конкуренция между разными ветвями власти может ослабнуть. Они могут стать разновид­ностями одной и той же силы, — скажем, крупного капитала. И тогда «бороться» друг с другом они мо­гут сколь угодно долго, но в главном вопросе — слу­жении маммоне — они всегда будут солидарны. По­хоже, именно такая картина и разворачивается сей­час на Западе.

В принципе, в этом есть смысл. Если народ утра­тил веру в Бога, его должна истреблять собственная власть. Ни суды, ни свободная пресса, ни религия не остановят сращение законодательной и исполнитель­ной власти, которые начинают служить деньгам, а не нравственности.

В Интернете есть фильм о том, что мировая элита готовит распад России и истребление ее народа. Но в России существует нечто, что неподвластно мирово­му закулисью. Это психический фактор. Российский народ никак не хочет впадать в разврат, считать нор­мой поклонение инстинктам и душевное разложение. Хоть и слабо, но этому народу помогает Православ­ная Церковь, сохраняющая, при всех своих пробле­мах, идею любви и единобожия. Люди не хотят при­нимать духовное рабство и утрачивать идею спасения души. Психический фактор делает свое дело.

Часто люди на встречах с болью задают мне во­прос:

— Нашу страну уничтожают, наша цивилизация идет к гибели, а что мы можем сделать?

— На внешнем плане — ничего, — отвечаю я. — Или очень мало. Для начала, вы можете создавать неформальные объединения. Вы можете защищать свой подъезд от нерадивых коммунальных служб. Вы можете защищать свой дом, объединяясь, жалу­ясь, требуя, чтобы чиновники вам ответили.

Недавно в телевизионной передаче один из депу­татов напрямую обратился к народу:

— Правительству трудно бороться с наркотиками. Помогайте ему, начинайте бороться сами. Находите тех, кто торгует этим ядом. Пишите на стенах: «Здесь торгуют наркотиками». Собирайтесь и всей толпой идите в милицию. Требуйте, чтобы чиновники как-то отреагировали. И результат, рано или поздно, будет.

— Но самое главное, — объясняю я слушателям на лекциях и семинарах, — это не внешние действия. Если вы не приведете в порядок свою душу, снаружи мало что изменится. Десять святых, то есть те, для кого любовь была важнее инстинктов, могли спасти Содом и Гоморру. Эта история из Ветхого Завета обычно воспринимается как сказка. Но, на самом деле, здесь раскрыт уникальный механизм, доказы­вающий единство всего живого на Земле."

С. Н. Лазарев. «Опыт выживания». Часть 3

Взято - отсюда:https://lazarev.ru/news/45-laz...

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Во всём виноват Залужный. Запад, британские олигархи и Зеленский пытаются снять с себя ответственность за подрыв "Северных потоков"
  • Andreas
  • Вчера 20:11
  • В топе

Все фирмы, причастные к строительству газопровода, страховали риски в британских компаниях. Теперь Великобритания отказывается выплачивать компенсации, аргументируя диверсию "военными действи...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее
  • voenkorr
  • Сегодня 10:07
  • В топе

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...