О том что, образование и культура , краеугольный камень национальной и государственной безопасности, говорилось очень много .Современные российские власти, сделали практически все, что бы, уничтожить и первое и второе. Тот маховик, который более четверти века, раскручивали в Федерации на территории России , оставит после себя АУЕ и "серые зоны" , как по окраинам России, так и внутри её самой.
Думаю, что вот тогда-то, Новое Московское удельное княжество - будет гулять на полную, безо всяких мешающих ему жить, украин и белорусий.
===================================================
«Простой карандаш»: просто о главном
Жизнь не всегда бывает справедлива, но почти всегда прекрасна — даже в самом глухом захолустье, где люди живут по принципам «моя хата с краю»
В провинциальный городок приезжает из Петербурга художница Антонина. Ее муж сидит в тюрьме, а она решает устроиться в школу неподалеку от места его заключения. Пытаясь обустроить свою жизнь на новом месте, она узнает, что всех школьников (и даже учителей) держит в страхе местный хулиган, у которого есть брат-уголовник. Жители города закрывают глаза на то, что дети ходят побитые и на то, что у них отбирают деньги. Одна Антонина готова выйти против хулиганов, чтобы восстановить справедливость и защитить зашуганных школьников.
Фильм дает отличную почву для размышлений: как дети мгновенно впитывают все, что происходит вокруг и как взрослые умудряются каждый день забывать об этом, подавая плохой и трусливый пример.
Получилась настоящая ода героизму «пылающего» преподавателя: как один человек способен изменить сознание многих. Дать им каплю света, надежды, мотивации, защиты и тепла.
Режиссеру Наталье Назаровой огромнейший респект: логичное, лиричное, красивое, злое, реальное и безумно поэтичное кино о, пожалуй, двух слишком похожих российских реалиях: далеко не столичной школе и тюрьме. Напомнило одновременно «Ученика» Серебренникова и «Карпа отмороженного» Котта.
Такой фильм нынче редкость, очень рекомендую не пропустить.
Взято здесь - https://katerinabil.livejourna...
===========================================
Графика провинциального ужаса.
Тема "идущей в народ" интеллигенции - незаживающая язва нашей культуры. Думаю, что и через десятилетия ее будут пытаться снова поднять и отобразить. А сейчас в прокат выходит фильм Натальи Назаровой "Простой карандаш", рассказывающий о злоключениях художницы в провинции.
Сюжет картины выпукл до карикатурности. Питерского художника отправляет в тюрьму "кровавая гебня", и его жена, тоже художница, отправляется в провинциальный поселок, чтобы быть рядом.
Первые же кадры создают контраст между рафинированной интеллигенцией и ужасами российской глубинки. Но лично я в антиномии "интеллигенция - быдло" нахожусь гораздо ближе к "быдлу", поэтому конкретно в этот момент размышлял, что на ее месте шел бы с обычным своим снаряжением - рюкзаком и берцами, в которых действительно "дорога - это там, где ты хочешь пройти".
Меня фильм зацепил другим. Я иррационально восхищаюсь художниками и семь лет был преподавателем, в том числе и в колледже, пусть и без явно криминального контингента, так что к главной героине не получается быть равнодушным. К сожалению, с точки зрения педагогики, она совершает очевидные, но от это не менее неприятные ошибки, на ровном месте начиная конфронтацию с главным отрицательным персонажем. Я бы сравнил преподавание с ездой на тигре - нужно какое-то умение, харизма, что-то неуловимое, но вырабатываемое опытом, чтобы зайти в класс и быть там хозяином положения.
С местным злом наблюдаются серьезные логические проблемы. Весь поселок держат в страхе персонажи, которые выглядят как банальные гопники. В отличие, например, от "Левиафана", показавшего логичную и жуткую картину институционализации зла, где преступники и власть - одни и те же, в "Простом карандаше" совершенно непонятно, почему Пономарева с братом боится даже местная власть.
Северные пейзажи прекрасны, и если создатели фильма хотели показать нам контраст между красотой природы и дикими людскими нравами, на мой взгляд, это не получилось. Природа просто красива.
Финал фильма печален, и я не могу его понять иначе, нежели "единственный способ спастись - бежать, и то не у всех это получится". Я не могу согласиться с таким месседжем, да и исходной теме "идти в народ" он противоречит.
В итоге, на мой взгляд, получилась картина, не сумевшая подняться выше стереотипов и штампов. Но если вы хотите получить подтверждение своим предубеждениям против провинции или, например, мечтаете об эмиграции, "Простой карандаш" имеет шансы вам понравиться.
Взято здесь - https://lozga.livejournal.com/...
Оценили 2 человека
3 кармы