[И вновь обращаюсь к творчеству Поэта]
«Меня очень часто спрашивают, почему я не пишу лирических песен. Ну, эти песни - все лирические, они - все мои. Лирика - это выражение своего “я”. Была и гражданская, и военная… Я думаю, что имеется в виду, почему я не пишу о любви, вот, о цветочках, о неге - я о них пишу, вот спою специально для женщин «Балладу о Любви», не вошедшую в фильм, который называется «Стрелы Робин Гуда»
Владимир Высоцкий
Его действительно спрашивали, просили писать стихи и исполнять песни о любви. Говорить публично о своих чувствах Высоцкий не любил, но всё-таки многое из его переживаний дошло до читателей и слушателей, навечно оставшись на бумаге, магнитофонных лентах и пластинках.
Кстати сказать, когда неприятные вопросы зрителей одолевали поэта, и чаша его терпения переполнялась, он мог написать своеобразный ответ на многие из них. Так появились, например, «Я не люблю» и «Я все вопросы освещу сполна». Реакцией на массу сплетен и слухов вокруг имени и творчества Поэта стала ироническая «Песенка о слухах»
В детстве мне казалось, что любовных песен у Высоцкого немного. Видимо, многие из них проходили мимо детских умов, нас волновала другая тематика. С годами стал понимать, что произведений о любви у Высоцкого много, они сильны и во многом уникальны. Своеобразны как их тематика и форма стиха, так и их мелодичность. Да, именно в них, как мне кажется, с особой силой проявился композиторский талант Высоцкого.
Какие песни о любви в творчестве Владимира Высоцкого мне представляются наиболее значимыми? «Дом хрустальный», «Песня о двух красивых автомобилях», «Лирическая» («Здесь лапы у елей дрожат на весу»), «Баллада о Любви». Мощные, целостные, не сиюминутные.
Здесь следует сделать важную ремарку. Очень многие песни Высоцкого, если можно так сказать, созданы на стыке жанров и стилей. Военная тематика, сказки, сатира, юмор, быт, любовная лирика перемешаны самым причудливым образом. «Диалог у телевизора» - это об обществе, о семье или о любви? А романс «Она была чиста, как снег зимой», «Баллада о цветах, деревьях и миллионерах» (да-да, «и Роза-гимназистка вступила с ним в роман»), «На нейтральной полосе», «Поездка на выставку», «Инструкция перед поездкой за рубеж»? Любой из нас сейчас приведёт, пожалуй, ещё десяток ярких примеров таких песен, классифицирует их определённым образом и будет по-своему прав.
Но одним из самых ярких примеров такого смешения жанров является историко-юмористически-любовный цикл, который условно можно назвать «Про любовь в разные эпохи»:
- 1 песня: «Про любовь в каменном веке» («А ну отдай мой каменный топор!…»)
- 2 песня: «Семейные дела в Древнем Риме» («Как-то вечером патриции…»)
- 3 песня: «Про любовь в средние века» («Сто сарацинов я убил во славу ей…»)
- 4 песня: «Про любовь в эпоху Возрождения» («Может быть, выпив поллитру…»)
Именно подготовленной мной иллюстрацией к одной из песен этого цикла я и завершу этот небольшой экскурс в творчество Владимира Высоцкого:
Оценили 43 человека
81 кармы