Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к Писанию и узнать, говорит ли оно что-нибудь об этом. По всей видимости, в первоапостольской церкви у некоторых возникал тот же вопрос, потому что автор послания к Евреям пишет:
«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:25).
В данном случае, Павел (или кто-то другой) пишет о том, чтобы мы не поступали так, как те, которые оставляют свою поместную церковь. Кроме того, он говорит о том, что это актуально не только для первоапостольской церкви, но и для следующих поколений. Он пишет, что мы должны ждать „приближение дня оного”, т.е., по всей видимости, второго пришествия Христа.
Кроме всего прочего, Павел писал о том, что он является примером для подражания. Для того чтобы помочь другим поступать соответствующе, он послал Тимофея:
«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви» (1 Коринфянам 4:16-17).
Чему же Павел учит Тимофея как везде во всякой церкви? В 1-м послании к Тимофею Павел пишет о епископах и их качествах, о диаконах (1 Тимофею 3:1-13), а так же о некоторых других церковных устоях (1 Тимофею 5:17-20). Поэтому, человек, который не ходит в церковь, вероятно просто не читает все эти места, т.к. они для него „устаревшие”, однако, нет никаких библейских причин считать их таковыми.
Более того, Павел сам говорил о том, что этим постановлениям нужно было научить и других, которые так же могли бы стать учителями:
«И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2-е Тимофею 2:2).
Павел учил Тимофея устанавливать определенный порядок среди верующих, который должен быть у нас и по сей день. Этот порядок и все вышеперечисленные служения были созданы для того, чтобы строить тело Христово, и нет ни единого намека в Писании на то, что это не относится к современным христианам. Если в церковь не нужно ходить, то многие места в Библии становятся просто неактуальными. Например:
«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иакова 5:14).
Данное повеление предполагает существование поместной церкви. Таким образом, если это может быть отброшено по чьему-то желанию, то почему не сделать то же самое с чем-либо еще? Библия – не шведский стол.
Кроме всего прочего, первые ученики собирались вместе:
«И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и во многих молитвах» (Деяния 2:42).
То, как поступали первые христиане, является примером для нас, разве что где-либо в Библии было бы сказано нечто противоположное, но ничего такого мы не находим. Христос так же учил, что христиане должны собираться вместе:
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (От Матфея 18:20).
Разве это уже не актуально? А если актуально, то разве место, в котором собирается более чем трое, уже не будет являться местом, в котором будет находиться особым образом Христос? Библия так же учит нас тому, что мы, будучи одним телом, сопереживаем и помогаем друг другу:
«Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1Кор.12:26).
Это предполагает существование церкви, как общины, иначе каким образом верующие люди будут знать, что происходит в жизни у других братьев и сестер, если они не собираются вместе? Человек, который считает, что в церковь ходить не нужно, не только противоречит ясному учению Писания (Евр. 10:25), но и без всякой причины вынужден классифицировать многие места в Библии как не относящиеся к нам.
Я ВЕРЮ В ДУШЕ, ПОЭТОМУ МНЕ НЕ НУЖНО ХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ
Если человек верит в Бога, то он будет стремиться исполнять то, что говорит Бог. Один священник, отвечая на такой аргумент, сказал следующее:
«Всем, кто верует в душе, я всегда предлагаю такое упражнение: есть в душе, пить в душе, жениться в душе. Понравилась девушка, на ней в душе женился — и все. А еще можно в душе за зарплатой ходить в кассу... Вера в душе — это вообще отсутствие веры» [1].
В Библии написано:
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? … вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иакова 2:14-17).
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Библия учит нас тому, что христианин должен ходить в церковь. Христианин, который считает, что в церковь ходить не нужно, должен проверить свое сердце, потому что он не исполняет того, что повелел Бог.
С ув. Владимир Силенок
Ссылки и примечания:
1. Зачем ходить в храм, если веруешь в душе?
Оценил 1 человек
1 кармы