Такой вопрос часто задают нам разные скептики и просто люди, которые интересуются вопросом сотворения. Это хороший вопрос, ведь если люди и динозавры жили вместе, то должны же быть какие-то упоминания о них в Библии.
Что ж, во-первых, стоило бы отметить то, что слово динозавр появилось относительно недавно. Термин «динозавр» был введён в 1842 году английским биологом Ричардом Оуэном для описания первых окаменелых останков древних ящеров, поражавших воображение учёных своими размерами. Слово происходит от греческого δεινός (deinos) — «страшный, ужасный» и σαῦρος (sauros) — «ящер» [1].
Как известно Библия была написана задолго до того, как появился вышеупомянутый термин, поэтому раньше ''ужасных ящеров'' просто называли драконами. Если вы достанете словарь или энциклопедию 400-500-летней давности, под словом «дракон» будет написано: «крайне редкое, но еще живущее животное». Есть множество упоминаний о динозаврах в летописях и рассказах людей по всему миру и на протяжении всей истории. Др. Кент Ховинд говорит о многих таких рассказах в своем третьем семинаре, полностью посвященному этому вопросу [2].
В данной статье я постарался собрать все упоминания о динозаврах в Библии, по крайней мере, в Синодальном переводе:
''О! ночь та - да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселье! Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить ЛЕВИАФАНА!'' Иов 3:7-8
О Левиафане упоминается несколько раз в Библии:
''Можешь ли ты удою вытащить ЛЕВИАФАНА и веревкою схватить за язык его? Вденешь ли кольцо в ноздри его? Проколешь ли иглою челюсть его? Будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? Сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? Станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? Будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? Можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед не будешь'',
Иов 40:20-27, далее продолжение описания левиафана в следующей главе:
''Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? Под всем небом все Мое. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? Круг зубов его - ужас; крепкие щиты его - великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя.На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь - за гнилое дерево. Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости'' (Иов 41).
''Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот ЛЕВИАФАН, которого Ты сотворил играть в нем'' (Пс. 103:26).
"Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил ГОЛОВЫ ЗМИЕВ в воде; Ты сокрушил голову ЛЕВИАФАНА, отдал его в пищу людям пустыни'' (Пс. 73:13-14).
Вопреки мнению некоторых людей, которые говорят, что на самом деле левиафан это некое мистическое чудовище, Библия говорит о том, что Бог убил левиафана и отдал его мясо людям в пищу, что было бы невозможно, если бы это было мистическое создание.
''В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым и большим, и крепким, ЛЕВИАФАНА, ЗМЕЯ ПРЯМОБЕГУЩЕГО, и ЛЕВИАФАНА, ЗМЕЯ ИЗГИБАЮЩЕГОСЯ, и убьет чудовище морское'' (Ис. 27:1).
Похоже на то, что в данном отрывке, описываются несколько видов динозавров, которые названы словом левиафан. Возможно, что левиафан, змей изгибающийся, является одним из видов питонов или змей огромного размера. Больше информации о левиафане вы можете найти в семинаре др. Кент Ховинда - ''Левиафан Огнедышащий Дракон'' [3].
''Разве я море или МОРСКОЕ ЧУДОВИЩЕ, что Ты поставил надо мною стражу?'' (Иов 7:12).
''Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это - верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют; он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах; тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его; вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?'' (Иов 40:10-19).
''Спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня'' (Пс. 21:22).
Также о животном, называемом ''единорог'', говорится в Пс. 28:6, Пс. 91:11, Числа 23: 22, Числа 24:8, Иов 38:9-10. Возможно, здесь идет речь о Стиракозавре (Styracosaurus albertensis) или Моноклониусе (Monoclonius). Интересно, что слово Моноклониус - переводится как единорог (single sprout).
''Когда Ты сокрушил нас в земле ДРАКОНОВ и покрыл нас тенью смертною''(Пс. 43:20).
''Попирать будешь льва и ДРАКОНА'' (Пс. 90:13).
''Хвалите Господа от земли, ВЕЛИКИЕ РЫБЫ и все бездны'' (Пс. 148:7).В английском переводе версии Короля Якова этот стих звучит так: «Praise the LORD from the earth, ye DRAGONS, and all deeps» (KJV).
''Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и ЛЕТУЧИЕ ЗМЕИ'' (Ис. 30:6).
''Там угнездится ЛЕТУЧИЙ ЗМЕЙ, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому''(Ис. 34:15).
''Пожирал меня и грыз меня Навуходоносор, царь Вавилонский; сделал меня пустым сосудом; поглощал меня, как ДРАКОН'' (Иер. 51:34).
''Сын человеческий! подними плач о фараоне, царе Египетском, и скажи ему: ты как молодой лев между народами и как ЧУДОВИЩЕ В МОРЯХ, кидаешься в реках твоих, и мутишь ногами твоими воды, и попираешь потоки их''(Иез. 32:2).
''И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю МОРСКОМУ ЗМЕЮ уязвить их'' (Амос 9:3).
И проехал я ночью через ворота Долины перед источником Драконовым к воротам Навозным, и осмотрел я стены Иерусалима разрушенные и его ворота, сожженные огнем. (Неемия 2:13)
С ув. Владимир Силенок
Ссылки и примечания
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/...
2. Семинар Др. Кент Ховинда в письменной форме: http://riverflow.ru/2009-12-1....
3. Видео семинар Др. Кент Ховинда - ''Левиафан Огнедышащий Дракон''
Оценили 4 человека
4 кармы