Инфарктная интронизация: в Украине узаконен главный раскольник

7 2429

В Украине – очередное «эпохальное свершение». Теперь в ней есть узаконенный даже по церковным канонам главный православный раскольник. Им 3 февраля 2019 года, в день 40-летия со дня своего рождения стал – был интронизирован - некто Епифаний (Думенко).

15 декабря прошлого года, состоялся как бы «объединительный съезд», который слил две раскольничьи православные церкви Украины – УПЦ КП и УАПЦ – в единую новую православную церковь, названную то ли «Православной церкви Украины» (ПЦУ, то ли Святейшей церкви Украины» (СЦУ), а Епифаний был провозглашен «митрополитом Киевским и всея Украины». Новая церковная структура – ПЦУ-СЦУ - 6 января уже нового года и получила томос об автокефалии.

История этой церковной фальсификации и подмены понятий проста, как и любая наглая, циничная и откровенная ложь. Строго по Йозефу Геббельсу: чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят. Согласно церковным канонам автокефалию должна была давать именно РПЦ. Но УПЦ МП об автокефалии не просила. И тогда это дело, как говорится, «обкашляли» совсем другие люди – президент Украины Петр Порошенко, Вселенский патриарх Варфоломей и их общие внешние кураторы в США. И процесс пошел в ускоренном режиме. Сначала Варфоломеем были провозглашены «каноническими» доселе самосвятские и раскольничьи УПЦ КП и УАПЦ. Потом он же вывел украинское православие из молитвенного подчинения Московскому патриархату, отменив акт 1686 года об этом и сняв анафемы с начальников двух раскольничьих церквей – Филарета (Денисенко) и Макария (Малетича). А в конце Варфоломей благословил и создание новой «поместной церкви Украины», вручив, как было сказано, пресловутый томос.

То есть ПЦУ-СЦУ не только была провозглашена поместной и как бы заменила существующую единственную каноническую Украинскую православную церковь Московского патриархата (УПЦ МП), но и «сменила» саму церковь-матерь – Русскую православную церковь (РПЦ) во главе с Московским патриархатом – на Константинопольскую православную церковь, возглавляемую Вселенским патриархом Варфоломеем. И вот теперь состоялась интронизация - возведение новоизбранного предстоятеля новой ПЦУ-СЦУ на его кафедру – митрополита Епифания.

Это была воистину инфарктная интронизация в прямом и переносном смыслах этих слов. Очень похожая и на предупреждение, и на фарс. За два дня до «торжества», 1 февраля 2019 года, в Киеве был госпитализирован с инфарктом игумен Афонского Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем. Точно так же, как мэр Киева Виталий Кличкой больничной койкой в Австрии заменил свое присутствие на выдвижении Порошенко кандидатом в президенты Украины. «Воспаление хитрости» — это, оказывается, общая болезнь и священников, и светских мирян.

Архимандрита Ефрема, кажется, срочно заменили каким-то других иерархом, но осадочек остался. Потому что, как известно, приехал этот Ефрем в Киеве во главе не официальной делегации монахов со священной горы Афон, а «добровольцев». Потому что 28 января сего года на Афоне состоялось внеочередное заседание священного Кинота святой Горы. Оно должно было соборно рассмотреть и принять решение – посылать или не посылать официальную делегацию Афонских монастырей на интронизацию Епифания в Киев. Об этом монахов спецписьмом попросил Вселенский патриарх Варфоломей. А его в свою очередь тоже в спецписьме просил об этом сам Епифаний, который отлично знал, что афонские монахи не признали создания ПЦУ-СЦУ, и потому рассчитывал только на авторитет Варфоломея.

«Авторитет» сработал, но только наполовину. Монахи поставили вопрос даже не на голосование, а на обсуждение-опрос мнений. И получили итог: 13 монастырей высказались против того, чтобы отправлять официальную делегацию от Афона, а 4 монастыря (Ивирон, Староникита, Пантократор, Ксенофонт) согласились с тем, чтобы отправить официальную делегацию, 2 монастыря (Великая Лавра, Кутлумуш) воздержались от высказывания какой-либо позиции. «Добровольцы» и поехали в Киев, а официальной делегации Афона на интронизации Епифания не было. Точно такие же добровольцы присутствовали от других православных поместных церквей. «Ведущий торжества» и его трансляции тоже особо отметил, что «особо радуются» представители «греко-католиков, римо-католиков и других протестантских церквей». Не явился на интронизацию своего протеже даже разжалованный из «киевских патриархов» в митрополиты бывший предстоятель раскольничьей УПЦ КП Филарет (Денисенко), главный официальный заводила томоса. Он, как Кличко и афонский архимандрит Ефрем, тоже сослался на болезнь и только написал ему устное поздравление. А заправлял всем, похоже, представитель Константинопольского патриархата, епископ Константинопольской православной церкви и митрополит Галльский Эммануил (Адамакис). Тот, который в подготовительный период лично и разруливал спорные вопросы, и руководил всем, что уже названо в Украине, «томосятиной» - созданием ПЦУ-СЦУ. Нет, пели молитвы украинские священники, но Эммануил, смотрел за всем, как настоящий «смотрящий», находясь по правую руку от Епифания.

Епифаний, которого прямо в храме провозгласили не больше и не меньше «образом Христа для всех земных», тоже начал с обмана. Точнее с трех. Во-первых, он призвал всех священников ПЦУ-СЦУ воздержаться от участия в президентской кампании на стороне любого из кандидатов. Но билборды, на которых он изображен вместе с Порошенко и томосом, он не назвал это участием в гонке на стороне действующего президента, а лишь объяснил «просветительством». Сам Порошенко явился на торжество с женой Мариной и все время только отсвечивал красным галстуком где-то в глубине собора. Но потом все же завершил действо своей приветственной пафосной речью и спровоцировал вялый и нестройный «СУГС». Потому что и прямо под сводами Святой Софии он говорил о войне с Россией и победе над нею при помощи, в том числе, и ПЦУ-СЦУ.

Во-вторых, Епифаний не удержался от традиционной уже русофобии. Накануне в интервью «Радио Свобода» назвал Русскую православную церковь «последним форпостом президента России Владимира Путина в Украине». «РПЦ имеет большое влияние. И мы верим в то, что когда мы объединимся, все православные украинцы в единой поместной православной церкви, завершится война на Донбассе и Крым будет возвращен Украине. Потому что Путин потеряет здесь, в Украине, ту поддержку, которую он имел до этого времени. Ибо если бы он не имел этой поддержки, то не было бы войны на Донбассе. ... И поэтому мы будем постепенно утверждаться уже как единая церковь, признанная, каноническая в Украине. И постепенно Россия будет терять это влияние именно через души православных украинцев здесь», — сказал он.

В-третьих, с подачи Епифания и украинских властей, заказавших опрос, было оглашено, что из всего опрошенного населения Украины 71% относит себя к православным. А из них уже 49,9% относят себя к ПЦУ-СЦУ и только 15,2% — к УПЦ МП и другим конфессиям. Да-да, так и было сказано. И, видимо, только последними усилиями совести не было сказано, что более 50% — уже верующие ПЦУ-СЦУ. И, как говорится, и на этом спасибо.

Как бы в подтверждение общей тональности происходящего точно так же уныло, как и внутри Собора Святой Софии, было и снаружи. Власти пожадничали на своз на площадь «истинных верующих на проплате», и перед собором было пусто. Народ без денег не пришел порадоваться за своего нового главного пастыря. Полицейских, нацгвардейцев, журналистов, фотографов и «людей в штатском» было больше, чем верующих и просто ротозеев, по врожденной привычке надеющихся на фуршет.

Фото: https://strana.ua/img/forall/u/0/36/photo_2019-02-03_09-03-09.jpg

Фото:  https://strana.ua/img/forall/u/0/36/photo_2019-02-03_09-04-01.jpg 

Редких гостей и «празднующих» интронизацию пропускали через рамки металлоискателей и сверяли с какими-то списками. Однако улицу Владимирскую все равно перекрыли для движения, образовав пробки. И хорошо, что ни Епифаний, ни Порошенко со свитой и супружницей не слышали, как интронизацию по этому поводу «приветствовали» водители. Святость вышла какая-то с матерщиной и душком.

Однако даже такая «инфарктная интронизация» не отменяет главного. Она была провозглашена «окончанием создания поместной православной церкви в Украине». А окончание - это, по словам Порошенко, «только начало на долгом пути объединения и служения». Другими словами, теперь предстоит насаждение раскола и укрепление новой церкви, которые будут проходить параллельно с уничтожением или, по крайней мере, с насильственным вытеснением из Украины единственной канонической церкви – УПЦ МП. Уже принято закон о насильственном ее переименовании – с изъятием из названия слова «украинская». УПЦ МП дано пару месяцев на добровольное переименование. Церковь отказалась, и тогда Минкульт Украины пообещал сделать это своим решением, то есть насильственно, но во исполнение указанного закона. Верховной Радой был срочно принят и так же подписан Порошенко закон о переходе имущества общин УПЦ МП под юрисдикцию ПЦУ-СЦУ. И закон этот не зря назван «о церковном рейдерстве». Он отдан на исполнение в руки всевозможных радикалов-экстремистов – от неофашистов до неонацистов, которые уже по всей стране отжимают «московские храмы». Для ускорения процесса в нем уже гласно и негласно задействован админресурс местных властей и центральных органов, которые «крышуют» и покрывают беззаконие, давая ему юридические оценки и правовое обеспечение.

То есть расчет Порошенко, новых деятелей ПЦУ-СЦУ и их внешних кураторов и вдохновителей процесса строится на том, что со временем произойдет привыкание, а потом и утверждение новой церкви. И будет разорвана последняя мощная – духовная — скрепа, объединяющая Украину и украинцев с Россией и русскими. В этом суть проводимого в Украине раскола православных, и это уже никто не скрывает.

Противостоять этому помогают и, может быть, помогут впредь три фактора: непризнание ПЦУ-СЦУ ни одной другой, кроме Константинопольской, поместной православной церковью мира, заявление Путина о том, что Россия не потерпит беспредела в отношении православных верующих и нарушения их прав и, конечно же, стояние в истинной вере настоящих православных Украины, которые будут сопротивляться церкви-«новоделу». Но процесс, повторяю, пошел – старт религиозной войне дан и даже узаконен этой фарсовой интронизацией – назначением ее главковерха в рясе.

http://antifashist.com/item/in...

Владимир Скачко

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Обсудить
    • Net
    • 3 февраля 2019 г. 15:21
    узаконен стамбульской епархией всего лишь митрополитом..
  • Никто в Куеве не пришёл к Софии порадоваться за Гидранта бесплатно. :blush:
  • "Строго по Йозефу Геббельсу: чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят." Точно. Доказательство этого утверждения в том что Геббельс этого не говорил и не писал.
  • :stuck_out_tongue_closed_eyes: