Трамвай и "Матильда" - что общего?

70 1260


Однажды в лихие девяностые я стал свидетелем такой, казалось бы типичной, житейской ситуации. В трамвай, в котором ехало пассажиров в аккурат с количеством сидячих мест, вошла бабулька. Она подошла к одному из сидящих и через секунду громогласно заявила, что ей не уступают место, что молодежь пошла песпардонная, что никакого уважения к пожилым людям!

Обескураженная женщина попыталась оправдываться, НО! В диспут, на стороне бабульки, подключилась соседка, и потихоньку в спор оказалась втянутым добрая половина трамвая. Одни, сперва, говорили, что так и есть, другие затем вставали на защиту женщины, НО! Примерно через минуту трамвай кипел как улей. Началась ругань, крики, споры, чуть не дошло до драки. Если бы в этот момент спорщикам раздать оружие – почти наверняка начали бы стрелять друг в друга. Бабулька же тем временем, так и не сев на предложенное место, сошла на следующей остановке, а трамвай кипел страстями еще очень долго.

Что же произошло? Провокатор-бабулька зашла в трамвай, нашла себе жертву и, взяв на себя роль судьи, сработала как запал к нашим нормальным общечеловеческим чувствам – справедливости и уважения к старшим. Возбудив толпу и получив эмоциональные «коврижки» она с отличным настроением сошла на следующей остановке, возможно в поиске новой жертвы, возможно с чувством вершителя судеб человеческих.

И сейчас пришло время провести аналогии с «Матильдой»! Что же произошло на самом деле там и тут? А произошло следующее, я, сидя в самом хвосте трамвая, спокойно и с интересом наблюдал за происходящим, как начинался скандал, как развивался, кто и как реагирует…

Провокатор-Учитель, под благовидным предлогом «свободного творчества» вбросил в общество фильм-диспут о «беспардонном» поведении царя Николая, в то время, когда страна была в опасности! Поведение Николая действительно спорно, как и поведение женщины-пассажирки, но у неё имелись свои причины на такую реакцию, она имеет вполне определенный тип психики, она имеет определенное воспитание и «детские» болезни, называемые комплексами, что сказалось на её реакции, и, абсолютно предсказуемо, выразилось в расслоении общественного отношения к событию. Дальше на роль жертвы-пассажирки была выбрана заметная медийная фигура – Поклонская, которая своим несколько наивным , но достаточно патриотическим поведением, как и пассажирка трамвая, явилась тем самым катализатором процесса расслоения общества. Дело сделано, теперь необходимо просто подкидывать «хворост» в конфликт и корректировать степень горения.

А что же Путин? А Путин, в лице Пескова, говорит, что давайте жить дружно – он, так же как и я, сидя в хвосте трамвая и наблюдая за происходящим в трамвае со стороны, прекрасно видит чьи уши торчат за провокацией по прозвищу «Матильда», что ситуация спорная и принять чью-либо сторону невозможно, уж слишком тонкая грань. Можно лишь не участвовать и остаться нейтральным. Но кто ж ему даст! Постоянно звучат попытки склонить весомую фигуру Путина на свою сторону – Путин сказал, Путин подумал…

Наверняка Учитель, как и Поклонская, лишь хорошо подобранные инструменты, для исполнения чьей-то сольной партии. Но есть и те, кто с интересом наблюдает за нашими нервными конвульсиями, а в запасе у него еще очень много, сколь интересных, столь и бессмысленных спектаклей для нас с вами, провоцирующих самые низменные чувства и отвлекающих от главного в этой жизни – не зависимо от ситуации оставаться людьми!

Ведь если бы бабулька спокойно спросила, а не могли бы вы уступить мне, пожилой, больной женщине, место, то весь трамвай встал бы с сидений. И, если бы А.Учитель показал роль Николая и его переживания, эмоции, «детские» комплексы, которые двигали им в эти дни, пусть даже и в спорном варианте, то можно было бы обсуждать и спорить, но нас очень тонко спровоцировали на эмоциях патриотизма и исторической справедливости, представив Николая, как бабника в тяжелый час для страны. Наживка всегда одна – вложить сомнения в головы – и, таким образом, переключить на бессмысленную ругань. И пока мы будем, как стадо баранов, вестись на элементарные психологические разводы, оставаясь низкодуховной биомассой, то так и будем бесконечно грязнуть в бессмысленных «семейных» разборках.

Что касается самого фильма, то предлагаю вернуться к этому разговору лет через сто, когда очередной учитель снимет фильм о любовной интрижке Путина и Кабаевой… 

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
    • karat
    • 15 сентября 2017 г. 13:38
    Путин не Трамп, который о своей позиции по памятникам  четко заявил.. И не быть ему как Трамп... даже близко....
  • Последние две строчки лишние. Бабулька-то сильно заразная оказалась. Зараза на Вас  проявилась через 20 лет после заражения! :-)
  • Да ведь и режиссёр никого не провоцировал. Напомню: все царедрочеры "восстали аки пенис" не видя фильм и не читая сценарий. Они судят по трейлеру! Тут даже пример со слепыми и слоном не сработает. Скорей слепой и электричка.И вот на этом и разразился холивар. Ясно, что у царедрочеров и "сирийской оппозиции" одни спонсоры. И явно не муслимы и не христьяне. И не евреи - как бы не хотелось некоторым.Вопрос вот в чём: где наша хвалёная ФСБ? Ведь это именно их задача - пресекать раздрай.
  • Вы в целом правы, но не совсем. Алексей учитель просто задумал картину дабы она была не только фестивальной, но также привлекла хоть чем-то массового зрителя. А чем его привлечь - хорошей мелодрамой. Как правило, почти все, кто связан с кино и ТВ ищут при этом новостийный повод. Юбилей революции, на этой волне новый интерес к царской семье - повод просто отличнейший. А тут еще история любви с балериной. То есть в начале был скажем так интерес коммерческий и интерес собстенный заработать очередную награду на очередном же международном кинофестивале. Ничего большего. Говорю со знанием дела. Сама ровно также выбираю темы для своих документальных проектов, просто не столь масштабных, как у Алексея Учителя.  И вот тут случайно вся эта история попадает на глаза очень глупому, случайно всплывшему как пена на фоне Крымской весны, депутату. Она поднимает вой. А дальше все правильно. Кому-то этот скандал показался интересным, они его начали разжигать. Опять же Поклонская, в силу свой фантастической глупости (опять же говорю со знанием дела, мне довелось с ней побеседовать однажды) успокоится никак не может, намеки от "старших товарищей", в том числе и из Кремля не слышит. Учитель уже сам не рад такому скандалу с одной стороны, и до невозможности рад неожиданно свалившейся такой рекламной кампании бесплатно. А заинтересованные лица раскручивают этот скандал на полную дабы раскачать лодку. 
  • Классный сюжетец для триллера...Бабка и ее "жертва" (сошла на следующей) с нетерпением за рюмкой чая ждут выпуска последних новостей с сюжетом о крушении взбесившегося трамвая, а дедуля-затейник за их спинами с ухмылочкой кормит попугайчиков...Дарю!