Великая сила искусства

5 321

Вызывает намедни меня наш профсоюзный начальник и говорит мне:

- Все нынче по музеям ходят, по Эрмитажам там, всяким. И наш завод сталелитейный ничем не хуже. А как ты есть человек к искусству прислонённый, то мы тут обсудили и я решил, что тебе и водить группы от нас в музей. Чтобы, значит, мы над собой росли и до невозможных вершин искусства добраться могли. Америке назло, значит.

А ежели ты не согласен с чем, то я тебя быстренько в горячий цех переведу. Для воспитательных целей. Понятно?

- Чего же тут непонятного? Всё понятно, - говорю. - И к искусству я тягу с детства имею. Тем более, что не впервой мне. Газету я цеховую выпускаю. А значит, в курсе дела.

Сказано – сделано. И стал я группы наших работяг в Эрмитаж водить, и пялиться вместе с ними на картинки всякие и скульптурки. Иной раз стоишь, стоишь и на картину в золотой раме смотришь. Палочки там, всякие, черточки и полоски. И так наберёшься искусством этим самым… Ну прям подкатит под горло. И чувствуешь ты, что места больше, чем на сто грамм, уже в тебе не осталось.

Ну вот, пока остальные по залам ходят, я из Эрмитажа выскочу и в знакомую забегаловку-рюмочную загляну на минутку. Там знакомый продавец работает.

- А налей-ка ты мне сто грамм для начала, - говорю я ему. - А то так насмотрелся, что сил моих нет.

- А что же, - отвечает, - не налить хорошему-то человеку. - И сам подсаживается рядом. - Приятно, - говорит, - побеседовать с понимающим в искусстве.

И наливает себе и мне.

- Тут, - говорит, - много этих самых людей от искусства заходит. Вот вчера, например, двое были. По пятьдесят грамм заказали. Нормальные люди, когда вдвоём зайдут, чекушку для начала с колбаской берут, а эти давай выделываться. Один другому говорит: Ты, говорит, Семёныч, настоящий, конченный абсракционист, прости Господи. Я бы за такие речи ему всю физиономию расписал! А этот целоваться полез. Противно смотреть. Фу.

И продавец заплакал. И я заплакал.

А когда вернулся в цех. Прошу прощения, в музей, то наши недалеко ушли. В соседнем зале стояли и на картины смотрели, а служащая вовсю распиналась.

И тут я на скамеечке посреди зала кота увидел. Ей Богу. Самого настоящего. Сидел он и во все глаза на эту самую картинку смотрел. Ну, я, сами понимаете, восхитился. Сел рядышком с ним и завёл разговор об искусстве и жизни. Потому как по его физиономии сразу понял - кот понимающий и к искусству очень даже прислонённый.

Через пару минут залез он мне на руки и давай об меня тереться. Ну, взял я его и пошел. А придя домой, первым делом ему тарелку борща и кусок мяса. Потому, как от этого самого искусства очень аппетит взыграть может. У кота от такого обилия, смотрю, глаза сперва круглые стали, а потом квадратные. Поел он и рядом со мной на диван улёгся, да и заснул.

На следующий день опять я повёл группу в этот самый Эрмитаж. Походили мы, походили. И тут ко мне дамочка одна подходит. Фифа вся такая из себя. Но фигура очень даже художественная.

- А что, - говорит, - вы вчера нашего кота художественного забрали. Без него теперь, - говорит, - никакие такие художества уже так не смотрятся. Что, он, назад не просится?

- Какое такое назад, - отвечаю я фифе. - Он как борща с мясом поел, так про всякие ваши искусства забыл. Это у него с голодухи, на пустой желудок, интерес к картинкам вашим был. А на полный ему, теперича, это ни к чему. Ему и у меня хорошо.

- Вот оно значит как, - говорит фифа. - Давайте тогда знакомиться. Меня Мира Несмеян-Полоухина зовут, фамилие такое у меня, иностранный. Не слыхали?

- Не слыхал, - говорю. - А меня Петя родители назвали. И я тут, вон, с нашего завода группы привожу.

- Ой, хорошо-то как, - обрадовалась Мира. – Значит, и меня можете провести и рассказать про искусства всякие?

Ну, что ж не рассказать. И пошли мы с фифой по залам. А желудок у меня давай урчать. Урчит и урчит, собака. Ну, никаких сил нет. Вот я и говорю фифе:

- Мирочка. Мы с вами очень даже посмотрели. А не заскочить ли нам тут за уголком в одну столовую-бар. Там очень хорошие сосиски, и продавец наливает по полной с горочкой.

Посмотрела она на меня и сказала:

- Давно жду такого приглашения. Очень искусство плохо на голодный желудок двигается.

И, взяв меня под ручку, проследовала в знакомое мне питейное заведение.

Продавец, как нас увидел, так замельтешил:

- Чего, - говорит, - изволите?

Ну, я нам с Мирочкой сосисок и водочки по сто заказал. А она говорит:

- Мне бы, Петя, коньячку, грамм сто. А то непривычная я к водке.

А в кармане у меня, сами понимаете. Ну, думаю, в долг договорюсь с продавцом. Потом отдам. Знакомый ведь. А фифа меня по руке так похлопала и говорит:

- Вы, Петечка, за деньги не волнуйтесь. Я не только за себя могу заплатить, но и за вас тоже. Потому как я известная на весь свет художница новой волны. Так что, с деньгами проблем нет.

Продавец, как это услышал, аж засветился весь, как лампочка, и понёс.

Сперва коньячку нам с лимончиком и шоколадкой. Потом виски с сосисками, пюрешкой и солёными огурчиками. Потом, когда водочка с борщом пошла, он сам к нам подсел. Потому как, поговорить с людьми, понимающими в искусстве, первое дело.

Короче говоря, часа через полтора фифа на столе танцевала, а мы с продавцом рубашки поснимали и рядом танец живота изображали. Штаны оставили. Потому как, постеснялись.

Всё питейно-закусочное заведение к нам присоединилось, так как к этому моменту Мирочка всех наугощала принесённым соседской бабкой самогоном очень хорошего качества.

А когда назавтра нас из полиции выпустили, то встречали на улице нас репортёры всякие. И в центральной прессе так и было написано:

В одном из известных богемных питейных заведений, что направо от Эрмитажа. Вся художественная интеллигенция города праздновала день рождения известной художницы, Миры Несмеян-Полоухиной.

Художественная интеллигенция, чтобы вам было понятно – это мы с продавцом. Потому как, к тому времени штаны и рубашки на нас уже одели. Насильно. И выглядели мы, ну совершенно как художественно раскрепощённые люди.

И стали мы с Мирочкой встречаться. А вскорости… Через месяцок так, она мне и говорит:

- Ты бы, Петя, переезжал с котом ко мне, что ли? Только все свои вещи оставь на старой квартире, я тебе всё новое куплю.

Ну, я обрадовался и, приобняв Мирочку пониже талии, отвечаю:

- Это, конечно, очень приятное предложение, но вам ведь, Мирочка, надобно человека, в искусстве понимающего. А с меня какой такой художник? Сами знаете, мне бы поесть, погулять по воздушку, да кота погладить.

- Вот, вот Петя. Об этом я и говорю, - отвечает мне Мирочка. - Я ведь к вам неспроста тогда подошла. Я многих очень знающих в искусстве людей видела и художников, куда там, каких. Но, чтобы кто сел возле голодного кота и, уговорив его, потом украл из музея, накормил и дома оставил – это нет. Это первый раз в жизни. Так что, не думайте, Петенька. Это не вы меня, а я вас выбрала.

А значит, чтобы завтра к семи утра с котом у меня дома были. Пойдём вам костюмы и всякие кошачьи премудрости покупать.

Так началась у меня новая жизнь. Мирочка устроила меня по знакомству в Дом искусства, лектором.

Я теперь по заводам езжу и лекции про новую волну читаю. Специалист стал. А когда уж очень меня это самое искусство подопрёт, то захожу к старому знакомому. Ну, вы знаете. От Эрмитажа направо. Там закусочно-распивочная есть. Налей, говорю, человеку измученному искусством до невозможности. И такие, понимаешь, горячие сосиски с водочкой, пюрешечкой, горчичкой и огурчиками подают… Что забываю я про всё на свете.

Потому как, искусство – это такая великая сила, что, ежели ты человек понимающий, то оно тебе всю жизнь твою наизнанку выворотить может.

Это я, в хорошем смысле слова.

Автор: ОЛЕГ БОНДАРЕНКО

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить