Исконный смысл праздника. День летнего солнцестояния

0 150

Наверное, каждому современному человеку знакомо состояние, когда с нетерпением ожидаешь какого-то праздника, готовишь на стол, украшаешь дом, упаковываешь подарки, предвкушаешь, что произойдет нечто удивительное. Затем праздник пролетает за одно мгновение, а никакого чуда так и не произошло, только внутри осталась какая-то печаль, пустота и разочарование.

Почему так происходит?

Всё очень просто. Как бы человек ни старался с помощью внешних действий стать счастливым, у него никогда это не получится, потому что настоящее счастье, радость и свободу можно обрести только внутри себя. Ведь истинный праздник – это соприкосновение с Духовным Миром. Только благодаря внутреннему общению с Богом, раскрываясь в Любви, человек обретает настоящее счастье.

Есть такое выражение: «Что внутри, то и снаружи». Формируя внутреннюю опору, обретая мир внутри себя, человек и внешний мир начинает воспринимать по-другому: видит больше хорошего, из любой ситуации извлекает ценный опыт для своего развития, сам становится источником радости и примером для других людей. 

И наши предки об этом знали. Они знали, что настоящий праздник – это не какое-либо внешнее действие, это праздник внутренний, праздник от соприкосновения с Духовным миром в глубинных чувствах.

Возможно у вас возник закономерный вопрос: зачем тогда вообще нужны внешние праздники, если всё есть внутри человека?

Почему многие народы продолжают придерживаться ритуалов и традиций предков?

Найденные артефакты, а также богатый на символы и знаки орнамент, традиционные постройки и многое другое говорят о том, что сакральными знаниями были пропитаны все сферы жизни человека.

Это касается и праздничных традиций. Изначально они несли функцию передачи знаний о важности именно внутреннего соприкосновения с Духовным миром, о Духовном спасении, а также давали дополнительные силы для внутреннего развития. К сожалению, на сегодняшний день произошло очень много искажений. Хотя зёрна всё же остались. Об этом далее в статье...

Как искажался исконный смысл праздников

С наступлением эпохи патриархата (около 6000 лет назад), когда согласно учебникам истории появились первые государства, вместе с ними возникла и определенная структура, в которой один человек стоит над другим. Появилась власть и разделение. Власть имущие для укрепления своих позиций стали активно подменять и переделывать себе в угоду духовные знания, которые давались всем. Это привело к активации в людях животной составляющей и отдаление от Духовного Мира.

Так внутренний диалог человека с Миром Духовным посредством глубинных чувств Личности заменяется на ряд ритуалов, на обрядность. Происходит перенос внимания человека с внутреннего на внешнее. Постепенно праздник внутренний становится внешним действием, «танцем с бубном».

Сегодня уже сложно понять исконный смысл обрядов и значение праздников. В самих традициях очень много внимания уделяется теперь магии, получению материальных благ, здоровья. Для получения этих благ людям предлагается принести какие-либо материальные жертвы. А ведь каждый человек чувствует внутри себя, что это неправильно. Но откидывает это чувство, аргументируя, что все так живут и все так делают. А что будет с человеком после смерти тела? И сможет ли он взять эти материальные блага с собой? Конечно, нет.

Истинный смысл человеческой жизни в том, чтобы стать духовным бессмертным существом. И всё, что человек может дать Богу, – это Любовь и Благодарность.

Во всех древних учениях и религиях говорится, что Бог – это Любовь. И чтобы человеку соединиться с Богом, ему самому нужно взрастить в себе Любовь, самому стать Любовью. И Богу не нужны какие-то материальные жертвы, дары.

Но по-настоящему взрастить Любовь человек сможет только тогда, когда откажется от эгоизма, осуждения, желания властвовать. Когда на первое место для человека встанет не реализация множественных желаний его сознания и получение материальных благ, а стремление к Богу. Тогда, осознанно выбирая Духовный мир и взращивая Любовь, человек отказывается от желаний и иллюзий, то есть жертвует своим Животным началом. 

Этимология слова «Праздник»

Даже само слово «Праздник» заключает в себе глубокий смысл.

В современном этимологическом словаре находим, что слово «Праздник» является заимствованным из церковнославянского языка. И в основном трактуется как «праздный» – т.е. пустой от работы. А исконно русское понятие было – «Порожний».

В «Словаре русского языка XI – XVII вв.» к слову «Порожний» указывается определение – незанятый, свободный.

Само слово «Порожний» имеет несколько форм. Нас привлекла одна из них – «порождий», которая имела смысл рождения, преображения в новое качество.

Также созвучно со словом «Порожний» слово «Порог».

Исходя из всего вышесказанного, можно дать такое определение: праздник – это своеобразный рубеж, порог, который позволял человеку измениться, преобразовать свою внутреннюю Жизнь в новое качество.

Дни празднования

Дни празднования также были выбраны не случайно. Самые главные праздники издревле выпадали на восемь точек, известных в астрономии – весеннее равноденствие, летнее солнцестояние, осеннее равноденствие, зимнее солнцестояние и 4 четверти (середина между днями равноденствия и солнцестояния).

Для примера, день летнего солнцестояния у славян назывался – Ивана Купала, у литовцев это Ладо, в Польше – праздник Соботки, в Латвии – Лиго или Янов день. В Дании в этот день празднуют Канун Дня Святого Иоанна, а в Испании зажигают костры святого Хуана.

Эти праздники относятся к так называемому «Колесу года» – ежегодному циклу праздников.

В описаниях праздников, приходящихся на эти дни, мы встретили такие комментарии:

С древности жило глубокое поверье, что в эту ночь открываются врата в другой мир;

Мир в этот период умирал и затем рождался вновь;

Считается, что в этот день открываются небесные врата и стирается граница между мирами.

Т.е. в эти дни создавались благоприятные условия, которые давали человеку возможность более глубокого восприятия Духовного Мира. Поэтому люди собирались и отмечали эти дни всем сообществом, потому что это действительно были праздники для Души.

День летнего солнцестояния

Приведем теперь несколько примеров празднования дня летнего солнцестояния у разных народов. Сама традиция сохранила много важных символов, связанных именно с духовным преображением человека. И не удивительно, что эти праздничные дни в народной памяти сохранились как дни очищения и победы над злом, дни преображения, радости и любви. Дни, которые дают силу Жить.

Ижора. Яани

Этот праздник у ижор (финно-угоры) отмечали 24 июня, и назывался он Яани.

В эту ночь зажигали костры, пели, водили хороводы, обливались водой, плели венки, собирали различные травы. Во время праздника ижоры приносили в жертву духам белого петуха.

На моменте принесения жертвы, хотелось бы остановиться поподробнее.

В статье уже говорилось о том, как в результате утери знаний была изменена сама суть жертвоприношений. Ведь раньше, когда люди ведали о своей двойственной природе, о том, что по своей сути являлись духовными существами, и о важности духовного развития, было понимание, что единственная жертва, которая угодна Богу – это отказ от своего эгоизма, гордыни и себялюбия. То есть от всего того, что делает нас животными.

Постепенно эти знания заменили материальным откупом – жертвоприношением птиц, животных, вплоть до человеческих жертв.

Теперь относительного того, что символизирует петух.

У многих народов мира образ петуха имеет ярко выраженный положительный окрас. Он ассоциируется с Солнцем, рассветом. Его гребешок похож на языки пламени, что символично сближает его с огнём. Петух – символ воскресения, символ победы света над тьмой, добра над злом, символ рождения из жизни иллюзий (ночь) в Жизнь Вечную (рассвет). Считалось, что крик петуха способен отгонять нечистую силу. До сих пор сохранился обычай ставить на крыше дома для его защиты фигурку петуха.

В традиции Китая Петух символизировал – окончание старой жизни и приход новой (чистой) жизни.

На примере этого яркого образа видно, какая серьезная произошла подмена. Мало того, что человек никаким образом не становится ни чище, ни лучше, ни ближе к Богу путём убийства живых существ. А в случае с петухом получается, что люди жертвуют символом света, чистоты и возрождения. Тогда возникает вопрос, каким это духам нужна такая жертва? Может быть тем, кого своим криком прогоняет петух?

Вернемся к описанию Дня летнего солнцестояния у ижор. Неотъемлемым атрибутом праздника были костры.

И опять же, раньше люди, обладая Исконными Знаниями, «зажигали» костёр внутри себя. Пребывая в Любви к Богу, у них активировалась Душа и вот это чувство как раз ассоциировали с внутренним огнём.

Огонь символически означал силу Аллата, благодаря которой становилось возможным второе рождение (об этом мы подробнее с примерами поговорим в следующей статье).

С утратой Знаний традиция зажигания свечей или костров – это уже перенос с внутренних процессов на внешнюю обрядность. 

Славяне. Купала

Купала – праздник летнего солнцестояния, начало празднования приходилось на самую короткую ночь в году. Традиция празднования очень похожа на уже описанную нами у ижор.

В эту ночь на самых высоких холмах и на берегу рек зажигали костры. А вода считалась целебной.

Как сами обряды, так и название Купала указывает на соотнесение купальских ритуалов с огнем и водой, которые выступают в купальских мифах как брат и сестра (близнецы).

О том, что огонь символизирует силу Аллата, мы уже немного говорили. А что символизирует вода? 

Вода символизирует духовный мир. Т.е. мы в очередной раз встречаем подтверждение того, что традиции празднования были пропитаны символизмом, знаниями о том, что истинная цель человека – его Духовное преображение.

Интересна также традиция в день Ивана Купалы искать цветок папоротника (жар-цвет, царь-цвет, свети-цвет), который распускается только в эту ночь. По некоторым свидетельствам, во время цветения он «переливается огнем», «горит жаром», «светится золотом», «блестит, как молния», «сияет, как падающая звезда». Тот, кто найдет этот цветок, станет мудрым и сильным, но найти его сможет только человек с Чистым Сердцем. 

Традиция поиска цветка – это отголосок Знаний наших предков о древней духовной практике «Цветок Лотоса», суть которой – взращивание внутренней Любви. Именно эта практика позволяет человеку выйти на очень глубокое чувственное восприятие и найти настоящий «жар-цвет», который «горит жаром», внутри себя. Именно этот, внутренний цветок, который человек взрастит силой своей Любви, дарует Мудрость, счастье и настоящую Свободу Духа.

Мы опять возвращаемся к тому, что для Духовного развития человека не нужно искать что-то во внешнем. Всё находится внутри самого человека.

Якуты. Ысыах

В день летнего солнцестояния якуты отмечают встречу Нового года. Начало праздника приходится на самую короткую ночь в году. 

Момент восхода солнца в этот день якуты считали великим чудом. И сам праздник начинали со встречи солнца.

В течение всего дня горят костры.

В этот день, по представлениям якутов, на землю спускаются светлые божества айыы. Люди встречают их алгысом (ритуалами благославения) и традиционным круговым танцем «осухай», что означает жизненный круг. 

Все присутствующие в танце движутся по направлению солнца (т.е. по часовой стрелке) и благодарят светило за свет и тепло. В культурных традициях движение по кругу, по часовой стрелке, символизировало процесс созидания, развития, движения в будущее. А объединение людей в порыве Любви и Благодарности укрепляло Личности и наполняло Дух силой. И люди это чувствовали.

Кульминацией праздника является ритуал окропления огня, травы и деревьев кумысом, специально приготовленным из кобыльего молока. Этот ритуал символизирует рождение Вселенной и человека.

Неотъемлемой частью праздника был важный символ якутского Нового Года – мировое дерево Аар Кудук Мас (Аал луук мас).

В образе Мирового Дерева и Богини мы видим стилизованный знак АллатРа – полумесяц рожками вверх, над которым находится круг.

Знак «АллатРа» – один из самых сильных и древних духовных знаков. Он встречается на всех континентах во всех цивилизациях.

Изображение Великой Матери со знаком АллатРа мы встречаем во многих культурах: Дева Мария, Инанна (Иштар) и другие женские богини. В Древнем Египте этот знак часто изображали на голове Великой Матери. В разное время это были богини Исида, Хатхор (её имя означало «дом Неба»), Иусат («творящая рука Бога», «величайшая среди тех, кто исходит»).

По мифологии саха (якутов) в Мировом Древе Аар Кудук Мас жила Богиня Земли Аан Алахчын Хотун. Дерево это не простое – восемь ветвей Древа источали белую благодать, ниспосланную с небес.

На древнем языке саха слово «кудук» означает «чаша». Т.е. название дерева Аар Кудук Мас можно перевести как «Великое Древо Чаши Изобилия».

В этой традиции много символической передачи Знаний.

Восемь ветвей дерева символизировали восемь вершин – форму куба, в который преобразуется энергетическая конструкция человека, когда Личность сливается со своей Душой. В древности Великих матерей часто изображали именно в форме куба. Это символическая передача знаний о том, что человек может достигнуть Духовного спасения с помощью божественной силы женского начала – Аллата.

Белая благодать, ниспосланная с небес, и чаша – дополнительные духовные силы Аллата, дающиеся человеку для его духовного развития.

Похожие ритуалы мы встречаем у разных народов. Чаша и вода (или молоко) имеют сакральный смысл, иносказательно указывают на силы и процессы, которые действуют в духовном мире и связаны с женским началом. Чаша с водой символизируют материнское лоно, где происходит таинство созидания, рождение новой жизни.

Таким образом мы видим, что традиция якутов ставить на праздник «Великое Древо Чаши Изобилия» имеет очень важный смысл, связанный со знаниями о том, как человек может духовно освободиться.

А это значит, наши предки знали, что главный смысл человеческой жизни – соединение с Богом, с Духовным миром. И этими знаниями были пропитаны все сферы жизни, в том числе и праздничные традиции.

Жизнь без Бога бессмысленна. И если человек не обрел Бога в течение жизни, значит он просто впустую потратил отведенное ему время.

Подведем итог:

1. Настоящий праздник – это не внешнее действие, а внутреннее общение с Богом, соприкосновение с Духовным Миром. Это глубинные чувства, которые испытывает человек во время выполнения духовных практик. Эти процессы, происходящие на невидимом уровне, воспринимались человеком как внутренний жар, огонь. Сравнивались с распусканием цветка Лотоса, наполнением водой. С утратой Исконных Знаний духовная работа над собой была замещена внешними ритуалами (разжиганием костров, купанием в реках, поиском цветка, жертвоприношениями).

2. Главные праздники приходятся на восемь точек, известных в астрономии – весеннее равноденствие, летнее солнцестояние, осеннее равноденствие, зимнее солнцестояние и 4 четверти (середина между днями равноденствия и солнцестояния).

3. Традиции празднования сохранили много зёрен знаний о духовном преображении человека. А сами праздничные дни в народной памяти сохранились как дни очищения и победы над злом, дни преображения, радости и любви. Во время празднования царила атмосфера Единения. Люди чувствовали себя Единым целым, люди Жили Духом. Источник


Список дополнительной литературы:

- Анастасия Новых «АллатРа» – К.: изд-во «АЛЛАТРА», 2013. – 877 с.;

- АЛЛАТРА ТВ «Свобода от диктатуры зверя внутри тебя» от 14 сент. 2018 г.;

- Анастасия Новых «Сэнсэй IV»

- АЛЛАТРА ТВ «СОЗНАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ. От заведомо мёртвого к вечно Живому»

- АЛЛАТРА ТВ «Вдвоём наедине» 13 выпуск

- Словарь русского языка XI – XVII вв. – М.: изд-во «Наука», 1975 г.;

- Конькова О.И. Статья «Календарные праздники ижор», 2014 г.


Участники МОД «АЛЛАТРА» Оксана, Yttrium, Ирина.

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...