Наступление России в Харьковской области началось! Следим за ситуацией в телеграм, присоединяйся.

Санкт-Петербург - древний Рим (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

7 13401

Очень интересное повествование о истории Санкт-Петербурга от Риммы Соловьёвой, думаю, будет интересно всем, и прежде всего жителям Санкт-Петербурга, так как зачастую жители городов, мало знают историю своих городов в которых живут. Да и если честно, мы вообще не знаем свою реальную историю.

 

В Санкт-Петербурге живу.
В Италии жила - была.
Профессия предоставила возможность рыться в хронологической (и не только) пыли бытописания земли.

Форум Цезаря

На фото: Ротонда в Мариинском дворце

Много в мире красивых городов, в каждом есть что - то своё, особенное и на что посмотреть едут туристы из разных стран. Но есть только один город - мечта, в котором хотел бы побывать каждый житель планеты, ибо нет города более величественного и совершенного, это Санкт-Петербург. Только он обладает неповторимым очарованием своих дворцов, храмов, мостов и фонтанов, улиц, проспектов и площадей, не похожих ни на какие другие. Счастлив живущий в этом городе, но более счастлив тот, кто родился и вырос в старом центре Санкт-Петербурга, окружённый затейливыми лепными сюжетами на фасадах, скульптурами, витиеватыми узорами чугунных решёток и неразгаданной тайной его создания, воплощенного замысла совершенного ума его гениального Архитектора и Строителя.

Меня всегда интересовала история Древней Греции и Древнего Рима, это стало частью моей профессии. Да и как иначе, если Санкт-Петербург весь пронизан греко-римской символикой. Но нельзя понять символы без знания истории Древнего Рима или Греции и чем больше я читала античных авторов, тем более видела несоответствие итальянского Рима с тем городом, который этими авторами описан.

Скоро начала замечать, что очень многое из античной истории имеет подтверждение только в Санкт-Петербурге. Тогда я начала сравнивать, дальше - больше и вот что получилось. Это моя точка зрения и она, поверьте, имеет право на существование.

В общем, я приглашаю вас на экскурсию по-настоящему, если хотите, ожившему Древнему Риму.

Моё глубокое убеждение, что тот город, который называют "Древний Рим", никуда не делся, он был и остаётся на своём месте, со своими достопримечательностями, которым, к счастью, довелось дожить до наших дней. Только находится он не в Италии, как принято считать, а у нас в России, называется Санкт-Петербург и стоит на реке Неве.

Было у него, в те времена, совсем другое название, а нынешний Рим был уже придуман позже, когда нужно было создавать миф о древности Европы и отсталости России для жителей Земли. После того, как город был разрушен страшным наводнением, (описанном гениальным и хитрым Пушкиным) подтоплен и занесён илом, он перестал существовать, как столица Римской Империи, хотя жители его не покинули. А куда же им, жителям, деваться то? Так они и жили в развалинах до тех пор, пока не пришёл Пётр I и не застолбил "пустые" территории. Смотрите картины старых мастеров эпохи Северного Возрождения, это фотографии из того времени. Духовным центром становится город, у которого много названий: Стамбул, Константинополь, Царьград.

Ну, а дальше, вы и сами всё знаете: Царьград становится мусульманским, а часть церковников, умыкнув немалое количество сакральных и бесценных вещей, сматывает удочки в Италию, создаёт Ватикан и сказочку про Рим, который, вроде, там и был всегда, у Ватикана под боком или наоборот, и начинает борьбу за власть над умами во всём мире. А другая часть строит в Москве Кремль и говорит: "Москва - третий Рим, четвёртому не бывать."

Когда же врагами Руси была поставлена задача стереть из истории и памяти события, происходившие на её территории, то авторы создания "древнего Рима" начали подменять понятия и названия, а в нынешнем Риме строить декорации (которые и выдают туристам за артефакты) по уцелевшим чертежам, вывезенным из погибшего города, чтобы максимально сделать похожим город, который весь мир называет Rom и только мы - русские Рим, на тот прекрасный и незабвенный, воспетый многими писателями, поэтами и запечатленный на картинах старых мастеров. А историю нашего славного города и его правителей переложили на свою местность, меняя имена и названия. По тем же чертежам, привезённым потом из Италии, и восстанавливался, а не строился на пустом месте, наш город итальянскими мастерами - прорабами. Этим, кстати, объясняется огромное количество рисунков Монферрана (не архитектора), привезённых с собой. Ксероксов тогда не было, а нарисовать копию с ранее нарисованного, при определённом умении, нетрудно.

Все туристы, приезжающие в Rom, непременно идут на Форум. Ну, а как иначе? На этом поле, больше напоминающем свалку, им покажут то, что, якобы, когда-то поражало и восхищало взоры очевидцев и от чего, увы, ничего не осталось. Никаких античных построек на Капитолии не сохранилось. Нужно обладать очень большой фантазией, чтобы, глядя на эту кучу невнятных обломков, представить какой-то памятник, каким он должен быть. Не знаю, у многих ли это получается, но я предлагаю вам не фантазировать, а просто увидеть это своими глазами, но в Санкт-Петербурге.

Берём карту Форума с перечнем исторических объектов, и смотрим по списку. Описание памятника возьмём в любом туристическом проспекте, коих великое множество.

Куда идут туристы, приехавшие в Санкт-Петербург? В Эрмитаж, конечно и, непременно, на Исаакиевскую площадь.

Внимание! Форум Цезаря на территории Санкт-Петербурга это комплекс Исаакиевской и части Сенатской площади.

Форум в Риме располагался у подножия Капитолийского холма, на котором стояло здание Сената. Капитолийский холм самый маленький в Rom. У нас холма нет, возможно его и не было, а вот Сенат имеется. Прошу не путать с историческим зданием Сената - Синода на Сенатской площади, у него своя история. Римский сенат - это Мариинский дворец, в котором всегда очень любила обитать власть, и любит до сих пор. И нынешний Сенат всё - таки въехал туда, где и положено ему быть. Кто-то, видно, подсказал. Наш Сенат почти полная копия римского, правда больше и красивее, но на этаж пониже, что и понятно, утоплен в землю первый этаж, что обычное дело в нашем городе.

Перед началом заседания римские сенаторы бросали в огонь жертвенника богине победы Виктории, который находился перед входом в зал заседаний, несколько крупиц ладана. В Мариинском дворце, перед входом в зал заседаний, есть зал - ротонда. Когда я впервые вошла в неё, то шагу не могла сделать от восхищения. Это храм потрясающей красоты и гармонии, с колоннами и стеклянным куполом, наполненный необыкновенным свечением. Сбоку перед нишей стоит небольшой женский бюст, не знаю кому. А должна бы стоять статуя крылатой Виктории с венком в руке, а в центре должен стоять жертвенник и дым должен уходить через отверстие в куполе. Всё сохранилось, к счастью. И пусть завуалированно, но почтение к прошлому всё - таки поддерживается.

Перед итальянским Сенатом в Rom стоит конная статуя Марка Аврелия, стоит и в Петербурге перед Сенатом конная статуя, говорят, Николаю I. Капитолийскую площадь застроили только в 15 в. тремя дворцами по проекту Микеланджело и украсили "античными" скульптурами. Возраст реликвий точно не определён.

Идёт к холму в Риме Священная дорога, по которой шли воины верхом и ехал на колеснице, запряжённой четвёркой лошадей, триумфатор от Марсова поля, где начиналась дорога от Арки Тита до Арки Септимия Севера на Форуме, где героев чествовали. Представить себе такую немалую процессию с конями, слонами и другими чудесами в Rom, при целых, не разрушенных дворцах и храмах, невозможно - застрянут, тесно очень, а в Петербурге легко - места достаточно.

И идёт у нас Священная дорога от Марсова поля, до Форума, как и положено.

На Форуме в Rom вам расскажут и о тех объектах культурного наследия, от которых совсем ничего не осталось, а в Петербурге всё это есть и: "квадратный Рим", который в итальянском Rom никак не могут определить, храм Диоскуров, Золотой столб и мильные камни, храм Мира, для которого в нынешнем Rom просто места не нашлось, и они объявили его разрушенным, Тарпейская скала и многое - многое другое.

Мильный камень

На фото: Обелиск "Нулевая Верста" на Главпочтамте ул. Почтамтская д. 9, он же "Золотой мильный камень"

Создать декорации любого города, крепости или храма, имея на руках чертежи, рисунки, планы улиц и исторические описания, нетрудно. Вон в Голливуде целые улицы, соответствующие какому-либо времени, стране или городу, выстроены и потом в фильмах очень убедительно выглядят. А у тех, кто создавал декорации древнего Рима - в Rome, всё это в наличии имелось. Начали создатели древнеримской истории с того, что присвоили себе пантеон греческих богов, дали им другие имена, затем, реальную историю погибшего русского города переложили на свою территорию, подогнали под свою географию и так же дали всему иные названия. И всё, вместе взятое, объединили под общим названием "История Древнего Рима".

Только вот построить с нуля подобное тому, что было в погибшем городе, они не сумели, поэтому руины так и остались руинами.

Тем, кто не верит в это, рекомендую обратить свой взор на сегодняшнюю Украину. Там уже появились великие укры, и наша общеславянская история выдаётся за чисто украинскую. Карабасы-Барабасы те же, технология отработана столетиями.

Не будем забывать, что если место действия переносится в новый город или страну, то на подлинном месте следы и память уничтожаются, не - то, вдруг, кто догадается, по слишком уж явным признакам. Вот так и поступил Пётр l и компания с последователями Romа-новыми, создав миф о строительстве на болоте нового города.

Центром Рима называли "квадратный Рим", так назвали поселение, возникшее вокруг первого строения Ромула на холме Палатин. Никто вам сегодня не покажет реальные границы этого квадрата. На холме ему места нет, а в низине на Форуме он не мог быть, по определению. Но покажут несколько камней, назвав их "Золотым мильным камнем" и расскажут историю о том, что когда Октавиан Август стал уполномоченным по делам римских дорог, то он установил на Форуме, недалеко от храма Сатурна miliarium aurum (лат. золотой мильный камень), от которого начали вести отсчёт расстояний до важнейших городов империи и столиц римских провинций, и потому его стали называть "Пуп Земли". На основных дорогах были поставлены мильные камни с указанием расстояния от центра Рима и расстояния до нужного города. Мильный камень был цилиндрической или конусовидной формы и стоял на каменном кубическом основании.

Всё. Где был не знают. Может скажут вправду был, а, может был символическим.

В Санкт-Петербурге же квартал в радиусе версты от Почтамта и ограниченный Исаакиевской площадью, набережной Мойки, Крюковым каналом и Конногвардейским бульваром являлся, и сегодня является географическим и историческим центром города с 1714 г.

Здание Почтамта было построено в 80-е годы 18 века архитектором Львовым, считалось вспомогательным и называлось "Почтовый стан". Здесь располагались конюшни, кареты, телеги, сенные и зерновые дворы. В начале 19 в. два противоположных здания почтамта соединили галереей. В первые годы 20 в. большой почтовый двор был перекрыт стеклянным куполом и в нём появился просторный операционный зал.

Посреди операционного зала и сегодня стоит гранитный обелиск, на сторонах которого выбит "0" и который носит название "Нулевая верста". Именно это место с 1714 г. считалось "центром" или сердцем Санкт-Петербурга, от которого отсчитывалось, и сегодня отсчитывается, расстояние от Санкт-Петербурга до других населённых пунктов. Только раньше оно считалось верстами, а теперь километрами. И верстовые столбы стоят целые и невредимые, конусовидной формы на крепком кубическом основании, высокие, чтобы было видно всаднику, не слезая с коня или кучеру, управлявшему каретой. Конечно, их мало осталось, но они есть. На Московским проспекте, у Пулковской горы, в Пушкине, в Петергофе...

Посмотрите внимательно на здание Главпочтамта, и вы увидите две базилики (базилики - прямоугольные строения с колоннадами, окружавшие форум, место торговых сделок и судебных процессов), соединённых Аркой, глубоко ушедшей в грунт, как, впрочем, и само здание, прибавьте к нему метра 3-4 "утонувшего" первого этажа с фундаментом, и вы увидите, как это было и как это должно выглядеть. А хозяйственный двор, покрытый стеклянным куполом, это атриум - внутренний дворик, обычное строение средиземноморских городов, их ведь снегом не заваливает.

Но после катастрофы, повлекшей за собой гибель города, климат изменился и арочные пролёты заложили и застеклили, сделав их арочными окнами или оставив, как есть, дав строениям другое назначение. Посмотрите, к примеру, на Гостиный двор или на Андреевский рынок и представьте себе купцов, заключающих торговые сделки или гуляющих и беседующих, друг с другом, философов, одетых в римские тоги. А ещё на Академию Художеств на Васильевском острове и почитайте о том, как снежными зимами, из внутреннего двора - атриума, непокрытого до сих пор, возами вывозили снег.

Посмотрите на стеклянные куполообразные крыши старинных зданий Санкт-Петербурга, а их немало, и вы увидите архитектурный стиль, который теперь принято называть средиземноморским.

Но как же так? По версии официальной истории, Санкт-Петербург начинался с Петропавловской крепости, это и должен быть центр города, что абсолютно логично. Так и говорят доверчивым туристам экскурсоводы. Кто поверит в то, что когда Пётр I положил закладной камень на Заячьем острове, он почему - то назначил "Центром города" грязную площадь, заваленную сеном, соломой и конским навозом.

Абсурд! Этого не может быть, потому что не может быть никогда!

Крепость - крепостью, но зачем что - то полезное менять, если оно есть и этим можно пользоваться. Но в нашем городе многое так: "Биржа" в которой никогда не было биржи, "Новая Голландия", которая никогда не использовалась по прямому назначению, Петропавловская крепость, которая никогда не воевала, ибо была построена совсем для других целей, дворцы, утопленные в землю первыми этажами с фундаментами; не иначе, как для лучшего заливания туда воды - во время наводнений и так далее. Тогда зачем строили?

Вот мы и увидели некоторые достопримечательности "Древнего Рима", которых в Риме нет. Да у них ничего нет и не было никогда, места мало, всё не уместишь, а на каменной свалке и так сойдёт. Нашли "Квадратный Рим" или исторический центр Санкт-Петербурга, который, кстати, никто не отменял, увидели "Золотой мильный столб", он же обелиск "Нулевая верста", он же "Пуп Земли" и мильные камни, у нас - верстовые столбы.

Вот что меня особенно радует, так это, так называемая, реконструкция полностью утерянных памятников, созданная на основании штук трёх сломанных колонн, десятка фризов, вдребезги разбитых скульптур или просто груды камней. А чего не создавать - то, коли документация имеется...

И восхищает то, насколько беззастенчиво они совпадают со многими историческими памятниками в Санкт-Петербурге не только по архитектуре, но и по прямому использованию. Мы уже говорили о Сенате. Иногда достаточно одного названия памятника, от которого в Риме, как говорится: "осталось одно воспоминание", чтобы увидеть его в Санкт-Петербурге и искать не нужно, потому что есть он во всех рекламных, туристических проспектах.

Ростры

На фото: Санкт-Петербург. Стрелка Васильевского острова и Ростральная колонна.

Я улетала из Италии 26 декабря. Светило солнышко, небо было голубое и безоблачное, пять градусов тепла. А за неделю до этого, вдруг ударил морозец и выпал снег, которому итальянцы очень радовались, а пожилые, богатые дамы нарядились в красивые шубы, оставаясь при этом в туфельках и с непокрытой головой, все поголовно с одинаковыми причёсками, напоминающими английскую королеву Елизавету.

Снег лежал на цветах, расставленных в больших кадках у цветочных магазинов, на кактусах и пальмах, выставленных на балконы и в маленькие дворики. На следующий день всё растаяло, и под ноги прохожим стала падать и разбиваться вдребезги хурма с высоких деревьев, высаженных вдоль улиц. До этого она была нарядным украшением голых, чёрных деревьев и, в преддверии нового года, напоминала ёлочные игрушки.

За два месяца, проведённых мной в Италии, несколько раз был дождик и пару дней стоял плотный, густой туман, когда не видно было противоположной стороны улицы. Было промозгло и холодно, в общем, погода была для меня привычная, питерская, а для Италии самая холодная. А все остальные дни были очень солнечными, безветренными и тёплыми.

Снег у них выпадает нечасто, не знают они наших вьюг и морозов, "сосулей", гололёда под ногами и колёсами машин. Но, при этом, не знают и катания с горки, не играют в снежки и не лепят снежных баб. На улицах ставят небольшие катки с искусственным льдом, дают напрокат коньки, ставят искусственные ёлки, словом, дарят зимние радости.

Всё так, только античные авторы вот о чём рассказывают: 

"Но вскоре обнаружились первые признаки самой большой и опасной войны, какая, когда-либо велась в Галлии. Замысел её давно уже созревал втайне среди самых воинственных племён. В их распоряжении были и многочисленные вооружённые силы, и большие суммы денег, укреплённые города и труднопроходимые местности. А так как, ПО ПРИЧИНЕ ЗИМНЕГО ВРЕМЕНИ (выделено мною), реки покрылись льдом, леса снегом, долины были затоплены, тропы в одних местах исчезли под толстой, снежной пеленой, в других сделались негодны из-за болот, и разливов вод."
Плутарх.

Как вам обычная, для Галлии, то есть соседней Франции, с таким же мягким климатом, зимняя погодка с сугробами и льдами? Так тот ли в Италии Рим, в котором происходили все описанные события? Заметьте, дело то обычное, зима пришла, потому и сугробы. Но это для нас - обычное. В моём деревенском детстве, мы в сугробах целые квартиры выкапывали с множеством комнат, с крыш прыгали в сугробы без страха, снегу было по пояс и мороз минус сорок. И это было не в Сибири, а в Ленинградской области.

Не так много прошло времени с тех пор, катаклизмы природные были: извержения вулканов, цунами и землетрясения, но полюса не менялись, и мамонты не замерзали.

Видимо, когда пристраивали историю под новую географию, не думали, что Питер снова оживёт, а может быть думали, что всё, что может выдать великое прошлое города на Неве, исчезнет или забудется. Ведь иногда такие фальсификации бывают очень удачными, есть примеры. Старались то очень.

В 1922 году премьер - министром Италии стал Бенито Муссолини, он был одержим идеей - вернуть Риму былое имперское величие, поэтому по его приказу на Капитолийском холме и с ним рядом начались невиданные, по своим масштабам, раскопки. Особенно он просил найти Тарпейскую скалу, наверное, потому, что это был бы единственный нерукотворный, а природный и потому - подлинный артефакт древнеримской истории.

Тарпейская скала не сохранилась в Rom, да и как она могла сохраниться, если её там никогда не было? Это была отвесная скала с западной стороны Капитолийского холма высотой около 25-и метров. Со скалы сбрасывали приговорённых к смерти за измену, предательство, инцест или побег из плена. Происхождение названия неизвестно, на этот счёт есть несколько легенд.

Одна из них рассказывает о юной весталке по имени Тарпея, которая показала сабинянам тайный ход к Капитолию. Прорвавшись к Капитолию, они закидали её своими боевыми щитами. Всё правильно, так и должно наказываться предательство. Говорят, что в скалу ударила молния и расколола её.

Так вот, самым грандиозным проектом Муссолини был Via dei fori Imperiali (улица императорских форумов) и осуществили его в 1924-1932 г.г. Было снесено множество средневековых зданий. Муссолини интересовал только античный Rom, средние века его не интересовали, но Тарпейскую скалу так и не нашли. Видимо, замысел Муссолини был в том, чтобы сквозь античную часть города проложить проспект от собственного дворца Piazze Venezia, с балкона которого он так любил выступать, мимо античных форумов, до Колизея. Было снесено множество зданий, в том числе 2 монастыря, множество особняков 16-17 в., снесли дом Микеланджело и дом, в котором жил Джотто.

Надо отдать должное, новая улица получилась очень живописной. Вот так и создавался музей Древнего Рима в Италии.

В Санкт-Петербурге есть памятник, известный всему миру, как Медный всадник. Я не буду пересказывать историю о Гром - камне, который притащили из Карелии, а потом закопали в землю, чтобы поставить на него монумент всадника на лихом коне. В мире всего три памятника всадника на двух точках опоры, но я не нашла ни одного, стоящего не на специальном основании, а на камне. Камень - опора ненадёжная, тем более в нашем городе - с морозами, снегами, дождями и наводнениями. Того и гляди, почву размоет, камень покосится или, и вовсе, в землю уйдёт вместе с памятником. А наш стоит себе 300 лет и всё ему нипочём. А какие наводнения перенёс... Вспомните Пушкинский "Медный всадник". На такой риск: поставить такой красивый, но нелёгкий и неустойчивый памятник могли только в том случае, если наверняка знали, что ничего с ним не случится ни при каких непогодах. И, как видим, не случилось.

Не буду рассматривать и версию искусственного создания той части камня, которая находится под землёй, просто потому, что я в неё не верю. Но на камне явно видно, что он "склеен" из разного цвета частей, но это видимая, надземная часть. И думается мне, что это нам - потомкам, намеренно, такой знак оставили, чтобы мы хоть иногда задумывались о том, что нам оставили в наследство наши великие предки. А камень этот и есть Тарпейская скала, у самой воды притулилась, а представьте-ка большую высотой 25 метров. Впечатляет, не правда ли?

Видимо уничтожить пытались её, слишком уж примета, кричащая во весь голос, но не получилось, тогда отремонтировали и памятник притащили, который на Форуме стоял, то есть на Исаакиевской площади. А всадник, сидящий на коне Александр Великий или Македонский, более известный нам, и очень почитаемый в России, Георгий Победоносец, только с головой Петра I. Перекручивание голов в Древнем Риме, да и не только, было делом обычным, об этом многие авторы античные пишут. И в наши времена нередко этим балуются. Стоит ли тратить деньги на новый памятник, если достаточно поменять голову, или руку - ногу, если есть необходимость, написать: от внука - деду или от второй - первому, и дело сделано.

"Он (Калигула) распорядился привезти из Греции изображения богов, прославленные и почитанием, и искусством, в их числе даже Зевса Олимпийского, чтобы снять с них головы и заменить своими."
Светоний.

Такая вот технология создания новой истории.

Но есть пример совсем особенный для питерских жителей. Самое известное место для публичных выступлений на римском форуме назвалось Rostra - это множественное число от rostrum, что означает - нос корабля. Трибуна получила такое название, так как была украшена подлинными носами вражеских кораблей, захваченных римлянами.

"Похвальные речи ему говорились дважды: Тиберием - перед храмом божественного Юлия и сыном Тиберия - Друзом - перед старой ростральной трибуной."
Светоний.

По приказу Цезаря, взамен старой, затем была выстроена и вторая - новая. Трибуны после смерти Цезаря переделали в колонны, наверху которых ставили памятники императорам.

В Музее Римской цивилизации есть реконструкция ростральной колонны, сестра - близнец нашей, но без фигур, обозначающих реки, у её основания. Откуда им было знать, как она выглядит, если Ростральные колонны есть только в Санкт-Петербурге на Стрелке Васильевского острова, куда их перетащили по царскому приказу с Форума - Исаакиевской площади. Да всё оттуда же, из увезённой из погибшего города технической документации. Не знаю, многим ли известно, что нет смет, чертежей, промеров, расчётов ни Эрмитажа, ни Петропавловской крепости, ни... ни... Получается, город на глазок строили. Только вот не верится в это ни капельки.

Надо отдать должное, правильно, что колонны на Стрелку перенесли, а, может быть, они всегда стояли именно здесь. Очень гармонично получилось и торжественно, особенно в праздники, когда на колоннах зажигаются факелы. Стоят Ростральные колонны только в Санкт-Петербурге и больше ни в одном городе мира. Покажи открытку с видом на Стрелку Васильевского острова любому жителю планеты, и он мгновенно скажет, какой это город.

Уникальный и неповторимый наш город ещё многими открытиями вас удивит.

Так что если вы хотите увидеть, как на самом деле выглядел Древний Рим, то незачем за этим ехать в Италию, там ничего нет кроме обломков.

Регия

На фото: Регия - дом Великого Понтифика Римской Империи. Дом со львами на Адмиралтейском пр.


"И это прежний Рим необозримый,
Когда в нём место лишь для одного."
У. Шекспир "Юлий Цезарь"

Почти любой человек на вопрос: кто такой Цезарь даст правильный ответ. Гай Юлий Цезарь - самая яркая личность в древней римской истории. В списке античных объектов итальянского Форума есть несколько памятников, напрямую, связанных с именем Цезаря.

Но не видя самих памятников, их расположения по отношению друг к другу и предлагаемому месту, не только трудно, но по - моему невозможно представить картинку исторического события, о котором рассказывают экскурсоводы или повествуют историки.

Поэтому продолжим наше путешествие по древнему Риму в Санкт-Петербурге по тем архитектурным памятникам, которые связаны с Юлием Цезарем и начнём мы с одной очень удивительной истории, о которой упоминают многие античные авторы, с истории о лошади Цезаря.

Вот что о ней пишет Светоний: "А лошадь у него была замечательная: с ногами, как у человека и с копытами, расчленёнными, как пальцы. Когда она родилась, гадатели предсказали её хозяину власть над миром, и тогда Цезарь её бережно выходил и первый объездил. Других седоков конь к себе не подпускал и, впоследствии, после его смерти, Цезарь поставил ему памятник перед храмом Венеры Прародительницы."

Есть в Санкт-Петербурге очень любопытный монумент Петру I, по версии ОИ поставлен Павлом I, перед Инженерным или Михайловским Замком. Не менее удивителен и факт, что памятник установлен раньше окончания строительства замка, пролежав перед тем в подвалах Эрмитажа 50 лет. Я плохо представляю установку памятника на стройплощадке. Для чего это делали, куда торопились?

Памятник по версии официальной истории является первым монументом на территории России.

Но самое интересное в этом памятнике - это одна нога, почти человеческая.

Нет ни одного внятного объяснения этого факта, не стоит повторять всякие глупые выдумки о ревности, любви, мщении и прочей ерунде. Кто бы позволил скульптору так изгаляться над лошадью, на которой сидит император? На самом деле, это тот настоящий памятник коню Цезаря, поставленный им самим.

Античные историки, писавшие о скульптуре, думали, что город разрушен и никогда не возродится, какой уж тут монумент...

Но монумент бронзовый, потому и сохранился, мрамор, при своей хрупкости, вряд ли пережил бы такой катаклизм.

Всадник, одетый, как римский воин — это Цезарь, посаженный на любимого коня Антонием, после смерти Цезаря. Ну, а голову можно поставить любую, в зависимости от заказа, и сегодня. Вот и приставили лупоглазую физиономию Петра, а настоящая, может, используется студентами Академии Художеств для рисования антиков...

Кстати, сидит всадник на жеребце, который и сам воюет, посмотрите на его морду, глаза - он участник боя, а не просто лошадь. А Пётр I предпочитал норовистым жеребцам покорных кобыл, чучело его любимой Лизетты есть в Зоологическом музее. Так может, скульптор кобыл не умел ваять?

Цезарь поставил памятник перед храмом Венеры Прародительницы, так как считал себя прямым потомком Венеры, род Юлиев вёл свой род от Юла, сына Энея.

Богиня Венера олицетворяла красоту, любовь и плотские желания.

Её постоянными спутниками были заяц и голубь - символы весны и мира и она родила от бога Марса сына. Единственный ребёнок Венеры Эрот или Эней, отлично владел луком и стрелами и стал основателем Рима.

Храм Венеры Прародительницы был построен Цезарем после африканского триумфа и имел по фасаду 8 колонн, в нём были собраны многие произведения искусства из разных стран, включая статую Клеопатры и т.д. Цезарь даже принимал сенаторов, сидя в центре подиума своего любимого храма.

Мы видим, что вход в Михайловский замок в Санкт-Петербурге со стороны монумента, представляет собой типичный храмовый фасад, на котором четыре колонны видимы и две пары спрятанных колонн, в итоге восемь, как и должно быть и как описано.

При строительстве Михайловского замка, в новое здание была очень аккуратно и бережно встроена сохранившаяся часть разрушенного храма Венеры Прародительницы.

Вся скульптура и барельефы замка говорят о том, что Павел I прекрасно знал, что было на этом месте до катастрофы, погубившей город.

В его любимом доме тоже есть статуя Клеопатры, но, как всегда никто не даст внятного объяснения почему. Между тем, как мы видим, всё абсолютно взаимосвязано и объяснимо. Таким образом, все признаки, которые называют при описании храма Венеры Прародительницы, у нас налицо.

Следующим артефактом, который мы посмотрим в Санкт-Петербурге будет дом, в котором жил Юлий Цезарь до своей гибели.

Регия - дворец для Великого Понтифика. Это не храм, но в нём проводились магические обряды, ритуальные действа, собрания Верховных жрецов. Там была комната с круглым алтарём - святилище Марса, где хранились его копья.

В Регии же размещался архив коллегии понтификов, молитв, жертвоприношений, священный календарь, Анналы и записи о смертях, брачных союзах и завещаниях. В здании Регии был дворик или атриум, где находился алтарь, посвящённый Юпитеру, Юноне и Янусу.

Когда Юлий Цезарь был избран Верховным Понтификом или Папой, он вместе со своей женой Кальпурнией поселился в Регии, здание которой стояло на углу Форума и Священной дороги.

В Санкт-Петербурге дом, где была Регия - это дворец Лобанова - Ростовского на углу Адмиралтейского проспекта и Исаакиевской площади, знаменитый "Дом со львами" где "С поднятой лапой, как живые стоят два льва сторожевые". Львы всегда символ царского рода или царской власти. На одном из львов в страшное наводнение сидел Евгений, герой пушкинского "Медного всадника", наблюдая за взбунтовавшейся Невой, вышедшей из берегов.

Хочу сказать, что "Медный всадник" чрезвычайно загадочное произведение с разгадкой в конце. Для пытливого ума даю ключ - подсказку: древние римляне называли покойников ларами или гениями, а Ев-гений или, как иногда говорили Яв-гений, это явленный гений или призрак. Ну, вот от этого и танцуйте, как от печки. Уверяю, интереснейшие открытия сделаете!

"Мне помнится, однажды в бурный день,
Когда ревущий Тибр, покрытый пеной
Из берегов рвался в остервененьи,
Мне Цезарь так сказал:
"Дерзнёшь ли, Кассий
Ты броситься в клокочущие волны
И плыть со мной в условленное место?"
У. Шекспир "Юлий Цезарь"

Тибр в Rom иногда выходит из берегов, но при этом абсолютно спокоен, какой - то другой Тибр Шекспир описывает, а для Невы такое поведение - дело обычное, но всегда непредсказуемое.

Сверху дом со львами украшен фронтоном, а фронтоном, по римским законам того времени, мог быть украшен только храм. Когда в доме поселился Цезарь, он обратился в Сенат с просьбой разрешить ему установить фронтон и Сенат особым декретом разрешил ему установку.

А со стороны Исаакиевской площади на фронтоне мы видим герб российской империи, увенчанный великокняжеской короной, хотя Лобанов - Ростовский не царского рода, то есть дом украшен особо отличимым знаком, что прямо подтверждает его исключительность.

На итальянской реконструкции Регии мы видим почти треугольное здание. Посмотрим же сверху на дом со львами. И это треугольное здание с квадратным, внутренним двориком, в котором был алтарь, опять полное совпадение реконструкции с оригиналом в городе на Неве. Думаю, уже всем очевидна закономерность совпадений.

И наша Регия стоит на углу Форума и Священной дороги, Адмиралтейский проспект — это её часть. Именно из этого дома Цезарь ушёл на, последнее в своей жизни, заседание Сената, которое проходило в театре Помпея у Марсова поля, где был убит. Позже мы пройдём всю Священную дорогу от начала на Марсовом поле и до Форума и увидим, насколько она великолепна, и торжественность её сохраняется и по сей день.

Поскольку всех памятников, связанных с Цезарем, не уместить в формат одной статьи, то продолжим это интереснейшее путешествие во времени в следующий раз.

Театр Помпея

На фото: дом Адамини на Марсовом поле в древнем Риме центральная часть дома, который на фото, это курия Помпея, где был убит Юлий Цезарь.

Мы продолжаем нашу прогулку по Древнему Риму, по местам, связанным с Юлием Цезарем. И следующим объектом в нашем списке будет Курия Юлия. В Древнем Риме все граждане делились на 30 Курий. По Куриям собирались так называемые куриатные собрания или комиции. Отсюда "Курия", как место собраний и жертвоприношений. Со 2 в. Курией называется совокупность учреждений, посредством которых, Папа Римский осуществляет управление католической церковью.

До тех пор, пока не было закончено строительство Сената, сенаторы собирались, где придётся.

В списке итальянского Форума есть Курия Юлия, туристам даже предложат осмотреть это малопривлекательное строение и расскажут, что здание сохранилось благодаря тому, что в ней разместилась христианская церковь. Меж тем, по воспоминаниям современников, Курия Юлия была одним из самых богато украшенных зданий. Здание было отделано мрамором не только снаружи, но и внутри. И мы можем увидеть это здание во всём его великолепии. Это Мраморный дворец на Миллионной улице. Это, наверное, самый красивый дворец в Санкт-Петербурге, построенный из таких дорогих материалов. Отделка дворца поражает своим великолепием. Это строгий, очень мужской дворец, где каждая деталь интерьера пронизана духом мужества и отваги. При отделке дворца использовалось более тридцати сортов мрамора.

Над входом во дворец установлена надпись: "Здание благодарности". И если мы знаем, что это за памятник и с кем он связан, то нам становится понятным и кому посвящена эта надпись и вся символика украшений дворца. И уж, конечно, это не Григорию Орлову, который в этом дворце никогда не жил, так как умер до окончания строительства.

Мраморный дворец строил Юлий Цезарь за свои собственные деньги, средств на отделку не жалел и, после своей смерти, завещал дворец Риму. Во дворце есть портик с застеклёнными огромными окнами и Зимний сад с фонтаном, который раньше был просто открытым садиком. Можно подумать строили в Крыму, но случайно оказались на Севере, поэтому стали утепляться.

На втором этаже были две большие, парадные бани. Как-то это не в русской традиции, чтобы баня была парадной и в ней деловые разговоры велись, в наши бани за другим ходят. Зато для римлян это было любимым занятием: вести беседы в банном пару. Все барельефы Мраморного дворца изображают сцены из жизни римлян или сцены войны, над ними орёл с поднятыми крыльями - символ Римской Империи.

Самый роскошный зал дворца тоже называется Мраморным. Это ослепительно красивый двусветный, с очень высоким потолком, зал. Такая высота соответствует советам Ветрувия по архитектуре, видимо, для достижения большего акустического эффекта.

Освещение в залах очень тусклое, из объяснения экскурсоводов следует, что сейчас наша промышленность не выпускает такие лампочки, которые нужны музею, вот и приходится довольствоваться слабыми энергосберегающими. Более нелепое объяснение трудно себе представить. В самом деле, высота большая и рассмотреть детали отделки не представляется возможным. Если бы всё было в ярком свете, то острый глаз и пытливый ум быстро заметили бы несоответствие того, что рассказывают экскурсоводы, с тем что он видит.

Но людям так сильно заморочили головы, что они не хотят выходить за рамки дозволенного и признанного официальной историей и потому, зачастую, не замечают очевидных вещей.

Сравниваем для неверующих реконструкцию зала в Курии Юлия, где собирался Сенат, с Мраморным залом и снова видим почти полное совпадение. И теперь мы можем представить себе заседание Сената уже в подлинных интерьерах.

И вот какая внешняя отделка у дворца: по всему периметру крыши стоят погребальные урны и даже на башенке с часами стоит такая же. Не сомневаюсь, что там, где сейчас часы, которые украшены лавровыми венками и гирляндами, должен быть барельеф или бюст Цезаря.

На Служебном Корпусе Мраморного дворца есть очень интересные барельефы "Служение лошади человеку", где по всей длине около 70 м., изображены 33 лошади в полный рост и 39 человеческих фигур: воспитание коня, война, триумфальный выезд, охота - это Цезарь со своим любимым конём, там же есть изображение трибун - ростр, с которых Цезарь выступал перед народом.

Цезарь не успел закончить строительство Курии, это сделал Октавиан в память о Цезаре, отсюда и надпись: "Здание благодарности".

Как мы видим, весь Мраморный дворец покрыт символами - знаками почтения Цезарю. Нельзя не видеть очевидного. Вот она Курия Юлия во всём её великолепии. Рядом с Курией Юлия находится Марсово поле, позже мы поговорим о нём подробнее. Сейчас же нас интересует одно строение на Марсовом поле, известное петербуржцам, как дом Адамини.

По официальной легенде, на этом месте стоял театр, но при Павле I он был снесён, так как мешал проведению парадов на Марсовом поле. Свежо, как говорится, предание, но верится с трудом. Павла не зря называли Гатчинским затворником, он так мало прожил в Михайловском замке. Но у нашей ОИ всё так: построили - через год обветшало, снесли; построили, оказалось, уже не надо, перестроили; построили - сгорело, построили заново, но по-другому...

Но при этом в Санкт-Петербурге всё совпадает с описанием античных историков и с реконструкциями, до мелочей.

Верю, бывают совпадения, но уж если на сто процентов, то, извините, это наша история, а не итальянская. Итальянцы - народ мирный, трудолюбивый, им бы булки печь, сапоги тачать, украшать всё, что вокруг них, да песни петь. Характер у них не воинственный, а из них таких захватчиков сделали, как из монгольских пастухов - Золотую Орду. Сидят они на своём полуострове, с трёх сторон окружённые водой и всего лишь один выход через Альпы. Мы сегодня можем наблюдать на примере Крыма, насколько удобно быть захватчиком, живя на полуострове.

"Чувства, которые на протяжении столетий испытывали направляющиеся к Риму путешественники, выразила в одной фразе леди Монтеги:"Благодарение богу, я благополучно миновала Альпы." Даже в её времена переход через Альпы вызывал опасения. Экипажи, обычно разбирали и перевозили на спинах мулов, а путешественники, завернувшись в медвежьи шкуры, надев тёплые шапки и рукавицы, усаживались в кресла, подвешенные на двух шестах, которые несли через перевал проворные горцы.
Генри Мортон "Прогулки по Вечному Городу"

А теперь представим себе боевую армию, набегающую на Европу и возвращающуюся с трофеями и пленниками, да через перевал...

Но вернёмся к дому Адамини. В 1916 г. здесь было литературно - артистическое кафе "Приют комедиантов", где выступали Маяковский, Ахматова, Блок и др.

Перед нами пример того, что, хотя бы частично, но здание сохраняет своё первоначальное предназначение. И ещё одна подсказка, оставленная нам, мост через Мойку, к этому дому, носит название Театрального, хотя ни одного театра рядом нет. А байка о том, что это в память о театрике, который ничем себя не прославил, выглядит смешно. На самом деле, дом Адамини - это Театр Помпея, полукруглый угол - зрительный зал с циркульными рядами, левая часть дома с портиком, который раньше был открытым, а теперь там застеклённые окна - это Курия Помпея, в которой был убит Юлий Цезарь.

В заговоре против Цезаря участвовало более 60 человек. Когда было объявлено что в иды марта Сенат соберётся на заседание в Курии Помпея, то заговорщики предпочли именно это место и время. Кальпурния, жена Цезаря видела в ночь накануне, очень дурной сон и уговаривала Цезаря не ходить и остаться дома. Но, пришедшие за ним, стали над ним насмехаться, и он пошёл с ними.

Светоний пишет, что ему нанесли 23 раны. Трое рабов отнесли его тело домой, в Регию или Дом со львами, а на следующий день принесли тело на Форум, где и предали его огню, хотя обычно погребальный костёр сооружали на Марсовом поле. Затем, на месте костра был построен храм в память о Божественном Юлии - самый великолепный храм Солнца, из всех существующих в мире - Исаакиевский собор.

По богатству отделки Исаакиевского собора, нет равных - это сокровищница цветного камня. Здесь разного сорта и цвета мрамор, малахит, лазурит, порфир, чёрный сланец, а также золото и бронза. Исаакиевский собор весь наполнен солнечными символами, потом при Романовых, он был восстановлен и стал христианским, оставаясь при этом самым прекрасным в мире.

Самым же удивительным было появление великой кометы, которая ярко сияла, спустя семь ночей после убийства Цезаря, а также ослабление солнечного света. Весь тот год солнечный свет был бледным, солнце всходило тусклым и давало мало тепла.

Теперь любой из вас на месте может представить, как Цезарь выходит из своего дома - Регии, направляется на форум или на Марсово поле пешком, как беседует с гражданами Рима, Сенаторами, идёт в Храм богини Весты или в Храм Юпитера.

Всё оживёт, если вы захотите.

Нас ждут ещё многие удивительные памятники нашей украденной истории.

Римма Соловьёва

ИСТОЧНИК

Боги спустились с небес и сели в Шереметьево

В Телеге появилась новая группа «Отказники Шереметьево» — для украинцев, пытающихся попасть из Европы в Россию. Публика делится опытом друг с другом, прежде всего тем, как обмануть н...

На Харьков: Армия России начала наступление от границы (КАРТА)

Армия России начала наступление в Харьковской области от границы с РФ. После массированной артподготовки и ударов авиации группировка «Север» атаковала позиции врага в Харьковской о...

Обсудить
    • Yurs
    • 28 марта 2019 г. 09:09
    Очень похоже на правду.
    • Glen
    • 28 марта 2019 г. 09:21
    Ещё во всякие глупости, типа "древней Греции" и "древнего" Рима верить перестала, вообще многое поняла! А так: "только античные авторы вот о чём рассказывают: "Но вскоре обнаружились первые признаки самой большой и опасной войны, какая, когда-либо велась в Галлии. Замысел её давно уже созревал втайне среди самых воинственных племён. В их распоряжении были и многочисленные вооружённые силы, и большие суммы денег, укреплённые города и труднопроходимые местности. А так как, ПО ПРИЧИНЕ ЗИМНЕГО ВРЕМЕНИ (выделено мною), реки покрылись льдом, леса снегом, долины были затоплены, тропы в одних местах исчезли под толстой, снежной пеленой, в других сделались негодны из-за болот, и разливов вод." Плутарх. Как вам обычная, для Галлии, то есть соседней Франции, с таким же мягким климатом, зимняя погодка с сугробами и льдами? Так тот ли в Италии Рим, в котором происходили все описанные события? Заметьте, дело то обычное, зима пришла, потому и сугробы. Но это для нас - обычное. " Да не было ни какого "Плута-арх", потому его плутом и назвали, археологическим... )))) Всё дело в том, что всех этих "исторических", выдумывали русские люди. Вот и появились ПЛУТ-АРХеологический, НА-ПОЛЕ-ОН, НЬЮ-ТОН, и вся прочая, ни когда не существовавшая плеяда.... Думаю, автору следовало бы знать ещё кое что: "СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Первое в России высшее учебное заведение, основанное в 1687 году. Оно предоставляло всесословное образование, сыграло большую роль в становлении и развитии светского среднего и высшего образования в России. Самый знаменитым учеником Академии был М.В. Ломоносов. Закрыта в 1814 году. Первые московские школы Школы, отрывавшиеся в Москве для подготовки образованных людей, стали предтечами Славяно-греко-латинской академии. В 1621 году в Немецкой слободе была открыта лютеранская школа, в которой латинскому и немецкому языкам учились и русские дети. В 1649 году на средства Ф.М. Ртищева была создана школа при Андреевском монастыре на Воробьевых горах. Здесь украинские монахи во главе с Епифанием Славинецким преподавали славянский, греческий и латинский языки, риторику и философию. В 1650 году Епифаний стал трудиться в школе при Чудовом монастыре, финансируемой из казны патриаршего двора. С 1665 года в школе при Заиконоспасском монастыре обучали подьячих Приказа тайных дел. Организатором и преподавателем этой школы был Симеон Полоцкий, в 1669 году его сменил его ученик Сильвестр Медведев. «Латинствующие» и «грекофилы» Симеон Полоцкий (1629-1680), выпускник Киево-Могилянской академии и инициатор создания Славяно-греко-латинской академии, приехал в Москву в 1664 году по приглашению Алексея Михайловича для преподавания наук царевичам. Поэт, переводчик, писатель, книгоиздатель и представитель «латинствующих», он выступал с идеей о том, что светские знания не противоречат истинной вере, отстаивал необходимость развития светского образования, приобщения к европейской культуре через изучение латинского языка. " https://w.histrf.ru/articles/article/show/slaviano_grieko_latinskaia_akadiemiia Ну, а поскольку датировку придумали только в 19м веке, тогда же когда и ЛАТКУ-ЛАТЫНЬ, ровно как и библию.... То и такая "академия", могла существовать только в 19м веке! То есть, всё это придумали в РОССИИ!
  • Не исключено, что так и было.
  • Как быть с дорогами, которые построили римляне
    • himik
    • 28 марта 2019 г. 12:07
    :thumbsup: спасибо, класс