Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

А Владимир ли крестил Русь?

14 6233

Одной из основных исторических фигур славянского мира является князь Владимир Святославович. Кто же не помнит героя былин, князя Владимира Красна Солнышка, первого великого князя Киевского, равноапостольного святого, Крестителя Руси и прочая, и прочая, и прочая…

Владимир не просто крестил Русь, принеся на её земли христианскую веру. Владимир смог объединить множество всё ещё враждовавших княжеств в единое государство с более-менее сильной и централизованной властью. Владимир полностью переделал внешнюю политику древнерусского государства. Он окончательно перенёс столицу из Новгорода в Киев, ясно дав понять, что «юг» (Византия) волнует его гораздо больше, чем «север» (Западная Европа). Владимир основал первые монастыри на Руси; а ведь в то время это были не просто дома с духовными личностями, разбивающими в поклонах лбы: монах того времени – это в первую очередь учёный. Одним словом, какого историка не спроси, лучше Владимира для Руси того времени было не сыскать.

Правда, возникают некоторые вопросы в реализации подобных действий. Историки не очень любят распространяться на тему, как Владимир обеспечил себе киевский трон. Куда дались его старше братья, Ярополк и Олег? Или вот ещё вопрос: несколько десятков тысяч убитых язычников, не желающих принимать веру православную – это как: в плюс или в минус «крестителю»?

Всё, что известно о Владимире, взято историками из летописей, написанных примерно через 100 лет после его жизни. Материала, мягко говоря, очень мало, кроме того, если просто проанализировать действия Владимира, становится непонятно, как многое из его жизнеописания вообще могло произойти.

Начнём с самого главного: с дележа наследства Святослава. Его старший сын, Ярополк, княжил в Киеве, а Владимир – в Новгороде. Тогдашний Киев был формальной столицей, а Новгород – финансовой. Жители этого города были большой проблемой для Святослава, поскольку в угоду личных финансовых интересов торговали даже с его явными врагами. Их мало заботила судьба государства, но очень сильно волновала ежедневная выручка.

Будучи военным (а в то время это означало «государственным») человеком, Святослав смотрел на новгородцев, как на людей второго сорта. «Берите. По вам и князь!» — такими словами Святослав отправил своего младшего сына княжить в Новгород.

После его смерти, сыновья, как могли, сохраняли установленный отцом статус-кво, пока Ярополка всё это также не допекло, как и его отца. В 977 году он изгоняет Владимира из Новгорода, но тот, заручившись поддержкой варягов, возвращается назад, берёт сначала Новгород, а затем и Киев и убивает Ярополка с Олегом, оставшись единственным законным правителем Руси.

Это официальная версия. А насколько она соответствовала действительности? Рассмотрим обоих братьев с точки зрения реалий того времени.

Ярополк – старший сын. Неплохой полководец и правитель. Заключает союзы с западными государствами. Обручается с дочерью немецкого герцога Конрада первого. Это формальный брак, поскольку Ярополк уже женат, мало того, к нему сватается Рогнеда Полоцкая, легендарная княжна, мать Ярослава Мудрого. В то время многоженство было нормой среди князей. Ярополк начинает денежную реформу, чеканит первые на Руси золотые монеты. Состоит в переписке с Папой Римским. Даёт христианам всяческие льготы. Ну и так далее.

А что Владимир? А ничего! Никаких знаменитых дел за молодым князем не замечено было, да и быть не могло, поскольку его «княжение» в Новгороде, фактически, было политической ссылкой. Откуда у него мог взяться такой авторитет, что наёмники-варяги так запросто отправились с ним отвоёвывать отнятые у него земли? Если уж Новгородцы и решили «вернуть всё взад», то уж точно не семнадцатилетнего Владимира они бы послали торговаться с варягами.

Дальше – интереснее. История о том, как Владимир изнасиловал Рогнеду, и ему ничего за это не было, тоже, мягко говоря, странная. Как-то слабо верится в то, что Полоцкое и Киевское княжества никак на это не отреагировали. Уж сил-то у них было побольше, чем у «экспедиционного корпуса» варягов, якобы пришедших с Владимиром.

Есть ещё одна интересная версия, по которой Владимир вообще не мог не только крестить Русь, но и сам не питал к христианам никаких хороших чувств. Дело в том, что его мать, Малуша, ключница княгини Ольги и наложница Святослава, была иудейского вероисповедания. Всю свою жизнь Владимир беспрекословно подчинялся матери, даже на политическом фронте. Например, своего дядю, брата Малуши по имени Дабран (того самого, из которого впоследствии «получился» легендарный Добрыня Никитич) он сделал воеводой, вопреки желанию многих новгородцев.

Иудейское же происхождение Малуши всерьёз рассматривали историки Древней Руси, например Татищев. В своих трудах он говорит, что её отец, Малк Любчанин был крупным купцом и имел хазарские корни. А Хазария к тому времени уже больше ста лет исповедовала иудаизм. Мог ли Владимир, будучи фактически руководимый своей матерью и её братом, воспылать любовью к христианам, которых иудеи того времени считали, минимум, еретиками? Вряд ли…

А вот свидетельства благосклонности Ярополка к христианам упоминаются во многих летописях. Мало того, даже описывается недовольство большинства знатных людей того времени настолько мягкой политикой Ярополка по отношению к иноверцам.

Резюмируя вышеизложенное, можно предположить, что в 978 году всё случилось с точностью до наоборот. Скорее всего, неудавшийся мятеж Владимира привёл к его смерти, а киевский трон занял победивший в братской междоусобице, Ярополк. И именно Ярополк крестил Русь, и именно его следовало бы причислить к лику равноапостольных святых.

Особенно интересно получилось с другими источниками информации о том времени. Во многих из них Владимир вообще отсутствует. Например, ни одна из летописей до 14 века (кроме творений Нестора) никак не говорит о канонизации Владимира или его участии в крещениях. Мало того, в летописях, описывающих Александра Невского такой фигуры, как «святой» князь Владимир вообще нет!

Оставим на секунду историю и поговорим о литературе. Несмотря на кажущееся её малое значение для подтверждения исторических фактов, в ней иногда можно найти весьма забавные косвенные свидетельства. Первые упоминания Владимира в «Былинах» датируются концом 11 века (как раз в то время, когда писал свою «Повесть» Нестор Летописец). Дальнейшее упоминание в фольклоре о Владимире встречается только через 400 лет в так называемой «Голубиной книге», что, по меньшей мере, странно. Может быть, это произошло потому, что писать, даже в выдуманных произведениях, было не о чем?

Официальная канонизация Владимира состоялась в 14 веке, и то, упоминается об этом не в древнерусских, а в сербских Прологах (церковно-нравоучительных сборниках). Одним словом, никаких свидетельств о княжении Владимира в Киеве и его ключевой роли в крещении Руси, кроме «Повести временных лет» Нестора Летописца, собственно говоря, нет.

Это произведение написано в 1110-1118 годах. В это время киевским князем был Владимир Мономах. Имея весьма шаткие права на киевское княжество, он всеми силами пытался укрепиться на киевском троне, не брезгуя и методами пропаганды. Сам, происходя из полоцких князей, он и придумал историю о том, что его далёкая прапрабабка, полоцкая княгиня Рогнеда, была женой вовсе не Ярополка, а Владимира. И что, соответственно, Ярослав Мудрый, как сын Рогнеды также был и сыном Владимира. Ну, да, и ещё имя: раз ты сам русские земли в очередной раз «объединил» и звать тебя Владимир, то и крестителем тоже должен быть Владимир. Символично, да и холопам проще понимать будет.

Данная трактовка событий может показаться весьма вольной, но, если анализировать то время только по одному источнику и той информации, которая в нём изложена, то успех в деле «охристианивания» Древней Руси именно Владимиром, был маловероятен. Бесспорно, времена меняются, но люди – вряд ли.

ИСТОЧНИК

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • Как всегда очень хорошая подача логического понимания истории древней Руси . :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: А иллюзий там и мифов вагон и маленькая тележка . Надо постепенно разрушать эти бредовые мифы и искажения нашего прошлого . Первые поселения людей на территории что мы сейчас называем Россией , уже пришли с крестом как символом веры !!! И заселялись на открытых площадках по ближе к воде - полях ,поле ! Новые поля - поселение людей ! Нео - полетано . А символы уже были у них из древнего срединоземноморья ! Писали и говорили на Руси почти по гречески ! Первородные греки их письменность хорошо подтверждается берестяной письменностью . Например буква Х - читалась как Кси . И в друг по волшебству через какое то время историки начали её читать как- Ха . И в церковных книгах появилось колоссальная ошибка и не одна , начали читать как грех , первородный грех . :flushed: Не первородный грек , а ведь у нас вера откуда идёт ,берёт своё начало ? Из древней Греции и вдруг они стали грехом ! :flushed: Крести - ане , превратились в хрестиан , Крестос в Хрестоса и так далее !!! Как первородный человек грек , вдруг стал грехом ? А теперь подумаем и порассуждаем , что изображено на иконе где Георгий Победоносец вонзает своё копьё в рот дракону в его язык ! И что значит на самом деле борьба с язычеством ! :blush: Во истину ! Что над нами к верх ногами ?
  • Русь крестил Владимир. Владимир Владимирович Путин , вместе с патриархом Кириллом.
  • Хи-хи, но "по официальной версии" Олега грохнул Святополк, пожелавший установить единоличную власть. Сам Святополк, проиграв войну Владимиру, бежал в Польшу, где и сгинул. Оно может Нестор писал свою ПВЛ на 100 лет позже, но вот Титмар Мезербургский - хронист синхронный. Хроника, кн.7 72. (52.) А теперь перейду ради осуждения к рассказу о нечестивом деянии Владимира, короля Руси 258. Он взял из Греции жену по имени Елена , которая была просватана за Оттона III, но коварным образом отнята у него, и по её настоянию принял святую христианскую веру, которую не украсил праведными делами. Ибо он был великий и жестокий развратник и чинил изнеженным данайцам великие насилия. 74. Названный король носил на бёдрах перевязь, чтобы ещё больше увеличить врождённую порочность. Но Христос, учитель нашего спасения, велел препоясывать наши полные сладострастия чресла для воздержания, а не ради какого-то возбуждения. Впрочем, когда названный король услышал от своих проповедников о горящих светильниках , он смыл пятно совершённого греха усердной и щедрой милостыней. Ибо написано: «Творите милостыню и всё у вас будет чисто» . Достигнув уже преклонного возраста, он умер, долго правив названным королевством. Похоронили его в большом городе Киеве, в церкви Христова мученика, папы Климента , рядом с его названной супругой; гробы их стоят на виду посреди храма. Отзыв, конечно, не слишком благожелательный, но да что ждать от германского епископа в отношении перца, который у германского императора невесту увел. Малуша была милостинницей княгини-христианки. И не могла уполномоченная Ольги по благотворительной деятельности не быть христианкой сама, кем бы ейный папа ни был.
  • Киевская русь. Расмотрим тему с нескольких сторон. 1-Название Киевская Русь. Есть Государство Франция или Англия. Мы можем себе представить что кто то говорит Парижская Франция или Лондонская Англия или Вашингтонская Америка? Нет конечно.Так никто говорить не будет. А когда к названию страны появляется уточнение? Пример: Говорим Корея. Сразу вопрос- А какая корея? Северная или южная? Говорим Германия. А какая Германия-восточная или западная. Вывод: Киевская Русь -это ярлычок, который приклеили историки чтобы отличать разные исторические периоды. Так как существовали кроме Киевской Руси еще Новгородская Русь, Владимирская Русь, Московская Русь. 2- Поход князя Святослава на Хазарию. Мне кажется что нам говорят неправду когда говорят что Киевская Русь отсталое средневековое государство. Чтобы организовать военный поход за 1000км против другого государства нужно иметь: --данные разведки- информацию о состоянии армии противника, когда лучше нападать и т.д. Просто идти в чужие пределы, а надо учитывать что Хазария это государство империя, ни один нормальный так не сделает. --Какую то экономику и сельское хозяйство. Армию нужно вооружить и Содержать. --Систему материально технического снабжения . Отправить армию воевать с другой империей без надежного тыла-обречь ее на поражение. --систему медицинского обслуживания. И так далее. Чтобы организовать такой поход надо иметь Генеральный штаб. 3-О влиянии Хазарии на Киевскую Русь. В чем выражалось это влияние? Все как и сегодня. Подкуп элиты. Дорогие заморские подарки. Работа с подрастающим поколением. Расказы о том что гдето там живут цивилизованные народы, а вы дикари. Кроме того надо учитыватьчто Хазария занималась работорговлей. У них было много этнических русов, которым была навязана иудейская вера. Их отпускали домой и это была мощная пропагандистская сила. Я думаю что одной из причин похода князя Святослава на Хазарию было понимание того что идет интенсивное растление правящей элиты. 4- Как Владимир Русь крестил. Все знают легенду как приходили к Владимиру послы от разных религий и предлагали принять их веру. Владимир выбрал христианство т.к. там очень красивые обряды. А теперь давайте подумаем . В то время память предков ,вера предков –это святое для любого народа. Поменять веру предков-такое даже в голову не могло придти. В киевской Руси была княжеская форма правления. Это не император,не самодержец. Поэтому вероятно решение о переходе в другую веру принимала морально разложенная элита.А дальше как написано в летописях-огнем и мечом “варваров” приобщили к европейской цивилизации.
  • Всё,что касается крещения Руси каким-то Владимиром, - стопроцентная ложь. Русь приняла крещение от Апостола Андрея. Есть не извращённые источники об этом. Как то диалоги Царя Ивана Грозного с посланником Папы Римского\Ромейского, в которых Царь упоминает о крещении Руси Апостолом Андреем. Есть книга "Прения с греками о вере" старца Троице-Сергиевой Лавры Арсения Суханова, посланного ко грекам Царём Алексеем Михайловичем Рюриковичем в 7058 году от СМ. В этой книге Старец Арсений обломал рога попам в вопросах веры. В частности: "Веру вы от нас приняли" -.... "Нет. Веру мы от Бога приняли" - отвечает Старец Арсений. "Но крещение вы от нас приняли" - ... "Нет. Крещение мы приняли от Апостола Андрея" - вмандячил поганым попам промеж рог Старец Арсений. Остальным хоть ломай рога, хоть ссы в глаза - им ни что не поможет. В плане вразумления. Вразумляться нечем.