Письмена даков...

18 2454

Интервью с российским писателем, историком-лингвистом Алексеем Ивановичем Умновым-Денисовым, который известен своими расшифровками древних "нечитаемых" текстов.

Вопрос о происхождении даков занимал умы многих исследователей еще с позднеантичных времен. В результате расшифровки Умновым-Денисовым так называемых сантий даков – золотых и свинцовых пластинок, найденных в 1875 году в Синае (Румыния), получен ответ на этот непростой вопрос. Впрочем, результаты дешифровки свидетельствуют в пользу распространенной и даже доминирующей до середины девятнадцатого века точки зрения о даках, которой придерживались многие историки.

Алексей Умнов-Денисов

– Когда и почему вы начали изучать тему сантий даков?

– В 2012 году мне кто-то прислал по электронной почте информацию о золотых пластинках из Румынии с припиской посмотреть, что это такое, поскольку, по разумению тех, кто прислал мне это послание, перевод этих пластинок – полный бред. Я скачал материалы, развернул, и оказалось, что материал вполне читаемый на основе древнерусского языка. К тому времени у меня был уже большой опыт понимания подобных вещей. Уже была переведена и в 2010 году издана книга "Приникание". Это дощечки Изенбека, получившие неправильное название "Велесова книга" - это так называемая ошибочная дешифровка. Материал по золотым пластинкам при начальном прочтении оказался знакомым мне. Определил я его как род языческих икон. В отличие от христианских, языческие иконы определяют прежде всего деяния предков, а потом уже личность. В "Приникании" я нашел упоминание об этом явлении. Говорится, что через них общались с предками, по ним упоминали и устраивали театрализованные представления на тризнах. При детальном изучении пластин выяснилось, что в них содержатся тексты договоров, так называемых рот между племенами, оставляемые монастырю на сохранение и [для] молитв.
Значительное количество пластинок – это заказы частных лиц – в исполнении в свинцовом варианте или в золотом. Все пластинки датированы. В качестве ориентира датировки событий указываются и известные исторические личности, живущие на данный момент, т. е. на момент создания пластин. Вывод напрашивается сам собой. Это обычный клерикальный бизнес на сакрале. Стало быть, чтобы писать о каких-то древних исторических событиях и выбирать из них нужные на данный момент, надо иметь источники. И они были в Тапском монастыре в Трансильвании (о них часто упоминается в пластинках), где хранилась огромная древняя библиотека. Именно из нее волхвы черпали свои сведения. Такие библиотеки в глубокой древности были не только в Трансильвании, но и по всей Европе, в том числе и на Руси.

– История о том, что Карл Гогенцоллерн-Зигмаринген приказал переплавить золотые таблички из-за бедности, не вызывает никакого доверия. А какого ваше мнение насчет того, что таблички были переплавлены, а с них сделаны свинцовые оттиски?

– Естественно, о переплавке табличек не могло быть и речи. Это тончайшая гравировка из золота, нанесенного на метал. Само золото очень низкой пробы, местами уже подверженное окислению. Золото разного цвета – это придает ему высокий художественный уровень. Переплавка в таком случае выйдет дороже, чем добытое таким способом золото. Таким образом, гораздо выгоднее распродать золотые пластинки, что и было сделано.
По поводу свинцовых копий у меня большие сомнения, что это оттиски XIX века. Скорее всего, была найдена мастерская по изготовлению древних пластинок при раскопках. Если волхвы занимались тиражированием изделий, то должны быть и матрицы. Тогда так называемые свинцовые копии могли отлить и на подлинных древних матрицах. Ну а для народа был пущен слух, что пластины переплавлены, чтобы не было ажиотажа по их изучению. Имея только свинцовые копии, власть всегда может заявить, что это подделка.
И еще я знаю, что информация, которую всеми способами пытаются замолчать сейчас (я имею ввиду информацию о пластинках), могла произвести взрыв в клерикальных кругах XIX века. А грамотные люди, которые сразу поняли, что это такое, были и в те времена. Отсюда и "нейтрализация" информации о пластинках, произведенная спецслужбами того времени. Без церкви не обошлось.

– Когда, по-вашему, были изготовлены пластинки?

– Устанавливается только дата изготовления макетов, датируется именем заказчиков и временем жизни известных исторических личностей. Сколько раз потом копировали макет, неизвестно – могли и через века повторить и отлить. Возникает ситуация – текст датирован, например, I веком нашей эры, а экспертиза металла показывает, скажем, XVI век – это может быть. И вот тогда разгоряченные "знатоки" заявляют – вот она, подделка! Макеты, как мы их называем, имеют свое начало с I века новой эры, но говорят они о более раннем времени. Например, о временах Потопа – восьмого–девятого тысячелетия до новой эры, но и здесь даются ссылки, откуда это взято. Часто ссылаются на гимны бога Осириса.

– Не могу вас не спросить об аргументах в пользу того, что таблички являются подделками. По мнению директора румынского Института археологии А. Вулпе, историка и археолога В. Пырвана и некоторых других, таблички были изготовлены в XIX веке, предположительно, Б. Петричейку Хашдеу. Знакомы ли вы с аргументацией критиков и каково ваше мнение на этот счет?

– По поводу установок подлинности эпиграфического документа, если оригинал отсутствует, в науке носитель информации, в данном случае пластины в свинцовом или золотом исполнении, всегда имеет вторичный характер, и подлинность устанавливается путем тестирования по тексту, а не по носителю. Поясню. Любой носитель информации рано или поздно приходит в негодность, и тогда его копируют. Исходя из этого, если слушать наших критиканов, то надо всю античность выкинуть на помойку. Ведь подлинных носителей античной информации за редким исключением не сохранилось. Как и не сохранился, например, оригинальный текст Ветхого Завета и многих других древних текстов.

– В 2014 году была издана ваша "Золотая книга фракийцев", в которой опубликована дешифровка некоторых пластинок. Расскажите о них.

– Это большая тема, которую надо обсуждать отдельно. Поэтому отошлю вас к моей книге "Приникание", лекция № 6, называется "Даки – кто они". Она есть в интернете. Кратко о том, кто такие даки. Племена даков как славян известны с V века до новой эры. Урартийцам даки известны с VIII века до новой эры. Золотым пластинкам они известны с третьего тысячелетия до новой эры. В конце старой эры эти даки создали государство Дакия. В начале II века оно было разгромлено императором Траяном. На месте государства Дакия римляне создали провинцию с тем же названием. Заселяли ее колонистами со всех уголков империи. Они тоже стали называть себя даками. Вот и получается: одни даки – это древние славяне, другие даки – римские колонисты.

Даки на колонне Траяна

– А известна ли вам румынская версия дешифровки?

– Да знакома. Выдвинуть можно любую версию, даже самую фантастическую и на любом языке, любая версия имеет право на существование, пока не доказано обратное. Выдвинуть-то можно, а вот обосновать – другое дело. C этим у румынских изыскателей большие проблемы.

– На одной из конференции в посольстве России в Бухаресте вы сказали, что число табличек составляет примерно 400 штук. Не объясняя причин, румынская сторона не обнародует все золотые пластины. Обнародовано только около 100. Почему?

– Эта информация как минимум крайне неудобная для Румынии. Естественно, все пластинки обнародованы не будут. А если вдруг появится опасность выявления их, то они "случайно" могут быть, например, похищены из музея злоумышленниками, как это уже не раз было в мире.

– Удалось ли вам увидеть и расшифровать новые таблички?

– Да, все доступные мне пластинки мной переведены.

Карта Ф. Деламарша. 1828 год. Мир поздней античности. Территория Молдавии, бывшая частью Дакии, отмечено как государство Везеготов. Реконструкция

Карта Ф. Деламарша. 1828 год. Мир поздней античности. Территория Молдавии, бывшая частью Дакии, отмечено как государство Везеготов. Реконструкция

– Так как Молдавия считалась частью Дакии, в нашей стране многие проявляют большой интерес к текстам пластинок, найденных в Синае, тем более на одной из них начертано словосочетание МОЛЕ ДАВIO, созвучно с Молдавия. Высылаю вам изображение.

Одна из пластинок, найденных в Синае. В верхней строке начертано МОЛЕ ДАВ IO

– Эта пластинка мне не знакома. Но попробуем разобраться. Эта свинцовая пластинка – обложка книги, где дается аннотация, какие малые литературные произведения имеются у этрусков. Переведем верхнюю строку: первое слово ЗАРЩЕНО – зареще – сказать. Второе слово МОЛЕ – мало. Третье слово ДАВ – дати, дать. Четвертое слово – ТОЗАКОНО – тусканы – этруски. Пока так. Но надо изучить всю пластину для полного понимания.

– Получается, что до Кирилла и Мефодия у славян была своя письменность?

– Не письменность. А система письмен. Множество систем письма было на Руси и до ее рождения. Это очень сложная система. В двух словах о ней не расскажешь.

– Второго марта 2020 года вам было запрещено въезжать в Румынию. Пресс-секретарь МИД РФ Мария Захарова по этому поводу сделала резкое заявление. Имела ли эта история последствия?

– Они еще будут.

ИСТОЧНИК


30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Просто учебные пояснения , там надо читать не только явные буквы , но и не явные - к которым надо присматриваться. Недавно у Чудинова была лекция в Питере, где на примерах это показывалось. Появляется читабельный текст.
  • я так и знал
  • Даст ист фантастишь ,а не перевод. :smile:
  • Более 5 тысячелетий пранарод R1A правит Евразией.