Древние статуэтки были похоронены с ребенком окуневской культуры в бронзовом веке.
Редкие находки доисторических игрушек были сделаны на могильнике Иткол II в Республике Хакасия на юге Сибири. Все фигурки тщательно проработанные черты лица и искусно сделаны.
Ученые не стали вдаваться в истинные мотивы побудившие древних людей создать этих странных существ и причислили их к "мифическим".
Находки были сделаны в могиле «простого ребенка», а не в элитном захоронении.
Фигурка языческого бога, вытащенная рыболовом из сибирской реки, по мнению ученых, была детской игрушкой или погремушкой для отпугивания злых духов.
У него миндалевидные глаза, большой рот с пухлыми губами и свирепое выражение лица. На спине - заплетенные волосы с волнообразными линиями. Ниже косы - линии, похожие на рыбью чешую.
На груди древнего младенца лежали восемь замысловато вырезанных фигурок с лицами странных богов, людей, птиц, лося и кабана.
По материалам: https://earth-chronicles.ru/ne...
P.S. В.К. Однобокий какой-то подход у учёных при интерпретации находок - либо мифический, либо религиозный.
Если же мы посмотрим на фото, то, вполне возможно, эти фигурки были обучающими: одна, например, похожа на голову верблюда, другая - на голову какой-то птицы, а ещё одна - на голову собаки или кого-то из отряда псовых.
Вполне возможно, что при помощи этих фигурок ребёнка вводили в ту реальность, с которой ему придётся столкнуться при взрослении, сопровождая всё это и соответствующими рассказами о повадке этих животных.
Человекоподобные же фигурки могли быть и богами, и изображениями представителей, например, других племён, в окружении которых приходилось жить. Отсюда, например, фигурка могла иметь и злое выражение лица, поскольку всё зависело от межплеменных отношений.
Сводить же всё к мифическому и религиозному, это, по крайней мере, однобоко, что не прибавляет знаний, а, скорее, уводит в сторону от них. И таким подходом, кстати будет сказать, страдает далеко не только археология и история.
Оценили 22 человека
29 кармы