Эта статья озвучена мной в видеозаписи, сам текст под видео:
Ссылка: https://youtu.be/c-9yVlhXH3c
✎✎✎
Если виноватых нет,
значит, они уже у власти
862 г. - князь Рюрик со своими родичами и дружиной пришел в Древнюю Русь, и с ним был также вещий Олег. Олег - "находящийся под покровительством божества" или "осуществляющий жреческие функции". Таким образом, Олег был жрецом и воеводой. Есть версия, что фамилия могла происходить от древнего слова рарок - сокол. Столица Бодричей называлась Рарог и означала сокола. Мекленбург, бывши ещё славянским, назывался Рюрик и означал также сокола.
На севере новгородцы, по разорении от угров и по великой моровой язве собравшись, предводительством и правлением благоразумного старейшины Гостомысла приведены были в цветущее состояние. После смерти его давали дань варягам и, как видно из Нестора, были от них некоторым образом управляемы, ибо говорит он, что пришли варяги за данью. Новогородцы им отказали и стали сами собою правительствовать, однако впали в великие распри и междоусобные войны, восстал один род против другого для получения большинства. Наконец, по завещанию Гостомыслову согласясь между собою и купно с чудскими ближними народами, выбрали и призвали Рурика с братьями к себе на княжение, сказав: „Земля наша велика и всем изобильна, одного только лишена суда и расправы, который вы утвердите”. На сие прошение едва они преклонились, ведая их непостоянство и с грубостию соединенное своевольство. О породе сих князей согласно с Нестором рассуждает Преторий: „Конечно, они не из Дании или из Швеции были приняты, затем что языка, обычаев и обрядов различие и места расстояние сему не дозволяет верить, но призваны из соседов: думаю, из Пруссии и с ними сообщенных народов, которые соединением составили великое государство”.
В Ипатьевской и Радзивиловской летописях говорится, что, придя в Новгородскую землю, братья-варяги первым делом «срубили» город Ладогу. В нем-то «сел» и стал править Рюрик. Следовательно, Ладога является первой столицей новой правящей династии Рюриковичей.
"И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю Русь, и пришли прежде всего к славянам. И поставили город Ладогу. И сел старший, Рюрик, в Ладоге, а другой, Синеус, - на Белом озере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Через два года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и пришел к Ильменю, и поставил город над Волховом, и назвал его Новгород, и сел тут княжить, и стал раздавать мужам своим волости и города ставить - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах - находники, а коренные жители в Новгороде - славяне, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик".
Княжеская, боярская и купеческая элита того времени начала отчаянное сопротивление воле вещих старцев, вздумавших призвать "варягов" на верховное княжение и вернуть Руси былой "наряд". Поэтому не от старости и болезней погибают молодые Синеус и Трувор спустя всего-то три года после призвания.
Между прочим, в одном из списков «Сказания о Словене и Русе» есть любопытное уточнение: Рюрик «срубил» первую столицу державы Рюриковичей не на том месте, где долгое время находилась всем хорошо известная Старая Ладога - на левом берегу Волхова в 12 километрах от Ладожского озера, а на острове посреди озера: «…а столицу свою Рюрик на острове езера Ладоги заложи…».
Далее Иоакимовская летопись сообщает нечто совсем неожиданное: Рюрик давно был женат, и жен у него было несколько. А паче других любил урманку Ефанду (урманка можно перевести и как «мурманка», то есть уроженица Мурманской земли, где наверняка также жили варяги, или же как «норманнка», то есть «норвежка»; за что уцепился "историк" Миллер в своей норманской теории; кроме того: урман - густой таежный смешанный темнохвойный лес в Западной и Средней Сибири). Именно Ефанда и родила того самого Игоря, коему суждено было продолжить династию Рюриковичей.
"Имел Рюрик неколико жен, но паче всех любляше Ефанду, дочерь князя урманского, и егда та роди сына Ингоря, даде ей обесчанный при море град с Ижарою в вено."
Существует мнение, что Синеуса и Трувора не существовало, а известие о них - результат неправильно прочитанного русским летописцем иностранного текста, который сообщает, что Рюрик пришел в землю славян со своим домом (сине-хус) и верной дружиной (тру-вор). Но в Этрурии существует саркофаг Акакия Трувора - явное подтверждение справедливости мнения летописца. Великий князь земли Русской, правивший в Изборске, младший брат Рюрика Акакий Трувор по прозвищу «Козлик», нашел успокоение в Этрурии, в одной из ее гробниц, в роскошном каменном резном саркофаге, стоящем рядом с саркофагами Рюрика и Синеуса и ракой с мощами Рюрика.
872 (864) г. - погиб Вадим Храбрый, легендарный вождь новгородцев, который изгнал из Новгорода прежних варягов, взимавших с новгородцев дань. Расхождение в датах связано с тем, что год 6372 в летописи дан в болгарском летоисчислении, поэтому отнимать надо 5500 лет.
"И дань даяху варягом от мужа по белей веверици, а иже бяху у них, то ти насилье деяху словеном, кривичем и мерям и чюди. И всташа словене, и кривичи, и мери и чюдь на варягы и изгнаша я за море»
/ Новгородская летопись /
Татищев высказал предположение, что легендарный Вадим Храбрый (на основе утраченных источников рассказывается в Никоновской летописи), был внуком новгородского старейшины (от одной из безымянных дочерей) и, следовательно, двоюродным братом Рюрика.
В 872 году Вадим Храбрый был убит Рюриком, и множество его сторонников (и волхвов) бежали из Новгорода, часть из них дошла, наверное, и до Киева. Возможно, среди них был и тот безымянный волхв, который предсказал затем Олегу "смерть от коня своего".
"Убиен бысть от болгар Осколдов сын. Того-же лета оскорбишася новгородци, глаголюще, яко "быти нам рабом, и много зла всячески пострадати от Рюрика и рода его". Того-же лета уби Рюрик Вадима Храброго, и иных многих изби новогородцев, советников его". / Никоновская летопись /
Новгородцы бежали от Рюрика в Киев. Следовательно, Киев был совершенно независим от Новгорода, если политические беглецы могли находить там убежище. Заслуживает внимания также и сам факт: оказывается, еще на первых страницах истории руссов мы сталкиваемся с "политическим убежищем".
882 г. - начало княжения в Киеве Олега, заманив к себе и убив прежних правителей Аскольда и Дира. Захватив Киевскую Русь, Олег объединил ее со Словенией и перенес столицу в Киев, став русским князем. С этого времени Словения стала также называться Русью, ибо вошла в состав Киевской Руcи.
По летописям, около 874 г, Аскольд и Дир совершили второй поход на Царьград (Константинополь), во время которого приняли христианство.
"сии просили, чтобы отпустить их с родом и с людьми своими к Царюграду поискать войною большего счастия. По уволении предприяли путь по Днепру вниз судами. В Полянской земле на горе увидели город и там живущих спросили, кому он подвластен? На сие от жителей ответствовано, что три брата - Кий, Щек и Хорев - построили сей город во имя старшего и уже их не стало. Жители платят дань козарам. Осколд и Дир поселились в Киеве, присовокупили к себе множество варягов и начали княжить над полянами, не завися от Рурика. Державствовав семнадцать лет в Новегороде, Рурик спокойно достиг кончины. Умирая поручил сына, еще младенца, Игоря и с ним княжение сроднику своему Олегу. Сей по смерти его, желая умножить наследство Игорю и соединить единого племени славенские народы под едино владение, собрал войско из варяг, славян и чуди, взял некоторых кривичей и с ними пришел к Смоленску, город покорил себе с Кривическою землею и посадил своих правителей. Оттуду по Днепру вниз пустившись, взял Любеч и правление поручил своим воеводам. Приближась к Киеву, где Осколд и Дир княжили, скрыл в судах часть войска, назади оставил другую. И как подплыл под Угорское близ Киева, послал к Осколду и Диру с вестию, что идут купцы в Грецию от Олега и от Игоря, для того бы они повидались со своими однородцами. Осколд и Дир, не имея никакого подозрения, пришли к судам с малым числом людей с тем, может быть, намерением, чтобы проезжих сих приласкать и присоединить к жителям киевским. Внезапно закрытые в судах выскочили с ружьем и окружили Осколда и Дира. Тогда Олег, показав Игоря, объявил: „Сей есть сын и наследник Руриков; вы не княжеского рода и княжить вам не должно”. И тут по повелению Олегову Осколд и Дир убиты. Тела их взнесены на гору, что называется Угорское. На Осколдовой могиле поставлена потом церковь святого Николая; Дирова могила - за святою Ириною. По смерти их сел Олег на княжении в Киеве и нарек столицею всех городов, обладаемых россами. И сим именем прозвались поляне и прочие окрестные славяне его владения." / ПВЛ /
В Киеве сохранилась Аскольдова могила, часть парка на правом берегу Днепра.
Несколько по-иному пишет Иоаким:
"Славяне, живусчие по Днепру, зовомии поляне и горяне, утесняеми бывши от казар, иже град их Киев и протчии обладаша, емлюсче дани тяжки и поделиями изнуряюсче, тии прислаша к Рюрику преднии мужи просити, да пошлет к ним сына или ина князя княжити. Он же вдаде им Оскольда и вои с ним отпусти. Оскольд же, шед, облада Киевом и, собрав вои, повоева первее козар, потом иде в лодиах ко Царюграду, но буря разби на мори корабли его. И возвратяся, посла в Царьград ко царю... " далее на полях подписано: утрачены в летописце 2 листа. "Рюрик по отпуске Оскольда бе вельми боля и начат изнемогати; видев же сына Ингоря вельми юна, предаде княжение и сына своего шурину своему Ольгу, варягу сусчу, князю урманскому... Олег бе муж мудрый и воин храбрый, слыша от киевлян жалобы на Оскольда и позавидовав области его, взем Ингоря, иде с войски ко Киеву. Блаженный же Оскольд предан киевляны и убиен бысть и погребен на горе, иде же стояла церковь святаго Николая, но Святослав разруши ю, яко речется..."
"Хотя Иоаким точно сыном Рюриковым его не именовал, но обстоятельство утверждает, ибо киевляне не просили бы сына, если бы его не было. Ингорь же тогда или не родился, или был в пеленках. И как Оскольд был княгине Рюрикове пасынок, сарматски тирарь, то Нестор, не разумея сего слова, пременил в Дир и сделал из одного имяни два: Оскольд и Дир" / Татищев "История Российская" /
В "Бояновом гимне", ладожском руническом документе, говориться прямо, что "Дир-воин был нам на муку, был варваром, а родом - грек..."
Из этих летописей бесспорно вытекает, что Киевская Русь времен Аскольда была совершенно самостоятельным (и, должно быть, достаточно сильным) государством, воевавшим под водительством Аскольда с Византией, волжскими болгарами, печенегами, полочанами и кривичами. Уже объем географии соседей показывает, что это не была только Киевщина, а вся Южная и отчасти Средняя Русь. То обстоятельство, что новгородцы убегали в Киев из Новгорода, показывает, что Киев был независим от Новгорода, власть Рюрика на Киев не распространялась. Вместе с тем Киев не представлял собой для новгородца что-то совершенно «заграничное».
903 г. - год пророчества Волхва Вещему Олегу.
907 г. - год подписания Вещим Олегом мирного договора между Киевской Русью и Византией. При заключении договора византийцы целовали крест, а русичи клялись Перуном, Велесом и оружием. Покидая Царьград (Константинополь), Олег прибил свой щит на ворота византийской столицы в знак примирения и дружбы.
912 г. - год смерти Вещего Олега .
"И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда на него не садиться. Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: "От чего я умру?" И сказал ему один кудесник: "Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, - от него тебе и умереть!" Запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: "Никогда не сяду на него и не увижу его больше". И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и прошло четыре года, - на пятый год помянул он своего коня, от которого волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшину конюхов и сказал: "Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?". Тот же ответил: "Умер". Олег же посмеялся и укорил того волхва, сказав: "Лживо говорят волхвы, но все то ложь: конь умер, а я жив". И приказал оседлать себе коня: "Да увижу кости его". И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: "От этого ли черепа смерть мне принять?". И ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от этого он разболелся и умер. Оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемою Щековица; есть же могила его и доныне, слывет могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три." И могила его видна была во время летописателя Нестора.
В Новгородской Первой летописи младшего извода история смерти Вещего Олега излагается несколько иначе. «И прозваша и Олега вещии; и бяху людие погани и невегласи. Иде Олег к Новугороду, и оттуда в Ладогу. Друзии же сказають, яко идущю ему за море, и уклюну (укусила) змиа в ногу, и с того умре: есть могыла его в Ладозе». Оказывается, умер князь Олег в Ладоге по дороге в Новгород. Напомним, Старая Ладога - первая столица Рюриковичей, и именно здесь похоронили Олега. Здесь же и его могила, которую, кстати, экскурсоводы показывают немногочисленным туристам и поныне.
912 г. - начало княжения в Киеве Игоря, сына Рюрика. Он был воспитанником Олега, и женился на его родственнице из под Пскова, по имени Ольга. У Нестора он назван просто родичем («от рода ему суща»), Иоаким уточняет: Олег - шурин, то есть брат одной из Рюриковых жен, скорее всего все той же Ефанды. Он-то и подыскал жену Игорю на Псковщине. Звали будущую русскую святую Прекраса. Но Олег по какой-то неясной до конца причине переименовал ее и назвал в соответствии со своим собственным именем Ольгой. У Иоакима написано, что была Ольга-Прекраса не простого звания, а из Гостомыслова рода.
"Егда Ингорь возмужа, ожени его Олег, поят за него жену от Изборска рода Гостомыслова, иже Прекраса нарицашеся, а Олег преименова ю, и нарече во свое имя Олга; име же Игорь потом ины жены, но Олгу мудрости ея ради паче иных чтяше." / Иоакимовская летопись /
Татищев в примечании уточняет: Ольга - внучка Гостомысла и родилась от его старшей дочери где-то под Изборском. Истинный свет на все эти загадки и нестыковки проливает известие Типографской летописи, названной так потому, что один из ее наиболее известных списков первоначально принадлежал Синодальной типографии. Здесь прямо сказано, что будущая княгиня Ольга была родной дочерью Олега Вещего. В таком случае вновь встает вопрос о степени родства и правах наследования власти между Гостомыслом и Олегом - одним из самых выдающихся деятелей начальной русской истории. Если принять интерпретацию Татищева: Ольга - Гостомыслова внучка от его старшей дочери, то неизбежно выходит: отец этой дочери и есть Вещий Олег, чья фигура сравнима с любым из представителей князей Рюриковичей и подавляющее большинство из них оставляет далеко позади. Отсюда и его законные права на княжение. Так, может быть, именно данный факт старательно изымался из летописей последующими цензорами, дабы у новгородцев не возник соблазн заявить о своих правах на приоритет в верховной власти?
Не приходится сомневаться, что и родословное древо Рюрика первоначально выглядело вовсе не так, как оно представлено спустя тысячелетие. Нетрудно предположить: раз у основателя первой российской великокняжеской и царской династии было много жен, то, следовательно, было и немало детей (во всяком случае не один Игорь, как это следует из подчищенной и исправленной «Повести временных лет»). Сказанное подтверждает и один из немногих подлинных документов, сохранившихся в составе Несторовой летописи, - договор Игоря с византийцами в 945 году. Последующие «редакторы» сплоховали и не обратили внимания на перечень имен: по поводу трех - Слуды, Улебе и Акуна, присутствовавших при подписании договора в Царьграде, сказано, что они являются послами от племянников Игоря, то есть детьми его сестры (сестер). В тексте сказано: "нети Игорев"; "нетий" означало в древности племянника со стороны сестры. Участие в дипломатической миссии свидетельствует о достаточно высоком и прочном месте Игоревых племянников (и Рюриковых внуков) при великокняжеском дворе. К сожалению, ничего не известно об их дальнейшей судьбе, а также о судьбе их потомков (если ветвь вскоре не прервалась).
В 945 году, в возрасте 68 лет, через 33 года от начала своего княжения, Игорь погибает в землях Древлян, и Ольга правит великим княжеством 12 лет, до возмужания своего и Игоря сына, Светослава, в 945 году ему было около десяти лет.
Восстание Древлян было первое в ряду летописной истории Руси, - и ровно через 960 лет, в 1905 году, мы видим "первую революцию" в правление последнего властителя-самодержца России, Николая II.
915 г. - Киев в одностороннем порядке расторгает союз с печенегами и они осенью 915 года атакуют Киев. Почему? В те времена на границе со степью стояли десятки русских городов, но атакуется именно Киев. Об этом не повествует ни одна из сохранившихся летописей, что очень странно. Ответ может быть только один: печенеги были возмущены не только разрывом с ними дипломатических отношений, но и прямым предательством киевской элиты, которая после смерти Олега стала сближаться с Хазарией. На что указывает появление в Киеве большой иудейской общины, точно такой же, какая существовала при князе Аскольде. А через 4 года после нападения печенегов на Киев Хазария начинает большую войну с Византией и с Русью. Её полководец Песах с сильным мусульманским войском вторгается в причерноморские владения Византии и берет один за другим все её города. Там, где двигалось их войско, оставались одни обгоревшие руины. Покончив с византийцами в Крыму, Песах бросил своё войско на Русь. У Самкерца, на Таманском полуострове, он наголову разбил русскую армию и двинулся на Киев. Осада Киева хазарами была недолгой. Во время неё начались волнения в поддержку хазар не только в среде иудеев, но и среди киевских христиан. Перепуганный начавшимися беспорядками Игорь вынужден был заключить с Хазарией позорный мирный договор. По этому договору, во всех подвластных Киеву городах, русские власти не должны препятствовать появлению ростовщических контор. И киевский правитель был обязан охранять их от расправы, в случае возмущения, от своих же сограждан.
941 г. - видя явное ослабление Киева, Константиполь отказывается от принятого в 907 году мирного договора. И Киев был вынужден начать против империи военные действия. На 500 кораблях к Константинополю двинулось русское двадцатитысячное войско. Но, не смотря на строжайшую тайну, для греков появление у стен их столицы русского флота не стало неожиданностью. В результате поход русских войск закончился полным разгромом. Если верить византийским хроникам, взятых в плен русских воинов сначала ослепили, пытали, а потом казнили. Византийцы почему-то перестали бояться Киева. Откуда пришло к ним такое пренебрежение и бесстрашие по отношению к русам?
Спустя ровно 1000 лет, в 1941 году мы наблюдаем практически полное повторение событий: Гитлер в одностороннем порядке разрывает договор о ненападении с СССР, в результате предательства русская армия несет огромные потери убитыми и пленными. При этом Германия абсолютно уверена в своей победе.
942 г. - примерный год рождения Светослава Игоревича, сына князя Игоря и княгини Ольги. Считается, что Ольга родила Светослава в 39 лет. Но почему Пушкин поженил их еще при жизни Олега? По ведическим законам девушку можно было брать замуж не раньше 18 лет, ну в крайнем случае в 16.
Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега:
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.
Возникает вопрос - во сколько же лет родила Ольга младшего брата Светослава - Владислава? И откуда столько историй о чудесном омоложении Ольги? А Иоакимовская летопись прямо говорит, что у Игоря, кроме Ольги были ещё жёны, т.к. по древнерусской ведической традиции допускались полигамные семьи, где все женщины, неважно родили они детей или нет, считались всё равно матерями. Светлые люди - история темная.
942 г. - князь Игорь направляет к князьям южной Руси своё посольство и восстанавливает былой мирный договор с печенегами. Объединив два войска: русское с печенежским, киевский правитель вместе с князьями-союзниками и балтийскими русами, своими родственниками, в 943 году двинул свою армию в пределы Византийской империи. Игорь пылал гневом и местью. На Руси издеваться над пленными считалось величайшим грехом. Но византийцы заранее узнали о походе! В летописи сказано, что жители Херсонеса уведомили императора о том, что на Константинополь снова идёт русский флот. Как? Они что, из Крыма на самолёте прилетели в столицу? Видимо дело не в «жителях Херсонеса». Тем более что устье Днепра ближе к Босфору, чем Таврида. Не успел русский флот целиком выйти в море, как к князю прибыли византийские вельможи. Они стали уговаривать его не ходить на Константинополь. Ограничиться данью, которую взял когда-то Олег.
945 г. - год убийства князя Игоря в землях Древлян перед Коростенем.
...был у него знатный воевода именем Свендельд, которому из особливой любви и милости отдал во владение Древлянскую землю, приобретенную и отягощенную даньми прежде походов своих на Грецию. Свендельд брал по черной куне с дыму и тем весьма обогатился. Военачальники Игоревы, воевавшие с ним Грецию, тому завидуя, говорили князю, что он подарил толь много одному человеку и служащие Свендельду украшены оружием и платьем, а они наги. Итак, советовали итти к древлянам для собрания дани для него и собственной их корысти. Игорь, послушав совета, пошел с нарочитым войском, дабы еще прибавить к первой дани. По многом учиненном насильстве поехал обратно в Киев, однако еще к древлянам для большей корысти с малым числом людей поворотился, несмотря на их отрицательные представления. Древляне рассудили с князем своим, которого Малом звали, „что когда волк привыкнет похищать овец, то выносит, все стадо, пока убит не будет”. Итак, вооружась на Игоря, перед Коростенем, главным своим городом, его и бывших при нем убили. / ПВЛ /
Но это противоречит всякому здравому смыслу. Во-первых, если Игорь решился брать дань по второму кругу, он, как умный человек, не отпустил бы дружину, а наоборот, боясь волнений народа, её бы усилил. Во-вторых, в Лаврентьевской летописи прямо сказано, что Игоря с почестями погребли древляне. Зачем врага хоронить с почестями? В-третьих, чтобы вот так запросто отправить на тот свет правителя Руси, надо было иметь гарантии. Гарантии того, что армия Киева не обрушится на землю древлян и их стольный град - Искоростень. Кто мог дать древлянскому князю Малу такие гарантии?
957 г. - княгиня Ольга приняла христианство. Ольга была крещена императором Константином Багрянородным и получила христианское имя Елена, в честь матери императора Константина Великого.
Запись ПВЛ под 955 годом видимо не точна; к тому же и в книге византийского императора тех лет Константина Багрянородного "Описание царского церемониала" указан именно этот год, и 9 сентября, как день, когда он принял Ольгу и ее посольство в Константинополе.
Но многие не знают, что она крестилась несколько раз. Заключив договор с Таврией, которую сейчас называют Крым, она приняла арианское христианство. Потом она поехала в Европу, и в Испании она приняла католическое христианство. Когда она приехала в Северную Францию и там заключила договор о мире и дружбе, она приняла иоанское христианство.
967 г. - полный разгром князем Светославом иудейской Хазарии. В ПВЛ сухо сообщается:
«В год 6473 (965).Пошел Святослав на Хазар. Услышав же, хазары вышли на встречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую вежу взял.»
Взяв Саркел (Белая вежа) Светослав окончательно перекрыл Великий шелковый путь (на Дону и на Тамани, двумя русскими крепостями), лишив иудейских купцов огромных прибылей. Падением Саркела закончилась история Хазарского каганата.
Спустя 1024 года было подписано Беловежское соглашение, положившее начало распаду СССР.
«В год 6475 (967). Двинулся Святослав на Дунай на Болгар, и в битве одолел Святослав Болгар. И взял он 80 городов по Дунаю, и сел, князюя тут в Переяславце, беря дань с греков.»
В болгаро-византийском походе Светослава участвовало 4000 печенежских витязей, при этом печенеги осаждают Киев. Что-то не сходится. Но, как известно, перед этим в Киеве поднялся мощный христианский бунт. Воевода Претич, которого оставил Светослав с небольшой дружиной в Киеве, растерялся: бунт подняли близкие родственники князя. Поэтому Претич и ушёл со своей дружинной из Киева. Переправился на левый берег Днепра, где были печенеги, и стал дожидаться прихода Светослава. Печенеги, тем временем, взяли Киев в кольцо, и отошли только по приходу Светослава. Христианские летописи проклинают Светослава, что он, придя в столицу Руси и похоронив в 969 году свою мать Ольгу, разрушил в Киеве все христианские церкви. Но Светослав предал огню только чисто христианские церкви. Храмы же, в которых собирались вместе последователи Христа и ведические русы, все уцелели. Уцелели потому, что раньше русские христиане богом Иисуса Христа не признавали. Просто считали его волхвом, таким же, как и многие другие волхвы. Убедиться в этом можно, заглянув в древние христианские храмы. Там в их каменной резьбе, и на фресках, не только имена библейских святых, но и имена русских ведических богов – ипостасей Рода. В Киеве Светослав разрушил церкви хазар и византийцев. И ещё, привез красавицу гречанку старшему внуку Ольги, попытавшись этим его к себе расположить.
«Очевидно, летописные свидетельства о битвах Святослава с болгарами в 967 г. относятся не к болгарскому царству Петра, не к Болгарии вообще, а к отдельным феодальным владениям вроде тех, чьи дочери стали заложницами цесаря. К ним должны быть отнесены и владетели Переяславца на Дунае, враждебные Святославу. Здесь, на месте старого дворца хана Омортага (середина IX в.), могли сохраниться контингенты тюрко-болгарского всадничества, несколько обособленного от остального населения. В свете данных о сторонниках Византии в среде болгарской знати мы должны крайне осторожно отнестись к преднамеренным высказываниям греческих хронистов о войне русских против болгар. Если результатом нижнедунайских военных действий Святослава была контрибуция, наложенная на Византию (летопись), то из этого становится ясным – кто именно был настоящим противником.» / Б.А. Рыбаков /
Сразу же после падения Хазарии, Светославом было создано Тмутараканское княжество, буферная зона, имеющая особые психологические условия для перехода хазарских христиан в ведическую веру, иначе бы вся эта масса сразу же хлынула на Русь. В Тмутараканском княжестве для переселенцев были созданы идеальные условия не только для жизни, но и для психологического духовного возрождения. Тараканами в насмешку называли бежавших из Хазарии, после ее разгрома, христианских соплеменников, т.к. тараканы всегда бегут из дома, который покинут своими хозяевами.
968 г. - согласно Лаврентьевской летописи, полководец и князь Светослав привозит из Болгарии своему сыну Ярополку в жёны красавицу гречанку. Ярополку, по христианской традиции (он, как известно, был крещённым) стукнуло как минимум 16, а то и 18 лет. Но как в те времена Светослав мог родить сына в 8-10 лет? Он мог только усыновить.
969 г. - умерла княгиня Ольга (годы жизни 893-969). Сразу после похорон ее по христианскому обряду Светослав ушел из нелюбимого им Киева в Переяславец на Дунае ("Ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага"), оставив в Киеве сына Ярополка, у древлян - Олега, а в Новгороде, по просьбе горожан, Владимира - усыновленного сына Малуши, загадочной ключницы. В ранних списках «Повести временных лет» Ярополк, Олег и Владимир его сыновьями не называются. Сказано, что они внуки Ольги, но от кого – неизвестно. Можно поэтому не сомневаться, что в отличие от более поздних переписков летописи и многих наших современных историков и Нестор, и его первый редактор-переписчик игумен Сильвестр прекрасно понимали, насколько было бы нелепым приписывать их Светославу, а говорить ещё о каких-то детях Ольги, кроме единственного их с Игорем сына, значило бы порочить княгиню, канонизированную в христианские святые. Поэтому о её внуках и сказано уклончиво. Для святой все дети – внуки во Христе. К этому стоит добавить, что Ольга родила Светослава лишь на 39-ом году замужества (по болгарским летописям - на 49, т.к. до Игоря она уже побыла замужем). В летописях упоминается некий Глеб (Олафе), новгородский князь, который мог быть либо братом либо старшим сыном Игоря от другой жены: "име же Игорь потом ины жены, но Олгу мудрости ея ради паче иных чтяше". Кроме того, в договоре Игоря с греками 945 года, в составе семьи Игоря упоминается жена Глеба Сфандра.
По одной из версий, Глеб, казненный в Доростоле Светославом, был сыном Ольги от одного беглого хазарского князя, которого византийцы метили протолкнуть на престол Каганата. А казнил Глеба Светослав за то, что он пропустил полчища византийцев во главе с Иоанном Цимисхием через зимние перевалы в Родопах. Получается, что Игорь взял Ольгу с сыном. Но так как Глеб не являлся родным Игорю, то право на наследство не имел. Только право на наследие матери и её родни. Именно поэтому он видимо и принял христианство.
Почему Олег привел Ольгу к Игорю, после смерти хазарского князя, загадка. У Игоря было несколько жён, поэтому Олег особой опасности в Ольге не видел, а из-за смены ее имени видимо хотел изменить ее рок. А если допустить версию, что она была его дочерью, все становится более чем логичным.
971 г. - взятие князем Светославом Переяславля.
«В год 6472 (964). Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых. Был ведь и сам он храбр, и ходил легко, как пардус, и много воевал. Не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел, не имел он шатра, но спал, настилая потник с седлом в головах, - такими же были и все остальные его воины. И посылал в иные земли со словами: „Хочу на вас идти“. В год 6479 (971). Пришел Святослав в Переяславец, и затворились болгары в городе. И вышли болгары на битву со Святославом, и была сеча велика, и стали одолевать болгары. И сказал Святослав своим воинам: „Здесь нам и умереть: постоим же мужественно, братья и дружина“. И к вечеру одолел Святослав, и взял город приступом, сказав: „Это мой город!“ И послал к грекам со словами „Хочу идти на вас и взять столицу вашу, как и этот город“. И сказали греки: „Невмоготу нам сопротивляться вам, так возьми с нас дань и на всю свою дружину и скажи, сколько вас, и дадим мы по числу дружинников твоих“. Так говорили греки, обманывая русских, ибо греки мудры и до наших дней. И сказал им Святослав: „Нас двадцать тысяч“, и прибавил десять тысяч: ибо было русских всего десять тысяч. И выставили греки против Святослава сто тысяч и не дали дани. И пошел Святослав на греков, и вышли те против русских. Когда же русские увидели их - сильно испугались такого великого множества воинов, но сказал Святослав: „Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим - должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвым не ведом позор. Если же побежим - позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о себе сами позаботьтесь“. И ответили воины: „Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим“. И исполчились русские и греки друг на друга. И сразились полки, и окружили греки русских, и была жестокая сеча, и одолел Святослав, а греки бежали. И пошел Святослав к столице, воюя и разрушая другие города, что стоят и доныне пусты». / ПВЛ /
Но в «Лiтопись руський» Леонида Махновца есть такая строка, относящаяся к описываемым событиям: «…ни та, ни другая сторона не добилась победы. Начались переговоры о мире…». Это также подтверждает придворный византийский историк Лев Диакон. Он пишет, что встреча произошла у берега Дуная 23 июля 971 года, после того, как накануне Иоанн Цимисхий (император Византии) запросил у Светослава мира и пригласил его к себе в ставку для переговоров, но тот ехать туда отказался по причине, которую вряд ли нужно объяснять. Пришлось Цимисхию самому отправиться к Светославу.
Обратимся к оригинальному тексту:
«Государь, покрытый парадными. Золотой ковки, доспехами, подъехал к берегу Истра; за ним следовали многочисленные сверкавшие золотом всадники. Скоро показался и Святослав, переплывший реку в скифской лодке (лишнее подтверждение, что скифами греки называли руссов, если и в конце X века продолжали именовать их так же). Он сидел на веслах и греб, как все, ничем среди других не выделяясь. Внешность у него была такая: среднего роста, не очень большого и не очень малого, с густыми бровями, с голубыми глазами, с прямым носом, с бритой головой и с густыми длинными волосами, свисавшими с верхней губы (усами). Голова у него была совсем голая, и только с одной стороны свисал клок волос, что означало признак знатности рода; шея мощная, плечи широкие, а вся фигура довольно поджарая. Выглядел он хмурым и суровым. В одном ухе висела у него золотая серьга, украшенная двумя жемчужинами с рубином, вставленным между ними (золотая серьга с рубином и двумя жемчужинами, вдетая в мочку левого уха, где сосредоточены активные точки, контролирующие работу сердца и мозга, как раз и служила у русов отличительным знаком князя, которому доверена кровь народа (рубин) и оба ее начала, мужское и женское; воеводы носили в левом ухе просто золотые серьги, а рядовые - серебряные). Одежда на нем была белая, которая ничем другим, кроме заметной чистоты, не отличалась от одежд других. Сидя в лодке на скамье гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал… Государь с радостью принял условия русов…»
А теперь можете посмотреть, как подаются эти исторические события в ПВЛ черноризцем Феодосьевского Печерского монастыря Нестором: «И послал он (Светослав) послов к цесарю в Дерестер, - ибо здесь был цесарь, - говоря так: ”Хочу я иметь мир с тобою твердый и дружбу”. И, это услышав, цесарь обрадовался и послал ему дары, превосходящие первые…» и т.д. и т.п.
И наконец, если вы еще не поняли, кто победил. Александрийская летопись говорит, что во время войны Иоанна Цимисхия в Болгарии, его столицу внезапно осадила русская армия. Константинополь был и без войска, и без флота. Судьба империи висела на волоске. Именно по этой причине греческий император срочно попросил у Светослава мира. И как бы ему не хотелось, никак не мог его убить во время переговоров. Светослав был ему нужен только живым. О том, что русский полководец Претич, со всей русской армией осадил столицу Византии, было написано и у М. Ломоносова в его труде по истории России. Жаль, что его труд до нас дошел только фрагментарно. Полководческий гений Светослава сделал так, как намечал. Иоанн Цимисхий узнал о том, что русская армия высадилась у стен его столицы уже после третьего сражения. Иначе бы он понял план Светослава и, наверняка, с боеспособной сильной армией поспешил бы назад в Византию. Но после третьей битвы у стен Доростола его армия надломилась. Вера в победу над русами угасла, обоз оказался полон ранеными, началось дезертирство.
972 г. - погиб князь Светослав. До 971 года он был веротерпим и великодушен, - но в 971 г, был вынужден отложить победу над христианской Византией из-за смуты, поднятой христианами в Киеве во главе с Ярополком. Не участвовал в том грязном деле только Олег. Он тогда княжил на земле древлян и не поддержал своего старшего брата. За что потом и поплатился. Уйдя на кораблях из Византии, Светослав вынужден был сделать остановку на острове Березань в устье Днепра. По договору с византийцами сюда греки должны были привезти контрибуцию, которую русский князь взял с них: оружием, мечами, секирами, щитами и боевыми сёдлами. Но греки с выплатой своей дани не торопились. Они явно тянули время. Вот почему русскому князю и пришлось зимовать на побережье. Видимо была ещё одна причина, из-за которой Светослав не торопился в Киев. Он, очевидно, мечтал закончить с Ярополком дело миром. Для этой цели русский князь и послал к нему старого Свенельда с конницей. Вразумил Свенельд Ярополка или нет, точно неизвестно. Ясно одно, что Светослав весною шёл в Киев, не опасаясь ни печенегов, ни христиан. Поэтому и угодил в засаду. Возможно, христиане-печенеги вместе с хазарскими христианами и участвовали в убийстве князя, но только не ведические печенеги, которые верой и правдой служили русскому князю.
«В год 6480 (972). Пришел Святослав в пороги, и напал на него Куря, князь печенежский. И убили они Святослава, и взяли голову его, и с черепа его сделали чашу, - оковав череп его золотом, пили из него. Свенельд же пришел в Киев к Ярополку И было всех лет княжения Святославого двадцать и восемь.»/ ПВЛ /
…Признаюсь, мать, смутной тяжестью душа моя полна.
Дни служения великокняжеского с прискорбием считаю,
Неисполненью замыслы мои, трудами ратными зачатые, тоскою сердца предрекая.
Предательство лукавых уж у порога ждет меня, но ближних не вини.
Тем и честь словянина чужда, химерны и его познанья.
В други нам один из них набился, другой же родичем моим предстанет.
Но пред мечом присягу дам: не чует в нем душа моя кровного родства.
Вересница с Гаруном там блудила, сына же Студенцу родила Парсу в утешенье.
В ночи я вижу полымя, пожаром Русь обагрена… / Славомысл /
От смерти вещего Олега прошло ровно 60 лет, - полный цикл Восточного календаря. По Авестийскому календарю шел год Амертат, что значит Бессмертие. На Руси остались править три его сына.
978 г. - примерный год рождения Ярослава Мудрого, сына святого Владимира I и Рогнеды Рогволодовны.
980 г. - начало княжения в Киеве Владимира, усыновленный князем Светославом Игоревичем сын его ключницы хазарки Малуши. После смерти Светослава, в 972 году Владимир участвовал в княжеской междоусобице, одержал победу над старшим братом Ярополком, который был убит варягами из дружины Владимира.
Спустя 1019 лет первый президент России Борис объявляет имя своего приемника - Владимир.
989 (988) г. - крещение Киевской Руси князем Владимиром. Крестив Русь, этот святой князь издал приказ: "Всякий русский не поклонившийся Христу в воскресенье в церкви и не причастившийся церковным вином, будет в понедельник да запорот до смерти!"
Этот год отстоит от года крещения Ольги ровно на цикл авестийского календаря в 32 года. Таким образом, 957 год явился рубежом, сакральным началом становления христианской Киевской Руси.
Прибавим 960 лет, и мы попадем в 1917 год, - роковой не только для России, но и для христианства в России!
Оба этих года одинаковы по восточному и авестийскому календарям: соответственно год "Красной Змеи" и "Черного Ворона". Ворон - это тотем года, а называется год по авестийски "Тиштрия", или год "Звезды", и у него кроме тотема есть еще символ - Всадник на белом коне! Не конь ли это вещего Олега и не та ли змея, которая несла ему смерть?!
Тысячелетие Крещения Руси отмечалось в 1988 году, хотя на этот счет существуют давно уже разные версии. В тот август, согласно некоторым летописям, на востоке была видна "копьевидная звезда", - это была комета Галлея, которая раз в 76 лет появляется вблизи земли. Явление кометы отмечалось летом 989 года во многих летописях и хрониках, - китайских, армянских, арабских, византийских.
После крещения Руси в 988 (989) г и начала гражданской войны, за 12 лет население Киевской Руси сократилось с 12 млн. до 3-х! И то, в основном это были либо глубокие старцы, либо малые дети, которых запирали в монастырях и воспитывали в новой греческой вере. И Киевская Русь из державы превратилась в государство. Поэтому христианские летописцы в некотором смысле правы, утверждая, что на Киевской Руси до крещения не было государства. На подавление восстаний ведических провинций и охрану христианских миссионеров не хватало сил, поэтому Владимир открыл границу, и на Руси появились отряды христиан шведов, поляков, греков, датчан и даже генуэзцев. Под видом защиты христианства началась самая настоящая интервенция. Горели города, сметались с лица Земли деревни и села, вырубались под корень священные рощи.
Эта война уничтожила в 1015 году и самого Владимира. Владимир задумал идти в поход на Новгород, дабы наказать непокорного сына Ярослава, тамошнего князя, но неожиданно умер в своем подгородном селе Берестове (близ Киева) 15 июля 1015. Похоронен в десятинной церкви в Киеве. Есть версия, что его убили в Чернигове. Теперь прибавьте к этой дате 1000 лет и перенеситесь на Киевскую Русь.
Спустя ровно 1024 года в России начинается новая эпоха, которая, судя по последующим событиям, кому-то очень не понравилась.
991 г. - князь Владимир начал строительство соборной церкви Пресвятой Богородицы, на месте гибели мучеников-варягов, отца и сына, убитых 12 июля 983 года. Храм строился и затем украшался пять лет специально приглашенными греческими каменотесами и живописцами, которым помогали и русские мастера. Освятили храм 12 мая 996 года, - как символ преемственности Руси и Византии. Церковь Богородицы была освящена в Киеве точно в год 1000-летия Рождества Христова!
996 г. - в истории мира знаменателен тем, что на самом деле именно в этом году исполнилось 1000 лет от действительной даты рождения в Вифлееме Иисуса Христа, - известно, что он родился на несколько лет раньше "новой эры", и церковь никогда не отрицала это.
Знаменательно, что прибавляя к 996 году главные сакральные календарные циклы, 384 и 960 лет, мы попадем в важнейшие для нашей страны события; 1380 г. - это Куликовская битва, 1956 г. - это поворотный год в истории СССР, год ХХ съезда КПСС, - также год развала мирового коммунистического и "рабочего" движения.
1008 г. - датируется самый древний Ветхозаветный свод. А Библия, как книга, вообще появилась у восточных христиан только в XVIII веке. У западных (католиков) христиан - в XVI веке, когда был придуман специальный язык для богослужений – латынь (1582 г). Но это был перевод для народа, названный "вульгата". До этого были отдельно Псалтырь, отдельно Апостол, отдельно Евангелие.
Но что самое поразительное, в «Третьей книге Ездры» – последней книге Ветхого Завета – сообщается, что бог Иегова продиктовал всю историю и все свои законы, ранее утерянные, левиту Ездре, предварительно напоив его неким напитком. Это означает, что все книги Библии (за 40 дней 94 книги; в том числе и книги Моисея, т.е. Тора) были надиктованы одному человеку и именно на его слова опирается почти все христианство. Слова одного единственного иудейского пророка, левита Ездры (жил в I веке) легли в основу крупнейшей мировой религии, а то и не одной!
Данная дата интересна с точки зрения кармической астрогеографии, ровно как и следующая. По большому счету, даты и другие сопутствующие числа, дают дополнительный пласт истинного отражения произошедших и будущих событий.
1015 г. - нарастающая гражданская война ведической Руси против христианской привела к тому, что Ярослав Мудрый с войском Великого Новгорода выступил против Киева, против своего отца. Это было вызвано тем, что варяжская дружина киевского князя свирепствовала по всей стране. Были залиты кровью Смоленск, Псков, Великий Новгород, была взята приступом Старая Ладога, пал Изборск. Но войны между сыном и отцом не получилось. Кто-то этого не хотел...
1015 г. - год смерти Владимира I. По историческим данным умер в своем подгородном селе Берестове (близ Киева) 15.07.1015 года и был похоронен в десятинной церкви в Киеве.
Придя к власти, Ярослав Мудрый понял великую ошибку своего отца. Он осознал, что во главе государства должны стоять только самые знающие, мудрые, честные и высоконравственные люди, как это и было на Руси в течение многих тысячелетий. Но что было делать Ярославу с многочисленными новоиспечёнными христианами, бывшими шудрами-холопами, которые при Владимире получили гражданство и заняли места во властных структурах. Единственное, что смог придумать Ярослав Мудрый - разделить своё боярство. Ему удалось собрать уцелевших представителей второго сословия, которых он поставил подле себя справа. Слева от князя стали бояре из христиан. Именно после Ярослава Мудрого в русском боярстве всегда было две партии. Одна партия (по наследству) состояла в основном из неподкупных, честных, знающих законы управления граждан, другая - из жуликоватых, способных к обману, жадных и полностью бездуховных. Со временем правое крыло боярства тоже приняло христианство, но с древней ведической традицией не рассталось. Именно с боярством левой руки вел борьбу царь Иван Васильевич. Но оно его и уничтожило. Именно из боярства левой руки выдвинулись Захарьины-Юрьевы - будущие Романовы.
Но с другой стороны, во все времена нашей многострадальной истории, начиная с Ярослава Мудрого и до последнего из Романовых, рядом с троном всегда появлялись люди из правого боярского крыла. Эти люди, как могли, нейтрализовали своими действиями влияние тех, для кого Россия была всего лишь лакомым куском, от которого для себя можно что-то урвать.
1032 г. - был сожжен и полностью разрушен город-крепость Родэнь, там, где сейчас село Межирич (Украина). После двухлетней осады взял его Ярослав Мудрый только потому, что не было никакой возможности доставлять провиант, и в крепости начался великий мор.
«И пал тогда Родэнь, - повествует летописец, - облитый со всех сторон горящей смолой. Что было деревянным, то все сгорело, а камни хромец в возы велел собрать, увезти от Роси и по полям разбросать не ближе, как по версте камень от камня. И не уцелело из родничан никого, помершие от мора и живые еще, но ослабшие сильно в пожарище вместе с деревом сгорели. Росин же и Градиж за те два года успели подготовиться таким порядком, что ни хромцу, ни иным выблядкам его, сколько б рати они ни собрали, не взять уже». Росин (Корсунь-Шевченковский) и Градиж (Богуслав) стоят и поныне.
В «Повести временных лет» этот год обозначен одной фразой – «Ярослав начал ставить города на Роси».
Это кажется невероятным, но нечто подобное повторилось в XX веке. То самое село Медвин, которое возникло на месте бывшей столицы Руси Голуни, в марте 1917 года создало свою республику, не желавшую признавать ни временного правительства, ни Центральную Раду, ни белых, ни красных. Одно-единственное село Богуславщины держало круговую оборону почти четыре года! Только в феврале 1921 года Медвинскую республику наконец одолела прославленная на полях гражданской войны 17-я кавалерийская дивизия Котовского, да и то после неумолкающей артподготовки, которая продолжалась без малого полтора месяца! В 30-е годы их боялось даже богуславское НКВД. Ни одного человека не осмелились репрессировать. За одного невинного все бы жизнью поплатились, вернее, все начальство их райотдела. Закон же богуславчане чтили, но тот Закон, в коем прибежище справедливости. Поэтому и хмурились, если кто-то, не подумавши, называл службу НКВД псовой: "За что верную своим обязанностям животину обижать? Подлым нравом пес не отличается". В Медвине находится гора Тотоха.
1043 г. - Ярослав Мудрый собирает 420 боевых кораблей и идет на столицу Византии Константинополь.Во главе флота Ярослав ставит своего сына Владимира, а морским воеводой - опытного Вышату. Но русский флот ушел на Византию без должного оккультного ведического прикрытия. Поэтому армия Ярослава Мудрого погибла, еще не достигнув берегов Византии. Греки в своих хрониках пишут, что Николай-чудотворец наслал на идущих морем русов сильный шторм. Он разметал и потопил две трети славянского флота. Остальные корабли поодиночке были уничтожены греками. На Русь вернулось только двадцать кораблей. Чтобы убедиться, что магия еще имела силу, достаточно прочесть «Слово о полку Игореве».
1054 г. - умер Ярослав Мудрый, киевский великий князь (с 1019 г). Первый период жизни Ярослава Мудрого связан с борьбой за киевский престол. Как только он повзрослел отец посадил его княжить в Ростов, а около 1013 года после смерти Вышеслава (старшего сына Владимира Святославича) Ярослав становится новгородским князем. В 1014 году он отказался платить дань Киеву, чем вызвал гнев отца. Владимир приказал готовится к походу на Новгород, но 15 июля 1015 года скончался. В битве на Альте в 1018 году Святополк потерпел сокрушительное поражение, и Ярослав занял киевский престол.
В «Повести временных лет» содержится похвальный отзыв о просветительской деятельности Ярослава. По свидетельству летописи, князь заботился о переводе на русский язык греческих книг, которые составили основу библиотеки Софийского собора. Ярославу приписывается также составление первого свода «Русской Правды». Около 1050 года киевским митрополитом впервые стал русский уроженец Иларион, отстаивавший независимость своей епархии от Константинополя. После смерти Ярослава Мудрого Иларион смещен со своего поста: под 1055 год в летописи упоминается новый митрополит, присланный из Византии, - Ефрем. После низложения Иларион удаляется в Киево-Печерскую лавру. Предположительно о нем - «черноризце Ларионе» - упоминается в Киево-Печерском патерике; его блаженная кончина последовала в 1067 году. Иларион не канонизирован, но его имя встречается в некоторых древних списках русских святых.
Наставление Ярослава Мудрого своим детям:
«В год 6562 (1054). Преставился великий князь русский Ярослав. Еще при жизни дал он наставление сыновьям своим, сказав им: „Вот я покидаю мир этот, а вы, сыновья мои, имейте любовь между собой, потому что все вы братья, от одного отца и от одной матери. И если будете жить в любви между собой, Бог будет с вами и покорит вам врагов. И будете жить в мире. Если же будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов, которые добыли ее трудом своим великим; но слушайтесь брат брата, живите мирно. Вот я поручаю престол мой в Киеве старшему сыну моему и брату вашему Изяславу; слушайтесь его, как слушались меня, пусть будет он вам вместо меня; а Святославу даю Чернигов, а Всеволоду Переяславль, а Вячеславу Смоленск“. И так разделил между ними города, завещав им не переступать границы уделов других братьев и не изгонять их, и сказал Изяславу: „Если кто захочет обидеть своего брата, ты помогай тому, кого обижают“. И так наставил сыновей своих жить в любви. Сам уже он был болен тогда и, приехав в Вышгород, сильно расхворался. Изяслав тогда княжил в Турове, а Святослав во Владимире, а Всеволод же был тогда при отце, ибо любил его отец больше всех братьев и держал его при себе». / ПВЛ /
1054 г. - разделение восточных и западных церквей. Образование вселенской (католической) и правоверной (ортодоксальной) церквей.
1096 г. - начало Крестовых походов, войны (1096-1270 годы) на Ближнем Востоке (Сирия, Палестина, Северная Африка), организованные католической церковью под знаменем борьбы против «неверных» (мусульман), освобождения гроба Господня и Святой земли (Палестины). После взятия Иерусалима крестоносцами, в одном из подземелий, якобы в бывших конюшнях храма царя Соломона, 9 рыцарей "кладоискателей" нашли нечто. После этой находки ими был учреждён Орден храмовников или тамплиеров (лат. templum, франц. temple - храм). Очень быстро орден тамплиеров стал одним из самых богатых духовных учреждений Западной Европы и первым освоил новые тогда банковские услуги - депозит и трансакции, чему способствовала разветвленная сеть орденских домов и значительный военный потенциал, гарантировавший безопасность хранения. Символом тамплиеров стал красный крест на белом плаще. Интересно, что после находки и учреждения рыцарского Ордена тамплиеров, иерусалимское королевство скоро стало терять свои позиции. Если европейские монархи и пытались за него бороться, то Ватикан почему-то к нему охладел. А вот, что поражает, серебро рыцарей оказалось из тайников древних цивилизаций, что доказывает его химический анализ. Оно оказалось перуанским.
Но как только идея рыцарей объединить под своим финансовым контролем все страны Европы стала набирать силу, по Ордену в 1307 году был нанесён смертельный удар. Филипп IV приказал арестовать всех французских тамплиеров, а в 1312 заставил папу распустить орден. Последний верховный магистр по обвинению в ереси был сожжен. На костре последний магистр Ордена Жан де Мале проклял и короля, и папу Климента V. Им обоим он предсказал скорую смерть. Очевидно, магистр понял, что происходит: за что уничтожен Орден тамплиеров, и кто за всем этим стоит. Поэтому в смерти Филиппа Красивого и римского папы не сомневался. А сказочные сокровища храмовников испарились.
1101 г. - умер Всеслав Брячиславич, представитель одной из ветвей древа Владимира Святого, его правнук (внук первенца Владимирова Изяслава от насильственного брака любвеобильного князя с Рогнедой). Всеслав исключительно колоритная и запоминающаяся личность. Ему передался дух неукротимой эпохи и необузданные страсти его прадеда и прабабки-полочанки (как известно, после надругательства над нею князя Владимира Рогнеда попыталась зарезать насильника). Даже спустя сто лет после описываемых событий законный наследник Владимирова престола, обойденный более удачливыми родичами, выступает как один из ярких эпических персонажей в «Слове о полку Игореве» , где представлен не как обычный русский князь, но еще и как волхв или даже волк-оборотень:
«Всеслав-князь людям суд правил, князьям город рядил, а сам ночью волком рыскал: из Киева до рассвета дорыскивал до Тмутаракани, великому Хорсу волком путь перебегал. Ему в Полоцке позвонили к заутрене рано у Святой Софии в колокола, а он в Киеве звон тот слышал. Хотя и вещая душа была у него в дерзком теле, но часто от бед страдал. Ему вещий Боян еще давно припевку молвил, мудрый: „Ни хитрому, ни удачливому… суда Божьего не избежать!“»
1113 г. - взошел на престол призванный киевлянами Владимир Мономах. В 1052 году сын Ярослава Мудрого Всеволод женился на греческой царевне - дочери византийского императора Константина Мономаха (как ни странно, ни русские, ни греческие источники имени прекрасной избранницы не сохранили). Через год у молодой четы родился первенец, нареченный Владимиром. Лишь спустя 60 лет довелось ему взойти на киевский престол. Любовь к иноземщине прослеживается в судьбе князя на протяжении всей жизни, что бы он потом ни говорил в своем «Поучении». Сам Владимир Мономах женился на Гите - дочери англосаксонского короля Гаральда и имел от нее восемь детей. Надо полагать, у всех этих мономаховичей - на половину англосаксов, на четверть византийских греков - кровная привязанность к Русской земле и к русской культуре была относительной и имела преимущественно территориальный характер. Кроме того, одна из сестер родоначальника русского мономахова гнезда была замужем за германским королем, другая - за венгерским; связи с венгерской династией были в дальнейшем закреплены и с помощью собственной дочери.
1113 г. - разразилось народное восстание в Киеве, во время которого были разгромлены дома иудеев-ростовщиков, занимавшихся скупкой и перепродажей товаров. После этого восстания Владимир Мономах ввел Устав, который резко ограничивал сумму процента, выплачиваемого по кредиту – не более 20% в год, и тем самым подорвал устои паразитического предпринимательства. Но убедившись в недостаточности этих мер, был вынужден объявить указ: «Ныне из всей русской земли всех жидов выслать и впредь их не впущать. А если тайно войдут – вольно их грабить и убивать». см. также здесь
1125 г. - 19 мая умер князь Владимир Мономах. Его фигура на фоне сотен и тысяч безликих князей, промелькнувших на горизонте русской истории, представляется, безусловно, почти Монбланом. Однако его деяния, да и саму личность, вопреки стараниям летописцев и последующих историков, однозначно оценить невозможно. Ибо он и есть тот конкретный заказчик, который, взойдя на киевский трон, немедленно приказал переписать Несторову «Повесть временных лет», изъяв из нее неприемлемые, с его великокняжеской точки зрения, неприглядные факты и их оценки. Поэтому до нас летопись дошла в гораздо более позднем списке.
1147 г. - после очередного немецкого крестового похода пали столица лютичей Ретра и главный город ободритов Велиград.
1147 г. - первое летописное упоминание нынешней столицы России Москвы. Памятник Юрию Долгорукому, воздвигнутый в центре Москвы в ознаменование ее 800-летия, не имеет ничего общего с исторической действительностью. Сын Владимира Мономаха, сидя на коне, не простирал десницы и не изрекал сакраментальной фразы: «Здесь будет город заложен…». Град Москва существовал давным-давно, да и прозывался до 1147 года совсем по-другому: Кучковом - по имени суздальского боярина и вассала Юрия Долгорукого Степана Ивановича Кучки (Кучко), владевшего ею в те времена. Встреча великого князя со своим подданным на берегу Москвы-реки закончилась трагически: князь приказал убить боярина за какую-то грубость или проступок. Все подробности этой истории из летописей были тщательно вычищены. Но еще В.Н. Татищев располагал сведениями, что весь сыр-бор разгорелся из-за любовной связи между похотливым князем, имевшим повсюду множество любовниц, и Кучковой женой.
«Юрий, хотя имел княгиню любви достойную и ее любил, но при том многих жен подданных часто навесчал и с ними более, нежели с княгинею, веселился, ночи, сквозь на скомонех проигрывая пия, препровождал, чим многие вельможи его оскорблялись, а младыя… в том ему советом и делом служили. Междо всеми полюбовницами жена тысецкого суздальского Кучка наиболее им владела, и он все по ее хотению делал». Собственно-то, и причиной появления Долгорукого на Москве явилось сведение счетов с мужем любимой наложницы, который попытался положить конец откровенному прелюбодеянию: «Юрий, уведав о том, что Кучко жену посадил в заточение, оставя войско, безо всякого определения, сам с великою яростию наскоро ехал с малыми людьми на реку Москву, где Кучко жил. И, пришед, не испытуя ни о чем, Кучка тотчас убил…» / Татищев /
С другой стороны, можно встретить сведения, что Кучко стал стражем возрожденного подземного храма Чернобога. И действительно, Кучко безо всяких видимых причин отказался пустить князя в свою маленькую крепость. Тогда князь, понимая, что дело серьёзное, дал приказ к её штурму. Во время взятия крепости сам Кучко и многие из его людей погибли, а те, кто уцелел, открыли князю страшную тайну. Князь приказал изловить всех служителей бога Тьмы и отсечь им головы, вход в храм засыпать землёй, а своим воинам молчать об увиденном. Вскоре, чтобы навсегда отвадить от этого места тёмных людей, приказал строить на берегу Беренды (Москвы-реки) новый град-крепость, а на месте подземного храма Бога тьмы поставить церковь пресвятой Богородицы. Но великий князь, будучи человеком военным и к тому же убеждённым христианином, побоялся трогать железную статую Чернобога. Это железное изображение Чернобога, до сих пор стоит в полной тьме посреди своего подземного храма в центре столицы.
Однако на этом кровавая история не закончилась. Двое сыновей Кучки были отправлены в Суздаль, а дочь Улита насильственно выдана замуж за Андрея Боголюбского. Брак оказался недолговечным, его вскоре расторгли, а Андрей женился вторично. Впоследствии вместе с братом Якимом княгиня Улита участвовала в заговоре против своего бывшего мужа, завершившегося его мученическим убиением.
О происхождении названия Москва упоминается в Густынской летописи: "Глаголют неции, яко от Мосоха сына шестаго Афетова наш народ Славянский изыйде, и мосхинами си ест. Москвою именовася от сея москвы вси Сарматы, Русь, Ляхи, Чехи, Болгаре, Словени изыйдоша".
"Лета 2373 (СМЗХ) Мосох, шестой сын Афетов, внук Ноев, шедши от Вавилона с племенем своим абие во Азии и Еуропе над берегами Понтийского и Чорного моря, породи московитов от своего имени, и умножшуся народу, поступая день от дне в полунощные страны за Чорная моря над Доном, Волгой реками, … иде же Дон впадает в поля широкие селеньями своими распространиша." / Мазуринская летопись /
Ломоносов по поводу вопроса: можно ли именовать Мосоха прародителем славянского племени вообще и русского народа в частности - высказался гибко и дипломатично. Великий россиянин не принял бесповоротно, но и не отверг категорически возможности положительного ответа, оставляя "всякому на волю собственное мнение".
1168 г. - была дотла разрушена Аркона, святилище на острове Рюген (Руян), бывшее некогда единым общеславянским культурным средоточием. В огне рухнул храм Свентовита, храм всех славянских народов. Его сжёг христианский датский король Вольдемар I, прозванный за это Великим.
"5 июня 1168 года двенадцатитысячное датское войско на кораблях штурмовало Аркону. Атака началась практически одновременно со всех сторон – и с моря, и с суши. Во время очередного приступа были подожжены башня и ворота, малое количество воды не позволило осаждённым погасить пожар. Некоторые жители, видя свою обречённость, бросались в пламя, не желая быть рабами. Король Дании Вальдемар I приказал вынести кресло и сел в него, чтобы наблюдать за происходящим. Город пал... Пало всё воинство храма Свентовита в этой неравной битве, пали в сражении все волхвы Арконы, и все паломники, бывшие в то время в святом граде. Только после этого чудовищного побоища на священную землю Арконы, усеянную трупами, ступила нога епископа Абесалона. Аркона была разрушена, а святилище Свентовита - уничтожено. На острове Абесалон основал 12 церквей. Началось обращение Руян в христианство".
При взятии Арконы датчане и саксы, несмотря на применение ими "греческого огня", потеряли 2/3 своей армии. И это сделали поломники? Вряд ли.
На острове Рюген до сих пор на крышах домов можно встретить аккуратно вырезанные из дерева конские головы. Там же на Рюгене охраняются немецким государством руины священной Арконы. На стенде, который висит у валов крепости написано о прекрасном храме Световида. По всей Германии бережно сохранены все названия славянских городов и деревень, только написаны они на латыни.
В центральной Европе война христиан с ведическими славянами закончилась победой первых. Западная Русь прекратила своё существование. Немецкие и датские короли присоединили к своим государствам славянские земли и, истребив местное население, заселили их своими подданными. Чудом уцелела только горстка лужицких сербов, предания которых и донесли до нашего времени память о тех грозных событиях.
1169 г. - князь Андрей Боголюбский вместе со своими князьями разгромил и сжег дотла ставший северным оплотом Византии на Руси город Киев. Храмы и все церковное "благочестие" было стерто с лица земли. Андрей Боголюбский готовил Русь к великой схватке с Византией, но был зверски убит в своей спальне (1174 г). Описание убийства, происшедшего глубокой ночью, невозможно читать без содрогания.
«…Лишь настала ночь, прибежав и схвативши оружие, пошли на князя, как дикие звери, но, пока они шли к его спальне, пронзил их и страх, и трепет. И бежали с крыльца, спустясь в погреба, упились вином. Сатана возбуждал их в погребе и, служа им незримо, помогал укрепиться в том, что они обещали ему. И так, упившись вином, взошли они на крыльцо. Главарем же убийц был Петр, зять Кучки, Анбал, яс (осетин) родом, ключник, да Яким, да Кучковичи - всего числом двадцать зловредных убийц, вошедших в греховный сговор в тот день у Петра, у Кучкова зятя, когда настала субботняя ночь на память святых апостолов Петра и Павла. Когда, схватив оружие, как звери свирепые, приблизились они к спальне, где блаженный князь Андрей возлежал, позвал один, став у дверей: „Господин мой! Господин мой…“. И князь отозвался: „Кто здесь?“, тот же сказал: „Прокопий…“, но в сомненье князь произнес: „О, малый, ты не Прокопий“. Те же, подскочив к дверям и поняв, что здесь князь, начали бить в двери и силой выломали их. Блаженный же вскочил, хотел схватить меч, но не было тут меча, ибо в тот день взял его Анбал-ключник, а был его меч мечом святого Бориса. И ворвались двое убийц, и набросились на него, и князь швырнул одного под себя, а другие, решив, что повержен князь, впотьмах поразили своего; но после, разглядев князя, схватились с ним, ибо он был силен. И рубили его мечами и саблями, и раны копьем ему нанесли, и воскликнул он: „О, горе вам, бесчестные, зачем уподобились вы Горясеру (убийца святого Глеба)? Какое вам зло я нанес? Если кровь мою прольете на земле, пусть Бог отомстит вам за мой хлеб“. Бесчестные же эти, решив, что убили его окончательно, взяв раненого своего, понесли его вон и дрожа ушли. Князь же, внезапно выйдя за ними, начал рыгать и стонать от внутренней боли, пробираясь к крыльцу. Те же, услышав голос, воротились снова к нему. И пока они были там, сказал один: „Стоя там, я видел в окно князя, как шел он с крыльца вниз“. И воскликнули все: „Ищите его!“ - и бросились все взглянуть, нет ли князя там, где, убив его, бросили. И сказали: „Теперь мы погибли. Скорее ищите его“. И так, запалив свечи, отыскали его по кровавому следу. Заговорщики долго искали его - и увидели сидящим (за лестничным столбом), подобно непорочному агнцу. И тут проклятые подскочили и прикончили его. Петр же отсек ему правую руку. А князь, на небо взглянув, сказал: „Господи, в руки тебе предаю душу мою“, - и умер. Убит был с субботы в ночь, на рассвете, под утро уже воскресенья - день памяти двенадцати апостолов». / Радзивиловская летопись /
В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси. После смерти Юрия Долгорукого в 1157 году Андрей унаследовал киевский престол, но в Киев, несмотря на обычай, жить не поехал. Тогда же он принял титул князя Ростовского, Суздальского и Владимирского. Опираясь на свою дружину и владимирских горожан, в 1162 году Андрей изгнал из пределов Ростово-Суздальской земли бывших отцовских дружинников и князей из других колен Рюрика. Став «самовластцем всей Суздальской земли», он перенес столицу из Суздаля во Владимир, а свою резиденцию - в Боголюбово-на-Нерли, по которому и получил свое прозвище.
1185 г. - с вступлением Киевской Руси в полосу раздробленности, половцы, являясь защитниками России, начали вмешиваться в княжеские усобицы. Стремясь освободиться от влияния российского войска, новгород-северский князь Игорь Святославович, сын черниговского князя Святослава Ольговича, герой «Слова о полку Игореве», в 1185 и 1191 годах устроил противополовецкие походы, которые окончились крупной неудачей.
1186 г. - на Руси установилось двоеверие, когда не вмешиваясь в дела друг друга существовали староверы и христиане.
Подлость - извлечение выгод из собственного ничтожества
Источник: Археология наследия Руси
Подписывайтесь на канал. Если статья была интересна - обязательно ставьте ☝ и оставляйте комментарии, впереди много полезного контента.
На сегодня все, всего доброго, канал Веб Доклад.
Оценили 3 человека
9 кармы