Славянские колдуны, волхвы и вещие люди.

0 499

Текст, который будет ниже, не современный... Он написан в России в 1800-х годах известным в империи, а потом и в СССР человеком.

* * *

Издревле в народной мифологии славянских и арийских племен нашли отражение как явления могущественных и загадочных сил природы, так и их представителей на земле - колдунов, жрецов, волшебников всех мастей и видов. 

Несмотря на насаждаемую христианскую мифологию, в народных массах и аристократии долгое время были популярны обряды, поверья и обычаи седой старины.

* * *

Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

Ссылка на видео: https://youtu.be/TnGzOYxXqtk

* * *

Документальные свидетельства и изустные предания о мистических поверьях тех далеких лет проясняют многое о загадочных и таинственных колдунах и волхвах прошедших времен.

Древние верования и представления славян о темных силах природы значительно отличаются от традиционной классической демонологии, возникшей в Средние века на основе каббалистической философии.

Загадочные и страшные существа народных мифов и легенд нашли свое место в повседневной жизни наших далеких арийских предков – месяцы года, явления природы, темные силы зимы и болезней. 

Пытаясь договориться, а то и управлять могущественными и грозными силами природы, наши славянские и арийские предки разрабатывали и передавали из поколения в поколение различные колдовские обряды и методы.

Чудесные и другие паранормальные способности в древности проявлялись различными способами: оборотничество, заклинание стихий природы и обряды на плодородие, установление равновесия с вредоносными силами природы, искусство плетения науз (нарочно изготовленный магический предмет (артефакт) в виде узла, завязанного определенным образом), различные предсказательные техники и пророчества.

Отношение общества тех далеких времен к людям, владеющим и использующим свои паранормальные и колдовские способности, – от почитания и уважения до преследования и безотчетного страха.

По дошедшим до нас историческим сведениям, становится ясной важная и ключевая роль волхвов, вещих людей и колдунов всех мастей в различных общественных и политических событиях тех лет.

Иногда во время эпидемий и политических интриг обладатели волшебных и необычных способностей и знаний подвергались необоснованным репрессиям, которые в католическом мире носили характер массового геноцида, проводимого инквизицией.

* * *

Далее выбранная мной интересная информация из большого текста:

Подвижная избушка ведьмы (ходячее облако) стоит и повёртывается на курьих ножках, т. е. на ногах петуха (кура), имя которого доныне употребляется в значении огня.

Падающие с облачного неба, молниеносные духи (чеш. Svetlonosi, то есть эльфы) в эпоху христианства смешались с теми некогда светлыми ангелами, которые за свою гордость и высокоумие были низринуты, по библейскому сказанию, во мрак преисподней (Люцифер, владыка ада, по самому значению его имени был первоначально светлым духом). (Люцифер буквально - Несущий Свет)

По мнению малорусов, если «дощъ йде кризь сонце (то есть при солнечном сиянии), то черт жинку бье» или «дочку замижъ виддае».

Народные поговорки утверждают, что «черт и баба – родня между собою», «где черт не сможет, туда посылает бабу».

Греческому аду соответствуют германская гелла и славянское пекло. Царство Геллы лежит глубоко в утробе земли. Греки помещали ад то в недрах земли, то за пределами воздушного океана, где находились и блаженные острова. Тартар лежал в бездне, в которой злые осуждены терпеть казни.

Смоляной ад известен у славян и литовцев под именем пекла, каковое слово происходит от глагола печь, пеку и равно означает и смолу, которая гонится чрез жжение смолистых деревьев и геенское пламя. Венгерское pokol (ад) заимствовано от славян – точно так же, как германские племена заимствовали от римлян infern (ад).

На Руси смолу называют варом, а слово «дёготь» имеет в санскрите корень dah (dagh) – гореть. Следуя буквальному значению этих слов, предки наши связывали их с представлениями весенних вод и дождей, рождающихся под действием яркого солнца и молниеносного Перуна из растопленных снегов и туч.

Таким образом, смола и дёготь издревле были метафорами дождя, а слово «пекло» к обозначению «ада» перешло от понятия громовой тучи, пылающей молниями и преисполненной кипучею влагою живой воды.

В старинных славянских рукописях греч. tartaros переводится грозою: «инии грозе предаются». По народным поверьям, появление и исчезание нечистых духов всегда сопровождается громовым треском и удушливыми парами, распространяющими серный или смолистый запах.

Славяне полагают пекло под землёю, куда надо спускаться чрез разинутую адскую пасть, подобную глубокому, извергающему страшное пламя колодцу.

В сказках змей и Баба-яга указывают богатырям на огненные источники (тучи), в которые что ни брось – тотчас же объемлется пламенем Восток, откуда восходит (нарождается) ясное солнце.

Восток чтился арийцами как райская страна, царство весны и её благодатных даров; напротив, Запад есть страна ночного мрака, смерти и адских мук. Запад, где умирает, как бы уходит под землю дневное светило, признан был за подземное, загробное царство.

Кроме запада, идея ада связывалась с севером, как страною полуночною, веющею зимними стужами. Немцы полагают жилище черта на севере.

В древнеславянских переводах и оригинальных произведениях словом «тартар» обозначается подземная пропасть, никогда не освещаемая и не согреваемая солнцем, место вечного, нестерпимого холода.

Одно из определений слов tartarus, tartaros (тартар) - дрожу от холода.

Таким образом, с адом соединялись самые противоположные представления: яркого пламени и непроницаемой тьмы, нестерпимого жара и мертвящих морозов.

Сербы дают зиме эпитет «черная»; в одном из похоронных причитаний говорится о покойнике, что он уходит туда, где померкло солнце и царствует черная зима. У нас глагол околеть употребляется в двояком смысле: озябнуть и умереть.

Гомер называет смерть и сон близнецами.

Народная пословица утверждает их братство: «Сон смерти брат».

В славянских и немецких сказках богатыри, убитые врагами, воскресая при окроплении их трупов живою водою, обыкновенно произносят эти слова: «Ах, как же я долго спал!» «Спать бы тебе вечным сном, если б не живая вода и не моя помощь», – отвечает добрый товарищ.

В современном языке вечный сон остается метафорическим названием смерти; наоборот, сон летаргический слывет в простонародье обмираньем, во время которого, по рассказам поселян, душа оставляет тело, странствует на том свете, видит рай и ад и узнает будущую судьбу людей. 

Животные, впадающие в зимнюю спячку, по общепринятому выражению, замирают на зиму. 

Заходящее вечером солнце представлялось не только умирающим, но и засыпающим, а восходящее утром – восстающим от сна; зимняя смерть природы иначе называется ее зимним сном; о замёрзших реках и озерах в Тверской губернии выражаются, что они заснули.

В Смоленской губернии мертвецы называются «жмурики» (от глагола жмурить – закрывать глаза), то есть сомкнувшие свои очи; в Архангельской губернии существует поверье: кто засыпает тотчас, как ляжет в постель, тот долго не проживет; у литовцев была примета: когда молодые ложились в первый раз вместе, то кто из них засыпал прежде – тому и умереть суждено раньше. Сербы не советуют спать, когда заходит солнце, чтобы вместе с умирающим светилом дня не заснуть и самому вечным сном.

Эти данные, свидетельствующие о братстве сна и смерти, и то верование, по которому душа во время сна может оставлять тело и блуждать в ином мире и видеть там все тайное, послужили основанием, почему сновидениям придано вещее значение.

Славяне до сих пор сохранили веру в пророческий смысл снов и христианские проповедники вынуждены были поучать народ не доверять сонным мечтаниям.

У черногорцев если жена видела во сне, что муж её подвергнулся какой-либо опасности, то этот последний непременно отложит задуманное им предприятие.

* * *

Велел Господь солдату кормить Смерть орехами, чтоб она поправилась. Солдат пошел с нею в лес и заспорил «Ты-де не влезешь в пустой орех!» Смерть сдуру и влезла, а солдат заткнул дыру в орехе и спрятал его в карман.

Господь освободил Смерть и приказал ей уморить солдата. Стал солдат готовиться к последнему концу, надел чистую сорочку и притащил гроб.

«Готов?» – спрашивает Смерть. – «Совсем готов!» – «Ну, ложись в гроб». Солдат лег спиной кверху. «Не так!» – говорит Смерть. Солдат лег на бок. «Ах, какой ты! разве не видал, как умирают?» – «То-то и есть, что не видал!» – «Пусти, я тебе покажу». 

Солдат выскочил из гроба, а Смерть легла на его место. Тут солдат ухватил поскорее крышку, накрыл гроб, наколотил на его железные обручи и бросил пойманную Смерть в море.

И долго-долго носилась она по волнам, пока не разбило гроба бурею.

По другому рассказу, хитрый солдат сажает Смерть в торбу (или ранец), завязывает крепко-накрепко и вешает эту торбу на верхушку высокой осины.

С этой самой поры перестал народ помирать: рождаться – рождается, а не помирает!

Много лет прошло, солдат всё торбы не снимает. Случилось раз зайти ему в город; идёт, а навстречу ему древняя старушонка: в которую сторону подует ветер – в ту и валится. «Вишь какая старуха, – сказал солдат, – чай, давно уж умирать пора!» «Да, батюшка! – отвечает старуха. – Мне давно помереть пора; еще в тое время, как посадил ты Смерть в торбу, оставалось всего житья моего на белом свете только единый час. Я бы и рада на покой, да без Смерти земля не примает, и тебе, служивый, за это от Бога непрощёный грех, ведь не одна душа на свете так же мучится!».

«Видно, – думает солдат, – надо выпустить Смерть»; пошел в лес – прямо к осине – и видит: висит торба высоко и качает ее ветром в разные стороны. «А что, Смерть, жива?» Она из торбы едва голос подает: «Жива, батюшка!» Снял солдат торбу, развязал и выпустил Смерть; как только очутилась она на свободе, тотчас – подавай бог ноги! – и бросилась бежать от солдата.

Точно так же обманывают сказочные герои дьявола, заставляя его влезать в червивый орех или в суму; самая Смерть представлена в сказке такою же простоватою, недогадливою и прожорливою, какими изображаются обыкновенно великаны, драконы и черти; вместе с тем народный юмор, замеченный нами в обработке старинных преданий о великанах и демонах, овладел и мифом о побежденной Смерти.

* * *

Чёрная смерть - мор, опустошал Русскую землю в 1352 году (при Семионе Гордом).

* * *

Интересны верования и предания, живущие в нашем народе, о лихорадках.

Название это происходит от глагола лихо радеть, то есть действовать в чей-нибудь вред, заботиться о ком-нибудь со злобным намерением, с лихостью.

Другие общеупотребительные названия: лиходейка и лихоманка, от мануть - качать, махать (трясти), метаться.

Это были отрывки из самого начала книги - Славянские колдуны и их свита. 

Автор Александр Николаевич Афанасьев.

ИСТОЧНИК

Собранные выдающимся фольклористом Александром Николаевичем Афанасьевым (1826–1871) документальные свидетельства и изустные предания о мистических поверьях тех далеких лет, проясняют многое о загадочных и таинственных колдунах и волхвах прошедших времен.

А дальше вы прочитаете сами, если захотите.

На этом всё, всего хорошего, канал Веб Рассказ, Юрий Шатохин, Новосибирск.

До свидания.

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...