Путин в послании Федеральному собранию сказал и о национальном вопросе
«…Мы должны беречь уникальный опыт, который передали нам наши предки. Россия веками развивалась как многонациональное государство – изначально так было, – государство-цивилизация, скреплённое русским народом, русским языком и русской культурой, которые для всех нас родные, которые нас объединяют и не дают раствориться в этом многообразном мире.
Для планеты мы, независимо от нашей этнической принадлежности, были и остаёмся единым народом. Вспоминаю одну из своих встреч с ветеранами. Там были люди разных национальностей: и татары, и украинцы, и грузины, и русские, разумеется. Один из ветеранов, не русский человек по национальности, сказал: «Для всего мира мы один народ, мы русские». Так было и во время войны, так было всегда…»
Также полезно внимательно прочитать вот эту статью, в которой руководители различных организаций Дагестана выражают своё мнение по проблемам национальных взаимоотношений, обратите внимание на мнение Гамзатова, Халидова, Яралиева, Ильясова, Казимова, Сеидовой, Гасанова:
Надыр КАЗИМОВ, начальник Дербентского управления образования
«Сначала задело слово «империя». Но посмотрим историю: дагестанцы с гордостью говорили, что они — русские офицеры.
Мы — русские духом дагестанцы. Наш успех — в рамках многонационального равноправного государства. Дагестанцы, дербентцы — неотъемлемая часть русского духа, мы его и формировали, ведь отсюда пошло православие на Руси. Даже когда были противостояния во взаимодействии Российской империи и Дагестана, то это было противостояние с методами российской элиты по вовлечению в общую государственность. Русский дух в Дагестане был и будет генетически. Мы рады, что такая идея развивается — сильного государства с равными правами всех народов.»
Интервью главы Ингушетии Юнус-бека Евкурова телеканалу «Вести»
«…Внизу — короткий перерыв на кофе и ещё одно интересное признание. «На Кавказе я — ингуш, в Москве или за пределами Кавказа — кавказец, а за пределами России — русский», — говорит Евкуров…»
Министр культуры России Мединский
«…Я не забыл, что сам по рождению — украинец. Не особо, правда, этнически чистый — с примесью всякой разной крови: и польской, и немецкой.
С такой столь привычной для многонациональной России смесью, что понимаю — я настоящий русский.
И нас — русских великороссов и малороссов, русских украинцев, русских татар, русских чухонцев и мордвин, русских кавказцев и башкир — только в границах России 150 млн. Мы всегда были и будем непобедимы, ибо мы не отличаем друг друга ни по проценту крови, ни мозга, ни по форме черепа…»
Кадыров
«…— Я патриот России, всё, что делается мною, — во благо России. Нас обвиняют некоторые, что чеченцы проблема для РФ. Однако мы сегодня говорим и показываем, что мы готовы воевать за Россию, умирать за Россию, жить для России. А кто не знает наших жителей Кавказа — стараются все это извратить. Мы живем по законам и Конституции РФ. Мы обязаны защищать свою страну и несем персональную ответственность за каждого россиянина. Мы пришли в политику в качестве воинов, мы отдаем самое ценное — жизнь во благо государства, чтобы были мир и порядок…»
Вассерман
«…Например, мои бабушки и дедушки, рождённые евреями, к концу своей жизни по культуре мало чем отличались от остальных русских, а уж мои родители сохранили от еврейского народа разве что привычку жаловаться на разнообразные угнетения этого народа (я уже и не жалуюсь). Учитывая эту культурную эволюцию, давным-давно признано: русский — не нация в классическом смысле, а цивилизация. Русский — любой, кто воспитан в русских культурных традициях, кто хочет развивать и совершенствовать русскую культуру. Есть, конечно, и другие способы стать русским — но этот способ срабатывает безошибочно.
Но как раз вследствие цивилизационной природы русскости любые националистические лозунги — от агрессивного расширения России до её этнической чистки (не говоря уж об уменьшительстве) — противоречат не просто общеизвестным русским традициям, а самой сущности русской культуры, сущности русской цивилизации…»
Народный поэт Дагестана Магомед Ахмедов
«…Мало, кто знает, что у нас в центре Махачкалы стоит памятник русской учительницы. Такого нет нигде в России…»
«…Без русской культуры, без русского языка представить современный Дагестан невозможно…»
«…Сегодня, когда немало тех, кто пытается растащить страну, разделить нас по национальному признаку, именно русский язык и литература продолжают оставаться объединяющим началом. Лермонтов, Пушкин, Толстой честно писали о Кавказе, и поэтому для нас они продолжают составлять тот стержень правды, который помогает сохранять наше единство с Россией…»
«…Помните, в 1999 году дагестанские ополченцы вместе с регулярной армией отбивали атаки банд Басаева и Хоттаба, а наши женщины пекли хлеб для русских солдат? Для бандитов было полной неожиданностью, что мы не поддержим их. Дагестанцы тогда защищали не только себя, но и всю Россию…»
«…Я давно замечал, как приезжают в Махачкалу из аулов замечательные, скромные ребята. Через пол года смотришь – они уже совсем по-другому себя ведут. Это, конечно, во всём мире так. Идёт процесс глобализации. Дагестанцы понимают, что очень много негативного пришло в Россию с Запада…»
«…Русский язык у нас – язык, так сказать, общедагестанского общения. И аналогов ему в этом смысле нет. С русским языком проблем нет. Его знают почти все. Наоборот, есть проблемы с языками некоторых местных народностей. В городах люди начинают их забывать, потому что все переходят на русский язык. А если бы существовало отторжение от русских, то вряд ли смогли бы так укорениться русский язык и культура…»
«…Афоризм Расула Гамзатова о том, что Дагестан добровольно не входил в Россию и добровольно из неё не выйдет – очень точно передаёт наше отношение к нахождению в составе России.
У нас уже есть исторически сложившиеся, свойственные российскому народу черты. В тяжёлове время мы умеем объединять усилия…»
«…Для меня лично ни в какие времена не возникало ощущение ненужности для моей души России. Я считаю, что это моя большая Родина. И хотя не все любят понятие россияне, но мы постепенно становимся этим единым и одновременно разнообразным народом.»
Вазген Авагян: «Русский народ – мученик и праведник – избаловал всех нас…»
«Не знаю, как украинец, но любой нормальный армянин с молоком матери получает простую мысль: сперва думай о России, а уже потом о себе. И это не какие-то тонкие материи, а простой расчет: не станет России – пыли не останется и от Армении, и от армянства. Слова «Россия» и «Жизнь» на протяжении многих веков нашей истории были для нас синонимами. Можно сказать – «живём», а можно сказать – «есть Великая Россия» безо всякого ущерба для смысла…
Верность России – не только священный долг евразийских народов, но и банальное условие их выживания.
Как этого не понимают украинцы?! Как можно дойти до такой степени морально-бытового разложения, чтобы упоенно называть себя вместо гордого титула «русский» «окраинным» человеком? Ведь окраина – это та же трущоба, захолустье! Отказаться быть – и кем?! Русскими! – ради права и сомнительной радости быть непонятно кем у непонятно чьего края… Бог им судья. Выбор у них невелик, потому что слова «Россия» и «жизнь» – синонимы. Хотят жить – пусть идут к России. Не хотят жить – дело хозяйское. Есть такая постхристианская теория – мол, человек имеет право распоряжаться своей жизнью. Пусть распоряжаются…»
Статья Ислама Сайдаева, Чечня
«…В старые добрые советские времена быть русским было престижно. Будучи городским жителем, я ещё помню, как грозненцы считали неприличным разговаривать вне дома на чеченском языке. Если такой человек находился в светском обществе, его называли не иначе, как «колхозник». Лично я был противником такого отношения к родной речи и настырно продолжал говорить на родном языке даже в школе, в присутствии русских учителей и одноклассников, за что получал взыскание в виде «неуда» по поведению. Я, конечно, не призываю вернуться к тем временам, когда быть нацменшиством или говорить на родном языке считалось кощунственным, я лишь обращаю внимание на то, как была поставлена национальная политика в то время. И неспроста началась эта политика поднятия статуса русского народа при правлении кавказца Иосифа Сталина. Он, как никто другой, осознавал необходимость престижа быть русским для успешного продвижения Имперского плана Кремля тех не очень далёких Советских времен.
Итак, для успешного продвижения Евразийской интеграции России, а так же решения внутринациональных проблем России, необходимо поднять престиж русского народа…»
Председатель Центрального духовного управления мусульман России муфтий Талгат Таджуддин
«…»Без Русской православной церкви мы не представляем деятельности Центрального духовного управления мусульман. Мы – части одного целого, единой Отчизны, Богом хранимой России, Святой Руси», – сказал Талгат Таджуддин.»
«…13-14 ноября 2000 г. Талгат Таджуддин был участником Межрелигиозного миротворческого форума в Москве. В своем выступлении он подчеркнул близость традиционного российского ислама и православия, заявив: «Наше Отечество – Святая Русь»…»
Оценили 3 человека
5 кармы