Следим за выборами в США в нашем телеграмм. Присоединяйтесь

Проблемы христианства

4 368

Евангелия, как и Библия, очень интересны, но могут ли они "спасти"? Изменить? Укрепить? Например, бабы валом валят спасаться, изменяться, укрепляться, потому что они слабые, но становятся ли они другими... Не иллюзии ли это, не декларации ли только... В "церквах" они сбиваются в стадо, их там пасут мужики, поэтому им легче... Известно, что Евангелия очень помогают измениться некоторым уголовникам и разбойникам, но не потому ли это происходит, что они просто очень хотят? Без всяких книг и религий очень хотят? Не выполняют ли Евангелия роль спасательного круга, хотя они лишь вещь в себе, подвернувшийся предмет... пустая пластиковая бутылка тоже может помочь не утонуть...

Евангелия породили религии, которые очевидным образом подобны иудейской ветхозаветной вере - которая отвергла и отвергает бродягу Иисуса как еретика! Которая распяла его, презирает его, ненавидит от всей души... Эти религии представляют собой мощные организации для "спасения", укрепления и изменения... Принадлежность к любой мощной организации помогает слабым людям - хоть армия, хоть корпорация, хоть партия. Да и любой коллективизм помогает - даже рабочая бригада, даже семья, даже единственный друг (с ним ты становишься устойчивым катамараном) - почему и без надобности для многих религия! Уже есть своё укрепление... И свои книжки есть, и свои теории; ведь в конце концов это дело вкуса... Что действительно "истинное", "интереснее"? Это же недоказуемо... "Что есть истина"? - вечный сакраментальный вопрос. Тем более, что ни одна "христианская" религия не базируется на Евангелиях целиком, а выбирает из них некий набор мест - и всегда занимается убогими интерпретациями и искажениями - почти ничего интересного, живого и умного просто не остаётся. Они низводятся на самый обычный - т.е. дебильный - человеческий уровень, в общее болото, где все равны и смело можно "доказать" что угодно - даже то, что земля плоская...

На чём базируются Евангелия? На чудесах. С чем ассоциируются чудеса? Со сказками. С суевериями и дебильностью. Никаких чудес не было и нет сотни и тысячи лет! Не удивлюсь, если их не было вообще никогда ни единого раза. Были лишь совпадения - которые неизбежны по теории вероятности. И выдавания желаемого за действительное. Поэтому убойна всякая книга с чудесами - но поэтому же она и напрочь сомнительна!! Чудеса то ли спасают, то ли сводят с ума - и я уверен именно во втором варианте. История последних тысяч лет уверяет в этом! Человечество явно не спаслось - хотя покрыто церквями иной раз через каждые сто метров. Последние века его "спасала" и развивала возрождённая Антика , возрожденные науки и красоты, но уже известно, что это обманка - мы твердой поступью идём путем древнего Рима, след в след (только варвары, которые нас разрушат, придут не с севера, а с юга; ничего удивительного, преуспеяние деревянных северян - это вообще аномалия)

Но есть чудесные возможности умельцев, настоящих специалистов. Те же йоги показывают фокусы, которые от чудес ничем не отличаются. Та же наша техника - это тоже чудо... Поэтому я надеюсь, что Иисус просто больше знал, больше в себе содержал и это позволяло ему излечивать больных и прочее...

Евангелия - это "диалектика", т.е. неопределенное учение, проповедь двойственности, сложности - как оно может "спасти"?! Оно может только правильно поставить вопрос... В одном месте говорится что "не мир я принес, а меч", но в других говорится как раз про мир. И так по любому вопросу... Можно , конечно, остроумно сопрягать эти максимы; например: христиане должны воевать за свою кротость! воинственно подставлять вторую щеку! И я даже думаю, что это истина - но разве это не мной домысленная истина? Кто я такой, чтобы домысливать? Почему не домыслило само Евангелие? Где в нем дух остроумия? Может быть, апостолы, передававшие учение Иисуса, были слишком почтительны, были слишком много рабами и слишком мало друзьями его и поэтому не передали его остроумия... Вообще, они слишком много проповедовали имя, т. е. делали из Иисуса идола и бога - они мало проповедовали мысль. Имя мыслителя забило его же мысль. Типичная история... Чем плохи идолы и боги? Они жизнь сводят к поклонению себе. Они есть слишком тяжёлый предмет - а жизнь как вода, ей надо течь, быть лёгкой и гибкой. Идолы и боги устраивают запруду - и сначала людишки радуются образовавшемуся озеру, но потом все такие озёра превращаются в болота. "Бог" - это всегда идол! И всегда убивает жизнь (которую на самом деле должен порождать - и породил изначально. Это как с бабами - никто так не убивает жизнь, не превращает её в красивый манекен, как они! Т.е. везде заложен равновесный механизм: насколько можешь порождать жизнь? - настолько можешь её и убивать. Или еврейская история: насколько можешь быть избранным? - настолько можешь быть и проклятым)

Хотя их проповедь имени можно понять - ведь они проповедовали убитого бродягу и плотника, не оставившего после себя ничего! Тут усиленная проповедь нужна...

Кроме чудес, что ещё есть в Евангелиях? Иисус ещё рассказывал какие-то "притчи". Например: если посеешь на плохую почву - результат будет плох, а если на хорошую - хорош. Гениальная мысль. Вернее, наблюдение из жизни. Таких наблюдений может быть миллионы и на них действительно можно и нужно опираться, но что тут "такого", т.е. особенного? Не слишком ли просто? Может, он именно простоту проповедовал? Не случайно же никаких книг не писал и даже мудрость особо не возвеличивал... Может быть, Евангелия - если не считать чудес, учений и смерти, это просто обычная жизнь во всем причудливом сочетании ее случайностей? И ведь какие-то слова попали в Евангелия, а какие-то нет - явно мы историю Иисуса, как и историю образования общин, видим "сквозь тусклое стекло"... "Попробуйте подражать Иисусу или Павлу, уж не знаю, насколько у вас это получится" - не более того... Попробуйте подражать, попробуйте понять, попробуйте развить - и свою тысячу "притч" из этой каверзной жизни извлечь...

Кроме "притч" (и кроме всяких "я и отец - одно", которые всегда вызывали у меня недоумение и оторопь, как будто человек сам с собой разговаривает и малость сходит с ума) есть ещё шикарно смелые максимы "подставь щеку, отдай одежду, пройди не одно поприще, а два" - в общем, возлюби врага. Они-то наиболее и впечатляют. Кажутся гениальными. Ведь не способ ли это разорвать порочный круг свар, мести и ненависти? Да - но где последователи? Где реализация? Где рассказы про людей, которые реально подставляют щеки? Скептического хмыканья по этому поводу сколько угодно - а вот реализации нет. Вообразить себя добрым и победоносным ангелом можно - но только вообразить...

Каковым было влияние Евангелий лично на меня (уже можно подвести некоторые жизненные итоги)? В молодости оно поддерживало мою страстность, мой максимализм, а теперь делает смиреннее. Это типичная история, она бы реализовывалась и без Евангелий - но с ними она благородней, возвышенней. Но намного ли благороднее? Кардинально ли благороднее? "Спасся" ли я?! Или погибаю и потому спасаюсь уже смирением? Не всё ли обречено именно на смерть и погибель на этой земле? Под солнечным светом , под великолепным небом, под фанфарную музыку - и с надеждой до самой последней секунды... Мы - камикадзе, а процветать на самом деле будет кто-то другой, что-то другое, а люди из первых станут последними... (Но может и мы за гробом к процветанию вырулим после каких-нибудь несусветных кульбитов?!)

И что остаётся? Принятие крестности (уж не знаю, до смерти ли! И все ли искушения способен отвергнуть?!) Т.е. мы прокляты, но наш единственный шанс - если будем до последнего биться. Тогда возможно спасение, прощение - и избавление от проклятой "диалектики". Типа, в конце концов тебя выбросит на берег, если ты будешь плыть в бурю всю жизнь. Ничего другого не остаётся, как только плыть, выживать, барахтаться (иногда отдыхать , наслаждаться солнцем). Не умеем же ходить по воде... (Кстати, может, Иисус просто отталкивался от дна?! Может, озеро то было не слишком глубоким... Я тоже вполне могу "ходить" по водоёмам, глубина которых не превышает 3 метра)

"Дух святой" - это просто жернов на шее христианства! Оно всё пошло на дно, где нет ничего, кроме мистики, суеверия и страха. Этот "дух" как убийственный газ, как мифический "циклон-б" в газовой камере. Ты должен стать фанатиком и зомби, а иначе ты "не наш", "не верующий". Причём, этот фанатизм обычно идёт рука об руку со свои антиподом - мещанством!! Ведь иначе станешь настоящим зомби! И придётся стать каким-нибудь "столпником" и стоять на столбе. А так просто "болеешь за своих ", как за футбольную команду. Достаточно фанатично болеешь, чтобы на воскресные "матчи" ходить и платить десятину (а это, я вам скажу, сплошь и рядом совсем немалая сумма...)

"Дух святой" сходил на них как голубь, как огонь - потом, почти сразу, исчезли голуби и огни, но было уже поздно! Эта хрень утвердилась навечно. Теперь бормочут "иными языками", позорники... Чистый цирк...

Уже писал, что эта мерзость вышибается только мудростью и силой. Свят только дух мудрости и силы. Насколько сильна в тебе мудрость, настолько ты и свят...

;Иисус думал, что "дух святой" сделает его "овец" сильными, но основное стадо сбилось с пути и его "дух святой" погубил... Научил не всякой истине, а всякой лжи... Один Павел не справился с такой огромной оравой - хотя и пытался, носился по миру, письма строчил... Интересно, какой процент его писем сохранился? Многие вполне возможно мало ценились общинами. Мало ли апостолов, проповедников и все что-то пишут и учат... Аполлос не хуже... Совсем не знали они, что только Павлушу стоило слушать - и что его слов в Евангелиях в итоге будет намного больше, чем всех остальных вместе взятых, включая сюда и Христа...

Опять же, Иисус всё время говорил про "овец" - а Павел про "священников"! Как сопрячь?! "Только кроткая овца является священником"?! Или: "в одном я овца, а в другом разбираюсь как священник"? "Овцы должны становиться священниками"? "Христиане-мужики как священники должны пасти христианок-баб как овечек"? "Они всех должны пытаться пасти, не только баб, но и язычников, ведь язычники как козлы, как животные"?

Ещё сомнительно, что Иисус поручил пасти "овец" Петру. Почему не всем апостолам? И ведь как раз Петр оказался и предателем и крайним дуболомом. Какой он "камень ", если предатель?! И это от него пошли "духи святые" в виде огня и голубя. Это он прекословил Павлу... Это он зачем-то убил несчастного Ананию. И прочее и прочее (плохо помню, как и всякую муру) Цепи с них спадали в темницах - ну, вылитое средневековье! Да, средневековье существовало всегда в темной народной среде -даже в 1 веке нашей эры, в разгар просвещенного Рима. Эти просвещения до народа (как и до баб, кстати) никогда не доходили по настоящему - и лишь давали дополнительную пищу суевериям! Т.е. сам Петр был шаткой "овцой", дремучий мужик в нем так и сидел - и не случайно, в его собственной иерусалимской церкви главой стал некий Иаков, "брат Христа"...

Ещё что сомнительно, что удручает? Прежде всего - "апокалипсис". Это тоже очевидная средневековая мура, дописка усердных составителей Евангелия, сочинение какого-то ретивого фанатика первых веков. А ведь влияние этой дряни огромно! Сплошная "конспирология" льется потоком все две тысячи лет! Полёт фантазии такой, что любой дурдом позавидует... Местные "наполеоны" отдыхают...

Опять-таки, Петр: "что запретишь на земле, то запретится и на небе, что разрешишь - разрешится" - ?!?!?!?! Абсолютно невероятная вещь! Тоже кем -то вписана (очевидно, что первыми папами) Прямо господь бог нашелся!! Можно только хохотать (а они боятся даже под сомнение поставить!)

Ещё есть место про покорность властям, что "всякая власть от бога" - очевидно, что вписано как раз этими самыми властями! Не может быть от бога хотя бы та власть, которая этого бога отрицает! Не может бог воевать с богом!! Иисус, например, выразил полнейшее безразличие к власти! Её для него просто не существует! Докучает? - ну, так отдайте ей монету... Ни исправить, ни улучшить её он совершенно не пытается... "Пусть мертвые бюрократы хоронят своих мертвецов". Он и иудейскую веру исправить и улучшить не пытается - "к старому сосуду не приставляют новую заплату"...

В Евангелиях путь к средневековью совершенно открыт! Оно его породило? Темные мужики, тем более, "варвары" иначе и не могли его воспринять. Чем глупее мужик, тем ему до чудес и мистики ближе! Тем более, что на таинственной и чудесной природе живёт... Надо было только дополнить чудеса апокалипсисом, а рассуждения Павла и прочих апостолов - и вообще всё! - зашифровать какой-нибудь учёной латиницей или древнерусским непонятным языком. Получился загадочный, чудесный и никому в точности не известный миф; легендарная сказка, вокруг которой роятся всякие подвижники и святые угодники... (Впрочем, благие намерения, терпение и прочие благоглупости вполне проповедовались - попам и боярам, какой от них вред, окромя пользы?)

Что за учитель вышел из Иисуса? Всего-то 12 учеников, каких-то рыбаков-дураков, причем Иуда и Петр - предатели. Да и остальные разбежались. Фома неверующий... Несколько других спорили о собственном первенстве, делили неубитого медведя... Учитель, типа, воскрес! - только этот бабский слух их и приободрил. Тем не менее, без Павла всё это бы ничем не кончилось, сами по себе они ни бе, ни ме, ни кукареку... "Не ешьте удавленины", типа! Петр мечом махал в самом конце - совсем не знал, какого должен быть духа! А ведь этот любящий дух - основа основ. Вот такие ученики... - а уж ученики учеников чем были?! Страшно представить... Т.е. это всё зачатие только, зародыш и не более. Затем Павел развел теорию, благие пожелания в своих великолепных письмах, но письма это одно, а жизнь - другое. Тем более, жизнь отнюдь не павлов, он явно там один такой и был - как и Иисус один. Т.е., думаю, всё христианство за все-то века состоит из двух человек - причем, совершенно различных между собой! Остальные, максимум, приближались к так называемому "благочестию", т.е. были добрыми, безвредными людьми - но таких и в ветхозаветные времена было немало, и в нехристианских странах среди крестьян, женщин и детей во все века полно... Тот же Толстой пытался приблизиться именно к христианству, как-то постичь его, но вляпался в отрицание Павла (кажется, из-за того самого места про покорность властям!) То же и Достоевский пытался углубить своё понимание, но его нехило донимали грехи, греховные страсти - к примеру, ненавидел поляков, а рулетку любил...

Иисус вопил "боже мой, почему ты меня оставил?!" Павел говорил: «Несчастный я человек, потому что одно решаю, а другое делаю. Одного хочу, а другое творю». «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» - как можно делать из таких людей богов и идолов? Из их слов - "священное писание"?! И они человеки. Иисус многократно, очень настойчиво называет себя "сыном человеческим"! Он и человек и бог - как и мы. Просто бога в нем было намного больше, чем в нас, он был сильнее, мудрее и добрее. Сейчас же нет настоящих добрых дел, настоящих мудрых рассуждений - одна тупая и суетная идеологическая завербованность, прославление своего набора догм и идолов и ругань в адрес всех остальных... Типа, ты русский (или немец, или американец), ты "пятидесятник", ты любитель "Динамо" и т.д. - вот и "болей" за всё это и ругай всех противников и конкурентов...

Очень важно, чтобы был не только завышенный комментарий к Евангелиям, но и заниженный - завышенных уже выше крыши, а настоящих заниженных, критично-реалистичных почти совсем нет; у атеистов уровень аргументов обычно совсем невысокий, нередок просто собачий лай. Это и любой сферы касается (того же "искусства", например) - всюду адепты и их завышенные, пафосные, благолепные речи, воздушные замки, словесные переслащенные торты; нет настоящей реалистичной критики нигде. Связь с реализмом у людей в бетонных коробках неумолимо уменьшается и теряется....

Про крещения много раз писал, но уж слишком велика тоска. Ведь какова путаница, а? - есть крещение водное, есть духовное и есть крест, на котором Иисуса распяли. Есть крестность, т.е. подверженность испытаниям, причём крестные испытания - это ещё и противоречия горизонтали и вертикали... Путаться можно до скончания веков, поэтому оставляю только последнее. Вся "диалектика" жизни - это крестность и есть. Кто не видит креста, не видит проблем - причем, на каждом шагу - тот дурачок и жертва... (Все мы - дураки и жертвы, но кто-то через раз, а кто-то чаще или реже...)

Ещё проблемка: сатана. Про него написано настолько мало! А ведь без антитезы и теза выглядит сомнительно. Они должны бы оттенять друг друга, постоянно биться друг с другом - и вероятно так оно и есть, но про это почему -то почти не написано. Как будто он только в пустыне живёт... (Наверное, в последующие века в той пустыне боялись жить монахи-пустынники?!)

И про душу почти не написано - а она есть самое ценное, драгоценное, что у нас имеется...

И про ад и рай на самом деле в Евангелиях очень мало что сказано. Просто кот наплакал, а ведь тема важнейшая и жутко востребованная во все следующие тысячи лет. Тех же притч - совершенно невостребованных! - гораздо больше понаписано...

Про искусство, про государства, про цивилизации, про войны... - тоже почти ничего не написано. Сто притч, сто раз "я и отец - одно" и сто чудес... (Сто раз перечел некоторые притчи, но так и не совсем понял... - например, притча о десяти девах о чём? Что за дремлющие девы в количестве десяти штук?! И что за жених с таким количеством дев сразу? И не верится, что целая половина дев оказалась разумной! "Итак, бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа, когда придет сын человеческий " - и тысячелетия не знаете... Бодрствуйте, бабы, ибо не знаете, когда может подвернуться жених... А кроме масла, следите ещё и за всем остальным домашним хозяйством...)

Опять про максимализм Иисуса: раздай всё, возненавидь отца и мать и прочее и прочее... - разве кто-то способен на такое? Я был максималистом, но даже и не помышлял о подобном. Хотя и сейчас считаю, что увлеченность и самоотдача нужны полные, а мещанство - великое зло и болото. Слишком легко наломать дров при таком максимализме... - не лучше ли эволюционировать и проходить путь? Разве Иисус не говорил о себе, что он - путь, истина и жизнь? Разве он говорил о себе как о Прыжке? Опять тут двойственность: кротость (укрощение) с одной стороны, максимализм (неукрощенность), с другой. Я никогда не уподоблял Иисуса революционерам или сектантам... - хотя сектантами (врагами общества, злопыхателями) многие из "христиан" таки стали! ... А слово "экстремист" слишком лукаво, у любого можно найти какие-то "экстремальности". Так же и "маргиналом" при желании можно объявить любого - или сделать таковым...

Иисус говорил "да будет царствие божие и на земле как на небе" - но не призывал к совершению соответствующей революции; всё должно идти своим чередом, эволюционировать в результате спокойных и разумных усилий...

А "оставь всё" вовсе и не безумие; почти всякий, прожив жизнь, понимает, что занимался суетой сует и собирал барахло... Просто духу не хватает. И товарищей. И четкого альтернативного плана. И умений, чтобы жить без всего...

Утверждение божественности - это утверждение развития в том случае, когда божественность является примером для подражания, а не идолом для поклонения. И иного развития не существует, ведь развитие в цивилизации - это всего лишь комфорт, развлечение, улучшение ситуации со зрелищами и хлебом, а такой комфорт всегда расслабляет - расслабление же всегда ведёт к ослаблению, к развращению и глупости. Более красивый и "пузатый" дом - при чём здесь развитие человека, в нем живущего?! И от компьютера тоже легко не развиться, а деградировать - например, став игроманом или начитавшись дебильных текстов, теорий. Хотя цивилизация всё же может помочь - и мне она помогает отчасти (но отчасти тоже вредит, подсовывая под самый нос разные соблазны...)

Цивилизация - это геометрия чертежей и математика бизнесов, а любая геометрия и математика - это мертвое, а не живое, это смерть - и она тотальна, всемогуща, красива и богата в цивилизации - и поэтому так ценны любые остатки настоящей жизни - в книгах, музыках, фильмах и так далее. Их мало, этих остатков, много приходится рыться, искать. И Евангелия, как и Библейские книги, ценны, потому что в них не только есть жизнь, но ещё обещается и ее приумножение, победа над смертью, над цивилизацией, с ее бесконечными стенами, смертоносными законами, бессмысленно "пузатыми" домами, заменяющими людей машинами, с её бесконечными информационными атаками и обманами... Если бы мы жили где-то на природе и жили мирно, то нам было бы настолько близко до рая, что и "спасаться" не надо, но мы живём в городах-крепостях замороченной, ослабленной, искажённой, озлобленной жизнью, не живём, а существуем и познали грех с войной по полной программе... И хоть да, в Евангелиях много такого, что мы не в силах вместить, но отвергать их в такой ситуации?! Это наш лучший спасательный круг - чем его заменить? Всё остальное ужасно и пусто, всем остальным мы как раз заморочены... И Евангелиями заморочены? Евангелия заморочили нас или мы заморочили Евангелия?! Есть надежда, что сами же виноваты. И я, например, просто верю Иисусу и Павлу, я их хорошо чувствую; особенно, последнего... Я думаю, они предполагали устроить жизнь в простоте - без замороченности, без богословских талмудов. Вся та эпоха была достаточно проста по нашим меркам - не было ни особо сложных машин, ни особо сложных мыслительных конструкций. Иисус опирался вообще на неграмотных мужиков, а Павел писал умно, но разъясняя, а не загадывая загадки... И вообще , предполагалось жить и делать - а не носиться с Евангелиями, как с писаной торбой и не строчить без конца дополнения и разъяснения, умножая сущности сверх необходимого... К черту даже воскресные проповеди! Не находишь ответов в Евангелиях? - не найдешь их нигде! Обходишь евангельские максимы, типа "раздай всё"? - пеняй на себя, это твой выбор; у тебя уже заведомо не получится всё...

"Я и Отец - одно" - а "отец" - это бог природы. Т.е. Иисус хотел сказать, что сроднился с природой, слился с ней? И оттого заимел такие силы. Ведь в ней любые травы целебны... (Всё пытаюсь рационально объяснить его чудеса... Но как объяснишь, когда он "брением" из земли и слюны, т.е. грязью исцелял слепого?! Хорошо ещё, что ударом топора мертвых не воскрешал... Типа, от шока он ожил... И смердящего Лазаря своей жизненной силой окатил как водой из ведра... Боюсь, он если и ожил, то всё равно продолжил смердеть... И жил дальше не иначе, как в качестве первого настоящего зомби... Надеюсь, не кусался, как из сериала ходячий мертвец... А иначе бы Иисуса облепили желающие воскресить своих родственников... Всем бы захотелось... - но нет, почему-то...

Может, суеверность тогдашних людишек не знала предела - и один считал себя слепым, другой немощным, третий - захваченным какими-то "бесами"?! Иисус просто разгонял местные суеверия, разгонял тогдашнюю замороченность...)

Почему не слышно о христианских братствах? Никто даже не пытается жить совместно, с общим имуществом, коммуной? Что-то слышно только о неких "экологических поселениях", но вполне возможно, что это маразм - ведь почти все огородники экологичны! И слава богу, лишены идеологических и наукообразных заморочек на эту тему...

Почему не слышно о христианских благотворителях? Организациях и братствах, помогающих бомжам, залеченным проклятыми "психиатрами" больным и так далее? (Хотя надо учитывать, что инвалиды и так пенсии получают, а раковые больные, например, это по преимуществу мерзкая кормушка для врачей-рвачей)

Почему хотя бы в интернете нет христианских форумов, созданных не для проповеди своих грёбаных доктрин, а исключительно для выяснения истин в диалогах, в спорах...

Ничего нет - и по сути, никогда и не было - кроме платных "пасторов" и пафосных проповедников на зубах навязшего набора благоглупостей и банальностей. Можно сказать и так, что одни хотят купить "царствие небесное", а другие продают свои "знания" на эту тему. Капиталистический закон спроса и предложения, как везде - и от него нет "спасения"...

Иисуса объявили супербогом, чтобы не исполнять его максималистские, экстремистские заповеди. Взамен исполнения объявили! Типа, вот тебе награда. И мы будем денно и нощно платить тебе поклонами, десятинами, молитвами - но "всё", конечно, не оставим. Нет таких сил. И у меня нет. Привыкли так жить намертво. Боимся сойти с ума, надорваться без "всего"... Они там, 2 тысячи лет назад, сначала все всё побросали - и бедным рыбакам и работающим на отвратной работе сборщикам налогов просто было легче бросать - а потом уже никто ничего не бросал. Павел сам всё бросил, но он ведь убийца, уголовникам тоже бросить легко, они очень хотят оттолкнуться от грешной жизни - но других бросить "всё" уже не просил, при всём -то множестве прочих своих советов... Понимал, что не бросят, только отвернутся и всё. И от Иисуса бы отвернулись, но он творил чудеса. Только чудеса могут побудить бросить "всё". Нет чудес? - ничего чудесного и от других не требуй... Заповедь "бросить всё" для тех, кто хочет богом стать... - а мы чего хотим? Кроме беззаботного райского курорта после здешней порченой жизни? Хотим спастись от слабостей и забот, но - стать богом?! Эти места в Евангелиях обходят... Но они есть... Но их тоже почему-то мало... Тема только намечена, сказана всего пара фраз... Как можно основывать такие радикальные и невероятные вещи всего на паре фраз?!?! ... Здешняя жизнь порченая, но разве не очевидно, что рай, тем не менее, совсем рядом? Не будь мы порчеными, мы могли бы слиться с солнцем, с блеском утренней реки, со всей божественной природой... - которая корява и ужасна, но это ей почему-то совершенно не мешает...

Что тако;е древние иудеи? Дикие горцы, обычные пастухи-мясоеды. Как все дикари, они были зациклены на страхе перед верховной силой, на поклонении ей. Как все горцы, с особой неистовостью молились этому так или иначе названному богу (или богам). Посмотрите, например, на мусульман... Чем больше цивилизации, просвещения, тем поклонения меньше; и у равнинных земледельцев ретивости меньше... Но иудеи при этом были ещё и сильно грамотными! Видимо, это египетское (и вавилонское?) наследство, там научились и полюбили читать и писать. Великая польза от плена... Тем более, что изначально по воле случая были в этом плену евреи большие начальники... Ничего другого не надо искать в библии! Вся "богоизбранность" - это всего лишь их самомнение, заурядный национализм, тоже поголовно присущий любым дикарям - и прежде всего горцам. Не считая исторических летописей, нет в библии ничего, кроме требования поклонения верховному существу - и морального наборчика. Не думаю, что этот наборчик является их гениальным изобретением (тем более, что они ему ни разу и не следовали! - убивали, например, за милую душу, как и все прочие народцы). Все более или менее понимают, что убивать, воровать и так далее - нехорошо. Ведь иначе жить мирно будет невозможно...

Получается, "богоизбранность" - это сумасшествие! И раз уж ты сошел с ума, то и дальше всё будет в психованной манере - это я уже о христианстве, о намерении то ли от чего-то "спастись", то ли стать какими-то "богами" (с огненными языками на головах!)

Ведь дело в том, что во времена римской империи этим диким, но грамотным горцам пришлось туго: как верить в свою избранность, когда ты на задворках, в жопе и когда грамотностью никого не удивишь?! Может, они - всего лишь чокнутые пастухи?! Ведь у них уже 400 лет даже никаких "пророков" нет! 400 лет! Ничего не происходит, только народ нищает, а попы богатеют. Кругом цветет и пахнет Антика, а у них даже никаких новых примечательных книжек не пишется. И нет никаких побед. Вот и ухватились за "мессию", чтобы обновить свою "богоизбранность". Но ухватились лишь немногие, потому как народ уже закоснел, стал типичным консерватором - а с другой стороны предпочел обычную войну, бунт, восстания... Вот от чего "спасались" - от потери "богоизбранности", от растворения в эллинизме... Соответственно, их "спасение" обернулось новой гибелью, новым градусом чокнутости - новой гордыней... В эллинизме не растворились, но породили мракобесные "средние века", как "богоизбранные" сжигали "еретиков"...

Почему же тогда я верю в бога? А как не верить, если иначе наше наличие - бессмыслица? если природа очевидно божественна? Т.е. Библия и Евангелия - это явно второе место, а не первое... Я бога чувствую в собственной душе и вокруг без всяких книг, его наличие для меня очевидно. А "Яхве", "Иегова" он или "Аллах" - до этого мне нет никакого дела, зачем вообще давать богу имена... Иисус, Павел и так далее - это тоже лишь интересные добавления на эту тему; они могут помочь, но могут и запутать...

Почему среди "язычников" иисусова история имела такой успех? Потому что это шикарная драматическая история, совершенно новый уровень и литературы и религии. Плюс живой интеллектуал Павел - ничего подобного тоже не было (и нет до сих пор) Ничего, кроме недоумения, не вызывают античные "боги" - да и античное "искусство", если не считать мастерства некоторых скульптуров в производстве голых человеческих фигур. Тогдашняя жизнь была убожеством - при всем техническом прогрессе и всех завоеваниях. Это были примерно такие же тупые дельцы и технари, которыми переполнен и наш современный мир. Живого нерва не было - "вся жизнь - театр, а мы в ней - актеры" - а Иисус это как раз нерв, он оживил, преобразил этих кукол, фукционеров, работников (как и меня своим нервом преобразил наследник Павла Достоевский в 21 год)

Вообще, "богоизбранность" - это самая сатанинская идея! Мания величия самой последней стадии. "Богоизбранность" евреев не могла не обернуться дьволоизбранностью - и уже во времена Иисуса, в его истории она налицо, а уж сейчас всё это и вовсе приняло всемирные, самые зловещие, отчётливо патологические формы... Ведь это несусветная гордыня! И совершенно очевидно, что бог никого не избирал! Ни слова не сказал и даже пальцем не тыкал! Он молчит себе и всё время невидимка... Еврейские пророки и вожди выдавали желаемое за действительное... Ведь с другой стороны, они правы и богоизбран любой, с кем имеет дело бог - а он имел дело с евреями. Но он и с другими его имеет! И не может не иметь...

Если сравнить с природой: человек - избранник по сравнению с животными? Да, но с какой задачей? Явно не почивать на лаврах! Он избран на крестную борьбу... Или: избранником ли является виноградная лоза по сравнению с каким-то сорняком? Но не лекарственен ли этот сорняк?! У всех свои плюсы - и все они могут быть избраны, а могут пропадать втуне...

И проблема не только в евреях, но и в их наследниках христианах - они тоже мнят себя "богоизбранными"! И тоже очевидно сатанеют именно по этой причине...

Но и сам Иисус разве не возомнил себя? С ним, как обычно, всё слишком загадочно и двояко: с одной стороны - вроде бы, да, а с другой - совсем нет. И проповедовал он смирение, а не гордыню... И вообще, так и не понятно, кто он всё-таки такой (тем более, с непорочным зачатием!) Может, действительно, единственный избранный... Павел, например, всего лишь трудяга, пытающийся искупить свои ужасные грехи великим подвизанием... Я бы, чувствуя себя убийцей, может, тоже бы бросил всё... Мои грехи недостаточно велики - поэтому я недостаточно радикален... (Но чем дальше, тем лучше я чувствую всю безнадегу, всё меньше у меня иллюзий, в одеждах надежд - и это ведёт меня если не к радикальности, то к жёсткости точно... Но и к добру: ведь если вся жизнь - бессмысленная суета, то пусть она будет хотя бы доброй, мирной, не жадной...)

Если евреям и христианам удастся вытравить из себя сатанинскую, гибельную гордыню "богоизбранности", то они опять станут очень ценны - ведь, например, среди южан умников большой дефицит! Все южные народы горячи и прекрасны, но глуповаты (я сам летом на солнце мигом глупею). И христиане сразу обретут мир и покой, прекратят то воевать с "еретиками", то спасать "язычников" и лить горючие слезы в "молитвах" от чувства неудовлетворения... Смирение - это умное осознание своей действительной величины, без этой соразмерности невозможно ничего строить далее! У тебя будут неверные данные на чертежах, ложные исходные посылки абсолютно во всех начинаниях и рассуждениях...

Снова ужасаюсь: чтобы "спастись" что надо? - оставить всё и воскреснуть из мертвых! - нормально, да?! Но интересно, конечно. Шок очень даже привлекает внимание... Однако, с годами понимаешь, что это всё молодые порывы, выпуски пара - а смерть всё так же идёт к тебе не спеша (причем, в любой момент угрожает ускориться - так что, радуйся, если она не спешит, нормально идёт, и у тебя, к примеру, лишь по ночам состояния скверные...)

...А днём вынуждены проезжать мимо, не задерживаться около очевидно счастливых, возможно, даже "спасительных" мест. Есть такие места.... - например, сотни берёз отражаются в воде... Или море цветов мягко колышется... Кругом на природе рядом "спасение" и благодать. Может, надо начисто остановиться? там поселиться?! Просто часами на это смотреть и преобразиться. Подумаешь, будешь меньше жрать и срать с такими остановками и задержками... И медитации всё же прекрасная вещь - смотришь на бога в себе, даёшь ему подышать, помыслить... - а то ведь не обращаешь внимания. Мол, подождёт - ведь ему некуда деться! Он не уйдёт. Да, не уходит, но только ждёт целую жизнь, прозябает, чувствует себя очень несчастным - и нам не помогает в ответ...

Ишь чего вздумал: с богом в себе часами беседовать! Станешь слишком умным - и куда же будешь свой "умище" девать?! Ему крайне трудно найти применение, так что продолжай дальше голову ломать - и попробуй ее так сломать, чтобы не сойти с ума, попробуй так на этом колобке ускориться, чтобы аварию не устроить, с верхотуры не свалиться... Но по крайней мере понятней теперь для чего надо оставлять если не всё, то хотя бы многое - чтобы освободить время для этих внутренних и наружных медитаций. Ещё наверняка надо с людьми общаться - с ближними, с избранными - тоже уйдет времени вагон... Бесполезно общаться, их не исправишь? Если слабый, то конечно. И если не ищешь избранных, не избираешь тех, в ком не так уж глубоко закопан всё тот же бог...

Не надо проповедовать бога - он сам должен говорить в тебе. Ты ему создавай условия с помощью тех же медитаций, ты ему подыскивай хороших людей - и тогда он себя проявит... (Не только медитация - покой "недеяния" - нужна, но и другой полюс: крестное, напряжённое решение проблем через дела...)

Бог - это всякая сила нашей личности, всякий талант, всякая наша доброта и всякий наш ум - лишь бы мы не противоречили душе, природе и здравому смыслу, как это принято в цивилизациях, в городской жизни...

Вот, знаю же, но где реализация? Успехи мои, если не считать "творчеств", очень скромные: мой бог в реальной жизни никак себя проявить и кого-то привлечь не может; меня самого сильно улучшить не может. Медитирую я совсем мало... Сейчас уже смертью запахло и опыт кое-какой, наконец, накопился - поэтому я умножил усилия; но не знаю, совсем не уверен, что кардинально что-то изменится...

Жизнь Иисуса в Евангелиях потому так фрагментарна и коротка, и потому она дополнена настолько отличным от него апостолом Павлом, что другими людьми должно быть заполнено всё остальное свободное место и огромное поле! Они - просто пример, просто начало. Жизнь любого человека всегда обречена на фрагментарность в передаче, в памяти и она всегда слишком мала; всегда нужен целый коллектив, чтобы покрыть всё поле возможностей, использовать все варианты. Хотя мы видим, что даже всё человечество за все времена пока ещё почти ничего не использовало, все сгрудились в нескольких точках, загонах (а с другой стороны все не считают жизни Иисуса и Павла примером для подражания, отделили их от себя, придав им статус недостижимых божеств и святых... Людишки вечно делают ровно противоположное тому, что надо...)

Послесловие:

Вероятно, буду дополнять эти текстики новыми "размышлениями" , потому как удовлетворения и полной ясности так и нет...

---

Дополнение Проблемы христианства

Когда некто укорил меня в пренебрежении ветхим заветом, мол, нельзя его унижать, он тоже от бога, я ответил:

"нельзя смешивать, смешение от дьявола. Ветхий завет хорош на своем месте - в древних временах. Или мы по-прежнему древние и кровожадные?! Похоже на то. Тогда надо отказаться от нового завета..."

Надо понимать, насколько же иными были древние люди: они могли разрубить другого мечом или топором! Убить дубиной! Они были абсолютно нецивилизованные. Очень похожи на крестьян из самой далёкой глубинки во времена отсутствия какой-либо связи. Они пахали и воевали, пахали и воевали... - кто не пахал и не воевал, не поймет, что это такое... Конечно, им подходит ветхий, а не новый завет. Идея жёсткой справедливости и четкие правила, а не нежности и философия. Они жили в гармонии с природой, были здоровыми со всех сторон, поэтому "спасаться" не от чего, надо только малость исправиться... Спасаются, когда жизнь извратилась, запуталась, стала дьявольски лукавой, полной соблазнов...

Люди смешивают ветхий и новый заветы, потому что они находятся на переходе - и древний жестокий крестьянин в них ещё сидит и новый лукавый горожанин уже имеется... Это соединение достоинств того и другого или недостатков?! И разве в плотнике Иисусе и его рыбаках не было уже духа древних крестьян?! Не потому ли сравнительно мало и коротко про любовь к врагам написано (всего пару раз), что эта идея, это настроение ещё только нарождалось?! Это было открытие, но не развитие... А вот Павел уже больше похож на настоящего горожанина и интеллигента, он уже рассуждает по нашему - длинно... Сразу видно, что никогда не пахал!

Т.е. смешение заветов неизбежно - но дьявольское лукавство от этого смешения действительно легко может умножиться... Все вечно выбирают подходящие себе места из обоих заветов, да ещё дополнительно перетолковывают их. Надергают цитат отовсюду словно наберут камней на берегу - и давай кидаться... Не себя меняют под Евангелия, а Евангелия - под себя! И обязательно добавляют солиднейшую дозу ветхого завета... Его, в отличие от нового завета, обычно и перетолковывать не надо...

В те древние времена только цари и знать жили нежно, новозаветно, как после стали жить все зажиточные горожане - отсюда тот же Давид. Типичный неженка, даже со стишками и мандолинами...

Так что, выходит, не существует никаких новых и ветхих заветов, а есть лишь стремление к добру и к уму в городских и деревенских условиях, в современные и древние времена?!

В деревнях человек слишком жёсткий, не гибкий, а в городах он слишком растворяется и распадается... - значит, надо искать золотую середину? Всё время чувствовать себя... В этой "золотой середине" любой обычный человек становится гением - а в остальных точках любой гений становится обычным человеком? Или жёстким деревенского типа дельцом или лукавым бесхребетным горожанином... И тот и другой легко уничтожат новый завет, те начатки добра и ума, которые там содержатся...

Крестные страдания, с одной стороны - и брачный пир, с другой... Да, про пир речь тоже шла неоднократно, не забывай... Как совместить?! Каждый должен стать гением, вмещающим всё? (Попировал, погулял - а потом от похмелья мучаешься - вот и соединение! Да много может быть последствий от совместного времяпровождения пьяных дураков и злыдней...)

При этом Иисус противопоставляет свой пир женитьбе, пяти парам быков, собственному полю - мечтам любого крестьянина тысячи лет! самым важным в "обычной" жизни вещам... Мол, брось всё и следуй за мной, бродягой... Стань бродягой и пируй... Бродяги часто пируют, найдя объедки на помойке - и действительно пируют, если говорить о радости... Иисус - это бог калек и всяких подзаборных личностей?! Я, кстати, не сомневаюсь, что не подзаборные и здоровые весьма мало интересны и весьма сильно заблуждаются - но и от подзаборных ничего не жду... Ни у кого ничего не получается - все 2 тысячи лет не получается... Даже понять не получается...

Не советует Иисус расширять хозяйство, нанимать наёмников - ведь пять пар быков требует наёмников. Тоже и на лишнем поле можно надорваться (об этом и Толстой замечательно писал). Но женитьба? И Павел и Иисус и сами не женились и другим, если вдуматься, не советовали. Семейная жизнь - это всегда трах-тарарах, под который неизбежно надо подводить солидную материальную базу? Во-первых, из-за детей, во-вторых, из-за царства глупости (жена и дети), в-третьих, чтобы получше жениться, дважды и трижды жениться, раз такая пьянка пошла, в-четвёртых, трах-тарарах - это КЗ и наркомания, а материальная база наркоманам нужна... И нужно же как-то разбавить сплошной трах-тарарах... И как-то украсить его... И куда-то отвлечься... По сути, мужик, если не пересилит трах-тарарах, попадает в яму - в ловушку волосатой дырки. Он уже пленник и подкаблучник - а Иисус пришёл сделать всех свободными... Кстати, когда действительно любишь человека - и ту же бабу - то дырка отходит на второй план, ее можно пересилить, наркоманию можно пересилить... Но, кроме любви, ничто другое пересилить не может... - и если даже не женишься, то будешь дрочить...

Бродяга - это поисковик? Кто ищет, тот бродит. Я в духовном смысле всю жизнь брожу. Причем, знаю, что искать - и регулярно, постоянно то, что нужно нахожу... И в материальном смысле жил бы так же - даже бросил дом! - если бы знал, что надо искать, если бы имел аналог духовного золота, обнаруженного мной. Ничего не надо бросать, если настоящий "Иисус" тобой ещё не обнаружен! Т.е. это всё естественный процесс: большие ценности превозмогает меньшие - и бросить меньшие легко... В некотором смысле я бросил свои "пять пар быков", свои женитьбы , свою городскую квартиру, свои доходные "поля"... Хотя нищаю я - и становлюсь блаженным - только от вот таких своих бесчисленных вопросов (ведь иначе будешь даже от дурацких яблок и прочих урожаев "богатеть", и за них держаться)

"Трудно богатому войти в царствие небесное" - потому что наши богатства лживы, ошибочны, фальшивы; "царствие небесное" - это истинное богатство; и ты его искать не будешь, если веришь в наше... (Действительно, что прекрасней: голубое небо или дом с машиной? Хотя дом с машиной тоже раскрашены в чудесные, небесные цвета, всё же надо понимать, что природа всегда прекрасней. И она сохраняет свою непостижимость - а в моторах даже не академику можно разобраться...)

После праздника демократии. Что ждет Россию в результате выборов президента США

Выборы в США привлекают внимание всего мира не только потому, что это одно из крупнейших и мощнейших государств планеты, но и потому, возможно в первую очередь потому, что США – самое а...