Быдло — это зомби капитализма

5 1498

Интересный источник. Отнюдь не левый, как ни странно. Толковая статья. Занятный отрывок. Тут вам и зомби, тут вам и либерализм, тут вам и некроз. В целом — пир для любителей печенек. И "мытутвластей". Нелюбителям тоже будет простор оттоптаться. В целом - верная народная забава.

...

Мы, зомби

Данил Леховицер о том, почему зомби атаковали медиа, академические труды и игры

текст: Данил Леховицер

...

Некроз капитализма

Интерес к определенным жанрам всегда соразмерно связан с политической или социальной турбулентностью. Например, гангстерские фильмы были в 1930-е ответом на времена экономического спада. Характерно, что после краха компании Lehman Brothers, ставшего толчком к глобальному кризису, от которого пострадали миллионы людей, производство фильмов о зомби выросло в разы — во всяком случае, так пишет в своей книге «Living with the Living Dead» профессор Бэйлорского университета Грег Гарретт.

Практически в самом начале книги «Капиталистический реализм» культуролог Марк Фишер пишет о неолиберализме и субъекте как о живой плоти, «которую он [неолиберализм] преобразует в мертвый труд, <…> а производимые им зомби — это мы сами».

Различные мутации капитализма, в том числе с его постфордистскими формами гибкого труда, неизменно опираются на заменимость и конвейерность живых тел, на овеществление природных ресурсов до статуса мертвой материи. Это сверхдинамичный темный витализм, в котором само понятие жизни непрерывно отрицает себя.

Люди с недостаточной зарплатой, частично занятые или неспособные подстроиться под конвейер, попросту должны умереть. Так работает рыночная логика, решающая, чьи жизни будут под защитой, а чьи уйдут в мясорубку. Философ Ахилл Мбембе в работе «Некрополитика» называл статус таких людей «расходной жизнью». Эти выполосканные режимом экзистенции изобразил еще в 1978 году Джордж Ромеро в «Рассвете мертвецов», где небольшая группа людей баррикадируется в супермаркете, пока ожившие трупы через стекло наблюдают, как выжившие вовлечены в потребление, им самим уже недоступное.

Ходячий мертвец у Ромеро — это жертва капитализма, оторванная от благ и сносной жизни, а зомби-апокалипсис — следствие той биополитической ситуации, где взят курс на систематическое пренебрежение людьми, описанный Фуко.

Капитализм, как и вспышка зомби-вируса, — это лихорадочная потребность в увеличении суммарной массы мертвой плоти. И капитализм, и власть умертвляют человеческий ресурс, чтобы жить. Они и их зомби-репрезентация как бы заявляют — «я жив даже в смерти».

Однако пострадавшими и опустошенными становятся не только люди, которым не хватает средств к существованию, но и те, кто ими пресыщен. Так, фигуру зомби можно расценивать и как метафору обычного потребителя.

В эссе «Американский кошмар: неолиберализм, неоконсерватизм и дедемократизация» профессор политологии Венди Браун пишет: «Выбирающий субъект и субъект управляемый — это не противоположности… Интеллектуалы из Франкфуртской школы, а задолго до них Платон предложили теорию полной совместимости индивидуального выбора и политического подчинения, изобразив демократических субъектов, которые не противятся политической тирании или авторитаризму именно потому, что они поглощены сферой выбора и самоудовлетворения, которые они принимают за свободу».

Зомби, как и мы, вовлечены в производство желаний и возбуждений — они всегда голодны. Подпитываемые идеями либертарианства, ослабляющими чувство политической ответственности, мы беспрерывно потребляем — так же жадно, как поедают плоть живые мертвецы.

Булькающие тела

Зомби, как правило, — это стадные создания, скучивающиеся в единую массу разлагающейся плоти. К примеру, во многих частях «Обители зла» такая масса становится океанической, превосходящей границы кадра. В сериале «Ходячие мертвецы» зомби огромными стаями несколько раз в год мигрируют.

Это скопление мертвых тел чем-то напоминает пикет, митинг, демонстрацию, то есть попытку посредством телесности (корпореальности) манифестировать свои политические заявления. И тут нельзя не упомянуть труд Джудит Батлер «Заметки к перформативной теории собрания».

В этой книге Батлер анализирует телесную форму оспаривания, обусловленную эскалацией прекарных процессов. Будь то массовые собрания против загрязнения окружающей среды, секьюритизации политики, пропасти в экономическом неравенстве или приватизации институций — прекариат участвует в собраниях самого разного рода. Батлер утверждает, что само по себе занятие публичных пространств сцепленными между собой телами — даже без четко сформулированных требований — уже весомое высказывание.

Важное место Батлер как раз уделяет вербализации, а точнее, ее отсутствию — множественные тела «говорят» за себя. В редком фильме зомби способны говорить. Как правило, они лишь нечленораздельно мычат.

Если вооружиться перформативной теорией собрания, то протесты прекариата напоминают скопления зомби как «намеренно удерживаемое отношение, сотрудничество» тел, даже в своем молчании говорящих: «Мы — не расходный материал».

Источник - https://www.colta.ru/articles/society/21948-my-zombi

Напоминаю - это - отрывок.

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

"Все кончено": Вашингтон направил сигнал в Москву. Украины больше не будет

Решением выделить финансовую помощь Украине Вашингтон дал понять, что отношения с Москвой мертвы, заявил бывший советник Пентагона полковник Дуглас Макгрегор в интервью Youtube-каналу Judging Freedom....

Обсудить
  • Интересный материал
  • зомби -человек толпы, так выходит?
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • проблема в том, что занимающиеся протестами, не занимаются делом. Хочешь изменить что-то? так меняй! не на протестах и не на диване, а в жизни