Одержать две победы (I)

46 609

Как дважды достичь успеха, или как дважды избегнуть гибели? Одержать две победы — либо избегнуть двух опасностей — это, на самом деле одно и то же.

Формулировать каждый может сообразно своим вкусам. Суть от этого не меняется.

Конец XX века — начало XXI века знаменовались тем, что дополнительно к уже знакомым и привычным угрозам прибавились новые. Для достижения победы жизни над смертью привычных способов и стилей борьбы за выживание оказывается недостаточно. Появилась новая социальная задача, вызов. Которому должна соответствовать новая социальная «амбиция», новая смелость ума и воли, новая отвага (и рассуждение) духа

Для всего человечества — и отдельных индивидов — на протяжении последних десятков тысяч лет (практически со времен неолитической революции) основной задачей и проблемой было обеспечение физического выживания — обеспечение безопасности, доступного жилища и пищи. Тех самых базовых потребностей, которые лежали в основе пресловутой пирамиды Маслоу. Лежали — в прошедшем времени, ибо к настоящему моменту теория эта сама себя упразднила, безнадежно отстав от бурного переформатирования жизни.

Планета в смысле пространства для экстенсивного распространения человечества и экстенсивного развития производства исчерпала себя. Все легко доступные ресурсы исчерпаны, остальные ресурсы либо используются, либо разведаны или прикидочно оценены.

В финитной исчерпанности всего виновата отнюдь не планета. Корректно будет сказать — экстенсивный образ существования человечества на этой планете подошел к концу. И главная альтернатива:

— либо отказаться от экстенсивного образа бытия, оставшись на этой планете,

- либо отказаться от всех (всех!) других способов бытия, кроме экстенсивного — и обязательно двигаться в космос — пока хотя бы в ближний. В обозримых пределах, надо учитывать - космос - не место для проживания, а место для работы, для выноса туда вредных производств либо источник добычи ресурсов.

Выбор неизбежен, и сделать его нужно как можно скорее. То есть нужно успеть с правильным выбором, пока не развернулись губительные и необратимые тенденции — в генотипе, сортинге (отборе), организации жизни и социальной борьбы человека, в климате, экологии. В ноосфере — если так понятнее.

Надо так же сказать, что рецепты, точнее — декларации, предложенные «махатмами» наподобие Елены Блаватской или Николая Рериха, «мечтателями» типа Эдуарда Циолковского, фанаберии и куры, предлагаемые ныне теоретиками типа Сергея Глазьева либо аферистами типа Илона Маска тут категорически непригодны.

Непригодны из-за их декларативности, идиотической фееричности, социальной ангажированности или корыстной заинтересованности. Проблема на несколько порядков сложнее и серьёзнее , чем решение индивидуальных психиатрических, семейных, статусных или имущественных проблем отдельных мыслителей либо идеологов.

Исчерпаны не только природные и доступные энергетические ресурсы планеты, не только ей климатическая и экологическая устойчивость, прочность. Исчерпанными оказываются и те способы организации общества — кастовые, классовые, меритократические. Организация, «кратия», разумность, порядок оказываются разъеденными, эррозированными хаосом, подражательством-имитацией, коррупцией, безволием. В большей части виной этому оказывается либеральная или капиталистическая разнузданность.

Разнузданность, растленность, развращенность мысли, паралич воли, инфантильность капризность дитяти — вот эпитеты, адекватно описывающие современное мировое и российское общество, его состояние. Наглядный пример этого — хвостизм, имитация серъёзного принятия и нешуточной поддержки идей и речей Греты Тунберг. Или не менее легкомысленное и поверхностное отвержение и игрушечная критика заказной её лозунговости. Грета Тунберг в Давосе, а Давос в эпицентре антиглобалисткой пропаганды — вот картинки нашего нынешнего состояния.

К сожалению, все рецепты организации жизни социума, государств, цивилизаций, предлагаемые ранее, оказываются недейственными, нерезультативными. Понятие социальной либо финансово-хозяйственной эффективности стали тем, за что в приличном обществе могут и фейс начистить. А приличия, нормальность и элементарное здоровье — чем-то находящимся - как минимум - за пределами популярности, моды и хайпа.

Классические монархии, буржуазные и не очень республики, советы и тирании, теократия, коммунизм, капитализм, фашизм — все-все (и многое другое) отвергнуто. В угоду угрожающего (своим непониманием и близорукостью) прогресса и новизны. Скорее всего, приверженность этому прогрессу, новизне, трансгуманизму — вид некоего недуга, неосознаваемого (пока) страдания (скорби), хвори-болезни, поразившей все слои, страты и сообщества планеты.

Черная симметрия недугу патологического бездумии прогрессизма — забвение или искажение истории. Это не только отрицание исторических итогов и реалий. Это и борьба с памятниками, материальными архивами, музеями, библиотеками. Как апофеоз — закрытие от человека (под предлогом борьбы за авторские права) контентов знаний, литературы и искусства.

Классическая политэкономия (микро-экономика марксизма,  дережизм монетаризм ), пост-классические нео-экономиксы, буржуазные и феодальные институции права, государствообразования и быта (семейного, общественного, социального, общинного) показали свою несостоятельность. Несостоятельность в решении практически всех современных проблем и вызовов. Патриотизм же полностью съедаем интересами национал-капитализма, ограниченного в своем понимании проблем лоялизма или компрадорства. Остальные проекты — типа «космической» Асгардии, миллиона поселенцев на Марсе Илона Маска, или плавучих государств-островов либо «проекта Венера» — смехотворно и даже унизительно несерьезны, и требует от публики уровня ясельной олигофрении.

К сожалению, парализованными на настоящий момент оказались и коммунистические или истинно социалистические подходы к практическому решению современных проблем. Паралич этот вызван двумя причинами.

Первая причина— соглашательский оппортунизм в русле теорий конвергенции, допустимость «тысячи цветов» ради «устойчивого достатка».

Вторая причина - упертое «слепое пятно», заскорузлое (и неоправданное) невнимание к проблемам экологии и выживания человека как вида.

При этом следует учитывать, что подобное невнимание загадочным образом сочетается с реальностью того, что социализм — буквально единственный способ обеспечит не только выживание, но и развитие человечества.

...

Продолжение, Бог даст, последует.

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • До ближайшего космоса, нам еще как до......... раком. Даже до Луны.
  • Понятно, просто жить, опять не получится. Ну, что же, будем жить под Знаменем!.
  • Мне кажется, проблемы экологии и ограниченности земных ресурсов слегка преувеличены и потерпят, если мы перестанем надкусывать и сплёвывать. :blush: Но существующая модель развития не позволит нам остановиться. Она на этом основана. А с социализмом у нас не получится, пока подавляющее большинство не осознает, что мы погрязли во лжи. Лож, самый большой наш грех и самый большой враг! Но это осознание из области "идиотической фееричности" Рериха и Циолковского. Так что не Маск не улетит, ни британские учёные не успеют создать "таблетку бессмертия". Самый "счастливый" из нас надкусит последний кусок. У меня двое детей и, пока, двое внуков. Но, почему то, всё равно не жалко эту цивилизацию. :smirk:
  • :thumbsup: