Современный мир сталкивается с новыми видами угроз. Частью они носят традиционный, хорошо известный характер. Частью — имеется новый элемент, новое звучание, новый ракурс.
Представление о том, что появилась совершенно новая глобальная (по временному масштабу) опасность, сложилась у меня не сразу. Эдак лет 10, а то и 15 к ряду. Наблюдал, пытался осмыслить, выискивал общее — потом искал (и продолжаю искать) формулировку, резюме-сумму для определения и выражения найденного.
Не мню себя прозорливец либо приметливым наблюдателем-аналитиком. Просто при просмотре или чтении любого обзорного, новостного или аналитического материала постоянно присутствовал элемент неудовлетворенности, ощущение недосказанности, недоговоренности — а то и недомыслия, непонимания. При этом — как представляется — зачастую ускользало нечто важное, объясняющее суть.
Устранить эти огрехи видения и понимания — вот чего хочу.
Всеобщая и давно известная часть — это понимание и видение того, что сам по себе принцип наживы, капитала способен создать эффективную машину цивилизации. Но эффективность (результативность) имела, имеет и всегда будет иметь губительный, смертоносный характер. В сило того, что для созидания капитала, избытка, лихвы всегда нужно что-то отнять, "от-чуждить", ограбить. Такова природная суть вещей, такова природа систем — любых систем. То, что в конце пути подобные системы, государства, цивилизации приходят к краху, самопожиранию, загниванию — давно, хорошо и широко известно. Но не признается. Ибо в признании этого органически не заинтересованны все, кто питается — от неравенства, от обмана, от иллюзий, от грабежа. То есть — увы нам, увы — почти все.
Что ещё опаснее — эти в общем-то диффузные, разобщенные массы хорошо организованы (точнее — взнузданы) верхушками-элитами. Оным верхам жизненно-выгодно поддержание «сплоченного невежества масс».
Собственно, вся суть многополярного мира — это просто мир без полюсов, атоминизированный, разобщенный мир. Мир, в котором жалкая (по числу) горстка (кучка) сможет пользоваться всеми прелестями обмана, грабежа, отчуждения. «Многополярное» отчуждение носит уже новый характер — отчуждение от естества (природы) человека и от естества (природы) планеты.
Сейчас отчуждение всегда реализуется через огромное, гомерическое множество эксплуатаций, имеющих различные виды и формы. Но если ранее эксплуатация осуществлялась через присвоение результатов труда, то ныне эксплуатация осуществляется через присвоение знаний и данных.
Вот, собственно и все, что изменилось. Хотите — называйте это новым укладом, хотите — старой формацией империализма в новой форме. Нет разницы по-существу. Но есть разница по форме. Расширение по объему и по форме отчуждения, и расширение по объему и по форме эксплуатации.
По этой причине то, что мы привыкли называть «марксизмом» — остается и даже набирает актуальность. И по этой же причине марксизм-ленинизм-сталинизм набирает глухое и ворчливое непонимание, несинтонность, инспирированное, срежиссированное неприятие.
Что мы имеет в «сухом остатке»? Сплоченное невежество масс вместо политически организованных классов — раз. То есть сплочению классов было противопоставлено сплоченное невежество филистеров.
Отчуждение, присвоение знаний и данных (баз и контентов) и естества (природы*) - два. То есть, вместо отчуждения труда — отчуждение всей человечности через замену её «всечеловечностью», общечеловеческими ценностями, через трансгуманизм. Через утрату пола, веры и Отечества. Через замену естественного (для человека) патриотизма патриотизмом казенно-салазаровского* типа. Через отказ от пола. Отказ от веры — в угоду экуменическому поли-клерикализму.
Продолжение, Бог даст, последует.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* - салазаровский тип фашизма. В отличие от фашизма Гитлера (Германия) , дуче Муссолини (Италия) или генерала Франко (Испания), это фашизм португальско типа имени Анто́ниу ди Оливе́йра Салаза́р (порт. António de Oliveira Salazar ; 28 апреля 1889, Вимиейру, Санта-Комба-Дан, Бейра-Алта — 27 июня 1970, Лиссабон) — португальский государственный деятель, премьер-министр Португалии в течение 36 лет (1932—1968), главный «архитектор». Им была установлена диктатура и монополия партии «Национальный союз» на власть; оппозиционные организации запрещены и разгромлены. Идеология «Нового государства» испытала сильное влияние фашизма и включала в себя элементы корпоративизма, консерватизма, клерикализма, национализма и антикоммунизма. Салазар ввёл концепцию «Нового государства» («Estado Novo»), основанную на доктрине корпоративизма.
Целью своей диктатуры он объявил стабилизацию. Правящей и единственной партией являлся Национальный союз (считавшийся не партией, общенациональным движением). Большинство историков характеризуют правление Салазара как диктатуру, многие также как фашистский режим. Предшествовавшая республиканская эра привела к тому, что и армия, и церковь, и монархисты, и аристократы, и правые предпочли режим Салазара предшествующим республиканским правительствам. /В связи с этим — Лиссабон есть столица Португалии — лозунг «от Лиссабона до Владивостока» играет новыми красками/
** - нужно понимать, что феномены типа Греты Тунберг имеют своей целью опорочить экологическое знание, выставить его на осмеяние разума — и одновременно использовать глобалистическую риторику примитивно-экологического пошиба как оружие против государств либо института государства как такового.
Оценили 20 человек
43 кармы