Повсеместное и вневременное торжество современной формы цивилизации по своей сущности есть триумф таких феноменов как:
- разделения всей толщи населения на 2-3, много - на 4 класса.
- максимализацией индивидуальных зависимостей как единственного условия для поддержания минимально приемлемого уровня порядка и стабильности
- сдвигом от учетно-обменной функции денег в сторону превращения сперва в форму концентрации могущества, а затем в иллюзорно-виртуальный способ обозначения этого могущества.
В свое время в качестве общепринятого символа левизны негласно было принято декларативное принятие претензий на всеобщую «свободу», «равенство» и «братство» (Liberte, Égalite, Fraternite).
Впервые этот девиз появляется в речи Максимильена Робеспьера «Об организации Национальной гвардии. То есть сам лозунг вольностей и апелляция к силовым структурам подавления оказались неразрывно связанны.
Парадоксальным образом везде "свобода", "равенство" и "братство" на практике, в жизни неминуемо будут коррелировать с полицейско-милитаристическими мерами и институциями. В основе этого парадокса — реальная и неизбывная природа человеческих отношений. Принципиальную связанность свободы, равенства и братства с полицией, надзором и военщиной следует запомнить как постулат, канон.
Начнем с конца. В этом посту речь пойдет о братстве, точнее — о тех удивительных переобуваниях и моральных переодеваниях, которые приобрел этот принцип-лозунг за последние два-три века.
Со временем лозунг, само требование «братства» пожухло, утратило внятность и популярность.
И поделом, думается. Вся история существования человечества не знает более вероломных, кровавых и непримиримых конфликтов, чем конфликты братские. Чтобы понять несостоятельность самого ожидания и требования братства, обратимся к его определению.
Третье слово девиза — «братство» - определено в декларации прав и обязанностей человека и гражданина 1795 года так: «Не делай другим того, что не хотел бы получить сам; делай по отношению к другим такие благие поступки, какие хотел бы по отношению к себе»
Именно эта прибавка «делай такие благие поступки ...какие хотел бы по отношению к себе» вполне оправдывает ожидание понимания и попустительства со стороны таких «меньшинств», как казнокрады, взяточники, погромщики, разбойники и воры, насильники и педофилы, инцестуалы, наркоманы и алкоголики. Хорошая компания, которая хотела бы стать стандартом для всего общества.
И они ожидают - и не только ожидают, но и рьяно навязывают всему обществу! - свое требование «по-братски» понять и принять их. Собственно, требование своеобразно понимаемого принципа «братства» - лоялистского, национального, территориального, религиозного, сословного - лежит в основе всякого солидаризма-фашизма.
Оценили 11 человек
24 кармы