Множество историй, а Бытие одно.
Существует множество историй. При том варианты описаний и оценок реальной истории меняются довольно часто. Порой на жизни одного поколения бытует до 3 — 4 вариантов таких картин — вариантов оценок и описаний.
В реальности (действительности) и "в натуре" история всегда и только одна… Это настоящая история — или просто история. А варианты картин и описаний — пост-история.
Прото—история — это история до ее оценки, то есть фактография, историография.
Пост—история — это история "после того, как", потому что создается и излагается после того, как имели место быть реальные факты. Отсюда и пост — то есть после.
Есть множество вариантов картин, описаний и оценок истории. Это следует называть пост-историей — то есть той историей, которая излагается и транслируется в массу официально. Пост история — это так же такая история, которую описывает и излагает оппозицией. Как видно уже из этого, пост-вариантов одной реальной прото-истории может быть несколько. Например, официальная пост история для простаков и официальная историй для профессионалов, пост-история системной оппозиции и пост-история внесистемной оппозиции. Как минимум, уже четыре варианта.
Пост-история являет собой разновидность "истории в массах". Все многообразие пост-историй составляют главенствующие, политически (сиюминутно)целесообразные наиболее приемлемые и/или популярные факты либо их оценки
Чем ближе пост-история к прото-истории — тем она более достоверна и реалистична.
Изучение пост-истории не менее — а иногда и более - увлекательно и полезно, чем протоистории. Знакомясь с вариантами пост-истории и сравнивая их, мы четче и контрастнее видим политическую, ведосмтвенную, административную или экономическую заинтересованность (политическую и/или экономическую целесообразность). Контрастно видим корыстный интерес и популистский заказ-ожидание («тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман» - А.С. Пушкин).
Сравнивая пост-истории мы получаем сразу ДВА результата. Первый — видим, чей где интерес, кто чем дышит («как он дышит, так и пишет» - Б.Ш. Окуджава) Второй результат — многие факты либо совпадают в различных вариантах, либо умалчиваются. Это сухой остаток, на котором уже можно пытаться реконструировать прото-историю.
И для простоты и остроты понимания — несколько примеров, исторических фактов, которые могут пониматься несколько либо совсем не так, как принято массами..
Факт первый.
Русские — не славяне. …
Но русские — это не про «какие?». Это про «чьи?». То есть русские - это всегда чьи-то.
Из ПВЛ (Повести Временных Лет)
«Пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные — норманны и англы, а еще иные готы — вот так и эти. Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли прежде всего к славянам. И поставили город Ладогу. И сел старший, Рюрик, в Ладоге, а другой — Синеус, — на Белом озере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.»
…
«И сел Олег княжить в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским». И были у него славяне и варяги, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани славянам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по триста гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти»
Ну и как? Варяги — это «русь».
Кстати, откуда слово «варяги»? Ну не ворюги же … Нет, не ворюги. Братки-наемники с заточками. Ибо варягами называли в те времена меченосцев, ходивших по наемным дружинам с варангами — видом мечей.
К «руси» обратились чудь, славяне, кривичи и весь...»
«Избрались трое братьев /Рюриков/ со своими родами и взяли с собою всю «русь»И от тех …. прозвалась Русская земля»...
«... Да будет это /Киев/ мать городам русским. И были у него славяне и варяги, и прочие, прозвавшиеся русью»
Поэтому Киев — мать всем городам, которые принадлежали пришлым роутси* (русским)
Олег установил дань славянам, и кривичам, и мери — но никак не русам.»
Факт (для примера) второй — в Ледовом побоище христиане побивали христиан при попустительстве Орды.
Факт третий — Куликовская битва. Русские сражались против сепаратиста темника - Мамая. Мамай был вовсе не хан и не чингизид, и вел внутри политическую и военную борьбу за трон Золотой ордой с её «официальными» правителями. Итак, на Куликовском поле бились с «сепаром» Мамаем, а не Мамаем — правителем Орды.
Интересны и родовые продолжатели дела Дм. Донского. Именно они раздули вроде бы затухшую междуусобицу на Руси.
Это была война за московское великое княжение между потомками Дмитрия Донского, продолжавшаяся с 1425 по 1453 годы.
Основные участники:
- московский князь Василий Васильевич (Василий II Тёмный);
- его дядя Юрий Дмитриевич (князь звенигородский и галичский) со своими сыновьями Василием Косым и Дмитрием Шемякой.
Великокняжеский престол несколько раз переходил из рук в руки.
Чтобы было полее понятно, "кто на ком стоял", далее две схемы родословных:
Факт четвертый — Наполеон-Бонапарт совершил две "знаменательные ошибки", которые стоили ему, в конце концов, трона и свободы.
Ошибка номер раз — он никак не ожидал, что россияне станут столь ожесточенно, до кровавых соплей, сражаться за сохранение крепостного права.
Ошибка номер два — он повел войско на Москву, а не на Санкт-Петербург, ошибочно полагая, что Москва — сердце русского мира. Именно та самая Москва, которую россияне сожгли ДО прихода Бонапарта («скажи-ка дядя, ведь не даром Москва, сожженная пожаром, французу отдана была» — М.Ю. Лермонтов, «Бородино» — а это значит, что Москва была сожжена — или подожжена — ещё до прихода Бонапарта.)
Та самая «дорогая моя столица, золотая моя Москва» простояла около месяца после ухода французов без присмотра. /Кстати, попробуйте ка сами установить — есть ли в Рунете точная дата входа русской армии — армии, а не какого-либо ее отдельного отряда в Москву, или указание на то, когда Москва была возвращена под имперское управление Романовых.
Думается, поле таких примеров утверждать, что описания либо оценки событий 1917 года или 1991 года и периода далее будут правдивы и объективны - камрады поостерегутся.
* -В финском языке существует слово «routsi» (роутси), а в шведском «rops» (ропс). И означает оно «гребцы», участники военных морских походов. Истерикам хорошо известно, что в древности существовали скандинавские дружины гребцов, в которые входили русы и славяне.
Финны и сейчас называют шведов - routsi (роутси), а Швецию Routsalainen
Оценили 6 человек
16 кармы