Лавров троллит секретаря ООН, сравнивая его с завхозом — видео в Телеграм Конта

Ломоносов, Рюрик и ...

8 922

Сперва о самом Михаиле Ломоносове.

Он имел множество мотивов стать антинорманистом.

Первое то, что Миша дважды пытался безвестно скрыться от своей жены-немки.

Второе — то, что Ломоносов имел памятозлобие о своей «насильственной» службе в прусской кавалерии.

Третье то, что Россия в те времена довольно часто вела антинорманские войны. Северная война (1700-1721), русско-шведская война (1741-1743), Семилетняя война (1756-1762), (1787-1791), русско-шведская война (1788-1790) — вот неполный список этих военных эксцессов.

Но решающим тут оказывается позиция Миши, его утверждение в его полемике с Герхардом Фридрихом Миллером того, что отвергать на основании исторической критики официально одобренные легенды политически опасно, что задача историографии — подчёркивать величие и древность русского народа, а о тёмных страницах в его истории следует умалчивать.

Практически такова позиция Миши — всячески подчеркивать и выпячивать политически целесообразный мнения и положения, и критиковать все то, что политически невыгодно. Звучит современно — пря как обоснование и затравка для нынешнего Z-патриотизма. Но это не меняет сути дела — антинорманизм Ломоносова оказывается политически целесообразной фичей того времени — не более того. По сему к самому антинорманизму следует относиться чрезвычайно скептически.

Но в самой норманистской концепции остается много белых пят — как можно полагать, искусственного, политически-целесообразного происхождения. То есть много того, что известно вроде бы должно быть ... ан — нет.

Возьмем для начала самый первый, простой вопрос. Со сколькими варягами прибыл Рюрик на Русь? Нет, я не о количестве его семейного странствующего гнезда, не о Синеусе, Труворе и т. д. Вопрос об общем количестве варяг. Всего сколь их было? Сколько человек? Одна сотня? Две-три сотни? Тысячи?

Источники молчат. Молчит, конечно же и прополитизированный и стерегущий невежество масс Рунет.

Ну ладно. Попробуем выдвинуть предположения. Хотя это вряд ли нам очень поможет. Племена (племенной союз) славян и финно-угров пригласил (???) для наведения порядка, того, что ныне бы назвали полицейской операцией или даже — по масштабу - СВО. Теперь сообразим, что была не утихающая вражда между племенами. То есть несколькими племенами — двумя, тремя, четырьмя — мы не знаем опять же. Ясно, что конфликт(ы) был масштабным, славяно-финно-угры оказались неспособны для самостоятельного прямого действия — погасить междоусобицу, пагубность которой уже осознана*.

При любом ситуационном раскладе понятно, что сила, военная сила должна быть достаточна для того, чтобы вооруженным способом сломить сопротивление нескольких бусорных племен.
То есть логически вырисовывается — их было много («достаточное количество»). Но сколько — мы не знаем. Иди нам не дают узнать.

Но оставим собственно варягов, их число и их этнические корни в покое. Обратим внимание на Рюрика.

Бытует представление о том, что сам Рюрик свалился неизвестно откуда, и потом — я говорю о расхожих представлениях! - безвылазно видел на Руси.
Однако это не верно. Совсем.

Вот краткая хронология-биография Рюрика:

Около 817 г. Появился на свет Рюрик из рода Скьольдунгов.
839 г. Ладога сгорает в результате нападения скандинавов.
Ранее 843 г. Нападение русов на Амастриду, главный город византийской Пафлагонии. Принятие христианства князем Бравлином и его дружиной.
843 г. Верденский договор между сыновьями Людовика Благочестивого - Лотарем I, Карлом II Лысым и Людовиком II Немецким о разделе Франкской империи.
845 г. Набег варяжского отряда во главе с Рюриком на Северную Францию.
Ранее 850 г. Рюрик получил фризский порт Дорестад в качестве бенефиция. Ложное обвинение Рюрика в предательстве королем Лотарем I. Заключение в тюрьму и побег из нее. Поступление Рюрика в вассалы к королю восточных франков Людовику II Немецкому.
850 г. Нападение войска Рюрика на Англию.
850 г. Варяги возлагают дань на чудь, словен ильменских, кривичей и мерю.
Позднее 850 г. Нападение Рюрика на Фрисландию. Принятие королем Лотарем I Рюрика в вассалы и вновь пожалование ему в лен города Дорестад. Набеги викингов под предводительством Рюрика на Западную Европу.
852 г. Варяги изгнаны новгородцами.
855 г. Неудачная попытка Рюрика и его племянника Годфрида захватить власть в Дании.
Позднее 855 г. Рюрик поступает на службу к лотарингскому королю Лотарю II.
857 г. При поддержке Лотаря II Рюрик предпринял морской поход в Данию, в результате которого король Дании Хорик II уступил ему часть Южной Ютландии между Северным морем и рекой Айдер.
859 г. Первое упоминание в летописи Великого Новгорода.
860 г. Неудачный поход русов на Византию, после которого "стала прозываться Русская земля".
861 г. Аскольд в Киеве объявляет о независимости от Хазарии.
862 г. Летописное сообщение об отказе ильменских словен, чуди, мери, веси и кривичей платить дань варягам и изгнание скандинавов "за море". Начало межплеменных усобиц. Призвание союзом славянских и финно-угорских племен династии варягов - Рюрика, Синеуса и Трувора. Начало княжения Рюрика в Ладоге, Синеуса - в Белоозере, а Трувора - в Изборске.
862-882 гг. Легендарные даты правления в Киеве Аскольда и Дира.
863 г. Создание братьями Кириллом и Мефодием славянской азбуки.
864 г. Смерть Синеуса и Трувора. Летописное указание на то, что "принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города". Рюрик обосновался в городище у истока Волхова (т.н. Рюриково Городище).
Позднее 864 г. Женитьба Рюрика на урманской княжне Ефанде. Возвращение Рюрика в Европу. Восстание в Новгороде под предводительством Вадима Храброго против своевластия Рюрика. Возвращение Рюрика в Новгород. Убийство Рюриком Вадима Храброго и подавление восстания. Бегство многих "новгородских мужей" в Киев во избежание расправы. Отъезд из Новгорода Аскольда и Дира. Начало их княжения в Киеве. Рождение у Рюрика сына Игоря.

Что не строка — то вопрос. Для современных лоялистских горлопанов. Вопрос и для думающих о реальностях. Во всяком случае - кто сомневается - Гугл пока ещё работает, гуглите сами.

Кратко — выводы.

1. Антинорманизм Ломоносова имеет под собой психологические и карьерные мотивации. Но не более того. Реальных фатических оснований не имеется.

2. Размер военной силы, а следовательно — намерений и планов прибывших варяг остается неизвестной.

3. Биография и актуальные для Руси и истории поступки Рюрика во многом неизвестны и не учитываются.

* - Тут всплывает возможный всепожирающийкорень всей дальнейшей русской и российской истории — мотивационного объяснения, почему русы-россияне послушно-терпеливы и похожи на стадо. Да просто потому, что искони оказались неспособны к прямому осознанному действию.


Набили «шишек» полные гробы. Вместе с F-16 уничтожены большие чины из НАТО

Несколько часов назад начали поступать первые подробности российского ракетного удара по военному аэродрому ВСУ в Староконстантинове. По данным, которые удалось собрать по информации пр...

Блестящая дипломатия Зеленского

То, о чём так долго говорили большевики – случилось (оно всегда так, если большевики что-то говорят – так и будет). Зеленского и украинушку сливают. Проклятая вата, как обычно, оказа...

Обсудить
  • Дурачок подкарпатский, а можно пруфы? И это "Миша"! Ты кто, бездарь? Понятно, что холопское подкарпатское племя всю свою историю лизало чей то сапог и жопу. Но причем тут русские. Кстати, почему твои немые паны не смогли создать ничего подобного по величию, как Русь?
  • Тут поступил отличный коммент от Вадима Аксенова с 0 записей 606 комментариев 9186 место в рейтинге 168.60 кармы . Отличный пук лоялистского последыша! :clap: :sunglasses:
  • А не хотите раскрыть место рождения Рюрика? Рассмотреть что могли и чем обладали славяне,что из себя представляли норманны? Может тогда бред писать не будете.А вывод у Байера позаимствовали?
  • Забавно получилось. Впрочем, так часто бывает — пока других критикуют, всё логично и обоснованно, как своё продвигают — так тушите свет…   Действительно, Ломоносов был антинорманистом из идеолого­‑политических соображений, чего и не скрывал. Его аргументация откровенно исходит из того, что в норманнской теории нам чести нету, значит мы должны её опровергать. А как там было на самом деле — да кого волнует, такой вопрос у него вообще не стоит. И современные продолжатели дела Ломоносова всё это продвигают из тех же самых идеолого‑политических соображений, а не из стремления к научной истине, какова бы она ни была. Тут автор прав.   Но посмотрим на самого автора. Кроме критики, что положительного он утверждает на обсуждаемую тему? Ну, кроме того, что всё неясно, всё не так и кругом противоречия? Ну что­‑то ведь ему должно быть ясно, кроме того, что Рюрик имеет какое­‑то отношение к Скьёльдунгам и Гугель (светоч истины, не Рунет какой поганый) в помощь? Так сказать, критикуешь — предлагай! А ясно ему, получается, следующее, но, что характерно, всё не по вопросу (исключая перечисление дат и событий без критики): 1. Антинорманисты — бяки. Причём бяки политические, потому что лоялисты. И бяки такие презренные, что автор не может удержаться от ругани и оскорблений. «Лоялистские горлопаны», общий презрительный тон, Ломоносов (великий, между прочим, учёный) ему — «Миша». 2. Ну, и «всепожирающийкорень». Как бы к слову. Но — само­‑собой разумеется. Собственно это — единственное, сделанное автором положительное утверждение, правда, как бы «на полях» и не по теме, и поэтому не нуждающееся в доказывании. То есть, для него несомненно, что «русы-россияне послушно-терпеливы и похожи на стадо». И к «прямому осознанному действию» неспособны. Нет, это не часть истории Рюрика или кого там ещё, это просто очевидность, данная автору в ощущениях и в доказательствах не нуждающаяся. В объяснении — может быть, но не в доказательстве. Чего там доказывать­‑то?   В общем получается, что, критикуя Ломоносова и «антинорманистов» за идеологизированность, автор сам оказывается не лучше: его критика точно так же исходит из желания утвердить желательную картину мира, только противоположную: не «всё сами» и «цари у нас свои», а наоборот: «всё вам делали другие», «правили вами иноземцы», «а сами вы ничего не можете». Ну да, к осознанному действию ведь неспособны. В общем, вы Z-плохие, антинорманизм вам нравится, значит мне он не нравится. Вот такая критика. Миша наоборот. Звездун конский. Тройной.   И это не говоря уже о том, что вообще бессмысленно натягивать на всю российскую историю какую­‑то глобальную мораль, неважно, какую, исходя из очень неясных сведений об одном эпизоде более, чем тысячелетней давности где­‑то в одном уголке…