Алень (не путать с оленем) — это вовсе не зверь. Не стоит даже думать о том, чтобы так оскорблять благородное животное. Алень суть подкаблучник. Это «устаревшее выражение». Ныне в ходу слово «Алень». Мужчины-алени – это те, кто потакает женским капризам в надежде на симпатию со стороны женщин.
Явление аленизма реально существует. И это не только интересный и важный аспект в отношении полов, но и историко-культурное и даже этнокультурное явление. Особенно в России.
Гениальный — как считается многими — русский писатель Федор Михайловичь Достоевский сваял величественное здание отечественной культуры и - как утверждают многие — отечественной духовности, серьезно пропитав и скрепив его духом аленизма.
Так что выходит — аленизм — это одна из скреп.
Достоевский чуть ли в каждом свое произведении выводит один а то и несколько центровых персонажей-аленей.
* * *
Роман "Игрок"
Алени:
Алексей Иванович — главный герой и одновременно автор записок, которые и составили роман. Ему 25 лет, он служит домашним учителем у Генерала. Терпит он свое положение из-за Полины, которую любит порой до ненависти, из-за которой пошел первый раз на рулетку, чтобы выиграть для нее 50 тысяч франков и заразился на всю оставшуюся жизнь болезненной страстью к игре.
Астлей — богатый англичанин, «племянник лорда, настоящего лорда» и в то же время «сахаровар» (один из совладельцев сахарного завода), тайно влюбленный в Полину.
Роман "Братья Карамазовы"
Алени:
Фёдор Павлович Карамазов — глава семейства, мелкий помещик, развратный, жадный, эгоистичный старик. Старый алень.
Дмитрий Фёдорович (Митя) — старший сын Карамазова, пьяница, кутила, дебошир, человек с необузданными страстями. Молодой, но явный алень.
Алексей Фёдорович — младший сын, искренний, честный, глубоко верующий юноша. Тоже алень, который, правда не определился, которой из женских персонажей.
Весь сыр-бор происходит из-за Грушеньки. Эта Грушенька суть есть сожительница богатого купца, подлая, расчётливая молодая женщина, предмет вражды между стариком Карамазовым и Митей.
Роман «Идиот»
Это произведение вполне можно считать апофеозом аленьей тематики у Достоевского.
Главные алени:
Князь Мышкин, 26 лет, моложавый и по бытовой мерке — весьма недалекий.
Парфен Рогожин, купеческий сын 27 лет, обладатель наследства в 2,5 миллиона рублей (тех, 19 века!).
Второстепенные алени:
Ганя Иволгин — 28 лет, въедливо-внимательный и умно-послушный.
Афанасий Иванович Тоцкий , 55 лет, богатый, влиятельный, изящного характера и утонченного вкуса. Насильник и растлитель. Алень-отказник.
Генерал Иван Федорович Епанчин, 56 лет, успешный, коренастого, плотного сложения, обыкновенный алень-подкаблучник у жены Лизавета Прокофьевна Епанчина, 56 лет.
Две основных фемины, из-за которых, собственно, и весь сыр-бор:
Настасья Филипповна Барашкова, 25 лет, образованная, умная, остроумная, но фантастической гордыни, а в глазах — глубокий и таинственный МРАК /"...при взгляде, например, на эти глаза: как бы предчувствовался в них какой-то глубокий и таинственный мрак. Этот взгляд глядел — точно задавал загадку..." («Идиот», часть 1 глава IV)
Аглая Епанчина, 20 лет, образованная, умная, начитанная, хорошо воспитанная и талантливая, но — капризна, избалованна и "...в черных глазах ее непременно негодование..." (часть 3 глава I)
Конечно, апофеоз апофеоза у создателя духовных скреп Достоевского в романе «Идиот» — эдакая гомоэротическая некрофилия, когда два главных аленя ложатся вместе и всю ночь напролет … нюхают трупный запах Настасьи Филипповны.
***
Конечно, явный оленизм можно найти и в других произведениях Федора Михайловича — в «Преступлени и наказании», в «Подростке», в «Униженных и оскорбленных“, даже - в „Бесах» … Но не хочется ныне ни «пострадать», ни измазаться. Так что более подробный анализ, Бог даст, в будущем,.
Оценили 10 человек
20 кармы