В Южной Корее введено военное положение, партии и СМИ закрыты. Подробности в нашем Телеграмм

Неолуддизм и основной грех ИИ

1 346

Известно — многие смогли почувствовать на собственной шкуре — что современный ИИ (GPT, нейросети и так далее) используются ныне не на пользу «человека вообще», но чаще — только на «узкую» пользу коммерческих предприятий корпораций, а так же на пользу всяческим правительственных (на самом деле ангажированных отдельными мироедами-элитариями) полицейских ведомств. И такое ИИ используется в качестве удавки, дубинки или тавра-клейма.

Никто и никогда , ни в одной стране не привел реальных данных, реальной статистики или оценок — каков вклад ИИ в увеличение безопасности всех граждан, сколько раскрытых преступлений не могли бы быть раскрыты без привлечения ИИ. Польза от ИИ в качестве необходимого правоохранительного средства утаивается — ибо это средство используется в качестве полицейской дубинки, наручников и кляпов — по большей части в охранительных целях, на пользу элитариев-мироедов.

Остервенелые и оголтелые сторонники ИИ руководствуются положением о том, что умные машины «всё смогут делать лучше, чем люди». Такое мнение однозначно подразумевает всеведение того, кто его выдвигает, а также представление о том, что мы живем в некотором замкнутом мире, где всё придумано до нас.

Разве это разумно? Корректно? Перспективно?

Естественно, что такая практика рождает подспудное недовольство и даже сопротивление. Которые выливаются в то, что лихо и необоснованно именуется лояльными масс-медиа как новый луддизм (неолуддизм). То есть как дремучее и обскурантистское неприятие новой техники.

Луддиты (в основном - их идейные вдохновители и вожди) в реальности были в массе своей владельцами новой на то время техники — например, ткацких станков и так далее. То есть они имели ее как имущество, понимали ее, разбирались в ней и использовали ее в своей работе. То есть — никак не были дикими и примитивными противниками новой техники — а как бы даже наоборот. И выступали они во первых не против станков самих по себе, а против того способа их использования — фабричного и фабрично-заводской. О способ этот, в конечном итоге лишал средств к существованию многих рремесленников. И уже на этом самом примитивном социальном уровне протест масс выливался в простое разрушение станков и оборудования — то есть того, что было непосредственно видимо и доступно.

«Возглавляя пламенные массы,
Все вожди никак не брали в толк,
Что идея, брошенная в массы
- это девка, брошенная в полк»
©

Изначально движущим мотивом луддитского движения была вовсе не ненависть к технике как таковой, а убежденность в том, что внедрение машин на производстве «лишает людей рабочих мест» и тем самым оставляет без средств к существованию. Это вполне конкретное представление, в основе которого лежит не просто эмоция, а совершенно определенная идея, объясняющая причинно-следственные связи в экономике и предоставляющая понятийный аппарат для интерпретации наблюдаемых фактов. Луддизм — это не глупость невежественных варваров и не «страх перед новым». Можно «не любить» машины и предпочитать «натуральные» продукты выращенным с помощью химикатов и генной инженерии, но не быть при этом луддитом, — и наоборот, можно быть влюбленным в технику ученым-инженером и фанатом технического прогресса и тем не менее следовать в своем мышлении логике дикого примитивного луддизма.

Сценарий полного вытеснения людей машинами возможен только в фантастическом мире полного изобилия капитала — настолько полного, что он бесплатен. Это мир, в котором «булки растут на деревьях», мир псевдо-коммунизма, утопии из произведений фантастов. В реальном же мире все ресурсы ограниченны, а потребности неограниченны, а потому капитал не может «вытеснить» труд нормальным, мирным путем. А сможет только при помощи и посредстве полицейских сил, путем античеловеческой практики силовых ведомств.

ИИ в этом не очень чистом и не очень благоуханном деле — подмога для силовиков и полиции. Которые, кстати постепенно теряют квалификацию, утрачивают проворность, расторопность, сообразительность, аналитичность мышления: «а зачем мозгой шевелить, когда ИИ есть?» Точно так же утрачиваются и навыки борьбы с реальной уголовной преступностью — борьба с уголовщиной и экономическими аферами замещается борьбой с инакомыслием и и дутым, паскудно понятым «антипатриотизмом»

Вся проблематика неолуддизма — это вымышляемая охранителями проблематика, направленная на сохранение утопических взглядов элиты (безграничность возможности экономического ограбления) при ликвидации реальных взглядов на антигуманную, отчуждающую деятельность техпрогресса в интересах элит.

* * *

И вот, когда текст был уже почти завершен, возникло предположение, опубликовать которое я считаю необходимым. ИИ во всех своих ипостасях снижает (иногда — до нуля) необходимость и способности людей к адаптации, к решению новых задач, или задач, требующих нового, нетривиального подхода.

Тренировка дезадаптации у человека — вот основной недостаток ИИ.

При подготовке поста использованны многие открытые материалы рунета, в частности - https://old.inliberty.ru/blog/...

Махинации Байдена по Украине канули в Лету: раскрыт тайный смысл указа о помиловании сына

Сын 46-го президента США мог войти в мировую историю как единственный отпрыск главы государства, который угодил в тюрьму более чем на четверть века. Обвинения против Байдена-младшего бо...

«Я терпеть не могу Россию! Меня не устраивают эти русские рожи!» – так кричала София Ротару после концертов, поведал её продюсер

«Я терпеть не могу Россию!» – буквально кричала София Ротару после концертов. Эту информацию сообщил её продюсер Евгений Морозов, который вынужден был много лет терпеть эти истерики.Что...

Победный прорыв в Торецке: город на 80% снова Дзержинск

Враг в спешке перебрасывает в район Горловки лучшие части, но все равно теряет важные позицииИз Торецка/Дзержинска поступают важные новости с пометкой «срочно». Наши бойцы взяли южный и...

Обсудить
  • Статья правдива в том плане, что луддиты времен Первой промреволюции протестовали против Тарифной системы - платы за труд. Статья неверна в том плане, что "интересантами" этого движения были какие-то организаторы-предприниматели трудовых процессов, которые якобы хотели не менять меру доходности от использования "прежних" методов производства. Протестантами против станков были как раз средне-низовые слои, которым механизация сильно "требовала" приспособляемости и "подтягивания" в области отношений "станок-работник".