У нас остался последний третий способ организации Кубика Рубика. И это как раз то что все понимают под «сборкой кубика Рубика».
Как бы это не удивляло, но данный способ может быть выполнен только после последовательного выполнения предыдущих двух - сначала из всех возможных способов размещения наклеек, выбираем один-единственный.
Потом выбираем один единственный способ сборки элементов.
И это и есть тот самый всем известный «кубик Рубика».
Однако наиболее известный способ является одновременно и НАИМЕНЕЕ ИНФОРМАТИВНЫМ. Доказательством этого служит тот факт, за 40 лет использования этого способа так и не было понято что такое Кубик Рубика.
И вот прямо сейчас мы этим и займемся.
=================================================
Кубик Рубика или просто Кубик - это РЕАЛЬНАЯ ОТКРЫТАЯ Система.
Мне уже приходилось говорить о том, что реальные Системы НЕ ПОДЧИНЯЮТСЯ законам ДУАЛЬНОЙ ЛОГИКИ.
У них СВОЯ ЛОГИКА, которую я назвал «Полная Логика» - http://wlad55wlad.livejournal.com/3732.html
В соответствии с ней, Кубик является хСистемой в которой имеются в наличии все четыре компонента:
- Источник Движения - Центральные элементы или просто Центра
- Причины-Следствия - «правые» и «левые» Угловые элементы или просто Углы
- элементы области Бифуркации - Реберные элементы или просто Ребра.
Центра принадлежат сразу и Кубику и хСистеме более высокого уровня, что и является Источником Движения Кубика.
Сразу же введем понятие «Энтропии Кубика» или К-энтропии.
К-энтропия - это МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОЕ количество шагов необходимое для «сборки» Кубика.
Последовательность таких шагов называется «Алгоритм Бога».
Ниже в таблице приводятся показатели К-энтропии и количество состояний имеющих эту К-энтропию
Длина решения Позиций
0 1
1 18
2 243
3 3 240
4 43 239
5 574 908
6 7 618438
7 100 803 036
8 1 332 343 288
9 17 596 479 795
10 232 248 063 316
11 3 063 288 809 012
12 40 374 425 656 248
13 531 653 418 284 628
14 6 989 320 578 825 358
15 91 365 146 187 124 313
16 около 1 100 000 000 000 000 000
17 около 12 000 000 000 000 000 000
18 около 29 000 000 000 000 000 000
19 около 1 500 000 000 000 000 000
20q* около 300 000 000
21q*
22q*
23q*
24q* около 80 000
25q* 2
26q* 1
Как видно из этой таблицы, на данный момент обнаружено только одно состояние с максимально К-энтропией в 26q*.
Он носит название - «композиция суперфлипа и четырёх точек» (superflip composed with four spot).
==========================================================
Следующим шагом будет поиск хСистемы более низкого порядка по отношению к Кубику.
И это будет не кубик 2х2, а
также довольно известная игра «пятнашки».
У меня нет желания подробно ее рассматривать, поэтому перейдем к кубику 2х2.
========================================================================
Кубик 2х2 - модификация Кубика 3х3х3.
Но если мы внимательно к нему присмотримся, что обнаружим следующее
Кубик 2х2 - это тот же Кубик 3х3х3 с «пустыми» элементами.
Самое интересное, что в языке С++ есть точное соответствие данному явлению - «разреженный массив» (sparse array).
==============================================================
Теперь перейдем к поиску «вышестоящей» по отношению к Кубику хСистемы.
Вполне очевидно, что им является Кубик 4х4х4х4 или 4-К. Попробуем определить его свойства.
Куб 1х1х1х1 является четырех мерным гиперкубом и имеет название ТЕССЕРАКТ.
Его развертка в трех мерном пространстве представляется телом из 8 обычных кубов
Таким образом, 4-Кубик представляет из себя хСистему состоящую из 256 тессерактов. Его развертка будет представляться 2048 трехмерных кубиков.
Реальная хСистема 4-Кубик в нашем трехмерном мире невозможна, но
- С++ имеет соответствующий инструмент - «многомерный массив» (multidimensional array).
- Кубик Рубика и его производные
являются ФИЗИЧЕСКИМИ РЕАЛИЗАЦИЯМИ или ТРЕХМЕРНЫМИ ПРОЕКЦИЯМИ «разреженного многомерного массива» (sparse multidimensional array) 4-Кубика.
=============================================================
Итак, моделью реальной системы с названием Кубик Рубика является «разреженный многомерный массив 4-Кубика».
Оценили 0 человек
0 кармы