— Кху-пи, не-а. Кх-олова не-а! — внезапно остановившись, удивленно воскликнула Кра.
И действительно, этот постоянно звучавший в голове однообразный ментальный шум, что изрядно мешал сосредоточиться, как по мановению волшебной палочки исчез. Как хорошо! Свобода. И я в полной мере наслаждался необычной тишиной без лишних шумов и навязчивых образов.
Вместе с нами остановился и Гека. Еще более выкатив глаза, уставился на меня, словно хотел невооруженным взглядом просверлить в моей голове огромную дыру. Но поняв бесперспективность затеи, развел руками.
— Гхи, гра-кх уни, — непривычно противным голосом проскрипел он с превеликим трудом.
— Кху-пи, Ге-ка кх-ово-ит! Кх-том кх-ово-ит! — воскликнула пораженная Кра.
— Гху-ки, крх-арх, — тем временем начал возмущаться рептилоид, помогая своим речам жестами.
— Кху-пи?
— Кра, я так же ни хрена не понимаю, что он там куд-кудах-чет. Товарищ совсем разучился ртом разговаривать. А здесь, наверное, породы экранируют мозговые волны, излучаемые нашими коммуникаторами, потому и отселили всех после наступления прогресса.
Я жестами показал рептилоиду, что все понимаю об утере мозговой коммуникации, и предложил общаться, как пещерные создания, жестами.
Гека, проникнувшись идеей, так активно начал жестикулировать, что устроил нехилый сквозняк. Из его жестов и беспрерывного кудахтанья, я догадался, что он зовет нас незамедлительно вернуться взад.
— Нет! Гека, нет и еще раз нет. Идем за минералами. — Я был непреклонен.
Совсем сбрендивший от отсутствия привычного эфира в голове товарищ было полез со своими кулачками, пытаясь силовыми методами вернуть нас в город, но мгновенно наткнулся физиономией на камень-ножницы-бумага от малышки Кра... И успокоился. Лишь иногда шмыгал расквашенным носом и беспрерывно утирал обильно сочившуюся сукровицу.
Наконец мы оказались в самой что ни на есть дикой пещере. Спелеолог из меня, конечно, еще тот, но кое-чему я научился, проживая на родной планете Кра. Причем, там мы обходились всего лишь лучинами и неверным светом общественного костра.
Своды пещеры вскоре начали резко опускаться, и все чаще приходилось протискиваться по узким петляющим проходам. Хорошо хоть я догадался для ориентирования прихватить с собой моток проволоки — ниток, к сожалению, у рептилоидов днем с огнем не найти. Вся их одежда создавалась неткаными способами.
Через некоторое время малышка Кра ожидаемо застряла в одном из проходов. Поняв, что далее придется идти без компаньонки, я оставил ее пребывать в темноте, в полном одиночестве. И Кра не стала даже возмущаться, деловито улеглась на теплую поверхность и спокойно уснула. Недавнее пещерное прошлое давало о себе знать. Уж чего-чего, а полной темноты привычные с детства бухту не боялись.
Вскоре мы с молчаливым Гекой наткнулись на выход нужных пород, и я быстро наколотил изрядное количество. Возвращаться оказалось куда как проще — и отнюдь не металлическая нить была проводником — малышка Кра так храпела, что слышно ее было на порядочном расстоянии. Пользуясь ее храпом, как нитью Ареадны, мы вскоре оказался рядом. Как ни в чем не бывало Кра бодро поднялась с пола пещеры и радостно загукала.
Когда мы пересекли смену стилей фасадов, ментальный шум вновь заполнил мою голову по самое горлышко. Опять скопом полезли "прелести" общественного информационного поля. И я приуныл.
Гека же буквально расцвел и даже забыл про разбитый кулаком Кра нос:
— Ура! Я опять на прямой связи со своим народом!
Проблем с выбором картины, которой я захотел осчастливить гектонов, не возникло — конечно же Мона Лиза кисти самого да Винчи. Ее загадочная улыбка должна теперь ставить в тупик не только землян — пускай и рептилоиды помучаются.
К растиранию в пыль собранных минералов я подключил малютку Кра. Ей даже пестик со ступкой не понадобились — она шутя перетирала голыми ладонями любые каменюки в мелкодисперсную пыль. Когда к нам заглянул Гека и увидел эту страшную силищу в действии, ему сразу же поплохело.
И пока Кра перерабатывала собранные камни, я занялся поисками аналога льняного масла. Основной ингредиент яичной темперы, так удачно примененной мною в пещере, здесь вряд ли бы нашел понимание — как-никак у рептилоидов первичным этапом развития потомства являлось то самое яйцо. И мне показалось не совсем этичным спрашивать у Геки, где добыть яиц для красок.
Однако мучиться долго не пришлось, оказалось достаточно наведаться на кухню ближайшей столовки — каких только растительных масел не вкушали гектоны. Быстро подобрав пару быстросохнущих масел, уже практическим путем определил, какое из них наиболее пригодно для красок. Смешивать также заставил покладистую Кра. И ей это даже понравилось — из порошка и масла получать чудно мажущиеся субстанции. Правда загадила она наш номер преизрядно. Но на какие только жертвы не пойдешь ради высокого искусства. Тем более, отдуваться все равно приходилось гостеприимным рептилоидам.
Долго думал — какую основу для картины выбрать. Идти ли путем, проторенным великим Леонардо, или позволительно на другом краю Галактики отступить от канона. В качестве холста вполне могли подойти те рубища, в которые одевались гектоны. Но в конце-концов плюнув на свои сомнения, отодрал от журнального столика деревянную столешницу. Кто, в самом деле, я такой, чтобы сомневаться в выборе основы для великой картины?
В качестве модели усадил малютку Кра — местные рептилоидихи для этого годились еще меньше. Долго бился над фиксацией нужной улыбки. Все-таки когда Кра улыбалась в полный рот, чувствительные гектоны шарахались в разные стороны. А мне бы не хотелось такой реакции на шедевр да Винчи. Какие бы слухи не ходили об ориентации маэстро. Как только я ни ухищрялся с развлечением малышки — и песни пел, и наигрывал на посуде ее любимые мелодии. Все было впустую... Но как-то случайно заметил, что нечто подобное возникает на физиономии Кра, когда она нестерпимо хочет в туалет. Наконец решение было найдено — я поил малышку водой от пуза и потом заставлял часами сидеть неподвижно.
И результат превзошел все мои ожидания — когда Гека впервые увидел картину, он тут же свалился в обморок. Все-таки наши с Кра обоюдные мучения не прошли даром.
Перенесенный в соседнюю комнату рептилоид, после обретения сознания, слабым ментальным посылом попросил более никогда не показывать ему эту дьявольскую живопись. Я лишь пожал плечами — с Моной Лизой такое случалось не впервой.
А что началось с официальной выставкой! Толпы рептилоидов ломились хоть краем желтых глаз вживую увидеть настоящее произведение искусства. И как признавались затем, никто не оставался равнодушным — у кого нестерпимо кружилась голова от одного только вида демонической улыбки, кто-то, как и Гека, падал в обморок, а кто-то и запросто мог обмочиться прямо перед картиной. Все-таки настоящий шедевр, он и на краю Галактики — шедевр...
Правда вскорости раскрылась тайна такого умопомрачительного воздействия картины на слабеньких гектонов — все дело оказалось в красках. Минералы, что я использовал для их создания, так мощно блокировали ментальное поле для вблизи присутствующих, что рептилоиды сразу же слетали с катушек.
Что, конечно же, нисколько не умаляет силу художественного воздействия нашего с да Винчи шедевра...
— Гека, а у вас армия и флот есть? — Как разведчик, я просто обязан был разузнать о военном потенциале гектонов.
— Конечно. Мы же цивилизованное общество, а не какие-то там аборигены, — заинтриговал рептилоид.
— Большие?
— Кто?
— И флот, и армия…
— Огромные — два крейсера и полк космодесанта…
Я некоторое время прождал продолжения перечисления воинской группировки… И не дождался. Судя по всему, « огромные» и армия, и флот гектонов уместились всего-то в четыре слова. Мне сразу полегчало — с такими силами мечтать о захвате новых территорий может только сумасшедший. Земля может спать спокойно. А при случае, даже отторгнуть что-то ценное.
— А у вас? — в свою очередь поинтересовался Гека.
И я не стал его расстраивать мощью земных вооруженных сил:
— Примерно, такие же…
И что ценно — ведь я нисколько не соврал новым друзьям. Сказано же — примерно.
Оценили 6 человек
9 кармы