— Так, Нея. Ты лучше всех знаешь Хозяина. Куда бы он мог здесь пойти…
И увидав, как она открывает рот, сразу предупреждаю первое, что пришло ей на ум:
— Кроме танцпола. — Чем заставляю нашу гейшу запнуться. В прямом и переносном смыслах этого слова. — И бутиков.
Нея некоторое время ещё пытается чего-нибудь «родить», разевая рот, но затем лишь безвольно пожимает плечами. Судя по всему, имеющиеся у неё варианты для озвучивания я так предусмотрительно пресёк в зародыше.
— Может, Тод?
Смотрю на собаку Тода, но тот молчит как и Нея. Хотя, мог бы, для проформы, и гавкнуть. Стоит признать, в нашей команде два члена умом и сообразительностью совсем не блещут.
— Ладно, пойдём квадратно-гнездовым методом.
— А это как? — интересуется Нея.
— То есть — последовательно, подряд.
И мы пошли, заглядывая и в огромные залы, тонущие во тьме или в свете и дыму; и в небольшие каморки буквально на пару-тройку человек; и в полупустые залы визуализации с прокатом новинок; и в заполненные палаты, где бездвижные тела лежали в ожидании, пока покинувшее их сознание блуждает в виртуальных мирах… Странно всё это…
Но Хозяин как сквозь землю провалился. Ни в этой реальности его нет, ни в виртуальной… И даже собака Тод с его превосходным нюхом так и не смог взять след. Судя по всему, здесь никакого следа Хозяина и не было никогда. Или был, но очень давно.
Когда возвращаемся к отдыхающему у фасада Гарду, «Колизей» досконально осмотрен сверху донизу, слева направо. И единственный положительный результат из многочасового хождения по этажам — приобретённое знание, что Хозяина в «Колизее» нет.
Завидев нас, Гард тут же выходит из коматозной спячки:
— Ну, наконец-то! А я жду-жду. А чего жду? То ли отправки в Переработку на «робовозке», то ли просто, пока без ужасных последствий, сам заблудился в этих каменных джунглях.
— Это ты грамотно озвучил — каменные джунгли… — соглашаюсь с неожиданным сравнением от ландшафтного дизайнера я, — И где в них потерялся Хозяин? Что можешь предположить?
— Предполагаю — в ресторане.
— Совсем, что ли? Кто ж в ресторанах сидит по нескольку дней кряду? — удивляюсь неожиданному ответу.
— Хозяин? — Гард наивно озвучивает свой вариант.
Да что же это такое? Три помощника, и все по уровню интеллекта не выше собаки. Но если для Тода это естественно, то для двух других это приговор.
— Нет. Там искать не будем. Как я понимаю, спрашивать вас про иные варианты бесполезно?
Всё, буквально всё приходится делать самому — и подметать гараж, и разбирать двигатель глайдера, и даже придумывать, где искать Хозяина. Хотя, я самый менее заинтересованный участник спасательной операции. Как сказал самый умный из нашей братии — механики, они и в Африке механики.
Да! Кстати — Дворецкий…
— Дворецкий…
В эфире пустота. Лишь естественный шум медленного наката электромагнитных волн. Но, возможно, это у меня коммуникатор глючит. Как бы и он не накрылся тем самым — хозяйским медным тазом. Ищи потом эту медь в голове, свищи...
— Дворецки-и-ий!
— Ну, что тебе? — Наконец проявляется Дворецкий.
— У нас тупик. Проверили «Колизей». Там Хозяина нет. Куда направляться на поиски дальше?
— По ресторанам искали?
— Не-е-ет. Кто ж в ресторанах будет так долго зависать? Столько пищи человеку не съесть.
— Механик, что ж ты у нас такой прямомыслящий как робопылесос? Никогда не слыхал об органических соединениях, угнетающих центральную нервную систему Homo sapiens?
— Нет. А что это такое? Котлеты по-киевски? — озвучиваю первое что приходит на ум.
— Скачай из Сети информацию по метилкарбинолу… — небрежно отвечает Дворецкий и отключается. Словно у него там, в Доме, куча дел, а я его непродуктивно отвлекаю.
Меня всегда поражало — отчего самый умный из нас это Дворецкий, а глайдер ремонтирую я? Загадка… И что за помощь такая от самого умного — оскорбительно низвёл механика до иерархического уровня тупиц робопылесосов, натемнил, назадавал загадок и снова пропал. Да если бы я так в гараже прибирался, Хозяин туда вряд ли когда смог зайти. Хотя… Он туда никогда и не заходил.
— Я в Сетку. А вам стоять, ожидать дальнейших распоряжений, — предупреждаю свою поисковую бригаду, чтобы не разбежалась пока буду отсутствовать. Ведь, непонятно, сколько придётся переработать информации, прежде чем найдётся упоминание об этом таинственном метилкарбиноле…
Наивный. Оказалось, что сравнение Дворецкого с робопылесосами не настолько и притянуто за отсутствующие у него уши.
Метилкарбинол, или как его ещё ласково называют люди — этанол, спирт, алкоголь, исторически занимает огромный культурный пласт в жизни Homo sapiens. Информации оказалось более чем и на все вкусы да предпочтения — литература, изобразительное искусство, старый кинематограф, новый визуал, байки, анекдоты, home-видео и прочее, и прочее...
Из Сетки я вываливаюсь изрядно разочарованным в людях. Как можно столько усилий тратить на настолько бесполезный для питания продукт? Ведь, если по энергетической ценности спирт находится где-то между углеводами и жирами, то по пищевой — в районе нуля. Что никак не коррелируется с его поразительной значимостью в жизни Homo. Которые, всё-таки, вряд ли sapiens.
— Нея, ты не в курсе — как относится Хозяин к алкоголю?
— Положительно относится.
— А по шкале предпочтений?
— Между мной и классической музыкой.
— Странная у Хозяина шкала предпочтений, — сомневаюсь я.
— Он вообще большой оригинал… Вот например, когда мы вечерами…
— Эй-эй, — резко прерываю воспоминания Неи. — Здесь это никому не интересно.
Нея вопросительно смотрит на Гарда, но тот лишь безразлично пожимает плечами. Круг его узко-специфических интересов — тычинки да пестики с черенками. А я готов поддержать разговор про плунжеры или поршни, болты и гайки. Собаке Тоду вообще до фонаря любые человеческие забавы, если они не связаны с сахарной косточкой да погулять.
— Начинаем поиски Хозяина по ресторанам, — даю новую вводную я.
Оценили 4 человека
5 кармы