Продолжение. Начало - https://cont.ws/@xarlamp/12416... https://cont.ws/@xarlamp/12421...
Всё началось с Иво Штригеля (Стригеля) (нем. Ivo Strigel, 1430—1516, Мемминген (Бавария)) — немецкого художника и скульптора эпохи раннего Ренессанса.Он жил и творил в Южной Германии. Иво - отец художника Бернхарда Штригеля и старший брат Ханса Штригеля Младшего. Иво впервые упоминается как художник в 1463, позже назван скульптором, к концу жизни вновь обратился к живописи. В 1473—1478 гг. — член совета гильдии города Мемминген. Примерно, с 1480 года владел мастерской художников в Меммингене, в которого создал многочисленные алтари для церквей в Южной Германии, Тироля, Граубюндена и Тичино.
Вот интересная картина (триптих) которую приписывают Бернхарду Штригелю (Стригелю), сыну Иво, но весь алтарь - почему-то отцу.
Триптих этот расположен в часовне Святого Георгия начала 17-го века. Весьма ценен крылатый алтарь поздней готики, который описан при освящении приходской церкви в 1473 году и вероятно, поступил из мастерской Штригеля(Стригеля) из Меммингена. Скульптуры матери Марии с ребенком между св. Катариной с мечом и Магдалена с мазью были созданы Иво Стригелем, рисунки на крыльях приписаные его сыну (или племяннику?) Бернхарду.
В 1990/91 годах часовня была отремонтирована. Алтарь был случайно обнаружен (в результате неправильной окраски) и профессионально восстановлен. То, что не было оплачено федеральным правительством, кантоном, службой национальной безопасности и региональной церковью, было покрыто пожертвованиями прихожан.
До 1962 года, в День Святого Марка (25 апреля) из Капланейкирхе и приходской церкви проходила молитвенная процессия к часовне Святого Георгия.
Ну а потом, надо полагать, наступила культ-урная ррреволюция, мультикультурализм и толерантность.
Ну а теперь - основное.
Бернхард Штригель (Bernhard Strigel), 1460 – 1528. Германия
Бернхард Штригель родился в баварском городке Меммингене в семье художника Ганса Штригеля Младшего. Учился живописи в семейной мастерской, которую возглавлял его дед Ганс Штригель Старший. Самой ранней работой художника считается левое крыло алтаря с изображением святых, выполненное мастерской Штригелей для церкви в Шплюгене.
В творчестве художника заметно влияние нидерландской живописи: есть предположение, что Штригель втечение 1480-х годов совершил путешествие в Нидерланды. Он также испытал влияние позднеготического стиля мастера из Ульма Бартоломеуса Цейтблома, которому в 1493-1494 годах помогал в создании Блауберенского алтаря. Во второй половине 1490-х годов Штригель работал в Меммингене как самостоятельный мастер, выполняя на заказ портреты и алтарные образы. Его работы привлекли внимание императора Максимилиана I, который стал одним из его постоянных клиентов. Штригель написал несколько портретов Максимилиана, самый ранний из которых датирован 1504 годом. В 1515 году художник был приглашен в Вену ко двору императора, где втечение шести или семи лет был придворным живописцем.
Штригель вернулся в Мемминген около 1521 года. Он имел в родном городе исключительный авторитет, был членом Городского совета, а также возглавлял Гильдию живописцев. Между 1523 и 1525 годами Штригель в качестве посланника не раз представлял родной город при дворах Инсбрука, Ульма, Аугсбурга и других немецких городов.
Художник умер в Меммингене между 4 мая и 23 июня 1528 года.
Но начну с одной картины. На картине Мария Саломея с детьми.
Мария Саломея, святая (I в.), одна из жен-мироносиц, последовательница Иисуса, стоявшая у подножия креста. Вместе с Марией Магдалиной и Марией Клеоповой Мария Саломея принесла к гробнице Иисуса мази и благовония. Она была, по-видимому, женой Зеведея, матерью Иакова Младшего и Иоанна (Матфей 20:20; 27:56). Согласно средневековому преданию о Святой Родне, Мария Саломея была дочерью Анны от ее первого мужа, Саломы, и приходилась Деве Марии единоутробной сестрой. Легенда утверждает, что Мария Саломея была спутницей Магдалины, занимавшейся распространением евангельского учения в Провансе, или же одна отправилась распространять Христово учение в Испании. Не следует отождествлять ее с другими Саломеями — повивальной бабкой, согласно Протоевангелию от Иакова, принимавшей новорожденного Иисуса Христа, и дочерью Иро-диады, имя которой в Библии не упоминается, но которая, по утверждению Иосифа Флавия, звалась Саломеей. В христианском искусстве Мария Саломея была одним из действующих лиц Святой Родни, персонажем соответствующих библейских сцен, а также одной из трех Марий.
А теперь - другие картины - уже без подробностей. Художник(и) оформляли много церквей, поэтому представленные тут сюжеты иногда повторяются.
Оценили 22 человека
48 кармы