Краткий экскурс в "Игры Престолов"(2). История, этнография, религия.

4 5361

В сущности, история Вестероса-запада, политически повторяет историю Европы,  включая, конечно, ее мифологическое видение, которое отличается от исторического и  часто весьма сильно.

Рассветная эра

В это время в Вестеросе еще не было людей; материк населяли Дети Леса и великаны. Дети Леса, «поющие песнь земли», жили в Вестеросе на протяжении по крайней мере десяти тысяч лет. Они поклонялись безымянным Старым Богам, не знали металлов и, если верить преданиям, обладали волшебными силами. Это они вырезали лики на чардревах, которые можно увидеть в разных местах Вестероса. Это цитата из местной викии, однако, если минимально покопаться в кельтской и греческой мифологии - мы не увидим практически никакой разницы, вот совпадение! И те, и другие там есть. Более того. На протяжении тысяч лет именно мифологическая часть истории была единственной (и оберегалась от правок очень ревностно), политическая же история была именно тем, что правят победители под себя. Вспомните, сколько нестыковок в официальной истории вылезло с появлением свободных информационных площадок. Продолжаем.


Первые люди.

Примерно двенадцать тысяч лет назад в Вестеросе появлились вооруженные бронзовым оружием Первые Люди. Они пришли из Эссоса через существовавший тогда перешеек, соединявший два материка — Руку Дорна. Люди-поселенцы начали вырубать леса для своих полей и крепостей, что вызвало у Детей Леса ужас, и они вступили в войну с пришельцами. С помощью магии Дети Леса вызывали природные катастрофы, в частности, раздробив Руку Дорна и превратив ее в разрозненные острова Ступени.

Наконец, мудрецы обоих народов призвали к миру, и на Острове Ликов на озере Божье Око между Детьми Леса и Первыми Людьми был заключен договор. Дети Леса передали Первым Людям большую часть континента — побережья, равнины и горы, оставив себе леса, но запретив вырубать чардрева. С этого момента началась дружба между Детьми Леса и Первыми Людьми. Со временем Первые Люди восприняли веру в Старых Богов, которым поклонялись Дети Леса.

Обратите внимание, что первые люди прибыли из  местного аналога Азии, как и последующие. Местный аналог северной Африки (которая усиленно педалируется до сих пор как колыбель ВСЕХ людей, хотя уже очевидно, что это не так) и ее населении -ройнары - вторая раса Вестероса. Создатели действительно вложили в произведение немало интересного, усиленно  прикинувшегося красивым фентези.

Третья раса - Андалы. Андалы вторглись в Вестерос, оттесняя коренное население  и воюя со всеми остальными расами, насаждая свою культуру и религию. Этноним "андал" - индийский. Так называлась последователи богини Андаль, но важен лишь прозрачный намек на место действия. Именно  с Индостана пришли арии, завоевавшие всю тогдашнюю ойкумену.

Итак,  мы имеем изначальный этнографический, исторический и расовый расклад нашей реальности (причем такой, каким он был в действительности, для Евразии) завернутый в фентезийную бумагу и чуть замаскированный. Даже последние генетические исследования в Европе, показывающие, что большинство населения пришло туда с территории, на которой располагается ныне Россия, это подтверждают. Пойдем дальше.

Долгая ночь.

Долгая Ночь — легендарный период, многолетняя зимняя ночь, которая накрыла Вестерос и Эссос, а может, и весь мир, и продолжалась целое поколение. В это время Вестерос подвергся нашествию Иных, но людям, оказавшимся на краю гибели, удалось в итоге победить. Предания утверждают, что некий герой заручился помощью Детей Леса, и люди в Рассветной Битве разбили Иных и прогнали их на далекий север. Когда Долгая Ночь окончилась, люди построили на севере материка колоссальную Стену, и Ночной Дозор по сей день охраняет ее на случай нового прихода Долгой Ночи и Иных. Жрецы Рглора предсказывают, что «ночь, которой не будет конца», может наступить снова, и возродившийся герой должен вновь сразиться со злом.

Собственно, как говорит КОБ - это одна из центральных концепций, ради которых и создавалась и популяризировалась вся история. Конечно, долгой ночи на земле не наступит - период обращения не тот, да и изучен климат неплохо. Однако ночь - это не только темнота, а еще и холод, а климат - не только короткие циклы - но и длинные. С этим все в порядке. На земле периодически наступают ледниковые периоды (последний закончился всего-то 12000 лет назад) и, самое главное - смена климатических зон. Там где было  холодно - становится тропически тепло и наоборот. "Долгое лето", в терминологии КОБ, заканчивается. Об этом и желают предупредить создатели  цикла. Но неявно. Всех не спасти.

Гораздо интереснее те, кого  считают "иными", идущими с севера. Здесь надо учитывать деление на "черное" египетское жречество (оно как раз у власти, хоть и пошатнувшейся), и "белое" северное, сибирское  жречество, ушедшее в тайгу и тундру. Жрецы первого и  второго крайне не любят друг друга,  По мере захвата власти (можно считать, что проект "белых" потерпел поражение) "черным" жречеством-иерофантами, "белые" уходили все дальше на север. Как тут не вспомнить предсказания о возрождении Сибири,  которое должно же  начаться из какого-то источника. Да  и Мануйлова припомнить. Однако "черные" на протяжении всей саги беспрерывно  подводят зрителя к мысли: "объединиться.. объединиться.. Нужно встать на пути белой, северной угрозы! Срочно! Иначе никто не выживет"!
 После Долгой Ночи наступил Век Героев. Его вы найдете в каждой уважающей себя языческой мифологии, больше о нем сказать нечего.
Еще через две тысячи лет Андалы-Арии вторглись в Вестерос-Запад, вооруженные железным оружием, неся свою культуру и насаждая веру в Семерых.

Религии.

Есть, фактически,  две доминирующих в Вестеросе религии - Культ Семерых - монотеизм христианского толка,  организация похожая на  Католическую Церковь, откровенное издевательство над Троицей - бог единый в семи лицах. В саге показан как культ, служители которого погрязли во всех возможных грехах, а под конец, обзавевшись религиозными воинскими орденами -  еще и фанатично нетерпимый культ. Веру в Семерых принесли в Вестерос Андалы. Культ осуществляется в Септах - аналогах католических соборов и храмов. Символ - семиконечная звезда. Очень символично. От звезды хаоса ее отделяет отсутствие одного луча.

Вторая религия - Вера в Древних (или Старых) Богов - первобытный анимизм и поклонение природе, искореняемая фанатиками веры в Семерых, она  сохранилась только на Севере и за Стеной. Тем не менее, вера в Древних скрывает в себе могущественную природную магию. Культ осуществляется возле специальных деревьев -Чардрев.

 На Эссосе также популярна вера  в Красного Бога, Р'Глора.  Владыка Света — огненный бог, и поклонение ему сосредоточено вокруг огня и света. Это главная религия вольных городов и распространена от Асшая до дальнего востока. На Вестеросе об этой религии мало кто слышал. Служители Красного Бога практикуют человеческие жертвы и магию. Символ Р'Глора - пылающее сердце. В целом верование напоминает как зороастризм (а он, между прочим, иранский, т.е. арийский), так и общее сведение огненных культов древности в один, в частности, мистерий кельтов.

На Железных Островах поклоняются Утонувшему Богу, происхождение которого мне неясно, Хотя сами жители островов больше напоминают "морские народы".

Также  существует Бог Смерти или Многоликий бог — бог, которому поклоняются в одном из вольных городов Эссоса Браавосе. Это одна из центральных идей всей серии, на всех уровнях, но пока не реализованная.

Также в мире существовало как минимум три системы магии. Валирийская, уничтоженная вместе с Валирией, по видимому, базировавшаяся на присутствии в мире драконов, магия, основанная на службе старым Богам (варжество и зеленовидение) и   остатки  черной магии в таких городах как Кварт  и Асшай. Под конец 5 части один из мейстеров (врачей) вполне успешно реанимирует Гору, используя добрые слова и толику некромантии. также в мире распространена алхимия. определенной толикой неясной магии обладают также служители Многоликого Бога.

Как мы видим, авторы просто методически переписывают  реальность, облекая ее в аллегорическую форму и фентезийную обертку. Но для чего проделана такая работа? Будем разбираться.

Продолжение следует. Первая часть http://cont.ws/post/118751
P.S. Помните, я писал про противостояние черного и белого жречества? Фактически оно продолжается и тут, на уровне магии. Служительница Р'Глора использует магию огня и магию крови для того, чтобы остановить кого? Тех, кто идет с севера, из-за стены, с их магией холода (антагонизм магии огня) и зеленовидением! Чую, Мелисандру мы еще увидим не раз.



Когда приходит конец козлу

Али Лариджани, советник лидера Ирана, вчера прибыл с официальным визитом в Сирию. Во время встречи, по всей видимости, сионистский режим вновь попытался провести акт террора против иранского официальн...

Обсудить
  • Не пожалел что до конца досчитал! Зачёт!
  • интересно)) Видимо не зря этот сериал курирует английская королева. Прям трясется от восторга, видать этот сериал полностью проект по промывке мозгов.