Про культуру колониализма

4 393

Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.

Продолжаю статью про политику и колониализм; в этот раз вернёмся к обычной теме этого журнала - ковырянию в культурном базисе. Тема может показаться скушной, но у нас тут ток-шоу или серьёзный разговор? (ц)

В предыдущей статье косвенно указал на ключевые различия между "нами" и "ими" в нарастающем мировом конфликте, который начался не в 2022-м году, а сильно раньше. Косвенно - потому, что при сравнении "в лоб" наша культура суть калька с западенской, но есть, как говорится, один нюанс; а то и не один.

Залётным может показаться, что культурные вопросы никому не интересны, и какая разница вообще; но это, как обычно, от смешения понятия "культура" и "искусство". Искусство - это театры, гитары и прочие тили-тили; а культура - это наши с вами нормы и ограничения. И мы в разговоре за культуру неминуемо выходим на скользкую дорожку обсуждения Добра и Зла.

Эти вопросы "в приличном обществе" - и среди либералов, и среди плазменных мраксистов - считаются практически неприличными, они отданы на откуп религиозным организациям, и совершенно-таки зря. Да, когда эти вопросы поднимают современные политики и "инфлюенсеры", в 146% случаев это будет брехня и морализаторство, но поднимите руки, кто считает, что существует хоть что-то, что ЭТИ ещё не запомоили своими ртами? И таки да, это пример кальки западенского подхода, когда на словах бла-бла-бла, а на деле всегда про бабло.

И, тем не менее, если смотреть вдаль и задумываться, что такое вообще Добро и Зло для человеков и их сообществ, то всё довольно просто, обо что постоянно и пишу. Да, для современного обывателя эти понятия сводятся к "нравится/не нравится", что автоматически обессмысливает эти понятия даже в пределах одной семьи, не говоря уж за какие-то более крупные банды; но мы тут имеем дело с подменой логики эмоциями. Это вообще не работает и работать не может.

Заранее прошу пардону у постоянных листателей за самоповторы; но не хотелось бы превращать статьи в выкрики с мест и набор ничем не подкреплённых тезисов, как это принято в этих ваших интернетах. Тем более в таких основополагающих вопросах.

Постоянно встречаю у граждан непонимание вопросов Добра и Зла, именно потому, что "все же знают", что они сводятся к "нравится/не нравится". Тогда как Добро - это наши общие цели; а Зло - это границы, за которые мы не можем переходить в рамках достижения этих целей; да, нельзя творить Зло даже с благими целями. И если с Добром всё заведомо плохо, так как в современном обществе этих самых общих целей попросту нет, то со Злом могло бы быть лучше, но увы; это понятие не воспринимается обывателем вообще.

Зло, как уже говорил - это некие правила игры, которые мы все согласились не нарушать даже для достижения благих целей; вот тут отдельно писал про енто дело. И этого понятия у современников тоже нет, если брать среднюю температуру по больнице; вон, в каментах к предыдущей статье на КОНТе уже пишут, что надо забороть Зло, а потом уже разбираться, кто прав; но, простите, ведь это ровно тот же подход, которые исповедует "тамошняя" сторона. И мы плавно переходим к основной теме статьи.

Как уже писал в предыдущей статье, нам ещё только предстоит найти свою идентичность в новом пост-американском мире; и эта идентичность может содержать в себе и ёлочки-берёзки, и калинку-малинку, но главное - свой особый путь, над которым мы так потешались в 1980-90-е, и не на уровне морализаторства, а на уровне тех самых ценностей и ограничений, сиречь Добра и Зла. В нынешнем виде мы пока что почти ничем не отличаемся от западенцев; если только меньшей степенью деградации; так себе достоинство. Глобальный Юг видит в нас нашу предтечу, СССР, который этот самый свой путь имел, и он радикально отличался и отличается от современных подходов; и здесь нам выдаётся изрядный аванс; вопрос лишь в том, достойны ли мы его.

И дело тут не в том, чтобы кому-то понравиться, вестимо; этот путь мы, хотелось бы верить, уже проехали. Речь за то, чтобы определить свои Добро и Зло, которые отличаются от западенских; а вот это куда сложнее, чем полететь в космос и даже взять Киев за три дня. Потому что не совсем понятно, как это делать, после стольки лет болтания в кильватере тамошней "культуры", со всеми этим песенками, фильмами и прочим сотонизмом.

И тут я даже не иронизирую; современная "культура" является анти-культурой с точки зрения общества здорового человека, т.е. общества с общими целями и ценностями. Тут мы можем погрузиться в дебри, что такое "общество" и так далее; тема интересная, но в данном случае оффтоп. Попробуем удержаться в теме колониализма.

Не только лишь все понимают, что общества, поражённые скверной колониализЪма, то есть так называемые "развитые" или "цивилизованные" страны, не считают Злом эксплуатацию целых стран и континентов; то есть они могут распоряжаться там, как у себя дома, причём обратное не верно. Да, через это они имеют бла-бла-бла, но у них нет культурных ограничений на насилие где-то там, если это выгодно. Выгода понад усе, получается. И таки да, найдите десять, два или хотя бы одно отличие от условной "нашей" нынешней модели "экономики".

Причём я настаиваю именно на отсутствии культурных ограничений; граждане "либералы" яростно вписываются на стороне западенцев в любой блудняк, потому что это выгодно "мировой" (читай "западной") экономике, и наоборот. Что - поднимаем взгляд от бампера чуть подальше - показывает, что их Добро и Зло можно сформулировать как "Выгода понад усе", даже на уровне диванной аналитики и сетевых срачей. И это только кажется, что это вопрос экономики; нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята; это как минимум вопрос мотивации; это мы поддерживаем, и за это в том числе мы готовы убивать (или закрыть глаза на убийства); а вот это мы не готовы допустить ни в каком случае.

И я настаиваю, что это должно работать именно в общем случае, на уровне идеи, чтобы не получалась готентоттская мораль - если у меня украли корову, то это плохо, а если я украл корову - это хорошо. Это я ещё называю относительность Добра и Зла; можно ещё обозвать это двойными стандартами; называйте, как хотите.

Эти самые двойные стандарты так глубоко вошли в нашу жизнь (через ту самую западенскую анти-культуру в том числе), что люди попросту не понимают, как может быть обратное; возможно, именно это и служит источником отрицания плазменными мраксистами морали и вопросов Добра и Зла как таковых; главное, дескать, экономические вопросы порешать, а оно там как-то само. А давайте я вам щаз накину экономическое решение проблем - перебить всех инвалидов и пенсионеров, и все деньги отдать детям и учителям; ничего личного, чистаа бизнес? Чё не так-то, а главное - что мешает дойти до такого подхода, если мы не ставим себе культурно-моральных ограничений и не определяем для себя Добро и Зло?..

Может показаться, что это всё какие-то лютые передёргивания; но ведь мы это уже проходили на примере программы Т4 в Германии; и, в принципе, аналоги были в других западенских странах; какое удивление. И я напомню, что Добро и Зло - это некие культурные цели и ограничения, которые мы все (плюс-минус лапоть) считаем таковыми. В отличие от закона, у культуры есть изрядная инерция, и вы не можете делать полицейские развороты и произвольно менять эти нормы, если у вас эти самые нормы есть; и да, на это есть ответ в виде анти-культуры; когда нет никаких норм и ограничений, только Швабода и самовыражение.

Может показаться, что мы уже уплыли от темы колониализма куда-то в неизвестном направлении; но я всё время пытаюсь показать, что на самом деле наши различия куда глубже, чем может показаться обывателю. Вписываясь в 1990-х годах в Pax Americana на правах ресурсной колонии, мы мало того, что утеряли политическую субъектность (на время), мы ещё и взяли грех на душу (кстати, шо это такое?) и стали частью преступной группировки по эксплуатации стран третьего мира. Да, мы сами выступали (и выступаем до сих пор) в роли эксплуатируемых; но тем не менее, мы вольно или невольно соглашаемся, что, когда дети в Конго собирают кобальт для айфонов голыми руками, то это нормально.

СССР в своё время тоже активно вмешивался в африканские и южноамериканские вопросы, но с принципиально другими целями; у него были, вы не поверите, другие Добро и Зло, просто по определению; другие цели, другие Добро и Зло. Современники настолько привыкли к западенскому стилю мышления, что не понимают, что попытки влезть в "третий мир" с целью прямых инвестиций - это как раз колониализм и есть; мы же весь пост-советский период считали (и считаем до сих пор), что инвестиции - это Добро. А вона как выходит.

Таки да, мы волей-неволей приходим к вопросу о том, что эксплуатация человека человеком суть Зло. Да, нам нравится, когда мы лежим и плюём в потолок, а на нас пашут какие-то негры; но чем мы тогда отличаемся от "тамошних"?.. Зачем тогда весь этот сыр-бор с битьём посуды и взаимной демонизацией; может, надо было отдать уже им, что они хотят, и продолжать присасываться к кормушке Дяди Сэма, как известно кто?

И покуда мы своими Добром и Злом считаем "нравится/не нравится", мы будем постоянно сваливаться в ту же мораль, что и "цивилизованные", с "гуманитарными бомбардировками", экспортом нестабильности и прочими ужосами. Никого ведь не смущают прямо заявленные "сдерживания" России, Китая и прочих стран; даже в таких вопросах, как космическая программа или трубопроводный газ; этим можно, а попробуй заяви обратное... Даже диванные иксперды начнут пучить глаза - вы против прогрессу! Прогресс - он ведь весь там, а тут - сплошное разложение и тлен. А кто всё это сделал?..

Да, мы имеем дело с тоталитарной моралью, когда с одной стороны - пресветлые эльфы, а с другой стороны - орки и колорады, просто потому что потому. У нас же "прогресс", поэтому мы хорошие, а вы - плохие. При этом попытки сформулировать, что такое "хорошо", а что такое "плохо", недопустимы - хорошо это то, что мы скажем. И, строго говоря, это пока что ничем не отличается и от родных пенатов - мы имеем право мочить в сортире, а кто против нас - те поганые басурмане. Почему, на каком основании - шиш его знает; главное - веровать.

С такой ценностной системой мы далеко не уедем; просто потому, что без чётко обозначенных целей и ограничений мы вынуждены бродить по кругу. Да, Добро и Зло - это своего рода ориентиры для всего общества в целом. Можно, конечно, и без них, но тогда нечего удивляться, что нас опять "обманули, надули и кинули".

В Одессе мужчина до смерти изнасиловал подругу бутылкой и термосом

Девушка от полученных травм скончалась на месте.В Одесской области мужчина до смерти изнасиловал подругу бутылкой и термосом. За жестокое убийство ему дали всего три года условно.В поли...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Мы тоже можем печатать доллары!

  Да, именно так: мы тоже можем печатать доллары. Но разумеется, никто не предлагает печатать в России доллары США, у нас свой путь. Ибо кто не имеет своей твёрдой валюты, тот пожинает плоды инфл...

Обсудить
  • "И таки да, это пример кальки западенского подхода, когда на словах бла-бла-бла, а на деле всегда про бабло." суды, прокуратуры, приставы - на деле бла бла бла про Законы и Порядок, а на деле всегда про бабло и беззаконие. :godmode: нет никаких нас и их - есть люди а есть паразиты.
  • Есть такая штука - нравственность. О ней сегодня все дружно позабыли, а она и есть свод ограничений, самоограничений, составляющих культуру. Зло как и добродетели имеют свою широту спектра и взаимопроникающи, но не суммируются. Поэтому кожаные трусы Бузовой под соответствующие песнопения и людоедство явления совершенно родственные, хоть и разноцветные. Правила жизни та же техника безопасности - написаны кровью и людскими судьбами. А ещё зло такая штука что злодей не способен понять что он злодей за исключением самого первого эпизода, т.н. грехопадения, один раз - и пидорас, ага-ага. Вспомнят русские о нравственности - начнут исцеляться. А антикультура нам покажет какими не нужно быть, и чем это заканчивается, спасибо ей.