На всем протяжении сюжетной линии Ветхого Завета Господь выбирает из числа своего народа людей, которые соответствуют каким-то нормам, одному Богу известным. Такие люди становятся вождями и пророками - они ведут народ Божий вперед: к власти и богатству, к победам и величию. Казалось бы, представители когорты «избранников Божиих» должны обладать набором качеств, которые присущи людям великим. Однако текст Ветхого Завета убеждает нас в обратном: в большинстве своем те, кто избран, чтобы вести народ Господа вперед, оказываются простыми бандитами и мародерами.
Возможно при анализе подобных тем необходимо делать поправку на время, а то были времена древние: с обычаями и традициями, которые чужды современному человеку. Верно, но наш источник – Библия, носит скорее характер не исторический, а историко-религиозный, и даже религиозный в большей степени. А значит воспринимать события, описанные в Священном Писании, нужно под призмой тех законов и убеждений, которые проповедуются религией, основанной на этом учении, то есть Христианства.
Наверное, все в курсе, какими нормами руководствуется каждый представитель Христианства. Этот набор законов и установлений называется заповедями, среди которых: не убий, не кради, не пожелай ничего чужого и т.д.. Почему-то, однако, избранникам Господа позволено их нарушать и, в отличие от остальных людей, им за это ничего не будет. Давайте перейдем к примерам, чтобы не быть голословным.
Начнем с царя Соломона, который организовал убийство своего брата Адонии. Тот пришел просить в жены сунамитянку Ависагу и сделал это не лично, а через свою мать:
Царь Соломон ответил матери:
– Зачем ты просишь для Адонии шунамитянку Авишаг? Проси уж для него и царство – он ведь мой старший брат, – да, проси для него, для священника Авиатара и для Иоава, сына Саруи!
И царь Соломон поклялся Господом:
– Пусть Бог сурово накажет меня, если Адония не заплатит за эту просьбу жизнью! Верно, как и то, что жив Господь, Который утвердил меня и посадил меня на престоле моего отца Давида и укрепил мой дом, как и обещал, Адония сегодня же будет предан смерти!
Царь Соломон отдал приказ Бенаю, сыну Иодая, и тот сразил Адонию, и он умер.
3 Царств 2:22-25
Первая фраза Соломона больше походит на истерику неуравновешенного человека, а не на слова великого царя. Затем он решает попросту убить Адонию, притом делает это не лично, а поручая «грязную работу» другому. Это, кстати, свойственно и другим «великим» правителям иудейским, которые не любят «пачкать руки».
И так, мы наблюдаем случай братоубийства, за что Соломон не только не понес наказания со стороны Господа, но и, в итоге, стал действительно великим правителем. Очень похоже на инцидент между Каином и Авелем, после которого братоубийца был благословлен, о чем подробнее я говорил в одной из своих статей.
Дело, кстати, происходит сразу после смерти царя Давида, а значит убийство Адонии носит скорее политический характер.
И раз уж мы затронули Давида, то давайте посмотрим, чем занимался этот «избранник» Господа. Его послужной список велик и многообразен, а чтобы описать все «богоугодные» поступки великого царя, придется написать несколько статей. Мы ограничены рамками данной статьи, поэтому рассмотрим лишь пару случаев.
Царь Саул предложил Давиду стать его зятем и ценой были всего лишь «жалкие» сто филистимских краеобрезаний:
Когда слуги рассказали об этом Давиду, ему понравилась идея стать зятем царя. Еще до того, как истекло назначенное время, Давид со своими воинами вышел и убил двести филистимлян. Он принес их краеобрезания и представил все их царю, чтобы стать его зятем. – 1 Царств 18:26-27
Мало того, что Давиду понравилась эта затея, так он решил не ограничиваться сотней и убил двести человек! Не знаю к какой категории отнести это преступление: к бандитизму или к форменному безумству, но, судя по всему, дело это «богоугодное», раз ни о каком наказании и речи не идет. Вы скажете: «То были не иудеи!». Верно, но подавляющее число читающих эту статью тоже не являются иудеями. Вот вам и «не убий»! Выводы делайте сами.
Пожалуй, самым «низким» поступком Давида был случай с хеттом Урией и его женой, подробнее о котором вы можете прочесть в этой статье. Этот сюжет просто пропитан подлостью, но царь избегает наказания, а вместо него страдает невинное дитя. Чего только не разрешено избраннику Господа!
И конечно, нельзя не упомянуть о Лоте – единственном человеке, который избежал кары Господней в самом начале Ветхого Завета, ибо являлся «праведником». Он не только предлагал «познать» своих дочерей разъяренной толпе, защищая незнакомцев, но и весьма спокойно воспринял случай, когда его собственные дочери «вошли» к нему, чтобы забеременеть. Опять же, полный анализ данного сюжета достаточно велик, поэтому предлагаю ознакомиться с ним в этой статье.
Были и другие «избранники» Господа, которым разрешалось творить что угодно – это и Самсон, и пророки, среди которых особняком стоит Елисей, и Ной, который проклял своего внука, когда того еще и на свете-то не было. Задайте себе вопрос: чем все эти люди заслужили право творить полнейшее беззаконие, когда другие погибали за сущие мелочи?
Оценили 11 человек
24 кармы